Кроме известной нам стандартной карточной колоды в странах Восточной Азии распространена и особая, наиболее известная в мире под своим японским названием – «ханафуда». Отличается она много чем: цифр на ней нет, но присутствуют картинки, а само многообразие мастей – аж 12 штук – может смутить неподготовленного человека. Здесь мы рассмотрим программную адаптацию корейской карточной игры «хато» (или «хватху») на двоих под названием 1995СARD (или 1995Card+, как её в некоторых файлах именуют сами разработчики).
Итак, имеем ханафуду; на каждой карте подписан её месяц (масть) в верхнем левом углу числом от 1 до 12, а в нижнем – число очков, которое она даст при взятии. Задача живого игрока состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков. Этого можно добиться двумя способами: «прихватизированием» самых «жирных» карт и сбором комбинаций (сюда отнесём все «яркие» карты, масти целиком, флаги и прочее). Последние приносят дополнительные очки (лишние двадцать-тридцать в процессе явно не повредят). В зависимости от перевеса по баллам к концу раунда мы получаем или теряем энное количество денежных средств; размер капитала же выбирается в главном меню.
Опишем вкратце и попроще местные правила. Каждому игроку (живому плюс компьютеру) раздаётся по десять карт, оба видят лишь свои, и ещё восемь (по сути – «кон») лежат в перевёрнутом виде на столе; последние открыты взору любого. Ход каждого из участников в порядке очереди состоит из двух шагов. Первый: игрок №1 забирает с кона одну карту той же масти, что и одна из принадлежащих ему. Данная пара уходит в так называемую «открытую руку», которая видна всем участникам. Второй: игрок №1 берёт одну карту из колоды и выкладывает на стол (на кон). Если масть этой новой карты совпадает с мастью любой из имеющихся на столе, то и эта пара снова достаётся игроку №1, а потом вытаскивается ещё одна, к которой правило совпадения мастей уже не применяется. В противном случае свежевытащенная карта просто кладётся на кон. Далее по аналогии ходит игрок №2. Раунд заканчивается тогда, когда у участников и на столе заканчиваются все карты. После этого автоматически происходит подсчёт очков с учётом достоинств карт и имеющихся комбинаций и определяется победитель. Игра идёт до тех пор, пока у участника не кончатся все деньги на счету.
Несмотря на то что игра целиком на английском языке, запрограммировали её выходцы из Кореи, жившие на момент производства в США. Изначально она распространялась по различным BBS как shareware, впоследствии побывав на нескольких карточных сборниках. Впрочем, ограничения относительно полной версии тут едва ли сильные: вместо четырёх уровней сложности доступны два, которых для большинства целей хватает с избытком. Остальной функционал остался на месте. Присутствует даже возможность сохранения между раундами, что очень радует.
Интерфейс выполнен понятно; для просмотра открытых рук, правда, необходимо лезть в менюшки, – но это совершенно не страшно. Присутствует и полноценная поддержка Sound Blaster, что означает наличие музыки и звуков. Графика симпатичная, в качестве эдакого рефери представлена девушка анимешноподобной наружности. Управление осуществляется при помощи мыши, но возможен и клавиатурный ввод.
Подводя итоги, можно со всей смелостью заявить, что 1995Card+ – довольно любопытная и увлекательная штука, реализовавшая малораспространённую на Западе карточную игру, которая, однако, в той же Южной Корее популярна так же, как у нас «Дурак».
Итак, имеем ханафуду; на каждой карте подписан её месяц (масть) в верхнем левом углу числом от 1 до 12, а в нижнем – число очков, которое она даст при взятии. Задача живого игрока состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков. Этого можно добиться двумя способами: «прихватизированием» самых «жирных» карт и сбором комбинаций (сюда отнесём все «яркие» карты, масти целиком, флаги и прочее). Последние приносят дополнительные очки (лишние двадцать-тридцать в процессе явно не повредят). В зависимости от перевеса по баллам к концу раунда мы получаем или теряем энное количество денежных средств; размер капитала же выбирается в главном меню.
Опишем вкратце и попроще местные правила. Каждому игроку (живому плюс компьютеру) раздаётся по десять карт, оба видят лишь свои, и ещё восемь (по сути – «кон») лежат в перевёрнутом виде на столе; последние открыты взору любого. Ход каждого из участников в порядке очереди состоит из двух шагов. Первый: игрок №1 забирает с кона одну карту той же масти, что и одна из принадлежащих ему. Данная пара уходит в так называемую «открытую руку», которая видна всем участникам. Второй: игрок №1 берёт одну карту из колоды и выкладывает на стол (на кон). Если масть этой новой карты совпадает с мастью любой из имеющихся на столе, то и эта пара снова достаётся игроку №1, а потом вытаскивается ещё одна, к которой правило совпадения мастей уже не применяется. В противном случае свежевытащенная карта просто кладётся на кон. Далее по аналогии ходит игрок №2. Раунд заканчивается тогда, когда у участников и на столе заканчиваются все карты. После этого автоматически происходит подсчёт очков с учётом достоинств карт и имеющихся комбинаций и определяется победитель. Игра идёт до тех пор, пока у участника не кончатся все деньги на счету.
Несмотря на то что игра целиком на английском языке, запрограммировали её выходцы из Кореи, жившие на момент производства в США. Изначально она распространялась по различным BBS как shareware, впоследствии побывав на нескольких карточных сборниках. Впрочем, ограничения относительно полной версии тут едва ли сильные: вместо четырёх уровней сложности доступны два, которых для большинства целей хватает с избытком. Остальной функционал остался на месте. Присутствует даже возможность сохранения между раундами, что очень радует.
Интерфейс выполнен понятно; для просмотра открытых рук, правда, необходимо лезть в менюшки, – но это совершенно не страшно. Присутствует и полноценная поддержка Sound Blaster, что означает наличие музыки и звуков. Графика симпатичная, в качестве эдакого рефери представлена девушка анимешноподобной наружности. Управление осуществляется при помощи мыши, но возможен и клавиатурный ввод.
Подводя итоги, можно со всей смелостью заявить, что 1995Card+ – довольно любопытная и увлекательная штука, реализовавшая малораспространённую на Западе карточную игру, которая, однако, в той же Южной Корее популярна так же, как у нас «Дурак».
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Карточные игры - Язык:
English