Среди игровых серий из Восточной Азии впору устраивать конкурсы на самую «плодовитую» по количеству официально изданных коммерческих продуктов. И выяснится, что на фоне всех этих неисчислимых “San Guo” (三國), ”Devouring World” (吞食天地) или “Flame Dragon Knights” (炎龍騎士團) убедительную победу с разгромно-подавляющим счётом одерживает серия “Xuan-Yuan Sword” (軒轅劍), количество разнообразных сюжетных вариантов (основная серия, waizhuan-рассказы, спин-оффы) в которой достигает почти 30 тайтлов!
Первая игра этой серии – 軒轅劍 – была издана в 1990 году. В 1994 г. вышло продолжение – 軒轅劍貳(2), являющееся предметом данного описания. Затем в 1995 г. вышла третья игра – Xuan-Yuan Sword: Dance of the Maple Banners (軒轅劍外傳:楓之舞), и пошло-поехало…
История в игровой серии "Xuan-Yuan Sword" по-китайски сложна и запутанна. Но если постараться компактно изложить, то вкратце дело было так. Сюжет Xuan-Yuan Sword 2 продолжает повествование спустя 18 лет после событий первой части. Главный герой Хэ Жань (何然) вместе с воином Ян Куньшо (楊坤碩) и юной чародейкой Цзян Жухун (江如紅) в ходе своих приключений одолеют опасного Огненного Феникса (火鳳凰), который давным-давно похитил Цзян Жухун, когда та была ещё ребёнком; встретят лисьего духа Гу Юэшэня (古月聖) и возьмут его в свою команду; также они положат конец господству предводителя агрессивных демонов, известного как Злой Бог (惡 神). А в битве с последним боссом – Духом Горшка – появится богиня Нюйва (女媧) и раскроет правду о том, что легендарный фехтовальщик Сюань-Юань (軒轅劍) – оказывается, отец Хэ Жаня и его душа давно слилась со знаменитым мечом Сюань-Юань…
В общем, для того чтобы начать, тут придётся упорно штудировать не только китайский язык, но и китайскую мифологию. Режимов отображения карты всего три: «окрестности», «город» и «комнаты». В зданиях даже реализована многоэтажность. Проекция – просто немного скошенный вид сверху. Ваша команда ходит «гуськом» от локации к локации. Враги, как это и положено в азиатских RPG-шках, неожиданно появляются в любом режиме карты как бы из ниоткуда. От встреченного персонажа можно получить информацию в довольно затяжных диалогах. Перемещения на местности – в реальном времени, а боевая система – пошаговая. В основном противники – это различная «мелочь» для прокачки скиллов: крысы, жабы, монахи, разбойники. Но в конце определённых этапов прохождения станут появляться и намного более опасные враги – боссы. Последних в игре будет много, и часто кто-то из них представляет собой какое-то мифологически-фантастическое животное, биологическую принадлежность которого уже затруднительно определить…
Вообще, вторая часть является технически самой важной в этой серии. Именно она задала глубоко проработанный фэнтезийный древнекитайский стиль в интерфейсе последующих игр. Также здесь применены инновации, определившие притягательность и дух геймплея в дальнейшем. Появилось следующее: возможность заходить в дома; три контролируемых игровых параметра – Ци, сила и тело; решение побочных квестов в городах и получение награды за их выполнение; детальная экипировка частей тела персонажей. Но две самые главные новинки касаются магической системы. Здесь она представлена Плавильным Горшком Демонов (煉妖壺). Первая новинка – поглощение поверженных врагов Горшком, а вторая – трансмутация в нём носимых предметов и побеждённых существ в новые предметы или существа, которых можно снова выставить в бою. Кому из разработчиков и под какими «веществами» пришла в голову такая технически оригинальная мысль – остаётся лишь гадать…
В начале геймплея вас высадят из лодки на побережье. Нужно будет зайти в деревню Ань Дин (安定村). Там необходимо найти дом старосты (村長), зайти внутрь и поговорить с ним. Он попросит вашу команду избавить деревню от досаждающих разбойников, логово которых расположено южнее. Там вы найдёте вход в пещеры, где и произойдёт опасный бой с первым встреченным боссом – предводителем всей этой преступной группировки. В боевой системе ничего сложного нет. Всего имеются два режима: поочерёдная атака (攻擊) и нападение всей группой (集中). Второй вариант, как несложно догадаться, намного результативнее первого. Девушка-анимешка в вашей команде – Цзян Жухун – является «ходячей аптечкой», поскольку хорошо владеет магией. Поэтому «подлечиваться» и восстанавливать Ци нужно будет у неё. Game Over наступает лишь тогда, когда все персонажи из вашей команды будут убиты в бою.
Графика аскетичная: разрешение экрана 320х200 с хорошо продуманной палитрой из 256 цветов. Спрайты персонажей очень детально проработаны. Музыкальные темы – все в типично китайском стиле: в боевом режиме – героические, а в режиме перемещения – умиротворённо-спокойные. Вообще, тут авторы уже немного перебрали с «китаизацией» – даже маленькие символы цифр, подписывающих значения игровых параметров, выполнены не привычно арабскими, а в формате китайских числительных.
