Быть первым – это приятно и почётно, быть самым первым – пожалуй, ещё и ответственно. Знакомьтесь, сегодня у нас игра как раз из такой категории «самых первых». Это самая первая RPG весьма уважаемой и старейшей тайваньской компании SoftStar (大宇資訊), выпустившей в «массы» десятки (если не сотню) популярных тайтлов. Xuan-Yuan Sword является первым китайским игровым продуктом, в котором технически попытались реализовать элементы древнекитайского стиля (начертания иероглифов, графика, музыкальные темы). А ещё это самая первая игра в очень продуктивной одноимённой серии RPG-шек – 軒轅劍 (“Xuan-Yuan Sword”)…
Сюжет Xuan-Yuan Sword ёмкий и берёт своё начало от китайской мифологии. Если постараться доступно изложить, то вкратце дело было так… Давным-давно могущественный Паньгу (盘古) создал наш мир, который сперва населяли только боги и демоны. Затем не менее могущественная Нюйва (女媧) создала людей. Они стали мирно сосуществовать вместе с богами и демонами. Но постепенно численность людей оказалась непомерно большой, и доступного жизненного пространства для других обитателей перестало хватать. Это обусловило вспышки конфликтов. Демоны, руководимые злыми богами, хотели уже решить «человеческий вопрос», и чуть было не начался «геноцид». Однако благодаря вмешательству добрых богов людям удалось отложить на долгое время своё тотальное уничтожение…
Спустя тысячи лет демоны всё же напали на людей, – это была катастрофа. Они уничтожили почти всё, что было тогда создано цивилизацией. А настоящим шоком оказалось следующее: люди случайно узнали о том, что добрые боги объединили свои силы со злыми богами, дабы уничтожить человечество (наверное, на то были веские причины, – сегодня нам стоит задуматься…). И вот в самое тяжёлое время появляется настоящий Спаситель – мужественный воин, известный как фехтовальщик Сюаньюань (軒轅劍). Он поднял людей на борьбу, сформировал армию, чтобы победить демонов в решающей битве…
Однако силы людей были разбиты богами и демонами, использовавшими удачный момент для внезапного нападения. Спустя 16 лет после поражения человечеству все эти годы постоянно приходилось воевать с отрядами монстров и отстаивать своё право на жизнь. И вот в столь непростое время молодой воин Янь Чися (燕赤霞), который является сыном легендарного фехтовальщика Сюаньюаня, решил разобраться и найти ответ на вопрос, долго не дававший покоя: почему же всё-таки боги Добра объединились с богами Зла с целью уничтожения рода людского…
Игра является классической азиатской RPG-шкой. Перемещение осуществляется в реальном времени, а боевое столкновение – в полностью пошаговом режиме: удары наносятся поочерёдно. Режимов карты только два: «окрестности» и «город». В первом режиме часто и неожиданно появляются враги: жабы, скелеты, летучие мыши, бабочки и прочая «нечисть», столь типичная для ролевых игр из Восточной Азии того времени.
Теперь о вашей команде, в которую входят три основных поименованных персонажа. Главного героя, как уже было сказано, зовут Янь Чися. Ему семнадцать лет. Год его рождения оказался решающим годом борьбы людей против демонов. Отца и мать он не помнит, поскольку с малых лет был разлучён с ними; живёт вместе своим старым Учителем (師父), разумеется практикуясь в боевых искусствах. Ему также интересно получать различные новые знания, поскольку он хочет эффективно использовать всё то, чему обучился, чтобы помочь остальным людям, живущим в лишениях. Номер 2 в команде – Нин Цайчэнь (寧采臣). Все в Цзянху (江湖) называют его Человек в Чёрном (黑衣侠). Ему 20 лет, он решителен и неразговорчив, ему нет равных в боевых искусствах. Он и Янь Чися – соратники по борьбе с демонами и поэтому путешествуют вместе. Номер три – достойная попытка выровнять гендерный баланс и соблюсти равноправие