Швейцарский немецкоязычный писатель Маркус Пфистер, весьма популярный на родине и Западе в целом, но не слишком известный в наших краях, написал довольно много детских книжек с картинками, объединённых в несколько серий. Наиболее знаменитой из них, безусловно, является "Радужная рыбка", - однако цикл сказочных историй о мышонке Матсе (в переводах на английский язык ставшем Майло, а на французский - Жюстином) тоже пользуется заслуженным вниманием. Примечательно, что во Франции вышла целая серия игр по мотивам этих "повестей", однако международный релиз (с локализацией на английский язык) имела, по-видимому, лишь одна из них - уже представленная на нашем сайте Milo and the Magical Stones. На данной странице же можно ознакомиться с куда более редкой (и вышедшей годом позже) вещью, практически наверняка так и оставшейся местным "эксклюзивом".
Сюжет, как и во всех произведениях Пфистера, на первый взгляд весьма незатейлив: после зимней спячки обрадованный наступлению тепла главный герой во время прогулки по окрестностям обнаруживает небольшую пещерку, на стене которой изображён загадочный рисунок с мышами, сидящими на плоту. Попросив мудреца племени объяснить ему увиденное, он узнаёт легенду, согласно которой в давние времена несколько представителей их рода действительно построили плот и уплыли на некие дальние острова. Загоревшись идеей найти потомков этих смельчаков, Жюстин (в данном описании мы всё-таки будем именовать его именно так) и двое его друзей решают сами построить такое же средство перемещения и отправиться на нём в путешествие по реке.
Игровой процесс вполне традиционен для серии: данную вещь можно охарактеризовать как "сборник головоломок и простейших аркад, замаскированный под квест". На каждом из экранов присутствует то или иное "задание", которое обычно необходимо выполнить для продвижения вперёд, и все они объединены вышеупомянутым условным сюжетом. Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле, изредка - сбоку или сверху; управление осуществляется исключительно курсором мыши (представленным в виде божьей коровки); инвентарь отсутствует. Примеры "заданий", с которыми встретится игрок: "ловилка" в медленном темпе; необходимость правильным образом расположить камни в пруду (в том числе порой помещая их друг на друга), дабы герой затем смог, прыгая по ним, перебраться через водоём (при этом ни малейшего аркадного элемента конкретно в этой задачке нет); воспроизведение мелодии; срывание объектов с дерева путём прыжков с листа, удерживаемого товарищами (в чём опять-таки нет ничего сложного); прохождение лабиринта; и так далее. Некоторые головоломки - стоит отдать авторам должное - реализованы не вполне тривиально. Например, каждое из брёвен для плота троица сможет получить от бобра - но только в том случае, если предварительно отыщет в лесу какое-либо спрятавшееся животное (реальных трудностей здесь нет: просто водим по экрану курсором и, когда он изменяет форму, щёлкаем левой кнопкой мыши), - а для устройства паруса из листьев последние, помеченные странными на первый взгляд символами, потребуется взаимно расположить так, чтобы в итоге они образовали цельный рисунок. Более-менее полноценной "аркадой" является только само путешествие на плоту, представленное в перспективе "вид сверху" и встречающееся дважды на протяжении прохождения: в обоих случаях, управляя манипулятором, придётся маневрировать, дабы не столкнуться с препятствиями.
В некоторых ситуациях нам будет предоставлен выбор (в основном вида "произвести то или иное действие либо пропустить его"). К сожалению, ввиду языкового барьера и отсутствия субтитров довольно трудно определить, присутствует ли в данной игре главная особенность Milo and the Magical Stones - риск вследствие неверно принятого решения получить плохую концовку; впрочем, создаётся впечатление, что скорее всё-таки нет, так как сущностно данная игра явно ещё примитивнее своей предшественницы. С точки зрения графики никаких отличий от последней тоже нет: нашим глазам предстанут "3D с элементами 2D" и довольно большое количество миниатюрных роликов на движке, демонстрируемых во время "переходов" из одной локации в другую. Чёткость прорисовки более-менее высокая; визуальный стиль как минимум приемлемый, а с учётом антуража порой и радующий глаз, - но всё-таки по своей красоте здешние панорамы многократно уступают рисованным детским играм, привычным большинству олдгеймеров. Для ознакомления с компьютерными воплощениями книжек Пфистера, вообще говоря, вполне достаточно вышеупомянутого англоязычного, так как по своей сути все они явно очень похожи друг на друга, - основная же ценность данной вещи, несомненно, коллекционная, так как вплоть до конца весны 2021 года найти её в Интернете было фактически невозможно.
