Сэр Фрэнсис Дрейк – личность легендарная. Он начал свою «морскую карьеру» простым пиратом, грабя испанские корабли, объявив таким образом свою вендетту за нападение на экспедицию своего родственника – Хокинса. Изрядно потрепав торговцев в Вест-Индии, Дрейк вернулся в 1573 году домой уже известным капитаном и очень богатым человеком. Его способности привлекли внимание королевы Елизаветы I, и уже в 1577 Фрэнсис был отправлен правительством Англии в новый поход: официально - на поиск земель, на деле – заниматься каперством в колониях Испании. И справился с обеими задачами успешно. Было совершено кругосветное путешествие, в ходе которого сделано несколько географических открытий – например, пролив Дрейка, – а также захвачен галеон «Какафуэго», перевозящий ценностей на сумму 600 000 фунтов стерлингов. Размер сокровищ в два раза превышал казну Англии того времени. Этот поход, помимо всего прочего, принес Дрейку рыцарское звание… В дальнейшем Фрэнсис еще много раз покроет себя славой: тут вам и дерзкий рейд на Кадис, и разгром Непобедимой армады, и многое другое.
Подвиги выдающегося корсара легли в основу представленной на этой странице игры. Взгляните на подзаголовок – «большое морское приключение» целиком и полностью передает суть Corsari. В коротком заставочном ролике вам расскажут сюжет: королева Англии Елизавета отправляет Дрейка в Карибское море на поиски легендарного галеона «Эль Какафуэго де Тордесильяс» и его капитана дона Педро Орка. По слухам, корабль перевозит несметные богатства, и было бы неплохо ими завладеть. На выполнение операции вам отводится 6 месяцев игрового времени. Как видите, итальянцы весьма вольно обошлись с историческими фактами, однако всё это компенсируется возможностями, доступными в игре…
После введения в курс дела вы примеряете на себя роль капитана Дрейка, беря под свое управление корабль «Суонн», и оказываетесь на основном игровом экране в виде карты Карибского моря с отметками индейских поселений, пиратских убежищ, испанских фортов и положения вашего судна. Первый вопрос, возникающий в капитанской голове: а куда держать курс? У нас есть конкретная цель – найти вражеский корабль, и если логически подумать, то, может, о его местонахождении стоит поспрашивать местных пиратов. Поэтому двигаем «Суонн» к ближайшему убежищу, - делается это кликаньем мышкой по направлениям на розе ветров в левом нижнем углу экрана. Так как Corsari - игра пошаговая, то за ход (равный одним суткам) мы можем проплыть ограниченное расстояние, определяемое численностью матросов, и в конце иногда происходит случайное событие. Как правило – малоприятное: то наступает полный штиль и вы пропускаете ход, то шторм набросится, ломая оснастку корабля, либо может взбунтоваться или устроить пьяную драку экипаж. Тогда придется принимать непростое решение – казнить зачинщиков и сократить экипаж (но при этом поднять общую дисциплинированность) либо помиловать и прослыть «капитаном-размазней» со всеми вытекающими…
Но вот «Суонн» оказывается на одной клетке с поселением, и на нижней панели управления появляется еще одна кнопка с изображением якоря – «причалить». Жмем ее - и попадаем на экран стоянки. Вне зависимости от местности вы увидите фоновую картинку, стилизованную под старинную гравюру, с изображением соответствующего городка или деревни, небольшое описание окружения и, самое главное, список действий. Последний во многом уже определяется типом населенного пункта: у пиратов мы можем прикупить боеприпасов, пополнить команду и выведать информацию, у индейцев – выменять провизию либо разграбить их деревню (в этом случае она навсегда пропадет с карты), в испанском порту – заслать шпиона или предложить выкупить пленников, но об этом позже. Во время стоянок можно ремонтировать корабль либо наведываться вглубь материка, дабы поохотиться и пополнить припасы. Но помните – за игровой ход дозволяется совершить только одно из вышеперечисленных действий, и чем дольше вы находитесь на одном месте, тем выше вероятность встретиться с патрульным галеоном, направленным по вашу душу.
И тут мы подходим к одному из важнейших элементов игры о пиратах – морскому сражению. Бой может случиться в любой момент – как случайное событие в конце хода либо в результате задержки в порту. Как и в случае с поселениями, сражение, по сути, являет собой выбор вариантов действий из списка на отдельном экране. Правда, фоновое изображение показывает при этом положение кораблей относительно друг друга и меняется в зависимости от предпринятых вами маневров. Собственно, какие приказы мы можем отдать: пойти на сближение с противником или попытаться оторваться от него; сменить положение относительно вражеского судна (полезно, если на одном борту были уничтожены орудия); открыть огонь. В последнем случае вам предоставят выбор типа боеприпаса, а после обстрела покажут табличку с результатами. Кстати, о снарядах: есть картечь против «живой» силы и ядра для нанесения урона непосредственно кораблю. Но будьте осторожны – увлекшись артиллерийской дуэлью, есть риск ненароком отправить противника на дно морское вместе со всем ценным грузом, а вам достанутся на память лишь синяки да шишки. При достаточной близости кораблей можно пойти на абордаж, – в таком случае перед вами в два столбца выведут численность сражающихся экипажей. У кого раньше закончатся люди, тот и проиграл. В случае успеха вам достанется груз судна и - при некоторой удаче - знатные испанские шишки в качестве заложников. Их можно просто повесить, дабы не тратить провизию, но лучше отвезти в ближайший испанский форт и потребовать за них солидный выкуп. Поверьте, деньги в Corsari лишними не бывают.
