В середине 1980-х годов было весьма модно создавать игры жанра Interactive Fiction, основываясь на мировой литературной классике. Все выгоды налицо: готовые превосходные сюжеты устраняли необходимость в найме сценариста, деятельность художников также либо вовсе не требовалась, либо сводилась к минимуму, – ну а общеизвестность первоисточников сглаживала обычно не самую доступную простым пользователям сложность прохождения, связанную в том числе и с подбором слов для парсера. Немало таких проектов было выпущено и силами Byron Preiss Video Productions, а также Windham Classics Corporation – недолго жившего подразделения Spinnaker Software, – мимо внимания которых не прошёл и знаменитый роман Р. Л. Стивенсона, появившийся в итоге в своей новой электронной инкарнации на целом ряде платформ.
Пояснять историю и цель игрового процесса «Treasure Island» нужды никакой нет: компьютерная версия в целом верно следует курсом литературного оригинала, отличаясь, разумеется, на порядок меньшим объёмом текста. А также наличием какой-никакой графики в лице иллюстраций к большинству сцен – пусть и не на весь экран (за исключением заставки): скромные рисунки занимают чуть меньше половины пространства вверху. К сожалению, по состоянию на 1985 год IBM РС и совместимые с ним машины обычно уступали в красочности изображения даже древнему Apple II, не говоря уже о 16-цветных MSX. Иными словами, адаптер CGA способен продемонстрировать нам лишь скудную серо-бирюзовую палитру; переключение в «композитный» режим немного улучшает ситуацию, но лишь ценой разительного падения чёткости текста. К счастью, данное издание поддерживало также и IBM PCjr, оказывающийся на сегодня оптимальной платформой для знакомства с этим творением Byron Preiss Video Productions. И не столько благодаря чуть более вменяемому изображению, сколько по причине полифонической музыки: звукорежиссёры потрудились над «Treasure Island» на удивление неплохо, и в ходе наших приключений мы услышим немало аутентичных мелодий той эпохи, включая, естественно, совместное «хоровое» исполнение «Пятнадцати человек на сундук мертвеца».
Итак, запустив игру, мы оказываемся в трактире «Адмирал Бенбоу» в роли Джима Хокинса – и будем пытаться не только выжить в тесном общении с носителями низких моральных принципов, но и заполучить несметные сокровища покойного Флинта. История разделена на пять глав, по завершении каждой из которых к нам обращается лично Роберт Льюис Стивенсон, поздравляя с успешным освоением очередного этапа приключений и кратко описывая все тонкости сложившегося на данный момент положения. Погибнуть тут можно запросто, но, как уже замечалось, прохождение игры предполагает какое-никакое знакомство с первоисточником, а потому достижение конечной цели, скорее всего, не составит особых трудностей даже не самому опытному игроку в Interactive Fiction.
Парсер понимает достаточное количество слов, включая местоимения, а также умеет по команде «Words» (здесь и далее – без кавычек) выводить на экран подборку из тех глаголов и существительных, которые оказываются наиболее уместными в текущей ситуации. Для перемещения традиционно используются обозначения восьми сторон света и слова «Up» и «Down», равно как и их одно- и двухбуквенные сокращения, но с одним примечательным исключением: на борту «Испаньолы» (где нам предстоит провести не так уж и мало времени) придётся изучать и употреблять другие, чисто морские термины – «Aft», «Port» и т.д. Мелочь, а приятно. Список содержимого карманов Джима появляется на экране при вводе команды «Inv»; «Save» и «Restore» помогут сохранить или загрузить текущий прогресс в одну из десяти доступных ячеек, причём с возможностью ввести комментарий к данной записи, что тоже весьма удобно.
Помимо Хокинса, в «Treasure Island» представлено ещё семеро основных персонажей: Билли Бонс (в самом начале), Доктор Ливси, Сквайр Трелони, Джон Сильвер, Капитан Смоллетт, Бен Ганн и Израэль Хэндс. Со всеми ними можно и нужно будет общаться, используя при этом такие глаголы, как «Talk», «Ask» и «Tell» (последние два – в сочетании с «about»): временами подобные диалоги служат для получения подсказок по поводу сложившейся обстановки в целом и нашей оптимальной линии поведения в частности. Обращаться к собеседникам следует либо по имени (званию или титулу), либо по фамилии. Эти личности также изображены и описаны на входящей в комплект игры карте того самого острова – выполненной по наброскам самого Стивенсона и полезной при отдаче парсеру правильных команд во время поиска сокровищ в заключительной части игры: с «feelies» от Infocom такую комплектную документацию не сравнить, но всё равно приятно.
