Highlander: The Last of the MacLeods

Highlander: The Last of the MacLeods
Жанр: Adventure
Разработчик: Lore Design
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 15
Ну что, коллеги, вскрываем ещё один мощный культурный пласт… Знакомьтесь: отменённая и по неустановленным причинам «утёкшая» в Сеть PC-версия adventure-игры по мотивам популярного мультсериала из киновселенной «Горец», изданной на платформе “Atari Jaguar”.

Не хотелось бы тут занудно повествовать в стиле «Авраам родил Исаака, Исаак родил…», но, по-видимому, всё же придётся. Вначале были, конечно же, актёры Кристофер Ламберт, Шон Коннери и др. в главных ролях в х/ф «Горец» (1986). Это кино породило несколько продолжений, а следом вышел сериал (1992–1998 гг.) с Эдрианом Полом. На волне популярности телевизионного «Горца» почти сразу появился и одноимённый мультсериал производства кинокомпании “Gaumont”, по которому, в свою очередь, планировалась аж целая трилогия консольных игр, и Highlander: The Last of the MacLeods стала в ней первой. Однако впоследствии два оставшихся проекта – Highlander 2: The Quest for Knowledge и Highlander 3: The Time of Endings – были отменены.

Разработка Highlander: The Last of the MacLeods существенно связана с мультсериалом, - даже в качестве разнообразных интро и кат-сцен использованы мультипликационные фрагменты (правда, в сильно сжатом формате при «неважном» качестве картинки для DOS-версии). Без знания всей предыстории киносаги понять завязку геймплея будет, пожалуй, проблематично. Ну да ладно, в целом весьма насыщенный сюжет игры выглядит следующим образом. Когда-то давно после мощной катастрофы, вызванной падением метеорита, человечество стало угасать в цивилизационном плане. В этой связи почти все бессмертные принесли Клятву и отказались от убийств друг друга, чтобы хранить Знания, помогая людям заново строить общество. Таких бессмертных стали называть «жеттаторами», от французского “jette” – отказаться. Но среди них оказался коварный Кортан, который не захотел принести Клятву. Теперь, когда другие бессмертные не могут ему помешать, он жаждет подчинить своей власти весь мир. Ему бросает вызов только один из бессмертных – Коннор Маклауд (как раз его роль в кинофильме исполнил Кристофер Ламберт).

Он вызывает Кортана на поединок, проигрывает ему и погибает, как, впрочем, и суждено любому, кто нарушит Клятву, просто взяв в руки меч. Новоявленный тиран завоёвывает бóльшую часть мира и превращает Землю в свою империю со столицей в крепости Могонда. Однако после гибели Коннора пророки возвестили появление нового бессмертного, который уже не будет связан Клятвой и поэтому сможет победить Кортана.

И вот спустя семь веков юный горец по имени Квентин мирно жил вместе со своей семьёй в клане Данди в высокогорье до тех пор, пока вооружённые до зубов отряды Кортана не атаковали их деревню во время обычного рейда по захвату новых рабов. Его мать, смертельно раненная при нападении, прежде чем скончаться, рассказала ему, что он не является её родным сыном, и раскрыла тайну его происхождения от клана Маклаудов. Юный Квентин пытается защитить свою деревню от работорговцев, - но его убивает один из солдат, и он считается пока условно «мёртвым». После того как люди были захвачены, а деревня - сожжена, Квентин полностью восстановился и ожил, ибо он же бессмертный! С этого момента и начинается геймплей…

Игра очень сильно по своей механике и графике напоминает Alone in the Dark (1992). Вы управляете своим персонажем – Квентином Маклаудом. Сперва нужно искать полезные предметы и убегать от солдат Кортана, которые всё ещё рыскают по окрестностям в поисках чем бы поживиться. Вид – от третьего лица, камера фиксированная, и поэтому визуальные планы постоянно меняются от локации к локации. В геймплее персонаж побеждает противников при помощи оружия и собранных предметов, которые будут полезны при решении головоломок для дальнейшего прохождения; также можно одолеть большинство врагов атаками с обычным нанесением ударов. Ведь действительно, хоть наш Квентин и не давал Клятву, но зачастую можно обойтись и без непоправимого исхода боя. Предметы подбираются сами собой, нужно только близко подойти. С ними в «инвентори» можно сделать три действия: выбросить (Z), получить сведения о предмете (X) и использовать (С). Управление перемещением несложное: движение вперёд-назад, повороты и режим бега. Для боя доступны аж три типа атак. Разумеется, пока у вас нет в руках оружия, то против солдат вы бессильны что-либо предпринять. Если они вас поймают, то сначала будут забивать своими палками до потери сознания, а затем, уже в gameover-ролике, довольный Кортан занесёт над головой бедного Квентина свой меч. Для кровавого тирана это всего лишь новая порция силы, полученная ещё от одного убитого бессмертного, - а для всего человечества это будет означать окончательную гибель последней надежды на возрождение.

Играть приятно и несложно. В демонстрационной DOS-версии сохранения не предусмотрено. Более того, его не было изначально и для “Atari Jaguar”! Только при наличии особого картриджа Memory Track текущее прохождение тогда можно было сохранить, в противном случае игрок должен был бы одолеть всю игру в один присест. В общем, изучайте местность, подбирайте предметы и следите, чтобы вас не зажимали солдаты, иначе уже не сможете вырваться от них. Пока, на первых порах, вам необходимо найти бессмертного Рамиреса (а его роль в кинофильме исполнил Шон Коннери), который обучит вас всем премудростям древнего воинского искусства. Ну а стратегической целью в игре, конечно же, должно было стать уничтожение самого Кортана. Но что-то внутри подсказывает, что эту «сверхзадачу» изначально хотели растянуть на всю трилогию…

Графика приятная с разрешением 320х240. 3D-модельки персонажей все «страшненькие», с одноцветными полигонами без текстурирования, - и для 1995 года это вроде как был почти что «неформат». Зато пререндеренные сцены заднего плана выглядят шикарно: легкие тени, мягкие цвета. Качественные музыкальные темы могут меняться от локации к локации.

Игра определённо хороша даже в формате демоверсии. Скорее всего, на сегодня это единственный способ хоть как-то попробовать Highlander: The Last of the MacLeods пусть даже и на платформе DOS из-за отсутствия хороших эмуляторов “Atari Jaguar” и, мягко говоря, технической небезупречности оного североамериканского консольного устройства. Приятного всем геймплея!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.