Что еще рассказать про игру? О графике говорить не буду – всё увидите сами. Это то, что лично я зову «ленивым 2D», когда спрайты и фоны получали путем рендеринга трехмерных моделей. Выглядит так себе, если честно. Касаемо недостатков - он один, «рандом». Когда волею случая у вас не выходит провести боевой маневр или несколько раз кряду попасть в шторм, оный способен довести игрока до белого каления…
Но повторюсь: все недочеты компенсируются свободой выбора стиля прохождения – быть безжалостным пиратом, грабящим всех и вся, или благородным корсаром, планомерно идущим к цели. А я на этом завершаю свой рассказ о столь примечательной вещи, как Corsari; как говорится – семь футов вам под килем и попутного ветра.
Подвиги выдающегося корсара легли в основу представленной на этой странице игры. Взгляните на подзаголовок – «большое морское приключение» целиком и полностью передает суть Corsari. В коротком заставочном ролике вам расскажут сюжет: королева Англии Елизавета отправляет Дрейка в Карибское море на поиски легендарного галеона «Эль Какафуэго де Тордесильяс» и его капитана дона Педро Орка. По слухам, корабль перевозит несметные богатства, и было бы неплохо ими завладеть. На выполнение операции вам отводится 6 месяцев игрового времени. Как видите, итальянцы весьма вольно обошлись с историческими фактами, однако всё это компенсируется возможностями, доступными в игре…
После введения в курс дела вы примеряете на себя роль капитана Дрейка, беря под свое управление корабль «Суонн», и оказываетесь на основном игровом экране в виде карты Карибского моря с отметками индейских поселений, пиратских убежищ, испанских фортов и положения вашего судна. Первый вопрос, возникающий в капитанской голове: а куда держать курс? У нас есть конкретная цель – найти вражеский корабль, и если логически подумать, то, может, о его местонахождении стоит поспрашивать местных пиратов. Поэтому двигаем «Суонн» к ближайшему убежищу, - делается это кликаньем мышкой по направлениям на розе ветров в левом нижнем углу экрана. Так как Corsari - игра пошаговая, то за ход (равный одним суткам) мы можем проплыть ограниченное расстояние, определяемое численностью матросов, и в конце иногда происходит случайное событие. Как правило – малоприятное: то наступает полный штиль и вы пропускаете ход, то шторм набросится, ломая оснастку корабля, либо может взбунтоваться или устроить пьяную драку экипаж. Тогда придется принимать непростое решение – казнить зачинщиков и сократить экипаж (но при этом поднять общую дисциплинированность) либо помиловать и прослыть «капитаном-размазней» со всеми вытекающими…
Но вот «Суонн» оказывается на одной клетке с поселением, и на нижней панели управления появляется еще одна кнопка с изображением якоря – «причалить». Жмем ее - и попадаем на экран стоянки. Вне зависимости от местности вы увидите фоновую картинку, стилизованную под старинную гравюру, с изображением соответствующего городка или деревни, небольшое описание окружения и, самое главное, список действий. Последний во многом уже определяется типом населенного пункта: у пиратов мы можем прикупить боеприпасов, пополнить команду и выведать информацию, у индейцев – выменять провизию либо разграбить их деревню (в этом случае она навсегда пропадет с карты), в испанском порту – заслать шпиона или предложить выкупить пленников, но об этом позже. Во время стоянок можно ремонтировать корабль либо наведываться вглубь материка, дабы поохотиться и пополнить припасы. Но помните – за игровой ход дозволяется совершить только одно из вышеперечисленных действий, и чем дольше вы находитесь на одном месте, тем выше вероятность встретиться с патрульным галеоном, направленным по вашу душу.
И тут мы подходим к одному из важнейших элементов игры о пиратах – морскому сражению. Бой может случиться в любой момент – как случайное событие в конце хода либо в результате задержки в порту. Как и в случае с поселениями, сражение, по сути, являет собой выбор вариантов действий из списка на отдельном экране. Правда, фоновое изображение показывает при этом положение кораблей относительно друг друга и меняется в зависимости от предпринятых вами маневров. Собственно, какие приказы мы можем отдать: пойти на сближение с противником или попытаться оторваться от него; сменить положение относительно вражеского судна (полезно, если на одном борту были уничтожены орудия); открыть огонь. В последнем случае вам предоставят выбор типа боеприпаса, а после обстрела покажут табличку с результатами. Кстати, о снарядах: есть картечь против «живой» силы и ядра для нанесения урона непосредственно кораблю. Но будьте осторожны – увлекшись артиллерийской дуэлью, есть риск ненароком отправить противника на дно морское вместе со всем ценным грузом, а вам достанутся на память лишь синяки да шишки. При достаточной близости кораблей можно пойти на абордаж, – в таком случае перед вами в два столбца выведут численность сражающихся экипажей. У кого раньше закончатся люди, тот и проиграл. В случае успеха вам достанется груз судна и - при некоторой удаче - знатные испанские шишки в качестве заложников. Их можно просто повесить, дабы не тратить провизию, но лучше отвезти в ближайший испанский форт и потребовать за них солидный выкуп. Поверьте, деньги в Corsari лишними не бывают.
Что еще рассказать про игру? О графике говорить не буду – всё увидите сами. Это то, что лично я зову «ленивым 2D», когда спрайты и фоны получали путем рендеринга трехмерных моделей. Выглядит так себе, если честно. Касаемо недостатков - он один, «рандом». Когда волею случая у вас не выходит провести боевой маневр или несколько раз кряду попасть в шторм, оный способен довести игрока до белого каления…
Но повторюсь: все недочеты компенсируются свободой выбора стиля прохождения – быть безжалостным пиратом, грабящим всех и вся, или благородным корсаром, планомерно идущим к цели. А я на этом завершаю свой рассказ о столь примечательной вещи, как Corsari; как говорится – семь футов вам под килем и попутного ветра.
- Время и место:
Новое Время - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Мореплавание
Пираты - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
Italiano