обоих полов; знакомьтесь – девушка по имени Сяо Цянь (小倩). Она была похищена в детстве и заключена в Башню Феникса. Её воспитал демон – Огненный Феникс (火鳳凰). Ей около шестнадцати лет, у неё яркий, независимый характер, в Башне она научилась различным магическим заклинаниям. По сюжету «вызволенная» (на самом деле поначалу вам придётся сразиться с ней) из заточения Янь Чися и Нин Цайчэнем, она решит покинуть Башню Феникса и отправится в путь вместе со своими новыми друзьями. С детства она смутно помнит родителей, но всё равно надеется воссоединиться со своей семьей. Кстати, во второй части игровой серии именно эта «троица» вновь предстанет перед игроком, но с совершенно другими китайскими именами у всех троих. Почему тайваньские разработчики так поступили? Вероятнее всего, понять «нашему брату» подобное уже не дано…
Игра разделена на четыре части: округ Чаоян (朝陽縣), Пещера (山洞), Башня Феникса (鳳凰塔) и городок Чанчунь (長春鎭). Сюжеты каждой из частей взаимосвязаны. Главный герой должен одолеть все четыре локации, чтобы завершить игру. В самом начале прохождения Учитель попросит вас проведать своего давнего приятеля – начальника уезда (县太爷), который живёт в крепости Чаоян (朝陽成), расположенной неподалёку. В последнее время от людей стали приходить тревожные вести об участившихся нападениях демонов, – вот Учителю и стало неспокойно на сердце. Ваш герой без лишних разговоров отправляется в опасный путь…
Прохождение в самом начале будет жёстким, в лучших традициях «старой школы». Нужно будет сразу поспешить в крепость, чтобы там основательно закупить на наличные средства всё самое важное: оружие, доспехи и снадобья. Иначе дальше игру вы просто не пройдёте. В первых же боях с различными мелкими «гадами», пока не дойдёте до крепости, поначалу следует выбирать только одну опцию – бегство (逃跑). Так вы сохраните силы, ибо вас «неокрепшего» противники (их бывает не более четырёх) наглухо «вынесут» уже после первых трёх ударов...
В городах можно вступать в диалоги с местным населением. Интерьеры внутри зданий/магазинов не отображаются, вместо них выводится диалог с жильцом/продавцом. Небольшим недостатком здесь является то, что у всех зданий (лавки, аптеки, трактиры) их назначение никак не обозначено вывесками или иероглифами. Так трудно ориентироваться, если захочется посетить какое-нибудь подобное учреждение повторно. Но в последующих частях игровой серии эта недоработка будет устранена.
Управление удобное и выполнено в формате строки меню (верхняя часть экрана). Там отображаются следующие пункты: говорить (交談), предметы (道具), магия (法術), статус (狀態), доспехи (裝備), исследовать (調查). У каждого пункта есть свои вложенные подпункты. Ролевая модель персонажа насыщенная, но интуитивно вполне доступная для понимания: уровень мастерства (等級), сила (力量), физподготовка (體質), скорость (速度), удача (運氣), опыт (經驗), деньги (銀兩), состояние (狀况), сила нападения (攻擊力), сила в защите (防禦力). Основные постоянно отображаемые игровые параметры: физическая сила (體力), магическая сила (法力) и состояние (狀况), в которое включены два возможных значения: здоров (健康) либо при смерти (瀕死). В бою доступны следующие команды: атака (攻擊), магия (法術), предмет (道具), оборона (防禦), автоматическое сражение (自動) и бегство (逃跑).
Графика вполне стандартная для того времени с разрешением экрана 320х200, но используется приятная 256-цветная палитра, что уже считалось хорошим техническим прорывом в то время. Проекция в игре обычная – скошенный вид сверху. В бою разрешение экрана меняется на «недосягаемые» 640х350! Здесь, несмотря на чёрный фон, поражают своей красочностью и проработанностью изображения любых монстров, особенно крупных – боссов. Музыкальные темы исполнены с китайским национальным колоритом.
