Как понятно из цифры в названии, F/A-18 Hornet 3.0 является 3-й частью длинного сериала симуляторов истребителя F/A-18C. Очень странно, что данную модификацию самолета для качественного и предельно точного моделирования из всего мирового игродела выбрала только компания Graphsim. И это в те годы, когда самые разные симуляторы выходили десятками.
Так как выбор из многочисленных истребителей и штурмовиков именно "Хорнет"-версии «С» является для разработчиков, да и для любителей современной боевой авиации наиболее интересным вариантом для реализации, есть целый ряд ЗА.
Во-первых, F/A-18C, исходя из названия "Fighter/Attacker", является не просто истребителем, а многофункциональным истребителем-бомбардировщиком с дополнительными функциями штурмовика, то есть самолетом, который легко приспособить под совершенно противоположные задачи, как, например, завоевание превосходства в воздухе, перехват, эскорт, разведка, нанесение точечных ударов по особо важным одиночным наземным целям умными бомбами, выполнение задачи по прорыву ПВО, противокорабельные миссии, уничтожение аэродромов противника ковровыми бомбардировками, поддержка своих наземных сил противотанковыми рейдами с помощью ракет "Маверик".
Поэтому игроку может автоматически быть доступна большая часть авиационных средств поражения арсенала США, исчисляемых десятками самых разных образцов...
Во-вторых, "Хорнет", в отличие, например, от Ф-15 и Ф-16, - аппарат, базирующийся как на авианосцах - то есть вам могут быть доступны волнующие заходы по глиссаде на маленькое блюдечко посреди океана, - так и на обычных наземных аэродромах.
Ведь многие страны, включая Австралию, Канаду и Финляндию, покупали этот истребитель как основной, не имея при этом ни одного авианосца, и F-18 отлично справляется с функцией наземного работяги по охране воздушных государственных границ.
В-третьих, "Хорнет" имеет функцию дозаправки в воздухе, а это один из сложнейших элементов пилотажа, бросающий вызов вашим навыкам пилотирования.
В-четвертых, "Хорнет" стоит на вооружении пилотажников ВМС США "Голубых Ангелов", то есть можно было сделать миссии по воздушной акробатике на авиашоу, полеты строем на низкой высоте, петли, бочки и роспуски.
В-пятых, "Хорнет" - это двухдвигательный аппарат, что накладывает свою специфику на управление: можно, например, реализовать так называемый разнотяг.
Ну и, наконец, в-шестых — информация о С-версии, в отличие от более крупного "Супер Хорнета", который, по сути, является совершенно новым самолетом, уже практически полностью рассекречена и легко доступна для разработчиков, соответственно, реализовать "С-шку" можно на гораздо более достоверном уровне.
Из всего вышеперечисленного понятно, что потенциальному игроку в добротно сделанной игре по F-18C может быть доступен практически любой боевой опыт.
Ключевые слова «в добротно сделанной игре» - к сожалению, это не про F/A-18 Hornet 3.0. Проект Hornet от Graphsim является хардкорным авиасимулятором до последнего байта, с такой же тяжелой подачей, а вот игры в этом проекте вы просто не найдете. Например, это и крайне скучный и запутанный игровой интерфейс, сделанный в стиле МФД-истребителя, и неинтерактивное обучение, которое сделано серией блеклых черно-белых роликов с монотонным голосом ведущего, под который запросто можно уснуть, и отсутствие полноценной интересной кампании (дают 28 миссий в районе Кувейта, в них и летайте; плюс - с десяток тренировочных где-то на Гавайях), а также практически никакого музыкального сопровождения, красивых и интересных CGI-роликов, эмоциональных переговоров в эфире, справочника по технике и прочих атрибутов лидеров жанра. Отсутствует даже такая обычная вещь для виртуальных пилотов, как полноценный редактор миссий. Скажите спасибо хотя бы за то, что сделали режим записи и воспроизведения ваших полетов.
Качественной же стороной Hornet 3.0 была графика земной поверхности и объектов - для 1997 года. Она хоть и выполнена без текстур (этакий LHX на стероидах в SVGA-режиме), но детализация объектов была хороша на то время. Нарисовано оружие на пилонах, шасси убирается как надо, закрылки и руль направления изменяют свое положение, радар на рубке авианосца крутится, щитки катапульты при подготовке к взлету поднимаются, а земля очень неплохо детализирована. Видны деревья, линии электропередач, дороги, здания и мосты. Все объекты, за исключением облаков, полностью трехмерны. Над морем - с палубы авианосца - я даже видел пару чаек: такого не было ни в одном другом авиасимуляторе на моей памяти. В общем, с виду вроде очень простенько, но сделано со вкусом.
