Эксклюзивный израильский сборник из четырёх мини-игр на тему арифметики, в явном виде рассчитанный на детей младшего дошкольного возраста и созданный относительно известной в узких кругах компанией Tekoa Computers, выпустившей в конце 1980-х и первой половине 1990-х годов множество подобных проектов, обычно отличающихся довольно высоким качеством. Примечательной особенностью данной вещи является возможность предварительной настройки "условий" каждого из занятий, позволяющая родителям или воспитателям "адаптировать" их под уровень навыков целевой аудитории. Ввод цифр, необходимый во всех здешних забавах, осуществляется посредством соответствующих кнопок на "основном" блоке клавиатуры.
В первой мини-игре нужно заниматься подсчётом животных, находящихся за изначально закрытыми ставнями окон дома, причём она подразделяется на три режима. Перед стартом в любом случае следует выбрать максимальное (от 2 до 9) и минимальное (в тех же самых пределах) число окон в постройке, а затем уже одну из трёх разновидностей игрового процесса. В первой достаточно просто произвести нажатие клавиши "пробел" в количестве раз, равном указанной в верхней части экрана цифре, - каждое такое действие будет приводить к открытию окна с животным. "Механика" у второй абсолютно аналогичная, однако место цифры занимает "счётчик", увеличивающийся с каждым задействованием "пробела" (задача по факту та же - открыть при помощи этой кнопки все имеющиеся окна). Третья, к счастью, чуточку (именно чуточку) посложнее: здесь мы должны самостоятельно посчитать количество окон и нажать кнопку с соответствующей цифрой. Кроме того, данный режим предполагает пять раундов (изменить это количество нельзя), по итогам прохождения которых мы одерживаем победу, - тогда как в двух других разновидностях действие бесконечное. За ошибки ни здесь, ни в большинстве других мини-игр сборника никак не наказывают.
Вторая забава с визуальной точки зрения кажется любопытнее прочих, но на деле, к сожалению, ненамного сложнее предыдущей. Формально она представляет собой гонку насекомых (!) в перспективе "вид сверху": мы управляем расположенной в верхней части экрана божьей коровкой, а компьютер - жуком-оленем, находящимся внизу. Между ними расположены вертикальные ряды, состоящие из каких-либо объектов, и посредством ввода верного количества последних и будет осуществляться перемещение протагонистки. Перед стартом необходимо задать максимально и минимально допустимое количество предметов (от 1 до 9) в рядах (каковых всегда семь), а также число раундов (от 1 до 9). "Механика" элементарна: просто считаем объекты в столбце и вводим нужное число, в результате чего насекомое делает шаг к очередной последовательности. Соперник, увы, перемещается очень медленно, так что обыграть его наверняка смогут даже ещё с трудом считающие маленькие дети, - но всё равно здесь есть как возможность победить, так и риск проигрыша, если считать совсем уж медленно (а вот наказаний за ошибки вроде бы не предусмотрено).
Третье развлечение посвящено подсчёту цветов на кустарнике. Перед стартом нужно указать общее количество бутонов у растения (от 10 до 20), шаг счёта (от 2 до 5) и арифметическое действие, в котором мы хотим поупражняться (сложение или вычитание). В ходе процесса необходимо последовательно прибавлять к начальному значению, равному выбранному шагу, его же, дабы в итоге получить сумму, - либо, наоборот, последовательно же вычитать из общего количества цветов величины, равные опять-таки тому самому шагу. Штрафов за неверные действия вновь не предусмотрено, равно как, по сути, и какой-либо победы.
В четвёртой мини-игре нужно заниматься погрузкой в кузов автомобиля объектов того или иного типа, показанных в виде вертикальных рядов (коих всегда десять штук), посредством сложения. Перед стартом требуется установить максимум и минимум составляющих одного столбца (от 1 до 10), количество экранов ("уровней") с ними (от 1 до 3), а также - при выборе двух или трёх в предыдущем пункте - решить, будут ли объекты на каждом новом "этапе" прибавляться к ранее погруженным или же подсчёт на нём станет начинаться с нуля. Кроме того, требуется предпочесть один из пяти типов упомянутых объектов (в основном это плоды, но есть и листья), показанных в правой нижней части экрана: переключение между ними осуществляется клавишами с левой и правой курсорными стрелками, а подтверждение - "Enter'ом".
В начале "этапа" грузовик находится под первым рядом, и необходимо подсчитать количество объектов в нём. Если это сделано верно, то машина автоматически подъезжает к очередному столбцу, а в нижней части экрана появляется арифметический пример с первым определённым нами числом и знаком "+"; нужно самостоятельно подсчитать как количество объектов во втором ряду, так и его сумму с полученным ранее значением. При правильном решении автомобиль двинется дальше, а игровой процесс не изменится. В этой забаве, в отличие от прочих, при допущении некоторого числа ошибок нас могут не пустить на следующий экран, если количество последних определено как превышающее один, - или, если он единственный, просто сразу по его завершении (закончить, по-видимому, дают в любом случае) засчитать поражение, тогда как по результатам успешных действий присуждается победа. К сожалению, отдельно это условие вроде бы нигде не прописано, так что не очень понятно, сколько именно раз допустимо совершить осечку. Во время действия ведётся отсчёт затрачиваемого на него времени, количество которого нам сообщат по завершении игры в случае достижения успеха, - однако никакого его ограничения, к счастью, нет. Таблица рекордов, впрочем, тоже не обнаружена.
