Эксклюзивные польские гонки для Амиги, интересные не только своим происхождением, но и содержанием, которое во всём национально. Rajd przez Polskę - одна из первых игр этого жанра на местных автомобилях, возможно послужившая источником вдохновения для разработчиков 2000-х, которые штамповали бюджетные поделки, завлекая покупателей-поляков знакомыми названиями машин (а российские компании, переводившие всё это, заменяли не известные русскому человеку "Malych" и "Syrenka" на различные пафосные словосочетания).
Непосредственно гонок не будет: как и в большинстве игр жанра Racing тех времён, игрок здесь должен преодолеть определённое расстояние за ограниченное время, - то есть более корректным жанровым определением геймплея будет не "racing", а "driving". Ехать придётся не из неопределённого пункта А в такой же неопределённый пункт Б, а по польским дорогам между разными городами. Перед каждым заездом игрок может выбрать на карте Польши, представленной как граф, в какой из ближайших городов ему ехать, а стартовое местоположение выбирается случайно. Так, если в начале игры мы находимся в Пшемысле (Przemyśl; в России известен как Перемышль), то поехать можем либо в Замосць (Zamość), либо в Жешув (Rzeszów), либо в Кросно (Krosno), - а от этого выбора будет зависеть следующий и так далее. Каждый маршрут имеет разную протяжённость и разное время, которое на него даётся.
Автомобилей три, и все они, как уже говорилось, польские. Это Fiat 126p (да, марка итальянская, - но эта модель по большей части выпускалась в Польше и стала там национальной машиной), Fiat Cinquecento (а производство этой уже целиком находилось в Польше) и Polonez Caro. Главное отличие между ними - максимальная скорость. Впрочем, здесь нужно понимать, что чем больше километров на спидометре, тем сложнее избегать столкновений.
Разумеется, просто ехать по дороге на время, избегая обочины, - это скучно. Но не в этот раз: игроку будет очень активно мешать трафик, из-за которого сложность Rajd przez Polskę довольно высока. Попутных машин не только много, но они ещё имеют дурацкую привычку постоянно маневрировать, причём зачастую - перед самым автомобилем игрока. Столкновение с ними, как и выезд на обочину (с последующим контактом с ограждением), не причиняет вреда (в игре в принципе нельзя разбить машину) и не приводит к полной остановке, но сбрасывает скорость примерно до десяти километров в час. При частых столкновениях на успех можно не рассчитывать. К сожалению, у нас нет права на ошибку: если не успеть доехать до истечения времени, игра закончится, а результат можно будет записать в таблицу. Полякам и этого показалось мало, - а потому в этой игре у нас кончается топливо! Более того, его запас не восстанавливается в начале каждой поездки. Чтобы пополнить бензобак, нужно остановиться у заправочного автомата, которые иногда стоят по обочинам. К счастью, о том, что скоро будет такой, игра предупреждает надписью вверху экрана. Разумеется, эта манипуляция отнимает время, которого и без того очень мало.
Графика хороша, но не хватает разнообразия. Дороги незначительно отличаются друг от друга декорациями по обочинам и фонами, но всё равно довольно похожи друг на друга. А вот музыка особенно радует. Перед каждым заездом можно выбрать одну из шести красивых мелодий, - причём реализовано это как нажатие кнопок на автомобильном магнитофоне фирмы Panisonic (именно так). Желающие слышать только звук мотора могут не выбирать музыку.
Итог: если бы не завышенная сложность, получилась бы отличная игра. Но в таком виде она тянет не больше чем на "хорошо", и то по причине своей национальной принадлежности не только по языку, но и по содержанию.
Непосредственно гонок не будет: как и в большинстве игр жанра Racing тех времён, игрок здесь должен преодолеть определённое расстояние за ограниченное время, - то есть более корректным жанровым определением геймплея будет не "racing", а "driving". Ехать придётся не из неопределённого пункта А в такой же неопределённый пункт Б, а по польским дорогам между разными городами. Перед каждым заездом игрок может выбрать на карте Польши, представленной как граф, в какой из ближайших городов ему ехать, а стартовое местоположение выбирается случайно. Так, если в начале игры мы находимся в Пшемысле (Przemyśl; в России известен как Перемышль), то поехать можем либо в Замосць (Zamość), либо в Жешув (Rzeszów), либо в Кросно (Krosno), - а от этого выбора будет зависеть следующий и так далее. Каждый маршрут имеет разную протяжённость и разное время, которое на него даётся.
Автомобилей три, и все они, как уже говорилось, польские. Это Fiat 126p (да, марка итальянская, - но эта модель по большей части выпускалась в Польше и стала там национальной машиной), Fiat Cinquecento (а производство этой уже целиком находилось в Польше) и Polonez Caro. Главное отличие между ними - максимальная скорость. Впрочем, здесь нужно понимать, что чем больше километров на спидометре, тем сложнее избегать столкновений.
Разумеется, просто ехать по дороге на время, избегая обочины, - это скучно. Но не в этот раз: игроку будет очень активно мешать трафик, из-за которого сложность Rajd przez Polskę довольно высока. Попутных машин не только много, но они ещё имеют дурацкую привычку постоянно маневрировать, причём зачастую - перед самым автомобилем игрока. Столкновение с ними, как и выезд на обочину (с последующим контактом с ограждением), не причиняет вреда (в игре в принципе нельзя разбить машину) и не приводит к полной остановке, но сбрасывает скорость примерно до десяти километров в час. При частых столкновениях на успех можно не рассчитывать. К сожалению, у нас нет права на ошибку: если не успеть доехать до истечения времени, игра закончится, а результат можно будет записать в таблицу. Полякам и этого показалось мало, - а потому в этой игре у нас кончается топливо! Более того, его запас не восстанавливается в начале каждой поездки. Чтобы пополнить бензобак, нужно остановиться у заправочного автомата, которые иногда стоят по обочинам. К счастью, о том, что скоро будет такой, игра предупреждает надписью вверху экрана. Разумеется, эта манипуляция отнимает время, которого и без того очень мало.
Графика хороша, но не хватает разнообразия. Дороги незначительно отличаются друг от друга декорациями по обочинам и фонами, но всё равно довольно похожи друг на друга. А вот музыка особенно радует. Перед каждым заездом можно выбрать одну из шести красивых мелодий, - причём реализовано это как нажатие кнопок на автомобильном магнитофоне фирмы Panisonic (именно так). Желающие слышать только звук мотора могут не выбирать музыку.
Итог: если бы не завышенная сложность, получилась бы отличная игра. Но в таком виде она тянет не больше чем на "хорошо", и то по причине своей национальной принадлежности не только по языку, но и по содержанию.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Язык:
Polski