Что еще в этой «игре» сделано на твердую пятерку - так это реализация различных систем и физики самолета. А быть иначе и не могло: слава богу, что Graphsim отточила ядро своего "Хорнета" в двух первых частях на Маке и преподнесла владельцам PC уже отполированную и относительно доработанную версию своего продукта.
В нашем распоряжении два типа видов на приборную панель. Первый - это плавно подвижный 3D для осмотра по сторонам, главным образом для слежения за самолетами противника во время ближнего воздушного боя, где, к сожалению, из дисплеев и приборов отображается только ИЛС.
Второй - это пререндеренный, но статический кокпит, который хоть и не является кликабельным, как, например, в Jane's F-15 или Falcon 4.0, но свою роль выполняет исправно.
Все приборы в этом режиме работают как на настоящем F-18С и выдают полную информацию о поведении вашего истребителя в воздухе. Радар имеет около восьми режимов и подрежимов, включая сопровождение в процессе сканирования, вертикальное сканирование для ближнего воздушного боя, картографирование земной поверхности; есть достоверно работающий режим LCOS для ведения боя из пушки. А система помощи посадки поможет вам правильно зайти на авианосец с первого раза. Как и огни оптической системы посадки, которые горят на палубе различными цветами, помогая вам правильно зацепить 3-й тормозной трос. Жаль, диспетчера мне разговорить так и не удалось...
Важно также то, что, как и в других хороших авиасимуляторах, система предупреждения об облучении выдает сигналы только от радарных средств противника и не видит пуски тепловых ракет. Высматривать их нужно визуально.
В кабине самолета расположены 3 многофункциональных дисплея, которые игрок может настроить по своему усмотрению: выводить ли на них данные о системах, радаре, картинку с телевизионной камеры головки ракет "Маверик", навигационную или какую другую информацию - решать вам.
Понятное дело: для того чтобы освоить всё это, вам нужно будет не только тщательно изучить многостраничное руководство пользователя, но и просмотреть все обучающие, но при этом чертовски скучные видеоролики, которые идут в комплекте с симулятором; желательно при этом иметь при себе бумагу с ручкой, чтобы делать пометки комбинаций клавиш управления с клавиатуры и джойстика, наличие которого в играх такого плана критически важно.
Так как мы имеем дело с серьезным симулятором, то понятно, что и физика сделана с соответствующим качеством, и в воздухе чувствуется, что самолет - это 15-тонная машина, и он именно летит, слегка колеблясь и плывя в пространстве, а не едет, как трамвай по рельсам, как в какой-нибудь аркадке типа F-22 Lightning 2. Чувство полета передается очень неплохо, да и включение форсажа сильно влияет как на ускорение, так и на расход топлива. Соответствует симулятору и модель повреждений — сбивать вас будут в основном с первого попадания.
Основная опасность в игре, как и в реальной жизни, для пилота кроется не в истребителях противника, наиболее серьезным из которых является Су-27 (хотя интеллект вражеских пилотов в плане ведения воздушного боя также вызывает уважение - самолеты пользуются ракетами дальнего воздушного боя, умело уходят от ваших ракет, выпуская ловушки, а также активно маневрируют при ведении ближнего, стараясь зайти вам в хвост), - о них-то нас АВАКС предупреждает заранее, правда, любую крупицу информации из диспетчера нужно вытаскивать щипцами. Сам он никогда и ничего вам не скажет и не предупредит. Основной же наш противник - это всевозможные системы ПВО, которые стреляют внезапно и резко; особенно смертоносны ракетами с тепловым наведением: нет предупреждения о пуске, а подлетное время - считанные секунды.
Арсенал вашего самолета, помимо пушки, состоит из различных ракет класса "Воздух-Воздух", "Воздух-Корабль" и "Воздух-Земля", а также свободнопадающих, кассетных и управляемых бомб. И чтобы ими хоть куда-нибудь попасть, нужно не просто жать на гашетку, а выполнить предварительно необходимое наведение и соблюсти все параметры пуска. Из минусов же в симуляторной области хотелось бы отметить полное отсутствие дозаправки в воздухе. С ней нас просто кинули. А также полную тишину в эфире.
