Первая битва за планету Pacifica, состоявшаяся в Crescent Hawk’s Inception, завершилась благополучно, и главный герой игры, Джейсон, может, наконец, вплотную заняться поисками своего отца. Первым пунктом своего путешествия юный воитель выбрал базу наёмников Kell Hounds. Взяв с собой трёх друзей, он отправляется в путь на планетолёте, однако перед самым прибытием подвергается нападению превосходящих сил клана Kurita. Планетолёт падает, часть команды погибает, но пока Джейсон жив – сдаваться рано, поэтому для вас наступает подходящее время взять ситуацию под контроль.
Тут человек, не игравший в первую часть дилогии Crescent Hawks, пожалуй, покачает головой и продолжит листать страницы каталога. В чём-то он будет прав – Revenge является прямым продолжением Inception, и лишь ветераны первой части смогут в полной мере насладиться радостью узнавания, заметив имена любимых персонажей и обнаружив, какие приключения предстоят им дальше. Тем не менее, не спешите покидать страничку. Дело в том, что за два года, прошедших с выхода Inception, концепция игры поменялась столь значительно, что между оригиналом и продолжением нет почти ничего общего. В это трудно поверить, но великолепная RPG превратилась в столь же замечательную тактическую стратегию, причём без какого-либо ущерба для качества игрового процесса. Так что встречайте с распростёртыми объятьями, фанаты! Спешите знакомиться, новички! А я тем временем обрисую ситуацию более подробно.
В первую очередь бросается в глаза то, что на смену относительно свободному геймплею исследовательского характера пришли кампании, разбитые на чёткие миссии со своими конкретными задачами. На время выполнения каждой миссии игроку выделяют несколько мехов, танков, бронемашин и прочей техники, а место действия строго ограничивается размерами поля боя. Последнее, впрочем, нельзя назвать слишком маленьким, и тактической мысли полководца (то есть вас) всегда есть где развернуться. Примите во внимание то, что силы, доступные вам в последующих схватках, напрямую зависят от ваших успехов в предыдущих. Действуете обдуманно, осторожно и аккуратно – и почти наверняка сохраните ваших мехов в отличном состоянии, что позволит им дольше продержаться в следующем бою. Бросаетесь на врага опрометчиво, без подготовки и планирования – и рискуете потерять подчинённых в первых же тренировочных сражениях.
Следующая особенность Crescent Hawks' Revenge делает её настоящей звездой на фоне бледного неба большинства стратегий тех лет. В то время как многие разработчики шли по проторенной дорожке пошаговых боёв, Westwood осмелилась внедрить в свой проект новую систему. В результате игра почти полностью проходит в реальном времени, прерываясь лишь тогда, когда вы решаете отдать очередной приказ. При этом создатели позаботились и об удобстве управления большими группами войск. Итогом их усилий стала возможность менять темп течения боя, выбирая один из восьми скоростных режимов. Самый медленный из них легко можно приравнять к паузе, а на самом быстром вы можете сократить время битвы любого масштаба всего до нескольких минут.
К слову о масштабе – в Crescent Hawks’ Revenge будет на что посмотреть, и командирам на полях сражений скучать отнюдь не придётся. Одновременно под нашим управлением может оказаться до трёх боевых групп техники, управление которыми осуществляется по специальным правилам. Так, в основном отряде нам подконтролен каждый боец, а дополнительными звеньями можно управлять, отдавая приказы лишь их лидеру, – остальные последуют за ним, избавляя вас от ненужных проблем с микроменеджментом.
Но самое главное в предстоящих событиях – это, конечно, тактика. Не продумав поведение в предстоящем бою, вы не сможете остановить приближающиеся армады кланов, защитить базу верных союзников и, тем более, отыскать отца. Из чего складывается тактическая составляющая Crescent Hawks' Revenge? Войска перед началом сражения лично разместить нельзя, однако нередко вам предложат выбрать определённый план действий и, соответственно, начальные позиции отрядов, попросив утвердить тот или иной из доступных вариантов. Каким звеном будете руководить вы сами, а какое доверите помощнику, какой из нескольких путей предпочтёте для подвода войск к укреплениям противника – от подобных решений может зависеть судьба сразу нескольких последующих миссий.
Но вот вы на поле боя. Здесь, как и в предыдущей части игры, основное внимание необходимо уделить вашим верным стальным друзьям – мехам. Эти бронированные монстры способны творить чудеса, но каждый из них может перегреться, получить критические повреждения, надолго увязнуть в болотах и труднопроходимых лесах... Характеристики всех моделей уникальны, и какие-то машины отличаются высокой скоростью и маневренностью, в то время как другие оснащены дополнительными ракетницами и лазерами дальнего действия. Не всякий мех хорош, например, для схваток в городской зоне, но в то же время в горах на «уличного» бойца рассчитывать зачастую не приходится. Таким образом, лишь знание всех особенностей каждой серии роботов принесёт вам победу.