Однако в целом оценить творение Byron Preiss Video Productions достаточно высоко не получится, несмотря на отличную музыку и некоторые другие достоинства. Сюжет предсказуем, игровой процесс краток, а графика не радует даже глаза любителя старых игр. Если вы не принадлежите к числу фанатов Interactive Fiction, то лучше будет просто перечитать роман.
Пояснять историю и цель игрового процесса «Treasure Island» нужды никакой нет: компьютерная версия в целом верно следует курсом литературного оригинала, отличаясь, разумеется, на порядок меньшим объёмом текста. А также наличием какой-никакой графики в лице иллюстраций к большинству сцен – пусть и не на весь экран (за исключением заставки): скромные рисунки занимают чуть меньше половины пространства вверху. К сожалению, по состоянию на 1985 год IBM РС и совместимые с ним машины обычно уступали в красочности изображения даже древнему Apple II, не говоря уже о 16-цветных MSX. Иными словами, адаптер CGA способен продемонстрировать нам лишь скудную серо-бирюзовую палитру; переключение в «композитный» режим немного улучшает ситуацию, но лишь ценой разительного падения чёткости текста. К счастью, данное издание поддерживало также и IBM PCjr, оказывающийся на сегодня оптимальной платформой для знакомства с этим творением Byron Preiss Video Productions. И не столько благодаря чуть более вменяемому изображению, сколько по причине полифонической музыки: звукорежиссёры потрудились над «Treasure Island» на удивление неплохо, и в ходе наших приключений мы услышим немало аутентичных мелодий той эпохи, включая, естественно, совместное «хоровое» исполнение «Пятнадцати человек на сундук мертвеца».
Итак, запустив игру, мы оказываемся в трактире «Адмирал Бенбоу» в роли Джима Хокинса – и будем пытаться не только выжить в тесном общении с носителями низких моральных принципов, но и заполучить несметные сокровища покойного Флинта. История разделена на пять глав, по завершении каждой из которых к нам обращается лично Роберт Льюис Стивенсон, поздравляя с успешным освоением очередного этапа приключений и кратко описывая все тонкости сложившегося на данный момент положения. Погибнуть тут можно запросто, но, как уже замечалось, прохождение игры предполагает какое-никакое знакомство с первоисточником, а потому достижение конечной цели, скорее всего, не составит особых трудностей даже не самому опытному игроку в Interactive Fiction.
Парсер понимает достаточное количество слов, включая местоимения, а также умеет по команде «Words» (здесь и далее – без кавычек) выводить на экран подборку из тех глаголов и существительных, которые оказываются наиболее уместными в текущей ситуации. Для перемещения традиционно используются обозначения восьми сторон света и слова «Up» и «Down», равно как и их одно- и двухбуквенные сокращения, но с одним примечательным исключением: на борту «Испаньолы» (где нам предстоит провести не так уж и мало времени) придётся изучать и употреблять другие, чисто морские термины – «Aft», «Port» и т.д. Мелочь, а приятно. Список содержимого карманов Джима появляется на экране при вводе команды «Inv»; «Save» и «Restore» помогут сохранить или загрузить текущий прогресс в одну из десяти доступных ячеек, причём с возможностью ввести комментарий к данной записи, что тоже весьма удобно.
Помимо Хокинса, в «Treasure Island» представлено ещё семеро основных персонажей: Билли Бонс (в самом начале), Доктор Ливси, Сквайр Трелони, Джон Сильвер, Капитан Смоллетт, Бен Ганн и Израэль Хэндс. Со всеми ними можно и нужно будет общаться, используя при этом такие глаголы, как «Talk», «Ask» и «Tell» (последние два – в сочетании с «about»): временами подобные диалоги служат для получения подсказок по поводу сложившейся обстановки в целом и нашей оптимальной линии поведения в частности. Обращаться к собеседникам следует либо по имени (званию или титулу), либо по фамилии. Эти личности также изображены и описаны на входящей в комплект игры карте того самого острова – выполненной по наброскам самого Стивенсона и полезной при отдаче парсеру правильных команд во время поиска сокровищ в заключительной части игры: с «feelies» от Infocom такую комплектную документацию не сравнить, но всё равно приятно.
Однако в целом оценить творение Byron Preiss Video Productions достаточно высоко не получится, несмотря на отличную музыку и некоторые другие достоинства. Сюжет предсказуем, игровой процесс краток, а графика не радует даже глаза любителя старых игр. Если вы не принадлежите к числу фанатов Interactive Fiction, то лучше будет просто перечитать роман.
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Пираты - Технические детали:
CGA composite
PCjr
Tandy - Язык:
English