Первая часть дилогии корейских платформеров, созданных по мотивам одноимённого местного аниме-мультсериала, являющегося "подобием" знаменитой франшизы "Покемон". Сюжет первоисточника следующий: из параллельного мира, населённого разумными животными, в наше измерение сбегает множество преступников, а два следователя из тех краёв, кот и хомяк, отправляются на Землю с целью их поймать, чем и будут заниматься при поддержке корейского школьника, с которым случайно познакомились. Правда, игра со всем этим, по сути, никаким образом не связана: от нас просто требуется проходить уровень за уровнем, сражаясь с разнообразными враждебными существами.
Uniminipet 2 уже представлена на нашем сайте, - данная же вещь, если говорить откровенно, выглядит словно бы какой-то её бета-версией. Перед стартом необходимо выбрать протагониста - кота или хомяка - посредством обращения к соответственно первому либо второму пункту меню; никакой разницы, кроме внешнего вида, между ними нет. Перспектива обзора - вид сбоку. Главный герой умеет прыгать ("Ctrl") и атаковать противников ("Alt") бесконечным боезапасом каких-либо объектов: на момент старта это камни (правда, дабы ими обзавестись, необходимо прямо у начальной отметки взять соответствующий бонус), которые затем по нашему желанию сменятся на водяные капли (!). Продолжительность игры формально на удивление небольшая: она состоит из девяти "миров", в восьми из которых по три уровня, а в девятом и вовсе один; последние в большинстве своём представляют собой одну локацию, иногда и вовсе лишь слегка превышающую размерами видимую часть экрана. Если не допускать ошибок, то дойти до финиша можно минут за десять (!), - но уровень сложности объективно серьёзный.
Главная трудность заключается в том, что у протагониста отсутствует какой бы то ни было запас здоровья: в случае контакта с противником он мгновенно погибает. Количество "жизней", отображаемое в левом верхнем углу в виде портретов героя, сначала кажется большим, - но на деле оно, наоборот, маленькое, ибо риск гибели здесь действительно высокий. Более того, по- или восполнить число "попыток" можно лишь одним способом: при переходе к следующему "миру" (именно ему, а не этапу) соответствующее значение всегда возрастает на единицу. Бонусы представлены тремя категориями: различные продукты питания служат исключительно для увеличения счёта; дважды встретится оружие, - это уже упоминавшийся камень и тыква (!), почему-то дающая возможность, как отмечалось выше, метать капли; наконец, минимум дважды можно будет найти транспорт (скейтборд и самокат), увеличивающий скорость перемещения. Никаких других "полезностей", включая дополнительные "жизни", нет в принципе. Возрождение в случае гибели происходит на старте текущего уровня без сохранения каких бы то ни было достижений, - то есть если мы потеряли второй вариант оружия или средство перемещения, взятые ранее на этом же этапе, то сможем обзавестись ими снова.
Ещё один неочевидный момент - необходимость разрушения некоторых объектов. В частности, уже почти в самом начале первого уровня понадобится метнуть камень в пьедестал, внутри которого скрывается трамплин-пружина для совершения прыжков. В дальнейшем чаще всего придётся уничтожать мешающие передвижению предметы (деревья, ящики, статуи). Оба транспортных средства, кстати, реально найти лишь таким же способом - ликвидировав то, внутри чего они находятся. Механика как таковая довольно-таки непростая: среди платформ встречаются движущиеся (к счастью, лишь по "стандартным" траекториям - влево-вправо либо вверх-вниз), а также мгновенно исчезающие после нашего на них приземления. Падение с последних далеко не всегда безопасно: герой при этом может угодить или в воду, смертельную для него, или в малозаметные пропасти (которые, как ни странно, вроде бы не будут представлять опасности, если не свалиться на этот же ландшафт, а просто перемещаться по нему, так как попасть в них таким способом нереально). Кроме того, один из уровней будет проходить целиком над поверхностью гибельной для нас воды, и там придётся как раз прыгать по платформам в виде облаков, в том числе исчезающим, - то есть любая осечка приводит к смерти.