Сюжет, как и во всех произведениях Пфистера, на первый взгляд весьма незатейлив: после зимней спячки обрадованный наступлению тепла главный герой во время прогулки по окрестностям обнаруживает небольшую пещерку, на стене которой изображён загадочный рисунок с мышами, сидящими на плоту. Попросив мудреца племени объяснить ему увиденное, он узнаёт легенду, согласно которой в давние времена несколько представителей их рода действительно построили плот и уплыли на некие дальние острова. Загоревшись идеей найти потомков этих смельчаков, Жюстин (в данном описании мы всё-таки будем именовать его именно так) и двое его друзей решают сами построить такое же средство перемещения и отправиться на нём в путешествие по реке.
Игровой процесс вполне традиционен для серии: данную вещь можно охарактеризовать как "сборник головоломок и простейших аркад, замаскированный под квест". На каждом из экранов присутствует то или иное "задание", которое обычно необходимо выполнить для продвижения вперёд, и все они объединены вышеупомянутым условным сюжетом. Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле, изредка - сбоку или сверху; управление осуществляется исключительно курсором мыши (представленным в виде божьей коровки); инвентарь отсутствует. Примеры "заданий", с которыми встретится игрок: "ловилка" в медленном темпе; необходимость правильным образом расположить камни в пруду (в том числе порой помещая их друг на друга), дабы герой затем смог, прыгая по ним, перебраться через водоём (при этом ни малейшего аркадного элемента конкретно в этой задачке нет); воспроизведение мелодии; срывание объектов с дерева путём прыжков с листа, удерживаемого товарищами (в чём опять-таки нет ничего сложного); прохождение лабиринта; и так далее. Некоторые головоломки - стоит отдать авторам должное - реализованы не вполне тривиально. Например, каждое из брёвен для плота троица сможет получить от бобра - но только в том случае, если предварительно отыщет в лесу какое-либо спрятавшееся животное (реальных трудностей здесь нет: просто водим по экрану курсором и, когда он изменяет форму, щёлкаем левой кнопкой мыши), - а для устройства паруса из листьев последние, помеченные странными на первый взгляд символами, потребуется взаимно расположить так, чтобы в итоге они образовали цельный рисунок. Более-менее полноценной "аркадой" является только само путешествие на плоту, представленное в перспективе "вид сверху" и встречающееся дважды на протяжении прохождения: в обоих случаях, управляя манипулятором, придётся маневрировать, дабы не столкнуться с препятствиями.
В некоторых ситуациях нам будет предоставлен выбор (в основном вида "произвести то или иное действие либо пропустить его"). К сожалению, ввиду языкового барьера и отсутствия субтитров довольно трудно определить, присутствует ли в данной игре главная особенность Milo and the Magical Stones - риск вследствие неверно принятого решения получить плохую концовку; впрочем, создаётся впечатление, что скорее всё-таки нет, так как сущностно данная игра явно ещё примитивнее своей предшественницы. С точки зрения графики никаких отличий от последней тоже нет: нашим глазам предстанут "3D с элементами 2D" и довольно большое количество миниатюрных роликов на движке, демонстрируемых во время "переходов" из одной локации в другую. Чёткость прорисовки более-менее высокая; визуальный стиль как минимум приемлемый, а с учётом антуража порой и радующий глаз, - но всё-таки по своей красоте здешние панорамы многократно уступают рисованным детским играм, привычным большинству олдгеймеров. Для ознакомления с компьютерными воплощениями книжек Пфистера, вообще говоря, вполне достаточно вышеупомянутого англоязычного, так как по своей сути все они явно очень похожи друг на друга, - основная же ценность данной вещи, несомненно, коллекционная, так как вплоть до конца весны 2021 года найти её в Интернете было фактически невозможно.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид сверху
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Сказки - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Français