Простенький, но на удивление увлекательный венгерский вариант знаменитой "Змейки".
Первым делом после запуска потребуется вручную - вводом цифр с клавиатуры - прописать три важных настройки: скорость движения нашей хвостатой протагонистки ("Sebesség" - в пределах от 1 до 9, где первая цифра символизирует наиболее быстрый вариант, а последняя - самый медленный), количество доступных нам "жизней" ("Életek", от одного до шести шансов пройти игру) и "Hízás", нечто вроде параметра "ожирения" героини, также влияющего на сложность игры (на этот раз показатель может принимать значения только от 0 до 2, что, судя по всему, символизирует уровень "замедления" движения по мере разрастания нашего "хвоста").
Всё дальнейшее управление осуществляется при помощи стрелок клавиатуры для поворота "змейки" и "ввода" для подтверждения старта нового уровня. Основная часть экрана представляет собой серое поле в обрамлении кубиков с инициалами автора игры; по этому пространству без какой бы то ни было остановки перемещается наше пресмыкающееся, состоящее из забавной жёлтой головы с глазками и тела из красных бусинок, добавляющихся по одной по мере подбора нами полезных "бонусов". Последние могут представлять собой - в зависимости от уровня - точно такие же шарики упомянутого цвета, какими приращивается наш хвост, яблоки, бусинки сиреневого оттенка и др. Задачей является заполучить хотя бы 80% от таких доступных для поднятия предметов - и при этом умудриться не врезаться ни в границы поля, ни в своё собственное и постоянно удлиняющееся тело, ни в щедро расставленные тут и там случайным образом блоки - также различных цветов и узоров на каждом из уровней, - между которыми приходится в итоге лавировать, как в настоящем лабиринте.
EGA-графика очень даже незамысловатая, но вполне приятная для глаз; особенно же украшает игровой процесс звучащая в это время мелодия - несколько короткая и однообразная, но всё же полифоничная, запоминающаяся и всячески настраивающая на бодрый и боевой лад. Ниже огороженного "террариума" на экране отображаются: счётчик очков ("Pont"; баллы начисляются ровно по одному за каждый взятый бонус); процентный показатель уже собранных нами на данном этапе полезных предметов ("Százalék", - напомним, что задача считается выполненной по достижении 80%); количество оставшихся жизней ("Élet", показано в виде жёлтых змеиных головок) и индикатор номера текущего уровня ("Pálya"). Как нетрудно догадаться, от этапа к этапу скорость движения животинки постепенно возрастает вне зависимости от выбранных при старте установок, расположение блоков на поле становится всё более и более запутанным, ну а по исчерпании всех отведённых на прохождение шансов игра заканчивается, - позволяя (при условии достижения более или менее впечатляющего результата) внести своё имя и набранное количество очков в таблицу рекордов.
Особых изысков "Gombóc" предложить не может, но всё же отличается в меру симпатичной графикой, динамичным игровым процессом и на редкость удачно выбранной (или умело созданной) мелодией в качестве сопровождения. А потому с творением Ласло Баги стоит ознакомиться не только любителям экзотических редкостей, но и всем поклонникам классических аркад.
Первым делом после запуска потребуется вручную - вводом цифр с клавиатуры - прописать три важных настройки: скорость движения нашей хвостатой протагонистки ("Sebesség" - в пределах от 1 до 9, где первая цифра символизирует наиболее быстрый вариант, а последняя - самый медленный), количество доступных нам "жизней" ("Életek", от одного до шести шансов пройти игру) и "Hízás", нечто вроде параметра "ожирения" героини, также влияющего на сложность игры (на этот раз показатель может принимать значения только от 0 до 2, что, судя по всему, символизирует уровень "замедления" движения по мере разрастания нашего "хвоста").
Всё дальнейшее управление осуществляется при помощи стрелок клавиатуры для поворота "змейки" и "ввода" для подтверждения старта нового уровня. Основная часть экрана представляет собой серое поле в обрамлении кубиков с инициалами автора игры; по этому пространству без какой бы то ни было остановки перемещается наше пресмыкающееся, состоящее из забавной жёлтой головы с глазками и тела из красных бусинок, добавляющихся по одной по мере подбора нами полезных "бонусов". Последние могут представлять собой - в зависимости от уровня - точно такие же шарики упомянутого цвета, какими приращивается наш хвост, яблоки, бусинки сиреневого оттенка и др. Задачей является заполучить хотя бы 80% от таких доступных для поднятия предметов - и при этом умудриться не врезаться ни в границы поля, ни в своё собственное и постоянно удлиняющееся тело, ни в щедро расставленные тут и там случайным образом блоки - также различных цветов и узоров на каждом из уровней, - между которыми приходится в итоге лавировать, как в настоящем лабиринте.
EGA-графика очень даже незамысловатая, но вполне приятная для глаз; особенно же украшает игровой процесс звучащая в это время мелодия - несколько короткая и однообразная, но всё же полифоничная, запоминающаяся и всячески настраивающая на бодрый и боевой лад. Ниже огороженного "террариума" на экране отображаются: счётчик очков ("Pont"; баллы начисляются ровно по одному за каждый взятый бонус); процентный показатель уже собранных нами на данном этапе полезных предметов ("Százalék", - напомним, что задача считается выполненной по достижении 80%); количество оставшихся жизней ("Élet", показано в виде жёлтых змеиных головок) и индикатор номера текущего уровня ("Pálya"). Как нетрудно догадаться, от этапа к этапу скорость движения животинки постепенно возрастает вне зависимости от выбранных при старте установок, расположение блоков на поле становится всё более и более запутанным, ну а по исчерпании всех отведённых на прохождение шансов игра заканчивается, - позволяя (при условии достижения более или менее впечатляющего результата) внести своё имя и набранное количество очков в таблицу рекордов.
Особых изысков "Gombóc" предложить не может, но всё же отличается в меру симпатичной графикой, динамичным игровым процессом и на редкость удачно выбранной (или умело созданной) мелодией в качестве сопровождения. А потому с творением Ласло Баги стоит ознакомиться не только любителям экзотических редкостей, но и всем поклонникам классических аркад.
- Особенность геймплея:
Подобие Змейки - Страна или регион происхождения:
Венгрия - Язык:
Magyar