Японская компания Himeya Soft, отпочковавшаяся от именитой корпорации Elf, была игроком не самого малого пошиба в девяностые годы двадцатого века на рынке эротических и местами откровенно порнографических, скажем так, адвенчур (так в ту пору предпочитали называть сей жанр). Но, как это часто бывает, сия контора попыталась выйти и на рынок иллюстрированных электронных книг-игр (interactive fiction). Да, тех самых, в развитии сюжета которых игрок непосредственно участвует. Целевой аудиторией данной затеи были выбраны подростки, что сразу исключало некоторые моменты. И первой подобной ласточкой стало фэнтезийное творение Ash. (да, именно что с точкой на конце). Состав разработчиков собрался именитый, но руководство выделило на производство крайне скромный бюджет. Чем это аукнулось? Ну, давайте посмотрим.
Сюрпризы встречают с самого начала. Ash. первым делом заставляет нас выбрать настройки видео и аудио, после чего игрок попадает в главное меню, самый первый пункт которого и начинает нашу историю.
Итак, жил-был некий молодой человек по имени Фолт. Жизнь его была скучна и монотонна. Обыденность бытия Фолту настолько осточертела, что сей юноша решил отправиться на поиски приключений. И вот как-то так вышло, что кривая дорожка завела главного героя в Город. Здесь игра вверяет нам бразды правления историей Фолта. Именно от сидящего по эту сторону экрана и зависит, как повернётся судьба главного героя. Станет ли он обычным городским жителем? Пойдёт в услужение к королю? Свергнет его? Овладеет магией? Обзаведётся семьёй? Окончит свою жизнь в канаве или пыточных застенках? Или всё-таки что-то иное и менее традиционное? Решать нам. Основных концовок тут аж целых двадцать две, к каждой прилагается уникальная картинка. А если прибавить к ним и внезапные гейм-оверы в диалогах, то получаем поистине гигантское число вариантов развития событий. Местный сеттинг, что отчасти удивительно, представляет собой европейское фэнтези, в котором иногда явно видны восточные мотивы. Впрочем, каких-либо сильных перегибов в сторону «японщины» тут нет.
Собственно, весь здешний игровой процесс заключается в том, чтобы читать выводимые на экран строки японского текста и делать выборы, поворачивающие протагониста в том или ином направлении. Как уже говорилось, Ash. рассчитан на подростковую аудиторию, поэтому никакой эротики или чего похлеще тут нет. В некоторых концовках присутствуют насилие и жестокость, но они ограничиваются лишь порезами и небольшим количеством крови.
К графике едва ли придерёшься. Иллюстраций не так уж и много, но они прорисованы довольно качественно, хотя, честно признаем, и не хватают звёзд с неба, а анимация есть лишь в заставке. Со звуком похожая ситуация. Часть композиций выполнена на высоком уровне, но некоторые звучат довольно-таки банально. Разумеется, голоса у персонажей отсутствуют.
Внутриигровой интерфейс поделен на три чётко различимые части. Вся нижняя половина экрана используется под текст и то и дело возникающие выборы (часть из которых, кстати, никакого влияния на сюжет не оказывает). Верхняя левая четверть содержит в себе лицо собеседника, а правая – изображение места, где и находится наш персонаж в данный момент времени. Управление, как это водится, осуществляется при помощи как клавиатуры, так и мыши. Что интересно, пропуск текста осуществляется лишь клавишей Ctrl.
Как уже было сказано, на создание игры Ash. было выделено довольно-таки немного средств. И это заметно прежде всего по графической составляющей, особенно дальше первого прохождения. Фонов тут пятнадцать штук, уникальных иллюстраций немного. Однако лиц персонажей более пятидесяти. Как заботливо в своей маркетинговой кампании указывала Himeya Soft, не такое уж и большое количество картинок было нарисовано специально. Авторы сие сделали не экономии ради, а просто желали показать тогдашнему игроку, каково это – листать книгу-игру, ну а также хотели стимулировать воображение читателя, чтобы его разум сам дорисовывал отсутствующие элементы. Отчасти замечательное объяснение собственной экономии, не находите? Отсюда и растут уши местного объёма – всего две дискеты.
Присутствуют и стандартные бонусы: просмотр открытых концовок и прослушивание музыки. Последняя доступна вся и сразу. Меломаны могут ликовать.