Подводя итог, отмечу, что как симулятор отдельных процедур полета на F-18C продукт вполне годен, а вот как игровое развлечение - слишком уж скучен, особенно на фоне своих собратьев. Положение не спасает даже тактическая ядерная бомба B-57 под крылом вашего "шершня". Так, баловство на пару раз.
Позже разработчики пытались улучшить ситуацию, навести веселья, выпустив дополнение Korea, где сделали целую одну (!) комнату интерактивного инерфейса в виде полетной рубки авианосца, добротно прикрутили поддержку 3dfx и качественные текстуры (с ними 3D-картинка мира стала очень и очень хороша, кое-где даже превосходя такие хиты как Flanker 2.0 и Jane's F-18: в чем в чем, а в этом Hornet 3.0 тогда был нереально крут), добавили крайне неудобный в использовании редактор миссий, а также перенесли нас с зоны Персидского залива в Азию. Не помогло, видимо, кроме всего прочего, опять из-за крайне скучной подачи. Монотонное гудение двигателей и пара-тройка слов напарников - вот что нас ждет в боевом вылете. А в главном меню - полная тишина.
Не помогли также и будущие реинкарнации данной серии, вышедшие уже в XXI веке, - Precision Strike Fighter, Operation Iraq Freedom и Operation Desert Storm, - которые только усилили уныние. Настолько, что даже описывать их скучно. Тем более что они были всё тем же самым старым Hornet 3.0: Korea 1997 года с новыми театрами действий, немного улучшенной графикой и точно такой же грустной подачей...
Но, несмотря на все игровые недостатки, лучшего симулятора для управления оригинальным "Хорнетом" версии C у вирпилов пока нет. Проекту F-18 от Seven-G не видно ни конца ни края, а до появления подающего большие надежды модуля F/A-18С для DCS от Eagle Dynamics пройдет еще немало времени. Поэтому некоторые западные хардкорные любители морской авиации, уставшие ждать новых разработок, даже начали делать железные кокпиты непосредственно для серии Hornet 15-летней давности... Компания Graphsim же на данный момент остановила выпуск очередных серий своего хардкорного "шершня" под PC и Mac, переключившись на набирающий ныне обороты рынок планшетов и смартфонов.
Так как выбор из многочисленных истребителей и штурмовиков именно "Хорнет"-версии «С» является для разработчиков, да и для любителей современной боевой авиации наиболее интересным вариантом для реализации, есть целый ряд ЗА.
Во-первых, F/A-18C, исходя из названия "Fighter/Attacker", является не просто истребителем, а многофункциональным истребителем-бомбардировщиком с дополнительными функциями штурмовика, то есть самолетом, который легко приспособить под совершенно противоположные задачи, как, например, завоевание превосходства в воздухе, перехват, эскорт, разведка, нанесение точечных ударов по особо важным одиночным наземным целям умными бомбами, выполнение задачи по прорыву ПВО, противокорабельные миссии, уничтожение аэродромов противника ковровыми бомбардировками, поддержка своих наземных сил противотанковыми рейдами с помощью ракет "Маверик".
Поэтому игроку может автоматически быть доступна большая часть авиационных средств поражения арсенала США, исчисляемых десятками самых разных образцов...
Во-вторых, "Хорнет", в отличие, например, от Ф-15 и Ф-16, - аппарат, базирующийся как на авианосцах - то есть вам могут быть доступны волнующие заходы по глиссаде на маленькое блюдечко посреди океана, - так и на обычных наземных аэродромах.
Ведь многие страны, включая Австралию, Канаду и Финляндию, покупали этот истребитель как основной, не имея при этом ни одного авианосца, и F-18 отлично справляется с функцией наземного работяги по охране воздушных государственных границ.
В-третьих, "Хорнет" имеет функцию дозаправки в воздухе, а это один из сложнейших элементов пилотажа, бросающий вызов вашим навыкам пилотирования.
В-четвертых, "Хорнет" стоит на вооружении пилотажников ВМС США "Голубых Ангелов", то есть можно было сделать миссии по воздушной акробатике на авиашоу, полеты строем на низкой высоте, петли, бочки и роспуски.
В-пятых, "Хорнет" - это двухдвигательный аппарат, что накладывает свою специфику на управление: можно, например, реализовать так называемый разнотяг.
