Крайне редкий (и, по-видимому, ставший доступным широкой аудитории лишь в 2020 году) shoot 'em up с видом сбоку, Shareware-происхождения, но на удивление красивый, управлять в котором необходимо футуристическим вертолётом, на фоне городских пейзажей сражающимся со всевозможными летающими механистическими сущностями самых причудливых форм, описать большую часть которых очень проблематично (кстати, "портреты" всех разновидностей представлены на стартовом экране). Сюжета, похоже, не предусмотрено.
Имеются три вида оружия: бортовой пулемёт, бомбы и ракеты; за их применение отвечают соответственно "пробел", "Ctrl" и "Alt". Боезапас к каждому средству убиения отображается в нижней части экрана (для первого названного - числом, для двух других - картинками); восполнить перечисленные показатели можно подбором достаточно часто встречающихся ящиков того или иного вида, обычно висящих в воздухе. Периодически попадаются и другие бонусы: например, щит на время окружает вертолёт защитным полем, давая тем самым неуязвимость (в левой нижней части экрана при этом активируется шкала рядом с пунктом "Shield"), а "супербомба", выглядящая как чёрное расписное яйцо с нарисованным на нём белым грустным псевдочеловеческим лицом, при контакте с нею автоматически взрывает всех недругов на экране, при этом не причиняя нам никакого вреда, - и так далее.
В отличие от большинства игр данного поджанра здесь у вертолёта есть "запас прочности" (шкала "Power" в левой нижней части пространства), причём не самый маленький, - так что смерть от одного попадания ему не грозит точно; "жизни", правда, отсутствуют, так что в случае гибели начинать придётся со старта. Поведение врагов же, напротив, для shoot 'em up'а вполне стандартное: их много, они часто появляются внезапно, ведут плотный огонь, иногда перемещаются по хитрым траекториям, а нередко идут и на типичные "подлости", стремясь, например, при движении нам навстречу зайти вертолёту в тыл, после развернуться и, вновь появившись из-за левой границы экрана, атаковать его сзади, при этом ещё и двигаясь, скажем, по параболе.
К великому сожалению, играть в Thunder Strike не только трудно, но и не слишком интересно и приятно. Причина - в совершенно уникальном для поджанра решении, косвенно уже отмеченном выше: здесь у нас НЕТ "базового" оружия с бесконечным боезапасом, зато есть самый что ни на есть реальный риск истратить всё, что есть, и остаться совершенно беззащитными (ибо соответствующие бонусы встречаются хоть и сравнительно часто, но всё же далеко не на каждом шагу), - так что если по привычке палить из того же пулемёта без остановки, то его "заряды" закончатся довольно быстро. Это чудовищно раздражает и нервирует; на деле играть можно, экономя боеприпасы и постоянно переключаясь с одних на другие, - однако справляться с врагами (которых, повторим, много) вследствие этого удаётся намного менее успешно, так как целые их группы порой приходится намеренно "пропускать", уклоняясь от прямого сражения с ними.
Вместе с тем озвученный выше недостаток хоть и критический, но единственный, - с той же визуальной точки зрения игра выглядит просто изумительно, а уж с учётом её происхождения - тем более. Спрайты "протагониста" и врагов крупные и детализированные, эффекты выстрелов и взрывов яркие и "сочные", фоны прорисованы относительно чётко, - впрочем, любоваться всеми этими "красотами" традиционно некогда. Если бы у данной вещи был этот пресловутый бесконечный боезапас, то она вне всяких сомнений вошла бы в "зал славы" поджанра, даже несмотря на свою фактическую "стандартность" и отсутствие "изюминок". Но "покушение на святое", которое посмел совершить автор, не позволяет поставить ей оценку выше четырёх баллов, как бы ни было жаль так поступать.
Имеются три вида оружия: бортовой пулемёт, бомбы и ракеты; за их применение отвечают соответственно "пробел", "Ctrl" и "Alt". Боезапас к каждому средству убиения отображается в нижней части экрана (для первого названного - числом, для двух других - картинками); восполнить перечисленные показатели можно подбором достаточно часто встречающихся ящиков того или иного вида, обычно висящих в воздухе. Периодически попадаются и другие бонусы: например, щит на время окружает вертолёт защитным полем, давая тем самым неуязвимость (в левой нижней части экрана при этом активируется шкала рядом с пунктом "Shield"), а "супербомба", выглядящая как чёрное расписное яйцо с нарисованным на нём белым грустным псевдочеловеческим лицом, при контакте с нею автоматически взрывает всех недругов на экране, при этом не причиняя нам никакого вреда, - и так далее.
В отличие от большинства игр данного поджанра здесь у вертолёта есть "запас прочности" (шкала "Power" в левой нижней части пространства), причём не самый маленький, - так что смерть от одного попадания ему не грозит точно; "жизни", правда, отсутствуют, так что в случае гибели начинать придётся со старта. Поведение врагов же, напротив, для shoot 'em up'а вполне стандартное: их много, они часто появляются внезапно, ведут плотный огонь, иногда перемещаются по хитрым траекториям, а нередко идут и на типичные "подлости", стремясь, например, при движении нам навстречу зайти вертолёту в тыл, после развернуться и, вновь появившись из-за левой границы экрана, атаковать его сзади, при этом ещё и двигаясь, скажем, по параболе.
К великому сожалению, играть в Thunder Strike не только трудно, но и не слишком интересно и приятно. Причина - в совершенно уникальном для поджанра решении, косвенно уже отмеченном выше: здесь у нас НЕТ "базового" оружия с бесконечным боезапасом, зато есть самый что ни на есть реальный риск истратить всё, что есть, и остаться совершенно беззащитными (ибо соответствующие бонусы встречаются хоть и сравнительно часто, но всё же далеко не на каждом шагу), - так что если по привычке палить из того же пулемёта без остановки, то его "заряды" закончатся довольно быстро. Это чудовищно раздражает и нервирует; на деле играть можно, экономя боеприпасы и постоянно переключаясь с одних на другие, - однако справляться с врагами (которых, повторим, много) вследствие этого удаётся намного менее успешно, так как целые их группы порой приходится намеренно "пропускать", уклоняясь от прямого сражения с ними.
Вместе с тем озвученный выше недостаток хоть и критический, но единственный, - с той же визуальной точки зрения игра выглядит просто изумительно, а уж с учётом её происхождения - тем более. Спрайты "протагониста" и врагов крупные и детализированные, эффекты выстрелов и взрывов яркие и "сочные", фоны прорисованы относительно чётко, - впрочем, любоваться всеми этими "красотами" традиционно некогда. Если бы у данной вещи был этот пресловутый бесконечный боезапас, то она вне всяких сомнений вошла бы в "зал славы" поджанра, даже несмотря на свою фактическую "стандартность" и отсутствие "изюминок". Но "покушение на святое", которое посмел совершить автор, не позволяет поставить ей оценку выше четырёх баллов, как бы ни было жаль так поступать.
- Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Shareware - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English