Графика, что вполне ожидаемо с учётом жанра и страны происхождения, несколько минималистичная, но вместе с тем исполнена в EGA-палитре и отличается не самой плохой чёткостью прорисовки; кроме того, имеются даже незначительные анимационные эффекты (например, открывающее рот солнышко, демонстрируемое при победах во всех мини-играх, кроме четвёртой). В целом данный сборник - это достойно справляющаяся со своей целью вещь, теоретически вполне способная заинтересовать маленьких детей, а также обладающая несомненной коллекционной ценностью.
В первой мини-игре нужно заниматься подсчётом животных, находящихся за изначально закрытыми ставнями окон дома, причём она подразделяется на три режима. Перед стартом в любом случае следует выбрать максимальное (от 2 до 9) и минимальное (в тех же самых пределах) число окон в постройке, а затем уже одну из трёх разновидностей игрового процесса. В первой достаточно просто произвести нажатие клавиши "пробел" в количестве раз, равном указанной в верхней части экрана цифре, - каждое такое действие будет приводить к открытию окна с животным. "Механика" у второй абсолютно аналогичная, однако место цифры занимает "счётчик", увеличивающийся с каждым задействованием "пробела" (задача по факту та же - открыть при помощи этой кнопки все имеющиеся окна). Третья, к счастью, чуточку (именно чуточку) посложнее: здесь мы должны самостоятельно посчитать количество окон и нажать кнопку с соответствующей цифрой. Кроме того, данный режим предполагает пять раундов (изменить это количество нельзя), по итогам прохождения которых мы одерживаем победу, - тогда как в двух других разновидностях действие бесконечное. За ошибки ни здесь, ни в большинстве других мини-игр сборника никак не наказывают.
Вторая забава с визуальной точки зрения кажется любопытнее прочих, но на деле, к сожалению, ненамного сложнее предыдущей. Формально она представляет собой гонку насекомых (!) в перспективе "вид сверху": мы управляем расположенной в верхней части экрана божьей коровкой, а компьютер - жуком-оленем, находящимся внизу. Между ними расположены вертикальные ряды, состоящие из каких-либо объектов, и посредством ввода верного количества последних и будет осуществляться перемещение протагонистки. Перед стартом необходимо задать максимально и минимально допустимое количество предметов (от 1 до 9) в рядах (каковых всегда семь), а также число раундов (от 1 до 9). "Механика" элементарна: просто считаем объекты в столбце и вводим нужное число, в результате чего насекомое делает шаг к очередной последовательности. Соперник, увы, перемещается очень медленно, так что обыграть его наверняка смогут даже ещё с трудом считающие маленькие дети, - но всё равно здесь есть как возможность победить, так и риск проигрыша, если считать совсем уж медленно (а вот наказаний за ошибки вроде бы не предусмотрено).
Третье развлечение посвящено подсчёту цветов на кустарнике. Перед стартом нужно указать общее количество бутонов у растения (от 10 до 20), шаг счёта (от 2 до 5) и арифметическое действие, в котором мы хотим поупражняться (сложение или вычитание). В ходе процесса необходимо последовательно прибавлять к начальному значению, равному выбранному шагу, его же, дабы в итоге получить сумму, - либо, наоборот, последовательно же вычитать из общего количества цветов величины, равные опять-таки тому самому шагу. Штрафов за неверные действия вновь не предусмотрено, равно как, по сути, и какой-либо победы.
В четвёртой мини-игре нужно заниматься погрузкой в кузов автомобиля объектов того или иного типа, показанных в виде вертикальных рядов (коих всегда десять штук), посредством сложения. Перед стартом требуется установить максимум и минимум составляющих одного столбца (от 1 до 10), количество экранов ("уровней") с ними (от 1 до 3), а также - при выборе двух или трёх в предыдущем пункте - решить, будут ли объекты на каждом новом "этапе" прибавляться к ранее погруженным или же подсчёт на нём станет начинаться с нуля. Кроме того, требуется предпочесть один из пяти типов упомянутых объектов (в основном это плоды, но есть и листья), показанных в правой нижней части экрана: переключение между ними осуществляется клавишами с левой и правой курсорными стрелками, а подтверждение - "Enter'ом".
В начале "этапа" грузовик находится под первым рядом, и необходимо подсчитать количество объектов в нём. Если это сделано верно, то машина автоматически подъезжает к очередному столбцу, а в нижней части экрана появляется арифметический пример с первым определённым нами числом и знаком "+"; нужно самостоятельно подсчитать как количество объектов во втором ряду, так и его сумму с полученным ранее значением. При правильном решении автомобиль двинется дальше, а игровой процесс не изменится. В этой забаве, в отличие от прочих, при допущении некоторого числа ошибок нас могут не пустить на следующий экран, если количество последних определено как превышающее один, - или, если он единственный, просто сразу по его завершении (закончить, по-видимому, дают в любом случае) засчитать поражение, тогда как по результатам успешных действий присуждается победа. К сожалению, отдельно это условие вроде бы нигде не прописано, так что не очень понятно, сколько именно раз допустимо совершить осечку. Во время действия ведётся отсчёт затрачиваемого на него времени, количество которого нам сообщат по завершении игры в случае достижения успеха, - однако никакого его ограничения, к счастью, нет. Таблица рекордов, впрочем, тоже не обнаружена.
Графика, что вполне ожидаемо с учётом жанра и страны происхождения, несколько минималистичная, но вместе с тем исполнена в EGA-палитре и отличается не самой плохой чёткостью прорисовки; кроме того, имеются даже незначительные анимационные эффекты (например, открывающее рот солнышко, демонстрируемое при победах во всех мини-играх, кроме четвёртой). В целом данный сборник - это достойно справляющаяся со своей целью вещь, теоретически вполне способная заинтересовать маленьких детей, а также обладающая несомненной коллекционной ценностью.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
Израиль - Язык:
עברית