А уж возможностей набраться боевого опыта у вас будет предостаточно. Пусть многие задания в игре сводятся к уничтожению всех сил противника, но и оригинальных миссий здесь тоже немало. Чего стоит одна только возможность координироваться с другими отрядами, вступающими в бой в определённые моменты времени, которые можно отслеживать по внутриигровым часам! А некоторые сражения станут серьёзным испытанием и для бывалых стратегов. Вам наверняка потребуется немало времени, чтобы сопроводить лёгкий конвой слабо бронированных грузовиков до складов, где они загрузятся боеприпасами, а затем вывести их из осаждённого города, распоряжаясь при этом предельно малым количеством боевых машин. Противник действует очень умело и способен прорываться к важным объектам вроде этих грузовиков, не обращая при этом внимания на ваш заградительный огонь.
Хоть в ней нет ничего общего с предыдущей частью, Crescent Hawks' Revenge доставит удовольствие любому игроку как своим великолепным сюжетом, так и напряжённым игровым процессом. Ведь для того, чтобы узнать конец этой захватывающей истории, вам придётся не только практиковаться в управлении мобильными группами войск, но и проявить воинскую смекалку и находчивость. И, поверьте, время, проведённое в этой игре, нельзя будет назвать потраченным впустую.
Тут человек, не игравший в первую часть дилогии Crescent Hawks, пожалуй, покачает головой и продолжит листать страницы каталога. В чём-то он будет прав – Revenge является прямым продолжением Inception, и лишь ветераны первой части смогут в полной мере насладиться радостью узнавания, заметив имена любимых персонажей и обнаружив, какие приключения предстоят им дальше. Тем не менее, не спешите покидать страничку. Дело в том, что за два года, прошедших с выхода Inception, концепция игры поменялась столь значительно, что между оригиналом и продолжением нет почти ничего общего. В это трудно поверить, но великолепная RPG превратилась в столь же замечательную тактическую стратегию, причём без какого-либо ущерба для качества игрового процесса. Так что встречайте с распростёртыми объятьями, фанаты! Спешите знакомиться, новички! А я тем временем обрисую ситуацию более подробно.
В первую очередь бросается в глаза то, что на смену относительно свободному геймплею исследовательского характера пришли кампании, разбитые на чёткие миссии со своими конкретными задачами. На время выполнения каждой миссии игроку выделяют несколько мехов, танков, бронемашин и прочей техники, а место действия строго ограничивается размерами поля боя. Последнее, впрочем, нельзя назвать слишком маленьким, и тактической мысли полководца (то есть вас) всегда есть где развернуться. Примите во внимание то, что силы, доступные вам в последующих схватках, напрямую зависят от ваших успехов в предыдущих. Действуете обдуманно, осторожно и аккуратно – и почти наверняка сохраните ваших мехов в отличном состоянии, что позволит им дольше продержаться в следующем бою. Бросаетесь на врага опрометчиво, без подготовки и планирования – и рискуете потерять подчинённых в первых же тренировочных сражениях.
Следующая особенность Crescent Hawks' Revenge делает её настоящей звездой на фоне бледного неба большинства стратегий тех лет. В то время как многие разработчики шли по проторенной дорожке пошаговых боёв, Westwood осмелилась внедрить в свой проект новую систему. В результате игра почти полностью проходит в реальном времени, прерываясь лишь тогда, когда вы решаете отдать очередной приказ. При этом создатели позаботились и об удобстве управления большими группами войск. Итогом их усилий стала возможность менять темп течения боя, выбирая один из восьми скоростных режимов. Самый медленный из них легко можно приравнять к паузе, а на самом быстром вы можете сократить время битвы любого масштаба всего до нескольких минут.
К слову о масштабе – в Crescent Hawks’ Revenge будет на что посмотреть, и командирам на полях сражений скучать отнюдь не придётся. Одновременно под нашим управлением может оказаться до трёх боевых групп техники, управление которыми осуществляется по специальным правилам. Так, в основном отряде нам подконтролен каждый боец, а дополнительными звеньями можно управлять, отдавая приказы лишь их лидеру, – остальные последуют за ним, избавляя вас от ненужных проблем с микроменеджментом.
Но самое главное в предстоящих событиях – это, конечно, тактика. Не продумав поведение в предстоящем бою, вы не сможете остановить приближающиеся армады кланов, защитить базу верных союзников и, тем более, отыскать отца. Из чего складывается тактическая составляющая Crescent Hawks' Revenge? Войска перед началом сражения лично разместить нельзя, однако нередко вам предложат выбрать определённый план действий и, соответственно, начальные позиции отрядов, попросив утвердить тот или иной из доступных вариантов. Каким звеном будете руководить вы сами, а какое доверите помощнику, какой из нескольких путей предпочтёте для подвода войск к укреплениям противника – от подобных решений может зависеть судьба сразу нескольких последующих миссий.
