Românii în Spaţiu

Românii în Spaţiu
Жанр: Action
Разработчик: 2 Bad Design
Издатель: 2 Bad Design
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 0
  • 1
  • 4
О-о-очень неоднозначная с политической точки зрения игра, являющая собой, с одной стороны, зауряднейший space-sim шутер, а с другой – содержащая, мягко говоря, бредовый сюжет, по сравнению с которым геополитический проект Великой Румынии даже рядом не стоял. Задумана она весьма разносторонней личностью – румынским геймдизайнером Александру Дутэ (Alexandru Dută), который является ещё и профессором экономики и преподаёт в университете г. Тимишоары. Судя по его возрасту, он точно родился во времена социалистической Румынии, возглавляемой Н. Чаушеску…

Социалистическая Республика Румыния… Что же она дала человечеству? Прежде всего, знаменитую «непобедимую» гимнастку Надю Команечи, а также её чуть менее знаменитого тренера Бэла Каройи, после эмиграции которого в США женская сборная команда этой страны по спортивной гимнастике как-то подозрительно быстро начала своё триумфальное восхождение к олимпийским успехам. Поскольку игра про «румын в космосе», то также обязательно нужно вспомнить первого румынского космонавта Думитру Прунариу (полёт Союз-40 – Салют-6, май 1981 года). И, наконец, самое большое административное здание в Европе – Дворец Парламента, строительство которого было начато по приказу Н. Чаушеску в 1984 году. Безусловно, трагические и весьма стремительные события второй половины декабря 1989 года кардинально изменили жизни румын, дав новые надежды на развитие и процветание, - но почему-то, как всегда, что-то пошло не так, и сегодня многие отмечают: спустя десятилетия у жителей этой страны всё чаще и чаще имеют место ностальгические настроения по временам правления Чаушеску. Возможно, авторы игры тоже принадлежат к этой категории…

Прежде чем описывать необычный сюжет Romanii in Spatiu, необходимо поведать читателю о другой «ностальгической» игре авторов – Cotropitorii (переводится как «Захватчики»), выпущенной в 2005 году на движке Zamolxe c не менее одиозной альтернативно-псевдоисторической подоплёкой. Итак, в 1988 году Николае Чаушеску, дабы дать своему народу надежду, задумал прямую конфронтацию с самими США. Он стал создавать и укреплять новую армию. Америка этого так не оставила, и с 1989 года между двумя странами разразился политический конфликт. А в 2004 году Румыния внезапно напала на США: миллионный десант пехоты и 200 000 танков (!) высадились на американском побережье. Это и обыгрывается в чисто мультиплеерной игре Cotropitorii. Там один только вид мегаогромного десантного корабля, застывшего на горизонте, уже вызывает нездоровые ощущения. «Небольшая» разница военно-экономических потенциалов двух противоборствующих стран автора почему-то никак не смущает. Затем по хронологии идёт уже сюжет Romanii in Spatiu. Через десять лет после нападения на США Н. Чаушеску стал императором всей Земли. Он жёстко правил четырьмя миллиардами (а куда тогда подевались ещё 2?…) человек. Румыны стали властителями планеты. Через сто лет покорять стало некого, – и стало скучно. Новый император Земли – Траян Базеску – пообещал, что через 30 лет Галактика будет полностью завоёвана. Так оно и получилось, – все встреченные инопланетные расы быстро прекращали своё сопротивление. Но произошло непредвиденное – опасная угроза зародилась внутри Империи. На одной из планет остатки Венгерской Республики сформировали свою новую нацию и закономерно потребовали независимости. Подобное никак нельзя было оставлять без ответа. Траян Базеску приказал нескольким эскадрильям уничтожить венгерских сепаратистов, но быстрой победы не удалось добиться – конфликт затянулся на долгое время. И вот, игрок, вас направляют в 88-ю истребительную эскадрилью 3-го румынского Космического Флота. Вы будете прикрывать большие суда крейсерского класса в сражениях против венгерских космических сил…

Нужно сказать, что подобная сюжетная затравка не могла не вызвать резонанс в самой Румынии и в румынском сегменте Интернета. Поскольку всё это в игре выглядит как-то сильно неоднозначно и попахивает шовинизмом. Не стоит забывать, что венгры составляют значимое этническое меньшинство, а трагические события 1989 года начались именно в западной части Румынии, где проживает существенная их часть. Всё это воспринимается именно так – негативно, если не относиться к сюжету с юмором. Но если смотреть на игру «с долей улыбки», то всё становится на свои места. Это просто обыкновенный неприкрытый стёб над расхожими сюжетными шаблонами и господствующими стандартами в американской гейминдустрии. В чём, собственно, «чистосердечно» и признаются авторы в приложенном к игре мануале, задавая самим себе единственный «острый» вопрос и сразу же отвечая на него в разделе Întrebări Frecvente (переводится не иначе как FAQ). Поэтому игру Romanii in Spatiu нынче можно свободно скачать в Сети.

Ну а что же у нас с геймплеем? Вполне себе обычный и красочный космосим, навеянный всякими изданными к тому времени «фрилансерами» и «фриспейсами». Управление простое: газ/тормоз, повороты и стрельба из нескольких типов бортовых вооружений. Скорость движения не более 1000 м/с (отображается внизу на экране). Вверху экрана – вывод сообщений от командования. Справа вверху – радар. Внизу слева – состояние корабля и силовых щитов вокруг него. Справа внизу – параметры захваченной цели. Физика честная. Есть элементы симулятора, и даже можно воспользоваться автопилотом. Для управления направлением вектора скорости необходимо передвигать большой белый кружок. Всегда можно выровнять скорость своего корабля и захваченной цели. Т.е. законы И. Ньютона в части инерции тут соблюдаются, что бывает редко в играх подобного жанра. Задача миссии становится понятна из обстановки и последующих сообщений командования. Помимо небольшого истребителя (Stealth Fighter) со временем в миссиях вы будете управлять и гораздо бóльшим кораблём - класса Destroyer. Обычно в начале вам поручают оборону крупного военного крейсера. Враг молниеносно совершает налёт, и буквально за минуту огромный боевой корабль получает ущерб, «несовместимый с жизнью», - поэтому действовать придётся очень быстро…

Графика яркая, с туманностями и красивыми планетами, использует многие технические возможности, доступные к тому времени. Музыка меняется от ситуации к ситуации: от загадочно-космической в случае спокойной обстановки до агрессивно-боевой в случае вражеского налёта.

В общем, за космосимовскую заурядность – «три с минусом», за Колоссальность Сюжетного Размаха – «пять с плюсом»; в итоге имеем твёрдую «четвёрку». Приятно, что самоирония в части трагичной истории своей собственной страны и стёб над чем-то заскорузло-укоренившимся не выходят за рамки допустимого, а позволяют создать полноценную игру и добавить ещё одну каплю в бескрайнее море продуктов мировой гейминдустрии!
Автор обзора: WERTA
Cotropitorii
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
SlashNet
Офсайт уже не рабочий,
Сайт вполне себе рабочий. Открывать браузером с поддержкой Flash, например IE11 (Windows 7).
Переходы на другие страницы действуют. Страницы доступны, включая загрузку полной версии игры.
Прочитав описание, понял что про эту игру я когда-то уже слышал. И действительно, в журнале "Шпиль!" был обзор сего продукта (retroindex.github.io/#romanians in space).

Офсайт уже не рабочий, так как сделан почти полностью на флеше: ..:: 2 Bad Design ::.