О достоинствах этой игры, равно как и о её недостатках, можно спорить долго. Можно обвинять великую компанию Westwood, ныне уже «покойную», в «бесконечном самоклонировании», можно – наоборот, радоваться продолжению «генеральной линии партии». Увы, «продолжение» это было последним.
На мой взгляд, данная игра, при всех возможных недостатках, которые при большом желании можно у неё выискать, вне всяких сомнений заслуживает титул культовой. Колесо истории делает очередной оборот – и начинается новый этап за обладание богатствами пустынного Арракиса. На фоне безмолвных спайсовых полей и далёкого рёва потревоженного червя бушует очередное сражение, громадные массы людей и техники сливаются воедино, чтобы вскоре превратиться в бесформенное месиво. Кто владеет спайсом – тот владеет миром. Таков закон Песка.
Emperor: Battle for Dune – «первая полностью трёхмерная стратегия», как рекламировали его во всевозможных (в том числе российских) превью. Не берясь рассуждать о «праве первородства» и терминологически точном определении слова «трёхмерность», отмечу, что «Emperor’овская» трёхмерность идёт игре только на пользу.
Сюжет описывать смысла нет, почему – чуть ниже. Игровой процесс – да, в общем-то, тоже. Потому что (и лично для меня это хорошо) сильных отличий от Dune 2000 и серии Command and Conquer (а по-хорошему – и от Dune 2) здесь нет. Начальная база, здания, солдаты, техника, ремонтирующие всё и вся инженеры, черви и их любимое блюдо – харвестеры… Разумеется, отличия есть, но ни одно из них, на мой взгляд, игру не испортило. Ибо как может испортить игру, например, возможность свободного обзора камерой? Или исключительнейшее разнообразие доступных единиц юнитов?
В Emperor как в, пожалуй, ни в какой другой стратегии очень много отдано на откуп атмосфере. Если вы не смотрели фильм «Дюна», не читали книгу, не играли в Dune, Dune 2 и Dune 2000, то, скорее всего, прочувствовать её до конца не сможете. Нет, не верьте нашим добрым пиратам, утверждающим на обложке диска, что «всё точно по книге». Ну где в книге Ордосы? Нет их. И многого другого нет. Но вот «дух» - есть.
Атмосфера этой игры – сумма из множества слагаемых. О великолепнейшей (не побоюсь этого слова) графике уже было сказано – детализация юнитов ровно такая, какая, на мой взгляд, представляется идеальной. Пейзажи – нет слов: техногенные над- и подземные базы, ледяные, лавовые, песчаные пустоши, прекрасно прорисованный ландшафт… Звук – тоже на уровне.
Но главными слагаемыми атмосферы являются ролики и музыка – без них игра никогда не стала бы тем, чем стала. Ролики – чудо не только «снаружи» (игра актёров, декорации, оцифровка – за всё можно ставить высший балл), но и «изнутри» (прислушайтесь, например, к тексту вступительного ролика за Харконненов – о ком это там идёт речь?..). А музыка – это просто совершенство. Причём начинается эта феерия ещё при инсталляции игры – нечто не имеющее аналогов, заставляющее ностальгировать и ждать чуда одновременно, при прослушивании которого почти физически ощущаешь тяжёлую поступь только что высадившихся сардукаров под аккомпанемент разыгравшейся песчаной бури… Здесь можно сказать только одно – это ДЮНА. Самая настоящая. Без купюр. Этот мир не просто даже изучить, не то что покорить. Но это возможно – выбор лишь за вами.
Emperor (по привычке всё ещё именуемый «Императором») стал, что называется, «лебединой песней» стратегий великой фирмы, радовавшей нас на протяжении стольких лет своими творениями, из которых не каждое стало шедевром, но в каждом видна любовь и забота создателей о своём творении. Вряд ли игре отводилась роль последнего аккорда великой эпопеи за обладание спайсом, а заодно – и сердцами сотен тысяч поклонников. Но даже если это и так, за такой аккорд можно лишь изо всех сил крикнуть «Браво!», а потом закусить губу и постараться сдержать скупую слезу, потому что «Бис!» кричать будет уже бессмысленно.
На мой взгляд, данная игра, при всех возможных недостатках, которые при большом желании можно у неё выискать, вне всяких сомнений заслуживает титул культовой. Колесо истории делает очередной оборот – и начинается новый этап за обладание богатствами пустынного Арракиса. На фоне безмолвных спайсовых полей и далёкого рёва потревоженного червя бушует очередное сражение, громадные массы людей и техники сливаются воедино, чтобы вскоре превратиться в бесформенное месиво. Кто владеет спайсом – тот владеет миром. Таков закон Песка.