Об Ash. было выше сказано много противоречивых вещей. С одной стороны, игра вполне симпатична графикой и музыкой, но с другой… Это интерактивная книга-игра, по современным меркам настоящая визуальная новелла со всеми присущими жанру плюсами и минусами. Странный маркетинг, некоторая блёклость контента и отсутствие эротики сделали своё дело – Ash. не обрела популярности, на которую надеялось руководство Himeya Soft. Впоследствии данная компания в эту же реку вступала ещё пару раз, решив, однако, в итоге посвятить себя производству эроге.
Сюрпризы встречают с самого начала. Ash. первым делом заставляет нас выбрать настройки видео и аудио, после чего игрок попадает в главное меню, самый первый пункт которого и начинает нашу историю.
Итак, жил-был некий молодой человек по имени Фолт. Жизнь его была скучна и монотонна. Обыденность бытия Фолту настолько осточертела, что сей юноша решил отправиться на поиски приключений. И вот как-то так вышло, что кривая дорожка завела главного героя в Город. Здесь игра вверяет нам бразды правления историей Фолта. Именно от сидящего по эту сторону экрана и зависит, как повернётся судьба главного героя. Станет ли он обычным городским жителем? Пойдёт в услужение к королю? Свергнет его? Овладеет магией? Обзаведётся семьёй? Окончит свою жизнь в канаве или пыточных застенках? Или всё-таки что-то иное и менее традиционное? Решать нам. Основных концовок тут аж целых двадцать две, к каждой прилагается уникальная картинка. А если прибавить к ним и внезапные гейм-оверы в диалогах, то получаем поистине гигантское число вариантов развития событий. Местный сеттинг, что отчасти удивительно, представляет собой европейское фэнтези, в котором иногда явно видны восточные мотивы. Впрочем, каких-либо сильных перегибов в сторону «японщины» тут нет.
Собственно, весь здешний игровой процесс заключается в том, чтобы читать выводимые на экран строки японского текста и делать выборы, поворачивающие протагониста в том или ином направлении. Как уже говорилось, Ash. рассчитан на подростковую аудиторию, поэтому никакой эротики или чего похлеще тут нет. В некоторых концовках присутствуют насилие и жестокость, но они ограничиваются лишь порезами и небольшим количеством крови.
К графике едва ли придерёшься. Иллюстраций не так уж и много, но они прорисованы довольно качественно, хотя, честно признаем, и не хватают звёзд с неба, а анимация есть лишь в заставке. Со звуком похожая ситуация. Часть композиций выполнена на высоком уровне, но некоторые звучат довольно-таки банально. Разумеется, голоса у персонажей отсутствуют.
Внутриигровой интерфейс поделен на три чётко различимые части. Вся нижняя половина экрана используется под текст и то и дело возникающие выборы (часть из которых, кстати, никакого влияния на сюжет не оказывает). Верхняя левая четверть содержит в себе лицо собеседника, а правая – изображение места, где и находится наш персонаж в данный момент времени. Управление, как это водится, осуществляется при помощи как клавиатуры, так и мыши. Что интересно, пропуск текста осуществляется лишь клавишей Ctrl.
Как уже было сказано, на создание игры Ash. было выделено довольно-таки немного средств. И это заметно прежде всего по графической составляющей, особенно дальше первого прохождения. Фонов тут пятнадцать штук, уникальных иллюстраций немного. Однако лиц персонажей более пятидесяти. Как заботливо в своей маркетинговой кампании указывала Himeya Soft, не такое уж и большое количество картинок было нарисовано специально. Авторы сие сделали не экономии ради, а просто желали показать тогдашнему игроку, каково это – листать книгу-игру, ну а также хотели стимулировать воображение читателя, чтобы его разум сам дорисовывал отсутствующие элементы. Отчасти замечательное объяснение собственной экономии, не находите? Отсюда и растут уши местного объёма – всего две дискеты.
Присутствуют и стандартные бонусы: просмотр открытых концовок и прослушивание музыки. Последняя доступна вся и сразу. Меломаны могут ликовать.
Об Ash. было выше сказано много противоречивых вещей. С одной стороны, игра вполне симпатична графикой и музыкой, но с другой… Это интерактивная книга-игра, по современным меркам настоящая визуальная новелла со всеми присущими жанру плюсами и минусами. Странный маркетинг, некоторая блёклость контента и отсутствие эротики сделали своё дело – Ash. не обрела популярности, на которую надеялось руководство Himeya Soft. Впоследствии данная компания в эту же реку вступала ещё пару раз, решив, однако, в итоге посвятить себя производству эроге.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
Визуальные новеллы - Язык:
日本語