Игре – хорошая оценка, в освоении всё не так уж и сложно. По крайней мере, в сравнении с последующими частями управление тут интуитивно простое, поэтому можно посоветовать прохождение геймеру, слабо знакомому с китайским языком. Да, диалоги будут непонятны, но хотя бы иероглифические названия предметов, магических заклинаний и оружия он сумеет выучить. В октябре 2020 года состоялось празднование 30-летия с момента опубликования этой родоначальницы серии “Xuan-Yuan Sword”, и в китайских «интернетах» столь значимое событие не прошло незамеченным. В общем, знакомьтесь с одной из самых первых успешных тайваньских RPG-шек, изучайте иероглифы и язык, наслаждайтесь увлекательным геймплеем…
Сюжет Xuan-Yuan Sword ёмкий и берёт своё начало от китайской мифологии. Если постараться доступно изложить, то вкратце дело было так… Давным-давно могущественный Паньгу (盘古) создал наш мир, который сперва населяли только боги и демоны. Затем не менее могущественная Нюйва (女媧) создала людей. Они стали мирно сосуществовать вместе с богами и демонами. Но постепенно численность людей оказалась непомерно большой, и доступного жизненного пространства для других обитателей перестало хватать. Это обусловило вспышки конфликтов. Демоны, руководимые злыми богами, хотели уже решить «человеческий вопрос», и чуть было не начался «геноцид». Однако благодаря вмешательству добрых богов людям удалось отложить на долгое время своё тотальное уничтожение…
Спустя тысячи лет демоны всё же напали на людей, – это была катастрофа. Они уничтожили почти всё, что было тогда создано цивилизацией. А настоящим шоком оказалось следующее: люди случайно узнали о том, что добрые боги объединили свои силы со злыми богами, дабы уничтожить человечество (наверное, на то были веские причины, – сегодня нам стоит задуматься…). И вот в самое тяжёлое время появляется настоящий Спаситель – мужественный воин, известный как фехтовальщик Сюаньюань (軒轅劍). Он поднял людей на борьбу, сформировал армию, чтобы победить демонов в решающей битве…
Однако силы людей были разбиты богами и демонами, использовавшими удачный момент для внезапного нападения. Спустя 16 лет после поражения человечеству все эти годы постоянно приходилось воевать с отрядами монстров и отстаивать своё право на жизнь. И вот в столь непростое время молодой воин Янь Чися (燕赤霞), который является сыном легендарного фехтовальщика Сюаньюаня, решил разобраться и найти ответ на вопрос, долго не дававший покоя: почему же всё-таки боги Добра объединились с богами Зла с целью уничтожения рода людского…
Игра является классической азиатской RPG-шкой. Перемещение осуществляется в реальном времени, а боевое столкновение – в полностью пошаговом режиме: удары наносятся поочерёдно. Режимов карты только два: «окрестности» и «город». В первом режиме часто и неожиданно появляются враги: жабы, скелеты, летучие мыши, бабочки и прочая «нечисть», столь типичная для ролевых игр из Восточной Азии того времени.
Теперь о вашей команде, в которую входят три основных поименованных персонажа. Главного героя, как уже было сказано, зовут Янь Чися. Ему семнадцать лет. Год его рождения оказался решающим годом борьбы людей против демонов. Отца и мать он не помнит, поскольку с малых лет был разлучён с ними; живёт вместе своим старым Учителем (師父), разумеется практикуясь в боевых искусствах. Ему также интересно получать различные новые знания, поскольку он хочет эффективно использовать всё то, чему обучился, чтобы помочь остальным людям, живущим в лишениях. Номер 2 в команде – Нин Цайчэнь (寧采臣). Все в Цзянху (江湖) называют его Человек в Чёрном (黑衣侠). Ему 20 лет, он решителен и неразговорчив, ему нет равных в боевых искусствах. Он и Янь Чися – соратники по борьбе с демонами и поэтому путешествуют вместе. Номер три – достойная попытка выровнять гендерный баланс и соблюсти равноправие обоих полов; знакомьтесь – девушка по имени Сяо Цянь (小倩). Она была похищена в детстве и заключена в Башню Феникса. Её воспитал демон – Огненный Феникс (火鳳凰). Ей около шестнадцати лет, у неё яркий, независимый характер, в Башне она научилась различным магическим заклинаниям. По сюжету «вызволенная» (на самом деле поначалу вам придётся сразиться с ней) из заточения Янь Чися и Нин Цайчэнем, она решит покинуть Башню Феникса и отправится в путь вместе со своими новыми друзьями. С детства она смутно помнит родителей, но всё равно надеется воссоединиться со своей семьей. Кстати, во второй части игровой серии именно эта «троица» вновь предстанет перед игроком, но с совершенно другими китайскими именами у всех троих. Почему тайваньские разработчики так поступили? Вероятнее всего, понять «нашему брату» подобное уже не дано…
Игра разделена на четыре части: округ Чаоян (朝陽縣), Пещера (山洞), Башня Феникса (鳳凰塔) и городок Чанчунь (長春鎭). Сюжеты каждой из частей взаимосвязаны. Главный герой должен одолеть все четыре локации, чтобы завершить игру. В самом начале прохождения Учитель попросит вас проведать своего давнего приятеля – начальника уезда (县太爷), который живёт в крепости Чаоян (朝陽成), расположенной неподалёку. В последнее время от людей стали приходить тревожные вести об участившихся нападениях демонов, – вот Учителю и стало неспокойно на сердце. Ваш герой без лишних разговоров отправляется в опасный путь…
Прохождение в самом начале будет жёстким, в лучших традициях «старой школы». Нужно будет сразу поспешить в крепость, чтобы там основательно закупить на наличные средства всё самое важное: оружие, доспехи и снадобья. Иначе дальше игру вы просто не пройдёте. В первых же боях с различными мелкими «гадами», пока не дойдёте до крепости, поначалу следует выбирать только одну опцию – бегство (逃跑). Так вы сохраните силы, ибо вас «неокрепшего» противники (их бывает не более четырёх) наглухо «вынесут» уже после первых трёх ударов...
