Первая часть дилогии эксклюзивных французских приключенческих игр о мальчике Тристане, в которых он действует в разных исторических эпохах. Если не учитывать данное невероятное (в плохом смысле слова) обстоятельство, то нельзя не признать, что обе они (а особенно первая, о которой как раз и пойдёт здесь речь) хоть и не хватают звёзд с неба, но добротно исполнены и очень приятны визуально, - поэтому остаётся лишь горько сожалеть о том, что эти квесты не были локализованы за пределами родины.
Действие Tristan et le mystère du dragon в глухой сельской местности Франции XIII века, где случилась большая беда: по непонятной причине то и дело вспыхивают сильные пожары, уничтожающие посевы и амбары с зерном. Крестьянам вследствие этого грозит голод, а местный феодал и вовсе от страха укрылся в своём замке, так как в народе поползли слухи о том, что во всём виноват дракон. Тристан, юный оруженосец вроде бы самого упомянутого сеньора, обнаруживает попавшую в дерево стрелу с нанизанной на неё таинственной запиской, в которой сказано, что для избавления от бедствия необходимо "вновь отыскать кровь дракона", - и решает выяснить, что за всем этим стоит. На момент старта он действует один, но впоследствии к нему присоединятся Сибилла - девушка-"дикарка", презирающая законы средневекового общества и ведущая свободную отшельническую жизнь в лесу, и по факту разумный сокол Факар.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле. Фигурки персонажей трёхмерные, хотя и очень аккуратные, а фоны отрисованы заранее и почти не снабжены анимациями; камера фиксированная и порой принимает разные ракурсы. Всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим самый что ни на есть стандартный вид. Если он превращается в треугольник, указывающий в том или ином направлении, то в данной точке находится переход к другому экрану или, реже, возможность переместиться куда-либо в пределах текущей локации. Если же указатель принимает форму руки с выставленным указательным пальцем, то с объектом, рядом с которым это произошло, возможно какое-либо взаимодействие: это могут быть, например, подбор или перемещение предмета, а равно и вступление в диалог с каким-нибудь персонажем. Нажатие на "пробел" либо щелчок правой кнопкой мыши приводят к появлению в нижней части экрана интерфейсной панели, на которой - слева направо - расположены следующие опции: выход из игры (дверь), выход в главное меню (свиток), получение подсказок по управлению (сокол Факар), регулировка громкости звука (горн), своего рода энциклопедия различной информации о Средневековье, способной помочь в прохождении (раскрытая книга), заметки, фиксируемые героем по мере продвижения вперёд (чернильница и перо), перечень шести областей, на которые разделён игровой мир (карта), с возможностью мгновенного перемещения туда, но лишь после того, как конкретная "местность" станет доступна нам по сюжету, и вещмешок (улей), по нажатию на который в правой части экрана возникает вертикальная панель в виде пчелиных сот (!), содержащих в себе подобранные нами предметы.
Важнейшей особенностью игрового процесса является самостоятельная работа в мастерских, встречающаяся относительно часто. В этих случаях при подведении курсора к определённой точке он принимает вид какого-либо инструмента, которым (только или в том числе) нам предстоит выполнить какую-либо работу. Перечень последних разнообразен: от ковки меча до варки чудодейственного эликсира. Перспектива обзора во время подобных "мини-игр" по факту меняется на вид от первого лица ("выйти" из этого экрана можно посредством обнаружения точки перехода в другую локацию и щелчка по ней), а для достижения успеха могут потребоваться как полученная ранее информация (например, рецепт упомянутого зелья), так и банальная смекалка, - однако поскольку игра, по-видимому, ориентирована на детей, то ничего по-настоящему сложного по этой части в ней не встретится. "Обычные" головоломки на обнаружение и использование в подходящих местах предметов присутствуют, однако тем более не являются трудными. Единственной проблемой для наших игроков может стать языковой барьер: немалую часть информации придётся извлекать из разговоров со встречными персонажами, и беседы эти, увы, лишь озвучены, но не снабжены субтитрами. Впрочем, авторы включили в приложенное руководство пользователя полное прохождение, - так что при желании дойти до финала этого приключения сможет практически любой желающий.
С точки зрения графики Tristan et le mystère du dragon смотрится просто на удивление мило, - можно даже сказать, что это чуть ли не главное её достоинство. Как уже было сказано выше, количество анимации здесь невелико, а многие действующие лица и вовсе стоят неподвижно, - но, во-первых, модельки и фоны исполнены на удивление тщательно, во-вторых - кое-какие "оживляющие" элементы всё же встречаются (скажем, клюющие корм куры), в-третьих - антураж эпохи Высокого Средневековья передан просто изумительно: нам встретятся рыцари-тамплиеры, шут, кузнец, алхимик и прочие персонажи, которых вполне ожидаешь здесь увидеть, но которые от этого не становятся менее привлекательными. Озвучка, как и в абсолютном большинстве эксклюзивных французских игр, оставляет исключительно приятные впечатления. Вердикт - несложная (если не считать возможных трудностей с пониманием происходящего для не владеющих языком Вольтера), но очень красивая внешне и, несмотря на формально мрачный сюжет, удивительно добрая и располагающая к себе приключенческая игра, прекрасно подходящая как детям, так и взрослым.
