Вторая и последняя часть серии французских приключенческих игр, объединённых общими героями - юношей Тристаном и девушкой Сибиллой, но в остальном никак не связанных друг с другом. В первом "выпуске" дилогии, Tristan et le mystère du dragon, также представленном на нашем сайте, действие происходило в XII веке, в этом же - в XVII.
Сюжет формально основан на кульминации знаменитого романа Александра Дюма-отца "Три мушкетёра", в который, однако, введён новый персонаж - собственно Тристан, юный мушкетёр, которому поручено сопроводить вернувшегося из Англии д'Артаньяна с подвесками на пути в Лувр. Однако на ночной парижской улице их неожиданно окружают гвардейцы кардинала, и д'Артаньян, взяв сражение с ними на себя, приказывает Тристану бежать с подвесками. Теперь доставить их королеве должен именно он, причём с определённого момента - вместе со своей подругой Сибиллой (знакомой нам по первой части), которая здесь является служанкой Миледи; за неё тоже предстоит поиграть.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; управление осуществляется при помощи мыши. Курсор, по умолчанию имеющий вид самой что ни на есть стандартной стрелочки, изменяет форму сообразно ситуации: ладонь с выставленным указательным пальцем означает возможность взаимодействия с объектом, ступни - допустимость перемещения в конкретную область, стрелочка, указывающая в определённом направлении, - переход на другой экран, замок - запрет движения. По щелчку на мече, расположенном в левой верхней части экрана, либо по нажатию "пробела" появляется меню, которое "обрамляет" игровое пространство сверху и снизу. В верхней части расположены пункты, позволяющие сохранить прогресс, изменить настройки, выйти из программы и даже получить подсказку по прохождению, а в нижней (слева направо) - карта местности ("Plan"), при помощи которой можно возвращаться в уже посещённые локации (коих, увы, всего четыре - по числу "глав" истории), дневники протагонистов ("Livrets"), куда в текстовом виде заносится различная важная информация, так или иначе добытая героями (дневник у каждого из них свой), ячейки вещмешка, где хранятся найденные предметы, и встроенная энциклопедия ("Glossaire"), наполнение которой, увы, довольно-таки бедное. В процессе прохождения встретятся как квестовые головоломки, чаще всего не слишком сложные и так или иначе связанные с предметами (например, на самом первом экране нужно снять с двери здания, в котором мы прятались, записку, дабы получить возможность перемещаться), так и мини-игры (скажем, напёрстки, прохождение своеобразного лабиринта или самостоятельное изготовление зелья). Формально есть два уровня сложности, но разница между ними явно не слишком велика.
С точки зрения графики Tristan et les trois mousquetaires выглядит приемлемо, хотя и не так мило, как первая часть; на всём уже лежит печать "сел-шейдинга", пусть и слабая, а в лица персонажей лучше и вовсе не вглядываться, чтобы не получить неприятных эмоций. К числу других недостатков можно отнести неподвижность большинства встречаемых моделек, отсутствие некоторых характерных для предыдущего приключения Тристана особенностей (использование сокола, работа в мастерских), общую небольшую продолжительность и относительную простоту; наличие на городских улицах гомона толпы, увы, не делает здешний мир живым. Озвучка традиционно для французских проектов выполнена на достойном уровне, но субтитрами почти никогда не дублируется (исключения - самое начало вступительного ролика и зачитываемое содержимое дневников героев, которые можно одновременно с этим читать). После выхода игра получила невысокие оценки в профильной прессе и явно плохо продавалась на родине (а международный релиз, как и в случае с первой частью, даже не предполагался), ввиду чего на серии был поставлен крест. К сожалению, приходится согласиться с тем, что негативное восприятие этой вещи отчасти заслуженное, ибо во многих её составляющих чувствуется какая-то небрежность, граничащая с халтурой, - но в целом это всё-таки довольно занимательное, пусть и очень короткое, приключение в не самом часто встречающемся антураже; да, почти любая другая игра по "Трём мушкетёрам" наверняка окажется намного интереснее, но провести вечер (а больше её прохождение не займёт) за данной, если вы любите такие вещи, всё-таки тоже вполне можно, причём, в принципе, даже без знания языка Вольтера.