Ну и, наконец, в-шестых — информация о С-версии, в отличие от более крупного "Супер Хорнета", который, по сути, является совершенно новым самолетом, уже практически полностью рассекречена и легко доступна для разработчиков, соответственно, реализовать "С-шку" можно на гораздо более достоверном уровне.
Из всего вышеперечисленного понятно, что потенциальному игроку в добротно сделанной игре по F-18C может быть доступен практически любой боевой опыт.
Ключевые слова «в добротно сделанной игре» - к сожалению, это не про F/A-18 Hornet 3.0. Проект Hornet от Graphsim является хардкорным авиасимулятором до последнего байта, с такой же тяжелой подачей, а вот игры в этом проекте вы просто не найдете. Например, это и крайне скучный и запутанный игровой интерфейс, сделанный в стиле МФД-истребителя, и неинтерактивное обучение, которое сделано серией блеклых черно-белых роликов с монотонным голосом ведущего, под который запросто можно уснуть, и отсутствие полноценной интересной кампании (дают 28 миссий в районе Кувейта, в них и летайте; плюс - с десяток тренировочных где-то на Гавайях), а также практически никакого музыкального сопровождения, красивых и интересных CGI-роликов, эмоциональных переговоров в эфире, справочника по технике и прочих атрибутов лидеров жанра. Отсутствует даже такая обычная вещь для виртуальных пилотов, как полноценный редактор миссий. Скажите спасибо хотя бы за то, что сделали режим записи и воспроизведения ваших полетов.
Качественной же стороной Hornet 3.0 была графика земной поверхности и объектов - для 1997 года. Она хоть и выполнена без текстур (этакий LHX на стероидах в SVGA-режиме), но детализация объектов была хороша на то время. Нарисовано оружие на пилонах, шасси убирается как надо, закрылки и руль направления изменяют свое положение, радар на рубке авианосца крутится, щитки катапульты при подготовке к взлету поднимаются, а земля очень неплохо детализирована. Видны деревья, линии электропередач, дороги, здания и мосты. Все объекты, за исключением облаков, полностью трехмерны. Над морем - с палубы авианосца - я даже видел пару чаек: такого не было ни в одном другом авиасимуляторе на моей памяти. В общем, с виду вроде очень простенько, но сделано со вкусом.
Что еще в этой «игре» сделано на твердую пятерку - так это реализация различных систем и физики самолета. А быть иначе и не могло: слава богу, что Graphsim отточила ядро своего "Хорнета" в двух первых частях на Маке и преподнесла владельцам PC уже отполированную и относительно доработанную версию своего продукта.
В нашем распоряжении два типа видов на приборную панель. Первый - это плавно подвижный 3D для осмотра по сторонам, главным образом для слежения за самолетами противника во время ближнего воздушного боя, где, к сожалению, из дисплеев и приборов отображается только ИЛС.
Второй - это пререндеренный, но статический кокпит, который хоть и не является кликабельным, как, например, в Jane's F-15 или Falcon 4.0, но свою роль выполняет исправно.
Все приборы в этом режиме работают как на настоящем F-18С и выдают полную информацию о поведении вашего истребителя в воздухе. Радар имеет около восьми режимов и подрежимов, включая сопровождение в процессе сканирования, вертикальное сканирование для ближнего воздушного боя, картографирование земной поверхности; есть достоверно работающий режим LCOS для ведения боя из пушки. А система помощи посадки поможет вам правильно зайти на авианосец с первого раза. Как и огни оптической системы посадки, которые горят на палубе различными цветами, помогая вам правильно зацепить 3-й тормозной трос. Жаль, диспетчера мне разговорить так и не удалось...
Важно также то, что, как и в других хороших авиасимуляторах, система предупреждения об облучении выдает сигналы только от радарных средств противника и не видит пуски тепловых ракет. Высматривать их нужно визуально.
В кабине самолета расположены 3 многофункциональных дисплея, которые игрок может настроить по своему усмотрению: выводить ли на них данные о системах, радаре, картинку с телевизионной камеры головки ракет "Маверик", навигационную или какую другую информацию - решать вам.
Понятное дело: для того чтобы освоить всё это, вам нужно будет не только тщательно изучить многостраничное руководство пользователя, но и просмотреть все обучающие, но при этом чертовски скучные видеоролики, которые идут в комплекте с симулятором; желательно при этом иметь при себе бумагу с ручкой, чтобы делать пометки комбинаций клавиш управления с клавиатуры и джойстика, наличие которого в играх такого плана критически важно.