Действие Tristan et le mystère du dragon в глухой сельской местности Франции XIII века, где случилась большая беда: по непонятной причине то и дело вспыхивают сильные пожары, уничтожающие посевы и амбары с зерном. Крестьянам вследствие этого грозит голод, а местный феодал и вовсе от страха укрылся в своём замке, так как в народе поползли слухи о том, что во всём виноват дракон. Тристан, юный оруженосец вроде бы самого упомянутого сеньора, обнаруживает попавшую в дерево стрелу с нанизанной на неё таинственной запиской, в которой сказано, что для избавления от бедствия необходимо "вновь отыскать кровь дракона", - и решает выяснить, что за всем этим стоит. На момент старта он действует один, но впоследствии к нему присоединятся Сибилла - девушка-"дикарка", презирающая законы средневекового общества и ведущая свободную отшельническую жизнь в лесу, и по факту разумный сокол Факар.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле. Фигурки персонажей трёхмерные, хотя и очень аккуратные, а фоны отрисованы заранее и почти не снабжены анимациями; камера фиксированная и порой принимает разные ракурсы. Всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим самый что ни на есть стандартный вид. Если он превращается в треугольник, указывающий в том или ином направлении, то в данной точке находится переход к другому экрану или, реже, возможность переместиться куда-либо в пределах текущей локации. Если же указатель принимает форму руки с выставленным указательным пальцем, то с объектом, рядом с которым это произошло, возможно какое-либо взаимодействие: это могут быть, например, подбор или перемещение предмета, а равно и вступление в диалог с каким-нибудь персонажем. Нажатие на "пробел" либо щелчок правой кнопкой мыши приводят к появлению в нижней части экрана интерфейсной панели, на которой - слева направо - расположены следующие опции: выход из игры (дверь), выход в главное меню (свиток), получение подсказок по управлению (сокол Факар), регулировка громкости звука (горн), своего рода энциклопедия различной информации о Средневековье, способной помочь в прохождении (раскрытая книга), заметки, фиксируемые героем по мере продвижения вперёд (чернильница и перо), перечень шести областей, на которые разделён игровой мир (карта), с возможностью мгновенного перемещения туда, но лишь после того, как конкретная "местность" станет доступна нам по сюжету, и вещмешок (улей), по нажатию на который в правой части экрана возникает вертикальная панель в виде пчелиных сот (!), содержащих в себе подобранные нами предметы.
Важнейшей особенностью игрового процесса является самостоятельная работа в мастерских, встречающаяся относительно часто. В этих случаях при подведении курсора к определённой точке он принимает вид какого-либо инструмента, которым (только или в том числе) нам предстоит выполнить какую-либо работу. Перечень последних разнообразен: от ковки меча до варки чудодейственного эликсира. Перспектива обзора во время подобных "мини-игр" по факту меняется на вид от первого лица ("выйти" из этого экрана можно посредством обнаружения точки перехода в другую локацию и щелчка по ней), а для достижения успеха могут потребоваться как полученная ранее информация (например, рецепт упомянутого зелья), так и банальная смекалка, - однако поскольку игра, по-видимому, ориентирована на детей, то ничего по-настоящему сложного по этой части в ней не встретится. "Обычные" головоломки на обнаружение и использование в подходящих местах предметов присутствуют, однако тем более не являются трудными. Единственной проблемой для наших игроков может стать языковой барьер: немалую часть информации придётся извлекать из разговоров со встречными персонажами, и беседы эти, увы, лишь озвучены, но не снабжены субтитрами. Впрочем, авторы включили в приложенное руководство пользователя полное прохождение, - так что при желании дойти до финала этого приключения сможет практически любой желающий.
С точки зрения графики Tristan et le mystère du dragon смотрится просто на удивление мило, - можно даже сказать, что это чуть ли не главное её достоинство. Как уже было сказано выше, количество анимации здесь невелико, а многие действующие лица и вовсе стоят неподвижно, - но, во-первых, модельки и фоны исполнены на удивление тщательно, во-вторых - кое-какие "оживляющие" элементы всё же встречаются (скажем, клюющие корм куры), в-третьих - антураж эпохи Высокого Средневековья передан просто изумительно: нам встретятся рыцари-тамплиеры, шут, кузнец, алхимик и прочие персонажи, которых вполне ожидаешь здесь увидеть, но которые от этого не становятся менее привлекательными. Озвучка, как и в абсолютном большинстве эксклюзивных французских игр, оставляет исключительно приятные впечатления. Вердикт - несложная (если не считать возможных трудностей с пониманием происходящего для не владеющих языком Вольтера), но очень красивая внешне и, несмотря на формально мрачный сюжет, удивительно добрая и располагающая к себе приключенческая игра, прекрасно подходящая как детям, так и взрослым.
- Время и место:
Средневековье - Главный герой:
Животное
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Фэнтези - Язык:
Français