Чего только не встретишь в мире компьютерных развлечений: бывают отвратные игры с отличным сюжетом, бывают отличные игры без сюжета, а ещё можно встретить весьма посредственные игры с Одиозным Сюжетом. Сегодня – как раз такая…
Игра Cotropitorii (русск. – «Захватчики») была задумана и начата в 2005 г. энтузиастами из Румынии: Александру Дутэ (Alexandru Dută) и Виктором Блага (Victor E. Blaga) на собственном движке под названием Zamolxe. Их команда известна как "2 Bad Design". В своём творении они удачно обыгрывают укоренившиеся стереотипы однообразных сюжетов западных компьютерных игр того времени, а также явно с долей ностальгии напоминают аудитории о временах Социалистической Румынии (и неважно, кто там её возглавлял), на которые пришлось их, без сомнения, счастливое детство, когда всё было так хорошо и беззаботно…
Если вам из уроков истории уже известно, что так называемая «Великая Румыния» в короткий промежуток времени середины XX века простиралась от Дуная аж до Южного Буга, то знайте – это всё равно была почти точка на карте мира, ибо разработчики из коллектива "2 Bad Design" решили «слегка» расширить сей геополитическiй терминъ в своей игре Cotropitorii до глобальных масштабов. Речь пойдёт о вымышленном варианте альтернативной истории, когда Румыния сумела избежать трагических революционных событий конца 1989 года. В 1988 г. румынский лидер Н. Чаушеску, дабы дать своему народу новую надежду, начал конфронтацию с самóй Америкой. Он в кратчайшие сроки хорошо укрепил вооружённые силы, а в 1989 году уже вступил в затяжной военный конфликт с Соединёнными Штатами. И вот в 2004 году миллионный (!) румынский десант при поддержке 200 000 танков наконец-то высадился на территорию США. Американские ВВС потеряли до 90 % техники и уже не могли оказать своим сухопутным силам сколь-либо значимую поддержку. С этого момента для вас, игрок, собственно, и начинается геймплей…
Играть можно как за Румынию, так и за США. Румынский солдат одет в обычную красную рубаху и штаны – никакой униформы. А вот американский боец… Это на первый взгляд по своему фасону военная униформа, однако по откровенно демаскирующей красно-бело-сине-полосатой расцветке легко угадывается тот самый «дядя Сэм», которого постоянно любили изображать в качестве демонического олицетворения «американской военщины» в одном советском карикатурном журнале. В начале игры можно выбрать вооружения: пистолеты, автоматы, аптечку, наступательные осколочные гранаты, газовые гранаты, гранатомёт типа «фаустпатрон» и прочие спецсредства. Наполнение единственного multiplayer-уровня откровенно убивает своей «недостроенностью», хотя размеры карты явно где-то в районе 1х1 км. К вашим услугам имеется небольшой «городок»: отели, пляж, дорога, парковка, деревья. В другой части побережья заготовлены смотровые вышки, канава и малоприметная пещера. Среди океанской глади на якоре стоит огромный десантный корабль, одновременно напоминающий и американский авианосец, и что-то наподобие линкора «Ямато». Архитектура строений совсем даже не американская, а больше намекает на Ближний Восток, особенно если судить по закруглённым сводам верхней части оконных проёмов и дверей. Интерьеры внутри зданий наполнены разной «мебелью». Есть даже классические унитазы, без которых ни один уважающий себя 3D-шутер не должен издаваться, в принципе. К сожалению, в мультиплеере вам придётся побегать в гордом одиночестве, поскольку соответствующий сервер канул в безвестность в безпощадном потоке времени…
В игровом оформлении всё пропитано национально-патриотическим духом того периода. В интро и в главном меню используется музыка времён правления Н. Чаушеску. Во вступительном ролике на фоне кинохроники звучащая бодрая песня "Comandantul Suprem" (Верховный главнокомандующий), в которой, разумеется, в каждом предложении славят Гения Карпат, постепенно сменяется знаменитой темой из к/ф "Терминатор-2" на фоне развевающегося «звёздно-полосатого», что явно намекает нам о приближении грозных и суровых десятилетий (для США, конечно же…). А в игровом меню звучит уже государственный гимн Социалистической Республики Румыния – “Trei Culori” (Три цвета), введённый Н. Чаушеску в 1977 году на смену старому гимну с такой же мелодией, но несколько иным текстом. Можно заметить ещё и герб СРР в названии Cotropitorii – вместо буквы «О» в конце слова. В главном меню карта США изображается с многочисленными обозначениями направлений «главного удара» и уже наполовину (по Средний Запад) закрашена в три цвета румынского флага, что говорит нам о триумфальном успехе всей военной кампании…