Так как мы имеем дело с серьезным симулятором, то понятно, что и физика сделана с соответствующим качеством, и в воздухе чувствуется, что самолет - это 15-тонная машина, и он именно летит, слегка колеблясь и плывя в пространстве, а не едет, как трамвай по рельсам, как в какой-нибудь аркадке типа F-22 Lightning 2. Чувство полета передается очень неплохо, да и включение форсажа сильно влияет как на ускорение, так и на расход топлива. Соответствует симулятору и модель повреждений — сбивать вас будут в основном с первого попадания.
Основная опасность в игре, как и в реальной жизни, для пилота кроется не в истребителях противника, наиболее серьезным из которых является Су-27 (хотя интеллект вражеских пилотов в плане ведения воздушного боя также вызывает уважение - самолеты пользуются ракетами дальнего воздушного боя, умело уходят от ваших ракет, выпуская ловушки, а также активно маневрируют при ведении ближнего, стараясь зайти вам в хвост), - о них-то нас АВАКС предупреждает заранее, правда, любую крупицу информации из диспетчера нужно вытаскивать щипцами. Сам он никогда и ничего вам не скажет и не предупредит. Основной же наш противник - это всевозможные системы ПВО, которые стреляют внезапно и резко; особенно смертоносны ракетами с тепловым наведением: нет предупреждения о пуске, а подлетное время - считанные секунды.
Арсенал вашего самолета, помимо пушки, состоит из различных ракет класса "Воздух-Воздух", "Воздух-Корабль" и "Воздух-Земля", а также свободнопадающих, кассетных и управляемых бомб. И чтобы ими хоть куда-нибудь попасть, нужно не просто жать на гашетку, а выполнить предварительно необходимое наведение и соблюсти все параметры пуска. Из минусов же в симуляторной области хотелось бы отметить полное отсутствие дозаправки в воздухе. С ней нас просто кинули. А также полную тишину в эфире.
Подводя итог, отмечу, что как симулятор отдельных процедур полета на F-18C продукт вполне годен, а вот как игровое развлечение - слишком уж скучен, особенно на фоне своих собратьев. Положение не спасает даже тактическая ядерная бомба B-57 под крылом вашего "шершня". Так, баловство на пару раз.
Позже разработчики пытались улучшить ситуацию, навести веселья, выпустив дополнение Korea, где сделали целую одну (!) комнату интерактивного инерфейса в виде полетной рубки авианосца, добротно прикрутили поддержку 3dfx и качественные текстуры (с ними 3D-картинка мира стала очень и очень хороша, кое-где даже превосходя такие хиты как Flanker 2.0 и Jane's F-18: в чем в чем, а в этом Hornet 3.0 тогда был нереально крут), добавили крайне неудобный в использовании редактор миссий, а также перенесли нас с зоны Персидского залива в Азию. Не помогло, видимо, кроме всего прочего, опять из-за крайне скучной подачи. Монотонное гудение двигателей и пара-тройка слов напарников - вот что нас ждет в боевом вылете. А в главном меню - полная тишина.
Не помогли также и будущие реинкарнации данной серии, вышедшие уже в XXI веке, - Precision Strike Fighter, Operation Iraq Freedom и Operation Desert Storm, - которые только усилили уныние. Настолько, что даже описывать их скучно. Тем более что они были всё тем же самым старым Hornet 3.0: Korea 1997 года с новыми театрами действий, немного улучшенной графикой и точно такой же грустной подачей...
Но, несмотря на все игровые недостатки, лучшего симулятора для управления оригинальным "Хорнетом" версии C у вирпилов пока нет. Проекту F-18 от Seven-G не видно ни конца ни края, а до появления подающего большие надежды модуля F/A-18С для DCS от Eagle Dynamics пройдет еще немало времени. Поэтому некоторые западные хардкорные любители морской авиации, уставшие ждать новых разработок, даже начали делать железные кокпиты непосредственно для серии Hornet 15-летней давности... Компания Graphsim же на данный момент остановила выпуск очередных серий своего хардкорного "шершня" под PC и Mac, переключившись на набирающий ныне обороты рынок планшетов и смартфонов.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Язык:
English
Хороший пример сима. Взлеты и посадки на авианосец (день-ночь), борьба с электроникой врага, города , гражданские самалеты , систеы пво , как наши так и противников, куча вооружения бомбы, ракеты, пушка, в одной мисии можно так же поюзать ядерную бомбу )))