Очередная часть в знаменитой (в определённых кругах) серии аркадных головоломок Bust-A-Move/Puzzle Bobble, главным нововведением которой является добавление режима для двух игроков за одним компьютером.
Общая суть происходящего ничем не отличается от таковой в прочих играх линейки. На каждом уровне, ограниченном одним экраном, в верхней части располагается некоторое количество разноцветных шаров, а внизу находится "пушка", стреляющая точно такими же объектами (посредством нажатия клавиши "Z"), угол наклона которой можно изменять в пределах почти полного развёрнутого угла (при помощи "X" и "C"). Нам показывается цвет как того шара, которым она заряжена в данный момент, так и следующего. Осуществлять выстрелы следует так, чтобы "боеприпасы" в результате них оказывались рядом с другими аналогичными предметами, уже имеющимися на экране. Если три или более шаров одного цвета соприкоснулись друг с другом, то они взрываются, а если в результате этого какие-либо другие теряют "точку опоры", то тоже уничтожаются (и таким образом могут проходить "цепные реакции"). Цель на каждом этапе - полностью очистить доступное пространство; при этом время, отведённое на её достижение, неявно ограничено: через определённые (и нигде не отображаемые) промежутки времени вся состоящая из шаров "конструкция" слегка опускается - и если она соприкоснётся с нижней границей экрана, то нам будет засчитано поражение.
Разумеется, есть целый ряд "тонкостей", связанных в основном с дополнительными типами шаров, коих имеется целых пять (не считая "обычных") и которые либо уже есть на поле на момент старта, либо появляются там независимо от желания игрока. Например, помеченные звёздочками объекты в случае попадания в них "обычного" шара того же цвета не только уничтожаются сами, но и заставляют взрываться все прочие аналогичного им окраса, если таковые присутствуют на экране. Однако бывают и другие усложнения: на некоторых уровнях границы отведённого для действия пространства представляют собой "движущиеся ленты", от которых шарики в случае контакта с ними рикошетят (что почти всегда приводит к потере объекта), тогда как при соприкосновении с традиционными "стенами" просто остаются "висеть" на них.
Перед стартом можно выбрать в качестве протагониста одно из десяти существ, - все они весьма сюрреалистично выглядят и по-своему забавны. Многих, вероятно, расстроит, что среди них нет знакомых по предыдущим частям серии динозавриков, - однако те всё равно периодически будут появляться на экране. Режимов четыре: "кампания" в виде набора "головоломок"; схватки с искусственным интеллектом (своего рода "турнир", где требуется последовательно победить других персонажей и в итоге одолеть босса); поединки с живым человеком за той же машиной (в обоих этих вариантах экран разделён на две половины, представляющие собой своеобразные "стаканы"); и так называемый "Challenge" - тоже своего рода "кампания" из двадцати пяти уровней, задача на каждом из которых - очистить экран, совершив как можно меньшее количество выстрелов.
В первом из вышеназванных режимов есть "подтипы": "тренировка", где нас на протяжении нескольких уровней обучат основам местного игрового процесса, "нормальный" способ прохождения (требуется завершить ряд этапов, каждый из которых в свою очередь состоит из пяти раундов) и "классика", каждый уровень которой представляет собой "головоломку" (с тем или иным стартовым количеством шариков, взаимно расположенных определённым образом), взятую из какой-либо предыдущей части серии. В случае предпочтения схватки с компьютером можно выбрать один из двух уровней сложности; есть определённые подтипы и в мультиплеере, - но их мы рассматривать не будем. Стоит лишь отметить, что в режимах поединков (против как искусственного интеллекта, так и живого соперника) действует знакомое по предыдущим частям серии правило: в результате "цепных реакций" в "стакане" оппонента оказывается некоторое количество шариков тех или иных типов (этот "способ атаки" свой у каждого персонажа, - так что практический смысл в выборе последнего есть лишь в случае поединка), что почти всегда усложняет достижение им успеха.
Все уровни - независимо от режима - имеют собственные фоны; иногда они довольно блёклые, но встречаются и весьма необычные (а подчас и объективно красивые). Другое дело, что анимационных эффектов здесь немного (а не секрет, что именно они являются одной из главных отличительных черт игр данного направления), а процесс донельзя "стандартен" и фактически не содержит никаких "изюминок", действительно отличавших бы Super Bust-A-Move от её "предшественниц". Поэтому оценка, увы, - чуть выше среднего, а рекомендация - только для преданных поклонников, которые уже изучили вдоль и поперёк предыдущие части и хотят "ещё того же самого".