Графика вполне соответствует своему времени. По умолчанию - вид от 3-го лица с хорошими поворотами камеры, но имеется возможность переключаться и на вид от 1-го. Модели оружия, текстуры, выстрелы, взрывы, – всё выполнено на достойном уровне. Судя по достоверной internet-информации, движок Zamolxe был доработан авторами на основе Quake и Quake II с добавками от Open GL. По музыкальной теме также нет нареканий: это явно уже не патриотическая мелодия времён СРР, а вполне себе современный завораживающий технотрек…
Оценку поставить сложно. Но за одиозность сюжета, безусловно, – высший балл: из всех игр "Made in Romaina" эта – самая патриотичная. А за исполнение… К сожалению, игру в те годы доделать не смогли. Конечно же, не стоит усматривать в этом злые происки Госдепа, – просто таковы реалии гейминдустрии, когда небольшая команда пытается «поднять неподъёмное». В сети до наших дней сохранилось только одноуровневое демо для мультиплеера. А планировалось как минимум сделать сингл с кампанией из десяти уровней. Вроде бы даже появилась информация, что работа над этим проектом всё же была завершена совсем недавно – в 2018 году, и пока не вполне известно, насколько результат отличается от первоначально задуманного формата. Зато у «необычного» сюжета Cotropitorii точно есть своё продолжение – игра Romanii in Spatiu (2006). Видимо, после убедительной победы над Штатами у авторов попросту отказали творческие тормоза. По сюжету в игре Romanii in Spatiu после стремительного расширения геополитического проекта «Великая Румыния» целиком на всю нашу планету, возглавляемую всё тем же Н. Чаушеску (!), без каких-либо промедлений продолжается её построение, но уже в масштабах всей Галактики (!!!). И об этом также имеется соответствующая страничка на нашем сайте…
Игра Cotropitorii (русск. – «Захватчики») была задумана и начата в 2005 г. энтузиастами из Румынии: Александру Дутэ (Alexandru Dută) и Виктором Блага (Victor E. Blaga) на собственном движке под названием Zamolxe. Их команда известна как "2 Bad Design". В своём творении они удачно обыгрывают укоренившиеся стереотипы однообразных сюжетов западных компьютерных игр того времени, а также явно с долей ностальгии напоминают аудитории о временах Социалистической Румынии (и неважно, кто там её возглавлял), на которые пришлось их, без сомнения, счастливое детство, когда всё было так хорошо и беззаботно…
Если вам из уроков истории уже известно, что так называемая «Великая Румыния» в короткий промежуток времени середины XX века простиралась от Дуная аж до Южного Буга, то знайте – это всё равно была почти точка на карте мира, ибо разработчики из коллектива "2 Bad Design" решили «слегка» расширить сей геополитическiй терминъ в своей игре Cotropitorii до глобальных масштабов. Речь пойдёт о вымышленном варианте альтернативной истории, когда Румыния сумела избежать трагических революционных событий конца 1989 года. В 1988 г. румынский лидер Н. Чаушеску, дабы дать своему народу новую надежду, начал конфронтацию с самóй Америкой. Он в кратчайшие сроки хорошо укрепил вооружённые силы, а в 1989 году уже вступил в затяжной военный конфликт с Соединёнными Штатами. И вот в 2004 году миллионный (!) румынский десант при поддержке 200 000 танков наконец-то высадился на территорию США. Американские ВВС потеряли до 90 % техники и уже не могли оказать своим сухопутным силам сколь-либо значимую поддержку. С этого момента для вас, игрок, собственно, и начинается геймплей…