Сюжет формально основан на кульминации знаменитого романа Александра Дюма-отца "Три мушкетёра", в который, однако, введён новый персонаж - собственно Тристан, юный мушкетёр, которому поручено сопроводить вернувшегося из Англии д'Артаньяна с подвесками на пути в Лувр. Однако на ночной парижской улице их неожиданно окружают гвардейцы кардинала, и д'Артаньян, взяв сражение с ними на себя, приказывает Тристану бежать с подвесками. Теперь доставить их королеве должен именно он, причём с определённого момента - вместе со своей подругой Сибиллой (знакомой нам по первой части), которая здесь является служанкой Миледи; за неё тоже предстоит поиграть.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; управление осуществляется при помощи мыши. Курсор, по умолчанию имеющий вид самой что ни на есть стандартной стрелочки, изменяет форму сообразно ситуации: ладонь с выставленным указательным пальцем означает возможность взаимодействия с объектом, ступни - допустимость перемещения в конкретную область, стрелочка, указывающая в определённом направлении, - переход на другой экран, замок - запрет движения. По щелчку на мече, расположенном в левой верхней части экрана, либо по нажатию "пробела" появляется меню, которое "обрамляет" игровое пространство сверху и снизу. В верхней части расположены пункты, позволяющие сохранить прогресс, изменить настройки, выйти из программы и даже получить подсказку по прохождению, а в нижней (слева направо) - карта местности ("Plan"), при помощи которой можно возвращаться в уже посещённые локации (коих, увы, всего четыре - по числу "глав" истории), дневники протагонистов ("Livrets"), куда в текстовом виде заносится различная важная информация, так или иначе добытая героями (дневник у каждого из них свой), ячейки вещмешка, где хранятся найденные предметы, и встроенная энциклопедия ("Glossaire"), наполнение которой, увы, довольно-таки бедное. В процессе прохождения встретятся как квестовые головоломки, чаще всего не слишком сложные и так или иначе связанные с предметами (например, на самом первом экране нужно снять с двери здания, в котором мы прятались, записку, дабы получить возможность перемещаться), так и мини-игры (скажем, напёрстки, прохождение своеобразного лабиринта или самостоятельное изготовление зелья). Формально есть два уровня сложности, но разница между ними явно не слишком велика.
С точки зрения графики Tristan et les trois mousquetaires выглядит приемлемо, хотя и не так мило, как первая часть; на всём уже лежит печать "сел-шейдинга", пусть и слабая, а в лица персонажей лучше и вовсе не вглядываться, чтобы не получить неприятных эмоций. К числу других недостатков можно отнести неподвижность большинства встречаемых моделек, отсутствие некоторых характерных для предыдущего приключения Тристана особенностей (использование сокола, работа в мастерских), общую небольшую продолжительность и относительную простоту; наличие на городских улицах гомона толпы, увы, не делает здешний мир живым. Озвучка традиционно для французских проектов выполнена на достойном уровне, но субтитрами почти никогда не дублируется (исключения - самое начало вступительного ролика и зачитываемое содержимое дневников героев, которые можно одновременно с этим читать). После выхода игра получила невысокие оценки в профильной прессе и явно плохо продавалась на родине (а международный релиз, как и в случае с первой частью, даже не предполагался), ввиду чего на серии был поставлен крест. К сожалению, приходится согласиться с тем, что негативное восприятие этой вещи отчасти заслуженное, ибо во многих её составляющих чувствуется какая-то небрежность, граничащая с халтурой, - но в целом это всё-таки довольно занимательное, пусть и очень короткое, приключение в не самом часто встречающемся антураже; да, почти любая другая игра по "Трём мушкетёрам" наверняка окажется намного интереснее, но провести вечер (а больше её прохождение не займёт) за данной, если вы любите такие вещи, всё-таки тоже вполне можно, причём, в принципе, даже без знания языка Вольтера.
- Время и место:
Новое Время - Главный герой:
Женский персонаж - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
Полная озвучка
PC-Mac - Язык:
Français