Как мы представляем себе волшебника? Наверняка всем он видится могучим седобородым молодцем в длиннополых одеяниях и высоком колпаке либо шляпе с полями... Но маленькая австралийская команда Animation F/X решила отойти от принятых всеми клише. Поэтому имеем честь представить: барон Балдрик, маг и чародей - и притом немощный с виду плешивый дедуля лет под 80, наряженный в не очень длинный зелёный балахончик и сандалии на босу ногу. Его волшебный посох больше похож на обычную клюку, но, тем не менее, заряд магии в нём есть!
Как-то раз жители соседней деревушки Римм обратились к старине Балдрику за помощью. В таинственных башнях вокруг деревни завелись непонятные и довольно жуткие твари, которых все боятся. И лишь волшебнику по силам попасть туда и избавить их от присутствия нечисти. Пораскинув умом и убедившись, что другого выхода нет, Балдрик призвал свой чудесный посох и принялся за долгий и опасный труд...
Впереди у нашего барона-чудодея 12 башен. Из них шесть располагаются вокруг упомянутой выше деревушки Римм. Ещё шесть предстоит зачистить для полного устранения всех угроз, нависших над деревней.
В каждой башне по пять этажей. На всех них в определённых комнатах бродят разнообразные чудища, — правда, некоторых из них язык не поворачивается так называть, даже если они окажутся опасными. На третьем этаже каждой башни располагается спаунер в виде квадратного пьедестала с четырьмя арками и шпилем сверху, от которого поднимаются дымовые колечки. Время от времени убитые монстры восстанавливаются, но лишь до тех пор, пока спаунер не будет уничтожен. Для этого необходимо найти в башне бомбу и заложить её в спаунер. Затем, чтобы выйти из башни, нужно перебить всех оставшихся там врагов.
Также Балдрику доступны пять боевых заклинаний разной силы. Самое слабое (ледяной шар) всегда с ним и является бесконечным. Все остальные необходимо подбирать на этажах башни, и более определённого количества их носить с собой нельзя. Также присутствуют вспомогательные заклинания и предметы: зелье прозрения (позволяет обнаруживать отравленные плитки на полу), аптечка (не только восстанавливает здоровье, но и лечит отравления), телепортация (используется в центре специальной площадки со звездой — там, где указаны номер этажа в пункте назначения либо направление перемещения на этом этаже), левитация (поднимает Балдрика на облачке на одну позицию выше) и бомба, необходимая для взрыва спаунера.
Также Балдрик, как и всякий человек, время от времени должен есть и пить. Шкалы с левой стороны указывают его потребности. Еда разбросана по этажам, а также выпадает из монстров. Воду можно найти в питьевых фонтанчиках, вделанных в стены, либо в виде алкогольных напитков (разложены так же, как и еда) — от их употребления Балдрик некоторое время будет плясать и кривляться. Трезвым же он периодически переводит дух или гыгыкает.
Если Балдрик отравлен, ему может помочь одно из трёх. Первый способ — найти и съесть поганку, которая для здорового человека смертельно опасна, а для отравленного служит лекарством. Второй — воспользоваться аптечкой. Третий — если рядом из стены торчит наклонный жёлоб с зеленоватой жидкостью (она тоже ядовита, но в отличие от поганки просто травит), можно подойти к нему и попить. Повторно наступать на ядовитую плиту или ковёр с черепом посередине бесполезно.
Монстры же имеют достаточно оригинальную модель поведения. В спокойном состоянии они разгуливают по залам и коридорам (но только по нескольким определённым). После ряда попаданий либо в случайный момент нахождения Балдрика рядом они переходят к нападению — ускоряются и стараются атаковать в упор. А почувствовав приближение гибели, пускаются наутёк, но при этом могут и напасть. Траектория их движений такова, что попасть непросто. Разумеется, самый верный шанс — выстрел в лоб или в спину, поэтому гораздо чаще враги подставляют под выстрел бока.
Среди деталей интерфейса также можно выделить схему башни в виде её вертикального сечения. Изначально все пять этажей окрашены в красный цвет, но каждый зачищенный этаж перекрашивается в серый. Также рамкой обведён непосредственно тот, на котором находится Балдрик.
Стоит сказать пару слов об управлении. Всё оно может быть реализовано как с клавиатуры, так и при помощи мыши, а также методом совмещения того и другого. Последний вариант наиболее удобен: с одной стороны, при игре только при помощи клавиатуры придётся привыкать к направлениям движения в изометрии, с другой - управление только мышью по кнопкам внизу экрана, как это делалось в некоторых аркадах 1980-х годов, у большинства современных геймеров вызовет серьёзные затруднения.
