Dune II: The Building of a Dynasty

Dune II: Battle for Arrakis
Dune II: The Building of a Dynasty
Жанр: Strategy
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Virgin Games
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.39 из 10
  • 177
  • 128
  • 107
Dune II: The Building of a Dynasty - целая веха в истории компьютерных игр. Сейчас добрая треть геймеров считают себя стратегами, любителями RTS. Но, играя в современные хиты, неплохо бы оглянуться назад, на истоки жанра, начало его рождения. В то время, когда название ещё только-только входило в обиход, когда звук работы извилин начинал перекрывать потрескивание дискет.

1992 год. Westwood Studios выпускает сиквел игры Cryo Interactive - Dune 2 : The Building of a Dynasty (в Европе игру можно было встретить под названием Dune II: Battle for Arrakis). Да, она не была первой RTS, но создала новый жанр. Этот жанр - только качественные и хитовые стратегии. Она послужила основой для всех серий с префиксом Command and Conquer (система строительства сохранилась до сих пор, она претерпела лишь незначительные изменения), её основные принципы были заложены в первые две части WarCraft, и ещё массы стратегий рангом пониже. Для своего времени в игре была масса нововведений революционного порядка - туман войны, строительство базы (базу можно было располагать лишь на специально отведённых каменистых площадках, бездумный расход земельных ресурсов мог привести к тому, что нельзя было прикрыть барак башней) и микроменеджмент армии.

Также в ней появились черты, ставшими обязательными для всех RTS. Это структура прохождения миссии: строим базу, собираем ресурсы, попутно отбивая нападки противника, затем собираем силы в кулак и отправляемся расправляться с врагом на его территории (при поломке кулака строим ещё толпу юнитов и повторяем до победного конца); постепенное появление зданий, юнитов и апгрейдов от простого к сложному - от начала кампании и ознакомления с игрой к завершению; кампания - связанные между собой сюжетом миссии, и сложность, увеличивающаяся с каждым последующим заданием.

Продолжая рассказ о геймплее, надо упомянуть, что каждая из трёх сторон имела одного уникального юнита и собственное супероружие, остальные различия были довольно незначительными. В распоряжении Харконненов находился атомный танк Devastator - первое воплощение танка "Мамонт", швыряющий во врага заряды с ядерными боеголовками. Атрейдесы могли забросить на любую точку карты (выбирается случайно) отряд фрименов (не Гордонов, но всё равно дельных парней) - количество юнитов случайным образом определялось от одного до десяти и управлять ими было нельзя, они сами находили врага и уничтожали базу, причём довольно легко, так как пушки игнорировали их присутствие. У них же были акустические танки, умирающие от трёх выстрелов, которые, правда, мало кто успевал произвести. Ордосы же были обречены на существование без дальнобойной артиллерии, из-за чего штурм базы врага сопровождался огромными потерями. А специальный юнит - танк Deviator - мог на время заставить врага переметнуться на вашу сторону. Баланса между сторонами практически не было, поэтому Ордосы терпели поражения очень часто.

Отдельно скажу об авиации. Летающими средствами в игре управлять нельзя, так что сразу после постройки одинокий штурмовик обречённо кидается на скопления противников, отбивая желание больше строить таких асов. А вот транспортные воздушные суда наоборот, хоть и были так же неуправляемы, приносили серьёзную пользу на поле боя. Завидев повреждённый танк, они отвозили его на базу и после ремонта возвращали на место.

Своеобразной "четвёртой стороной" были песчаные черви, обитатели планеты Арракис. Они постоянно подрывали добычу ресурсов, проглатывая харвестеры и могли спокойно сожрать несколько танков из уже приготовленной армии. Прогнать его можно было, только накормив его собственными юнитами и выпустив десяток снарядов, но насовсем чудовище не уходило - через время появлялось новое.

Сюжет был весьма недурственен и подавался новационным способом - небольшими заставками на движке игры, позднее в серии Command and Conquer они преобразились в видеоролики между миссиями. Текст сопровождали залпы ракет, полёты самолётов, проезжающая техника.

На планете Арракис обнаружено очень редкое и ценное вещество - спайс. В битве за обладание сокровищем сошлись три дома - Ордосы, Харконнены и Атрейдесы. Это было началом большой битвы за Дюну. Между миссиями советник сообщает вам новую информацию о ходе военных действий. Dune и Dune 2 были основаны на фильме Дэвида Линча "Dune" и одноимённом произведении Фрэнка Герберта. Впрочем, фанаты книги и фильма были не в восторге от игроизации, так как сюжет и события были сильно переиначены разработчиками.

Позднее вышло два продолжения серии - Dune 2000 в 1998 году и Emperor: Battle for Dune в 2001. Однако, особого успеха эти игры не добились, снискав признание фанатов, но не порадовав прочую аудиторию. Поэтому существует много римейков игры разного качества. Все они легко находимы в сети.
Автор обзора: Sharp_ey
Dune, Dune 2000: Long Live the Fighters!, Emperor: Battle for Dune, Regnum II
Dune 2 Online, Dune 2 [Android], Dune 2: The Golden Path, Dune Dynasty, Dune Legacy (DoonLunacy), OpenDUNE
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ещё одна классика, в которую мне удосужилось поиграть. Впервые я с ней познакомился в 2007 году, когда приходил в гости к деревенскому товарищу, чтобы посмотреть, во что он играет. И вот там у него на старом ПК (а у меня тогда в деревне компьютера не было) среди DOS-игр была вторая Дюна. Правда мне она тогда не показалась привлекательной - больше тащился по первой Civilization, которая у него тоже была на ПК, собственно, я благодаря ему и познакомился с игрой (спустя два года сам скачал ее с сайта и начал играть). Но вернемся к Дюне. Рад, что об этой игре, как и о DooM'е, не забывают и выпускают римейки и порты на разные системы, к примеру, на Linux. Сама же франшиза тоже заслуживает уважение. Когда-то давно читал полностью книгу и смотрел различного рода экранизации. Какие-то на мой взгляд были удачные, а какие-то не очень.
//А почему нет?//

Потому что, Эйнштейн, на приставках нет таких возможностей программирования.
Шевалье
Зачем играть в SEGA-игры, если есть версии для ПК?
А почему нет?
RobinGood
Моя первая пройденная дюна была на сеге, про ПК версию даже не слышал, за исключением дюны 2000.
Собственно, в игре есть несколько отличий от сеговской версии, которые бросаются в глаза.
Зачем играть в SEGA-игры, если есть версии для ПК?

RobinGood
Моя первая пройденная дюна была на сеге, про ПК версию даже не слышал, за исключением дюны 2000.
Компьютер строит постройки, даже когда уничтожена главная база. Разве так и должно быть ?
Это может быть персональной особенностью той или иной фракции, да так и ближе к действительности - почему именно на базе все завязано? Все знают, что нипочему.
Попробовал сыграть в русскую версию 1.0 без патчей, баги прям сразу в глаза бросаются. Я аж вспотел, пока играл, реально сложно играть с такими препонами.
- В космопорт иногда не привозят заказанную технику - деньги на ветер
- В космопорте в продаже очень часто ничего нет
- Внизу-справа на карте всегда открыт кусочек тумана
- компьютер может направить всю свою охрану на вашу базу, если уничтожить его строительную площадку
- Цена починки зданий примерно в три раза выше, чем в исправленной версии игры
- Вражеские юниты могут оказаться за картой и безнаказанно постреливать в ваши войска

Так что лучше обновить игру, баги реально неприятные, и это только которые мне попались