Emperor: Battle for Dune – «первая полностью трёхмерная стратегия», как рекламировали его во всевозможных (в том числе российских) превью. Не берясь рассуждать о «праве первородства» и терминологически точном определении слова «трёхмерность», отмечу, что «Emperor’овская» трёхмерность идёт игре только на пользу.
Сюжет описывать смысла нет, почему – чуть ниже. Игровой процесс – да, в общем-то, тоже. Потому что (и лично для меня это хорошо) сильных отличий от Dune 2000 и серии Command and Conquer (а по-хорошему – и от Dune 2) здесь нет. Начальная база, здания, солдаты, техника, ремонтирующие всё и вся инженеры, черви и их любимое блюдо – харвестеры… Разумеется, отличия есть, но ни одно из них, на мой взгляд, игру не испортило. Ибо как может испортить игру, например, возможность свободного обзора камерой? Или исключительнейшее разнообразие доступных единиц юнитов?
В Emperor как в, пожалуй, ни в какой другой стратегии очень много отдано на откуп атмосфере. Если вы не смотрели фильм «Дюна», не читали книгу, не играли в Dune, Dune 2 и Dune 2000, то, скорее всего, прочувствовать её до конца не сможете. Нет, не верьте нашим добрым пиратам, утверждающим на обложке диска, что «всё точно по книге». Ну где в книге Ордосы? Нет их. И многого другого нет. Но вот «дух» - есть.
Атмосфера этой игры – сумма из множества слагаемых. О великолепнейшей (не побоюсь этого слова) графике уже было сказано – детализация юнитов ровно такая, какая, на мой взгляд, представляется идеальной. Пейзажи – нет слов: техногенные над- и подземные базы, ледяные, лавовые, песчаные пустоши, прекрасно прорисованный ландшафт… Звук – тоже на уровне.
Но главными слагаемыми атмосферы являются ролики и музыка – без них игра никогда не стала бы тем, чем стала. Ролики – чудо не только «снаружи» (игра актёров, декорации, оцифровка – за всё можно ставить высший балл), но и «изнутри» (прислушайтесь, например, к тексту вступительного ролика за Харконненов – о ком это там идёт речь?..). А музыка – это просто совершенство. Причём начинается эта феерия ещё при инсталляции игры – нечто не имеющее аналогов, заставляющее ностальгировать и ждать чуда одновременно, при прослушивании которого почти физически ощущаешь тяжёлую поступь только что высадившихся сардукаров под аккомпанемент разыгравшейся песчаной бури… Здесь можно сказать только одно – это ДЮНА. Самая настоящая. Без купюр. Этот мир не просто даже изучить, не то что покорить. Но это возможно – выбор лишь за вами.
Emperor (по привычке всё ещё именуемый «Императором») стал, что называется, «лебединой песней» стратегий великой фирмы, радовавшей нас на протяжении стольких лет своими творениями, из которых не каждое стало шедевром, но в каждом видна любовь и забота создателей о своём творении. Вряд ли игре отводилась роль последнего аккорда великой эпопеи за обладание спайсом, а заодно – и сердцами сотен тысяч поклонников. Но даже если это и так, за такой аккорд можно лишь изо всех сил крикнуть «Браво!», а потом закусить губу и постараться сдержать скупую слезу, потому что «Бис!» кричать будет уже бессмысленно.
- Время и место:
Другие планеты - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Танки - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Музыка от Кеплаки радует фанатов ещё со времен С&C...и увы на этом всё. Это по сути последняя итерация мира Дюны на ПК.
Упор на атмосферу явно удался. Актёры в видеовставках играют неплохо, редко когда ощущаешь, что этот вот офицер говорит не с кем-то а с тобой! Костюмы опять же хороши... Даже отклики солдат и те убедительно дополняют атмосферность каждого дома.
Но особенно мне нравится выбор между интересными вариантами заданий: вот здесь можно спасти сбитого союзного пилота, здесь поддержать фременов, и завоевать их дружбу, а здесь помочь оставшимся без императора сардукарам. И всё разом взять нельзя, так что выбор непрост... если задуматься, в том числе и с моральной точки зрения. Жаль только к концу игры разнообразие заданий увядает. Три региона для наступления, и везде одно и то же "Capture this territory for the duke"!
Ранее поминали Dune 2000. Моё конечно мнение, но мертворожденный, я себя подпинывал дабы пройти игру за все дома. Отвлекли было C&C Generals - просто, занятно, весело и забавно. Но здесь, в этой игрушке, ведь и вправду интересно. Выбор миссий игроком позволяет расширить реиграбельность. Притом нельзя сказать, игра сложна, она дружелюбна.
Скажу спасибо всем тем (ранние посты), кто подвигнул посмотреть на игру и подарили возможность в неё поиграть Я рад!