Cyberpunks - небольшая игра Адриана Каммингса (Mutation Software), одного из истинных приверженцев Амиги, создававших игры под эту платформу еще долго после ее официального заката (Tin Toy Adventure, 1996 год, Castle Kingdoms, 1997 год). Несмотря на то, что музыку, графику и код писал один человек (что достаточно необычно даже для того времени), игра удалась на славу и Адриану удалось даже привлечь крупного амижного издателя - компанию Core Design, славившуюся своим дружелюбным отношением к энтузиастам-игроделам (вспомним историю создания Darkmere).
Но перейдем к разбору самой игры. Перед нами экземпляр популярного на Амиге и Спектруме поджанра аркад - с изометрическим обзором игрового поля. Реализовано здесь всё просто потрясающе здорово - никогда не поверишь, глядя на картинку, что это ECS (32 цвета). А как сделан задний план с проглядывающими из-за основного поля космическими просторами и виртуозно отрисованными планетами! К слову, графика вообще вызывает сплошные восторги: что спрайты, что шрифты, что картинки между уровнями - сделаны качественно и с душой. Кроме того, в Cyberpunks еще и отличная музыка (хотя и маловато ее, к сожалению). Так что все ингредиенты качественной игры тут присутствуют в полной мере. Но вот что насчет геймплея? В игре мы управляем сразу тремя космическими героями и по совместительству панками Раа, Гии и Бии. Троица, вооруженная по последнему слову техники, сражается с монстрами-пришельцами. Они, а также все враги нарисованы в забавном "мультяшном" стиле. В целом же игру можно назвать веселым и быстрым аналогом Alien Breed, откуда, без сомнения, черпались как главные идеи, так и фирменные фишки игры: установленные везде терминалы, дизайн самих пришельцев.
Игра действительно быстрая: на прохождение задания (где-то 5 уровней) дается ограниченное количество времени, с которым соперничать оказывается на порядок сложнее, чем с не обремененными интеллектом "чужими". Для прохождения каждого уровня придется много побегать по лабиринтам в поисках ключей, которые, хоть и лежат они, как правило, на виду, предстоит применять в разных уголках станции. Осталось сказать пару слов об управлении - и общее представление об игре будет очерчено. В игре одновременно задействованы клавиатура и джойстик. Если на джойстик и приходится основная нагрузка - управление героями и стрельба, - то всё равно без клавиатуры не обойтись: только с ее помощью можно взаимодействовать с предметами в инвентаре. Игры с управлением клавиатура+джойстик - не редкость на Амиге, но с обычным джойпадом, как у меня, в них не поиграть (с настоящим джойстиком, возможно, дело обстоит проще). Под эмулятором есть возможность переназначить управление, что значительно упрощает игровой процесс, но даже так будет сначала непривычно из-за неудобной навигации по инвентарю. Идеальный вариант - если кто-то второй помогает и использует нужные в боях предметы.
Если у вас крепкие нервы и есть время на несколько перепрохождений всего уровня с начала, нравится красочная мультяшная графика, вы любите собирать ключи и играть в Wolfenstein, - то эта игра для вас.
Но перейдем к разбору самой игры. Перед нами экземпляр популярного на Амиге и Спектруме поджанра аркад - с изометрическим обзором игрового поля. Реализовано здесь всё просто потрясающе здорово - никогда не поверишь, глядя на картинку, что это ECS (32 цвета). А как сделан задний план с проглядывающими из-за основного поля космическими просторами и виртуозно отрисованными планетами! К слову, графика вообще вызывает сплошные восторги: что спрайты, что шрифты, что картинки между уровнями - сделаны качественно и с душой. Кроме того, в Cyberpunks еще и отличная музыка (хотя и маловато ее, к сожалению). Так что все ингредиенты качественной игры тут присутствуют в полной мере. Но вот что насчет геймплея? В игре мы управляем сразу тремя космическими героями и по совместительству панками Раа, Гии и Бии. Троица, вооруженная по последнему слову техники, сражается с монстрами-пришельцами. Они, а также все враги нарисованы в забавном "мультяшном" стиле. В целом же игру можно назвать веселым и быстрым аналогом Alien Breed, откуда, без сомнения, черпались как главные идеи, так и фирменные фишки игры: установленные везде терминалы, дизайн самих пришельцев.
Игра действительно быстрая: на прохождение задания (где-то 5 уровней) дается ограниченное количество времени, с которым соперничать оказывается на порядок сложнее, чем с не обремененными интеллектом "чужими". Для прохождения каждого уровня придется много побегать по лабиринтам в поисках ключей, которые, хоть и лежат они, как правило, на виду, предстоит применять в разных уголках станции. Осталось сказать пару слов об управлении - и общее представление об игре будет очерчено. В игре одновременно задействованы клавиатура и джойстик. Если на джойстик и приходится основная нагрузка - управление героями и стрельба, - то всё равно без клавиатуры не обойтись: только с ее помощью можно взаимодействовать с предметами в инвентаре. Игры с управлением клавиатура+джойстик - не редкость на Амиге, но с обычным джойпадом, как у меня, в них не поиграть (с настоящим джойстиком, возможно, дело обстоит проще). Под эмулятором есть возможность переназначить управление, что значительно упрощает игровой процесс, но даже так будет сначала непривычно из-за неудобной навигации по инвентарю. Идеальный вариант - если кто-то второй помогает и использует нужные в боях предметы.
Если у вас крепкие нервы и есть время на несколько перепрохождений всего уровня с начала, нравится красочная мультяшная графика, вы любите собирать ключи и играть в Wolfenstein, - то эта игра для вас.
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English