Игре – высший балл и в золотую коллекцию. Но вот досада: пройти её без глубоких знаний китайского языка и культуры, вероятнее всего, просто нереально. Однако в любом случае мы всегда будем рады на страничках нашего сайта знакомить олдгеймеров с достойными представителями одной из самых успешных игровых серий тайваньского игропрома!
Первая игра этой серии – 軒轅劍 – была издана в 1990 году. В 1994 г. вышло продолжение – 軒轅劍貳(2), являющееся предметом данного описания. Затем в 1995 г. вышла третья игра – Xuan-Yuan Sword: Dance of the Maple Banners (軒轅劍外傳:楓之舞), и пошло-поехало…
История в игровой серии "Xuan-Yuan Sword" по-китайски сложна и запутанна. Но если постараться компактно изложить, то вкратце дело было так. Сюжет Xuan-Yuan Sword 2 продолжает повествование спустя 18 лет после событий первой части. Главный герой Хэ Жань (何然) вместе с воином Ян Куньшо (楊坤碩) и юной чародейкой Цзян Жухун (江如紅) в ходе своих приключений одолеют опасного Огненного Феникса (火鳳凰), который давным-давно похитил Цзян Жухун, когда та была ещё ребёнком; встретят лисьего духа Гу Юэшэня (古月聖) и возьмут его в свою команду; также они положат конец господству предводителя агрессивных демонов, известного как Злой Бог (惡 神). А в битве с последним боссом – Духом Горшка – появится богиня Нюйва (女媧) и раскроет правду о том, что легендарный фехтовальщик Сюань-Юань (軒轅劍) – оказывается, отец Хэ Жаня и его душа давно слилась со знаменитым мечом Сюань-Юань…
В общем, для того чтобы начать, тут придётся упорно штудировать не только китайский язык, но и китайскую мифологию. Режимов отображения карты всего три: «окрестности», «город» и «комнаты». В зданиях даже реализована многоэтажность. Проекция – просто немного скошенный вид сверху. Ваша команда ходит «гуськом» от локации к локации. Враги, как это и положено в азиатских RPG-шках, неожиданно появляются в любом режиме карты как бы из ниоткуда. От встреченного персонажа можно получить информацию в довольно затяжных диалогах. Перемещения на местности – в реальном времени, а боевая система – пошаговая. В основном противники – это различная «мелочь» для прокачки скиллов: крысы, жабы, монахи, разбойники. Но в конце определённых этапов прохождения станут появляться и намного более опасные враги – боссы. Последних в игре будет много, и часто кто-то из них представляет собой какое-то мифологически-фантастическое животное, биологическую принадлежность которого уже затруднительно определить…
Вообще, вторая часть является технически самой важной в этой серии. Именно она задала глубоко проработанный фэнтезийный древнекитайский стиль в интерфейсе последующих игр. Также здесь применены инновации, определившие притягательность и дух геймплея в дальнейшем. Появилось следующее: возможность заходить в дома; три контролируемых игровых параметра – Ци, сила и тело; решение побочных квестов в городах и получение награды за их выполнение; детальная экипировка частей тела персонажей. Но две самые главные новинки касаются магической системы. Здесь она представлена Плавильным Горшком Демонов (煉妖壺). Первая новинка – поглощение поверженных врагов Горшком, а вторая – трансмутация в нём носимых предметов и побеждённых существ в новые предметы или существа, которых можно снова выставить в бою. Кому из разработчиков и под какими «веществами» пришла в голову такая технически оригинальная мысль – остаётся лишь гадать…
В начале геймплея вас высадят из лодки на побережье. Нужно будет зайти в деревню Ань Дин (安定村). Там необходимо найти дом старосты (村長), зайти внутрь и поговорить с ним. Он попросит вашу команду избавить деревню от досаждающих разбойников, логово которых расположено южнее. Там вы найдёте вход в пещеры, где и произойдёт опасный бой с первым встреченным боссом – предводителем всей этой преступной группировки. В боевой системе ничего сложного нет. Всего имеются два режима: поочерёдная атака (攻擊) и нападение всей группой (集中). Второй вариант, как несложно догадаться, намного результативнее первого. Девушка-анимешка в вашей команде – Цзян Жухун – является «ходячей аптечкой», поскольку хорошо владеет магией. Поэтому «подлечиваться» и восстанавливать Ци нужно будет у неё. Game Over наступает лишь тогда, когда все персонажи из вашей команды будут убиты в бою.
Графика аскетичная: разрешение экрана 320х200 с хорошо продуманной палитрой из 256 цветов. Спрайты персонажей очень детально проработаны. Музыкальные темы – все в типично китайском стиле: в боевом режиме – героические, а в режиме перемещения – умиротворённо-спокойные. Вообще, тут авторы уже немного перебрали с «китаизацией» – даже маленькие символы цифр, подписывающих значения игровых параметров, выполнены не привычно арабскими, а в формате китайских числительных.
Игре – высший балл и в золотую коллекцию. Но вот досада: пройти её без глубоких знаний китайского языка и культуры, вероятнее всего, просто нереально. Однако в любом случае мы всегда будем рады на страничках нашего сайта знакомить олдгеймеров с достойными представителями одной из самых успешных игровых серий тайваньского игропрома!
Почему-то общей стилистикой и некоторыми интерьерами сия игра мне напомнила Phantasy Star IV: The End of the Millennium...