Играть можно как за Румынию, так и за США. Румынский солдат одет в обычную красную рубаху и штаны – никакой униформы. А вот американский боец… Это на первый взгляд по своему фасону военная униформа, однако по откровенно демаскирующей красно-бело-сине-полосатой расцветке легко угадывается тот самый «дядя Сэм», которого постоянно любили изображать в качестве демонического олицетворения «американской военщины» в одном советском карикатурном журнале. В начале игры можно выбрать вооружения: пистолеты, автоматы, аптечку, наступательные осколочные гранаты, газовые гранаты, гранатомёт типа «фаустпатрон» и прочие спецсредства. Наполнение единственного multiplayer-уровня откровенно убивает своей «недостроенностью», хотя размеры карты явно где-то в районе 1х1 км. К вашим услугам имеется небольшой «городок»: отели, пляж, дорога, парковка, деревья. В другой части побережья заготовлены смотровые вышки, канава и малоприметная пещера. Среди океанской глади на якоре стоит огромный десантный корабль, одновременно напоминающий и американский авианосец, и что-то наподобие линкора «Ямато». Архитектура строений совсем даже не американская, а больше намекает на Ближний Восток, особенно если судить по закруглённым сводам верхней части оконных проёмов и дверей. Интерьеры внутри зданий наполнены разной «мебелью». Есть даже классические унитазы, без которых ни один уважающий себя 3D-шутер не должен издаваться, в принципе. К сожалению, в мультиплеере вам придётся побегать в гордом одиночестве, поскольку соответствующий сервер канул в безвестность в безпощадном потоке времени…
В игровом оформлении всё пропитано национально-патриотическим духом того периода. В интро и в главном меню используется музыка времён правления Н. Чаушеску. Во вступительном ролике на фоне кинохроники звучащая бодрая песня "Comandantul Suprem" (Верховный главнокомандующий), в которой, разумеется, в каждом предложении славят Гения Карпат, постепенно сменяется знаменитой темой из к/ф "Терминатор-2" на фоне развевающегося «звёздно-полосатого», что явно намекает нам о приближении грозных и суровых десятилетий (для США, конечно же…). А в игровом меню звучит уже государственный гимн Социалистической Республики Румыния – “Trei Culori” (Три цвета), введённый Н. Чаушеску в 1977 году на смену старому гимну с такой же мелодией, но несколько иным текстом. Можно заметить ещё и герб СРР в названии Cotropitorii – вместо буквы «О» в конце слова. В главном меню карта США изображается с многочисленными обозначениями направлений «главного удара» и уже наполовину (по Средний Запад) закрашена в три цвета румынского флага, что говорит нам о триумфальном успехе всей военной кампании…
Графика вполне соответствует своему времени. По умолчанию - вид от 3-го лица с хорошими поворотами камеры, но имеется возможность переключаться и на вид от 1-го. Модели оружия, текстуры, выстрелы, взрывы, – всё выполнено на достойном уровне. Судя по достоверной internet-информации, движок Zamolxe был доработан авторами на основе Quake и Quake II с добавками от Open GL. По музыкальной теме также нет нареканий: это явно уже не патриотическая мелодия времён СРР, а вполне себе современный завораживающий технотрек…
Оценку поставить сложно. Но за одиозность сюжета, безусловно, – высший балл: из всех игр "Made in Romaina" эта – самая патриотичная. А за исполнение… К сожалению, игру в те годы доделать не смогли. Конечно же, не стоит усматривать в этом злые происки Госдепа, – просто таковы реалии гейминдустрии, когда небольшая команда пытается «поднять неподъёмное». В сети до наших дней сохранилось только одноуровневое демо для мультиплеера. А планировалось как минимум сделать сингл с кампанией из десяти уровней. Вроде бы даже появилась информация, что работа над этим проектом всё же была завершена совсем недавно – в 2018 году, и пока не вполне известно, насколько результат отличается от первоначально задуманного формата. Зато у «необычного» сюжета Cotropitorii точно есть своё продолжение – игра Romanii in Spatiu (2006). Видимо, после убедительной победы над Штатами у авторов попросту отказали творческие тормоза. По сюжету в игре Romanii in Spatiu после стремительного расширения геополитического проекта «Великая Румыния» целиком на всю нашу планету, возглавляемую всё тем же Н. Чаушеску (!), без каких-либо промедлений продолжается её построение, но уже в масштабах всей Галактики (!!!). И об этом также имеется соответствующая страничка на нашем сайте…
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Румыния - Тематика:
Альтернативная история - Язык:
Română