Общая суть происходящего ничем не отличается от таковой в прочих играх линейки. На каждом уровне, ограниченном одним экраном, в верхней части располагается некоторое количество разноцветных шаров, а внизу находится "пушка", стреляющая точно такими же объектами (посредством нажатия клавиши "Z"), угол наклона которой можно изменять в пределах почти полного развёрнутого угла (при помощи "X" и "C"). Нам показывается цвет как того шара, которым она заряжена в данный момент, так и следующего. Осуществлять выстрелы следует так, чтобы "боеприпасы" в результате них оказывались рядом с другими аналогичными предметами, уже имеющимися на экране. Если три или более шаров одного цвета соприкоснулись друг с другом, то они взрываются, а если в результате этого какие-либо другие теряют "точку опоры", то тоже уничтожаются (и таким образом могут проходить "цепные реакции"). Цель на каждом этапе - полностью очистить доступное пространство; при этом время, отведённое на её достижение, неявно ограничено: через определённые (и нигде не отображаемые) промежутки времени вся состоящая из шаров "конструкция" слегка опускается - и если она соприкоснётся с нижней границей экрана, то нам будет засчитано поражение.
Разумеется, есть целый ряд "тонкостей", связанных в основном с дополнительными типами шаров, коих имеется целых пять (не считая "обычных") и которые либо уже есть на поле на момент старта, либо появляются там независимо от желания игрока. Например, помеченные звёздочками объекты в случае попадания в них "обычного" шара того же цвета не только уничтожаются сами, но и заставляют взрываться все прочие аналогичного им окраса, если таковые присутствуют на экране. Однако бывают и другие усложнения: на некоторых уровнях границы отведённого для действия пространства представляют собой "движущиеся ленты", от которых шарики в случае контакта с ними рикошетят (что почти всегда приводит к потере объекта), тогда как при соприкосновении с традиционными "стенами" просто остаются "висеть" на них.
Перед стартом можно выбрать в качестве протагониста одно из десяти существ, - все они весьма сюрреалистично выглядят и по-своему забавны. Многих, вероятно, расстроит, что среди них нет знакомых по предыдущим частям серии динозавриков, - однако те всё равно периодически будут появляться на экране. Режимов четыре: "кампания" в виде набора "головоломок"; схватки с искусственным интеллектом (своего рода "турнир", где требуется последовательно победить других персонажей и в итоге одолеть босса); поединки с живым человеком за той же машиной (в обоих этих вариантах экран разделён на две половины, представляющие собой своеобразные "стаканы"); и так называемый "Challenge" - тоже своего рода "кампания" из двадцати пяти уровней, задача на каждом из которых - очистить экран, совершив как можно меньшее количество выстрелов.
В первом из вышеназванных режимов есть "подтипы": "тренировка", где нас на протяжении нескольких уровней обучат основам местного игрового процесса, "нормальный" способ прохождения (требуется завершить ряд этапов, каждый из которых в свою очередь состоит из пяти раундов) и "классика", каждый уровень которой представляет собой "головоломку" (с тем или иным стартовым количеством шариков, взаимно расположенных определённым образом), взятую из какой-либо предыдущей части серии. В случае предпочтения схватки с компьютером можно выбрать один из двух уровней сложности; есть определённые подтипы и в мультиплеере, - но их мы рассматривать не будем. Стоит лишь отметить, что в режимах поединков (против как искусственного интеллекта, так и живого соперника) действует знакомое по предыдущим частям серии правило: в результате "цепных реакций" в "стакане" оппонента оказывается некоторое количество шариков тех или иных типов (этот "способ атаки" свой у каждого персонажа, - так что практический смысл в выборе последнего есть лишь в случае поединка), что почти всегда усложняет достижение им успеха.
Все уровни - независимо от режима - имеют собственные фоны; иногда они довольно блёклые, но встречаются и весьма необычные (а подчас и объективно красивые). Другое дело, что анимационных эффектов здесь немного (а не секрет, что именно они являются одной из главных отличительных черт игр данного направления), а процесс донельзя "стандартен" и фактически не содержит никаких "изюминок", действительно отличавших бы Super Bust-A-Move от её "предшественниц". Поэтому оценка, увы, - чуть выше среднего, а рекомендация - только для преданных поклонников, которые уже изучили вдоль и поперёк предыдущие части и хотят "ещё того же самого".
- Главный герой:
Вымышленное существо - Страна или регион происхождения:
Япония - Язык:
Deutsch
Français
English