Anqi Zongdongyuan

暗棋總動員
暗棋总动员
Anqi Zongdongyuan
Жанр: Tabletop
Разработчик: KIWI Studio
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 2
Ещё одна игра тайваньского производства на тему китайских шахмат, но не тех, что широко известны под названием «сянци» (象棋), а гораздо менее известных – «аньци» (暗棋); по-иному это название можно перевести как «сянци вслепую»…

В забавном интро показана завязка действия – развитие конфликта между группировками игрушечных шахматных фигур двух разных цветов (красные и синие). Разумеется, теперь единственной возможностью разрешения столь острой политической ситуации является бескомпромиссная битва на доске, размеченной в чёрно-белую клетку…

В аньци играют на одной половине шахматной доски – 4х8. Одинаковые по размеру круглые плоские фишки изначально расставляются в перевёрнутом виде – так, чтобы не было видно иероглифа, обозначающего фигуру. Все клетки доски 4х8 должны быть закрыты при расстановке. Ходы делают поочерёдно, вскрывая фигуры. Если фишка уже открыта, то её можно использовать для выполнения хода. За один ход следует сделать что-то одно: вскрыть фигуру или переместить уже открытую. Рубить можно только вскрытые фишки. В игровой реализации аньци ходы фигур существенно отличаются от ходов соответствующих фигур из сянци. По-прежнему ходит лишь повозка (車) – как «наша» ладья. Пушка (砲) ходит на одну клетку, но рубит строго через фигуру на несколько клеток. Конь (馬) и слон (象), в отличие от сянци, ходят одинаково – только на одну клетку. Главную фигуру – генерала (將) – никому рубить нельзя, а ему рубить можно всех. Ходит генерал на одну клетку в любую сторону. По диагоналям никто из фигур в аньци не может перемещаться. Сражаются, как говорится, «до последнего солдата»: у кого ещё остались фигуры – тот и выиграл. В общем, различия с правилами сянци весьма существенные и обусловлены как теснотой доски, так и непосредственной спецификой реализации аньци – сначала вскрытие фигур, а затем уже их ходы.

В Anqi Zongdongyuan два человека могут играть друг против друга либо один пользователь может проходить уровни, состязаясь с компьютерным оппонентом. Участники турнира должны пройти 6 уровней (разных шахматных партий) подряд, чтобы одержать окончательную победу. Каждая из партий оформляется в разных тематических локациях: письменный стол школьника, комната с игрушками или даже боксёрский ринг, обтянутый канатами (!). На любом этапе геймплей сохранить нельзя. Игра завершится сразу после поражения, и тогда её придётся начинать сначала, что несколько неудобно. Однако сила шахматной программы совсем слабенькая, что неудивительно: ведь юмористической составляющей здесь изначально планировалось в разы больше, чем число ветвлений дебютно-гамбитных решений…

Графика приятная и представляет собой изображения, пререндеренные с 3D-объектов. Фигуры (их модельки на доске) между собой различаются с трудом, проще ориентироваться на иероглиф, их обозначающий, появляющийся в окошечке в нижнем углу слева и справа. При «поедании» прямо на доске отображается весьма весёлая анимация, индивидуальная для каждой из разновидностей фигур. Сам дизайн 3D-моделек довольно забавен и своей «лупоглазостью» характеризует специфический карикатурный стиль, характерный для многих тайваньских игр c юмористической составляющей…

Игра хорошая, но ничем особым не выделяется. Оценка – средненькая. Знаний китайского языка не требуется. Здесь в данной реализации нам явно предложили не «игру для шахматных партий», а «шахматы в угоду Юмору». В любом случае мы всегда будем хранить подобные игровые раритеты, созданные на далеком острове Тайвань…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.