Но вот вы на поле боя. Здесь, как и в предыдущей части игры, основное внимание необходимо уделить вашим верным стальным друзьям – мехам. Эти бронированные монстры способны творить чудеса, но каждый из них может перегреться, получить критические повреждения, надолго увязнуть в болотах и труднопроходимых лесах... Характеристики всех моделей уникальны, и какие-то машины отличаются высокой скоростью и маневренностью, в то время как другие оснащены дополнительными ракетницами и лазерами дальнего действия. Не всякий мех хорош, например, для схваток в городской зоне, но в то же время в горах на «уличного» бойца рассчитывать зачастую не приходится. Таким образом, лишь знание всех особенностей каждой серии роботов принесёт вам победу.
А уж возможностей набраться боевого опыта у вас будет предостаточно. Пусть многие задания в игре сводятся к уничтожению всех сил противника, но и оригинальных миссий здесь тоже немало. Чего стоит одна только возможность координироваться с другими отрядами, вступающими в бой в определённые моменты времени, которые можно отслеживать по внутриигровым часам! А некоторые сражения станут серьёзным испытанием и для бывалых стратегов. Вам наверняка потребуется немало времени, чтобы сопроводить лёгкий конвой слабо бронированных грузовиков до складов, где они загрузятся боеприпасами, а затем вывести их из осаждённого города, распоряжаясь при этом предельно малым количеством боевых машин. Противник действует очень умело и способен прорываться к важным объектам вроде этих грузовиков, не обращая при этом внимания на ваш заградительный огонь.
Хоть в ней нет ничего общего с предыдущей частью, Crescent Hawks' Revenge доставит удовольствие любому игроку как своим великолепным сюжетом, так и напряжённым игровым процессом. Ведь для того, чтобы узнать конец этой захватывающей истории, вам придётся не только практиковаться в управлении мобильными группами войск, но и проявить воинскую смекалку и находчивость. И, поверьте, время, проведённое в этой игре, нельзя будет назвать потраченным впустую.
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Настольные игры - Серия игр:
Вселенная BattleTech - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Технические детали:
Roland MT-32
Innovation SSI-2001 - Элемент жанра:
В реальном времени
Тактика - Язык:
English
Оба названия исправлены.
Как я уже говорил выше, это опечатки: первая игра называется "The Crescent Hawk’s Inception", а вторая - "The Crescent Hawks' Revenge".
Ну, вообще-то, на обложке игры не зря сказано: "No previous BATTLETECH experience required". Ибо если не считать тех самых нескольких любимых имён, ничего похожего на первые две игры здесь не будет. Хотя - конечно же, это пояснение весьма условно: вряд ли кто-то станет играть в эту игру, не пройдя две предыдущих (которые - между нами - поинтереснее и покачественнее этой будут).
Именно так! И более того - силы, доступные врагам, часто тоже зависят от наших успехов в предыдущих миссиях. Т.е. можно вполне оказаться в своего рода "сюжетном тупике": вроде бы ты жив и победил, но в следующей миссии тебя ждёт гарантированный провал. И это, разумеется, очень расстраивает и нервирует - ибо перепроходить в таких случаях нужно не одну миссию, а сразу несколько...
На самом деле при первой попытке скорее так и стоит сделать Чтобы посмотреть, как будут развиваться события, - и при переигрывании уже выстроить свою тактику-стратегию со всей дальновидностью и со знанием дела!
В описании ничего не сказано об управлении дистанционными артиллерией и авиацией!
Вердикт довольно благоприятный, но отчего же тогда такая низкая оценка рецензента - всего-то 6/10?!
Не совсем так! Это был ещё далеко не конец. А те самые несколько миссий ближе к концу напоминили о тех старых добрых временах в "Проклятых землях", когда выполнить квестовое задание можно было лишь храбро бегая от лица врагов и ползая на животе по лесам и болотам
Зато уже в самом финале сила практически равны - и можно сражаться с Кланами достаточно успешно! Ну а после выхода на пенсию, т.е. в группу Генеральных инспекторов, - даже и поиграть за них.
Считается, что тут два режима: сюжет и тактическая стратегия; к сожалению, пропускать разрешается только первую составляющую Хотя она как раз самая интересная: именно здесь подводится итог обеих предыдущих игр из серии "Battletech" (хотя сказать, что делается это идеальным образом, никак нельзя: недомолвок куда больше, чем информации).
Собственно же игра строго разделена на 27 сценариев, действие которых разворачивается на пяти разных планетах. И уже самая первая миссия, вроде как бы и обучающая, способна доставить немало сложностей: если не повезёт случайным образом быстро сразить противника, проходить её придётся несколько раз подряд... Естественно, дальше всё становится ещё "интереснее". Реальный режим боя несколько напрягает невозможностью поставить игру на паузу: да, время останавливается-таки при отдаче приказов любой из боевых машин под нашим командованием, однако хотелось бы иметь возможность и карту осмотреть, и на информацию с космического корабля взглянуть - без того, чтобы рисковать в эти моменты поставить под огонь кого-то из своих подопечных.
В общем, я дошёл почти до самого конца, но - как только в игре появляются боевые машины и элементали "кланов", всё становится совсем плохо. По скорости, броне и вооружению наши воины им не ровня, а постоянно маневрировать по карте, пытаясь избежать встречи с превосходящим числом и мощью противником, тоже ой как не просто.