Несмотря на подчёркнутую простоту визуальной части игры, небольшой набор саундтреков (тем не менее что ни композиция, то шедевр!), Mystic Towers цепко держит любителей побродить по лабиринтам загадочных башен. Это настоящий хит протоинди.
Как-то раз жители соседней деревушки Римм обратились к старине Балдрику за помощью. В таинственных башнях вокруг деревни завелись непонятные и довольно жуткие твари, которых все боятся. И лишь волшебнику по силам попасть туда и избавить их от присутствия нечисти. Пораскинув умом и убедившись, что другого выхода нет, Балдрик призвал свой чудесный посох и принялся за долгий и опасный труд...
Впереди у нашего барона-чудодея 12 башен. Из них шесть располагаются вокруг упомянутой выше деревушки Римм. Ещё шесть предстоит зачистить для полного устранения всех угроз, нависших над деревней.
В каждой башне по пять этажей. На всех них в определённых комнатах бродят разнообразные чудища, — правда, некоторых из них язык не поворачивается так называть, даже если они окажутся опасными. На третьем этаже каждой башни располагается спаунер в виде квадратного пьедестала с четырьмя арками и шпилем сверху, от которого поднимаются дымовые колечки. Время от времени убитые монстры восстанавливаются, но лишь до тех пор, пока спаунер не будет уничтожен. Для этого необходимо найти в башне бомбу и заложить её в спаунер. Затем, чтобы выйти из башни, нужно перебить всех оставшихся там врагов.
Также Балдрику доступны пять боевых заклинаний разной силы. Самое слабое (ледяной шар) всегда с ним и является бесконечным. Все остальные необходимо подбирать на этажах башни, и более определённого количества их носить с собой нельзя. Также присутствуют вспомогательные заклинания и предметы: зелье прозрения (позволяет обнаруживать отравленные плитки на полу), аптечка (не только восстанавливает здоровье, но и лечит отравления), телепортация (используется в центре специальной площадки со звездой — там, где указаны номер этажа в пункте назначения либо направление перемещения на этом этаже), левитация (поднимает Балдрика на облачке на одну позицию выше) и бомба, необходимая для взрыва спаунера.
Также Балдрик, как и всякий человек, время от времени должен есть и пить. Шкалы с левой стороны указывают его потребности. Еда разбросана по этажам, а также выпадает из монстров. Воду можно найти в питьевых фонтанчиках, вделанных в стены, либо в виде алкогольных напитков (разложены так же, как и еда) — от их употребления Балдрик некоторое время будет плясать и кривляться. Трезвым же он периодически переводит дух или гыгыкает.
Если Балдрик отравлен, ему может помочь одно из трёх. Первый способ — найти и съесть поганку, которая для здорового человека смертельно опасна, а для отравленного служит лекарством. Второй — воспользоваться аптечкой. Третий — если рядом из стены торчит наклонный жёлоб с зеленоватой жидкостью (она тоже ядовита, но в отличие от поганки просто травит), можно подойти к нему и попить. Повторно наступать на ядовитую плиту или ковёр с черепом посередине бесполезно.
Монстры же имеют достаточно оригинальную модель поведения. В спокойном состоянии они разгуливают по залам и коридорам (но только по нескольким определённым). После ряда попаданий либо в случайный момент нахождения Балдрика рядом они переходят к нападению — ускоряются и стараются атаковать в упор. А почувствовав приближение гибели, пускаются наутёк, но при этом могут и напасть. Траектория их движений такова, что попасть непросто. Разумеется, самый верный шанс — выстрел в лоб или в спину, поэтому гораздо чаще враги подставляют под выстрел бока.
Среди деталей интерфейса также можно выделить схему башни в виде её вертикального сечения. Изначально все пять этажей окрашены в красный цвет, но каждый зачищенный этаж перекрашивается в серый. Также рамкой обведён непосредственно тот, на котором находится Балдрик.
Стоит сказать пару слов об управлении. Всё оно может быть реализовано как с клавиатуры, так и при помощи мыши, а также методом совмещения того и другого. Последний вариант наиболее удобен: с одной стороны, при игре только при помощи клавиатуры придётся привыкать к направлениям движения в изометрии, с другой - управление только мышью по кнопкам внизу экрана, как это делалось в некоторых аркадах 1980-х годов, у большинства современных геймеров вызовет серьёзные затруднения.
Несмотря на подчёркнутую простоту визуальной части игры, небольшой набор саундтреков (тем не менее что ни композиция, то шедевр!), Mystic Towers цепко держит любителей побродить по лабиринтам загадочных башен. Это настоящий хит протоинди.