В городах можно вступать в диалоги с местным населением. Интерьеры внутри зданий/магазинов не отображаются, вместо них выводится диалог с жильцом/продавцом. Небольшим недостатком здесь является то, что у всех зданий (лавки, аптеки, трактиры) их назначение никак не обозначено вывесками или иероглифами. Так трудно ориентироваться, если захочется посетить какое-нибудь подобное учреждение повторно. Но в последующих частях игровой серии эта недоработка будет устранена.
Управление удобное и выполнено в формате строки меню (верхняя часть экрана). Там отображаются следующие пункты: говорить (交談), предметы (道具), магия (法術), статус (狀態), доспехи (裝備), исследовать (調查). У каждого пункта есть свои вложенные подпункты. Ролевая модель персонажа насыщенная, но интуитивно вполне доступная для понимания: уровень мастерства (等級), сила (力量), физподготовка (體質), скорость (速度), удача (運氣), опыт (經驗), деньги (銀兩), состояние (狀况), сила нападения (攻擊力), сила в защите (防禦力). Основные постоянно отображаемые игровые параметры: физическая сила (體力), магическая сила (法力) и состояние (狀况), в которое включены два возможных значения: здоров (健康) либо при смерти (瀕死). В бою доступны следующие команды: атака (攻擊), магия (法術), предмет (道具), оборона (防禦), автоматическое сражение (自動) и бегство (逃跑).
Графика вполне стандартная для того времени с разрешением экрана 320х200, но используется приятная 256-цветная палитра, что уже считалось хорошим техническим прорывом в то время. Проекция в игре обычная – скошенный вид сверху. В бою разрешение экрана меняется на «недосягаемые» 640х350! Здесь, несмотря на чёрный фон, поражают своей красочностью и проработанностью изображения любых монстров, особенно крупных – боссов. Музыкальные темы исполнены с китайским национальным колоритом.
Игре – хорошая оценка, в освоении всё не так уж и сложно. По крайней мере, в сравнении с последующими частями управление тут интуитивно простое, поэтому можно посоветовать прохождение геймеру, слабо знакомому с китайским языком. Да, диалоги будут непонятны, но хотя бы иероглифические названия предметов, магических заклинаний и оружия он сумеет выучить. В октябре 2020 года состоялось празднование 30-летия с момента опубликования этой родоначальницы серии “Xuan-Yuan Sword”, и в китайских «интернетах» столь значимое событие не прошло незамеченным. В общем, знакомьтесь с одной из самых первых успешных тайваньских RPG-шек, изучайте иероглифы и язык, наслаждайтесь увлекательным геймплеем…
Никаких поводов не работать под другими версиями DOSBox у неё нет, ЕХЕ там тот же самый. Я только ещё проверил, чтобы чудища из канализации все на месте были
Ну думаю есть тогда смысл заменить на сайте на нормальную версию. Проверьте еще, как она работает под стандартным досбоксом, не встроенным в их раздачу. Я как то не догадался проверить
У меня стабильно вылетает уже на этом этапе. Такое впечатление, что не хватает файла с изображением каких-то чудищ из канализации:
Правда, я проверял версию из TDC, но она отличается от OG'шной только файлом chain.dsk, который в любом случае изменяется при каждом запуске.