На многих этапах присутствуют различные ловушки. Это могут быть как традиционные для корейских платформеров шипы, костры и ямы с вырывающимися оттуда языками пламени, которые нужно перепрыгивать, так и периодически опускающиеся и поднимающиеся столбы с бетонными блоками в основаниях, способные раздавить протагониста: требуется высчитывать интервалы их "работы" и быстро пробегать под ними. Встречаются также ещё менее приятные опасности: катающиеся шары и валуны, - причём те и другие могут появляться не только спереди, но и сзади, по факту "преследуя" нас. И если от первых, возникающих за нашей спиной, с учётом "ландшафта" соответствующего уровня вполне реально убежать, то вторые, увы, будут скатываться с горы, откуда персонажу предстоит спускаться, - и обогнать их не выйдет, придётся перепрыгивать (что технически осуществить не так-то легко).
Все встречающиеся по мере прохождения враги погибают от одного попадания и перемещаются туда-сюда по небольшим заданным траекториям, иногда довольно быстро. Кроме того, в отдельных локациях они, как и описанные выше объекты, могут появляться не только перед, но и за нами, - причём такие преследователи обычно двигаются с очень высокой скоростью и возникают тогда, когда и навстречу протагонисту тоже кто-то бежит; минимум из одной подобной ситуации "выкрутиться" весьма проблематично. Типов супостатов довольно много, но, к сожалению, интересных среди них очень мало. Сражаться предстоит с прямоходящими котами, крысами и зайцами (последние как раз двигаются быстро), двумя типами ёжиков (в тёмных очках и касках), бипедальными носорогами, ползающими змеями и червяками, курицами, фиолетовыми нелетающими пернатыми, несколькими видами динозавров и роботов и так далее, - темп происходящего высок, поэтому некоторых существ просто не успеваешь как следует рассмотреть. В воде водятся выпрыгивающие из неё рыбы, а в небесах - птицы минимум двух видов, в том числе маленькие (но не менее опасные, чем все прочие противники), попасть по которым иногда трудно. Отдельно хотелось бы отметить манипуляторы типа "мышь", действительно ставшие в этой игры грызунами, а также упомянуть три вида врагов, способных к дистанционной атаке: это мумии, стреляющие в героя собственными бинтами, двуногие жуки-олени, атакующие присосками, и самый неприятный противник - жёлтые роботы цилиндрической формы на колёсах, имеющие глаза и одну антенну на макушке, которые генерируют мощные электрические разряды не самого маленького радиуса действия.
"Визуально" уровни можно разделить на несколько категорий: лес, стройплощадка, помещения большого частного дома, канализация, побережье и море (тот самый уровень с действием над водной гладью, о котором говорилось выше) и так далее. В рамках любого "мира" локации относятся только к какой-то одной из них, а некоторые "темы" могут повторяться (например, лесами являются два "эпизода"), - но, что очень радует, любой этап (именно этап) внешне отличается (и иногда резко) от всех прочих, включая соседние. Финальный, девятый "отрезок" состоит из одного уровня, оформленного в стиле парка развлечений; ранее встретится похожий на него "мир", но другой.
Графика, несмотря на очевидную бюджетность проекта, в целом производит приятное впечатление: палитра "мягкая", прорисовка довольно чёткая, имеются различные анимации гибели противников (естественно, всегда бескровные). Кроме того, следует ещё раз отметить уникальность фона каждого уровня и пусть не слишком интересный, но всё же относительно продуманный дизайн противников, а равно и их неплохой внешний вид: модельки действительно аккуратные.
Примечательно, что помимо платформера в игре есть ещё один режим, для запуска которого предназначен отдельный исполняемый файл: это пресловутые "парные карты" со стандартной задачей - переворачивая данные объекты, по умолчанию расположенные к нам "рубашками" вверх, нужно выявлять пары идентичных друг другу картинок, изображающих главных героев аркады и их противников. Играть против компьютера нельзя, а вот ограничение по времени присутствует - в зависимости от выбранной перед стартом настройки оно может составлять 30, 45 или 60 секунд; с учётом не самого маленького числа карт победить не совсем уж легко.
Безусловно, главная ценность Uniminipet - коллекционная (игра стала доступна широкой аудитории лишь в первые дни 2022 года); однако и именно как платформер она, несмотря на формально крошечную продолжительность, способна бросить самый настоящий вызов даже бывалым мастерам жанра - которым, кстати, в первую очередь и рекомендуется.
Uniminipet 2 уже представлена на нашем сайте, - данная же вещь, если говорить откровенно, выглядит словно бы какой-то её бета-версией. Перед стартом необходимо выбрать протагониста - кота или хомяка - посредством обращения к соответственно первому либо второму пункту меню; никакой разницы, кроме внешнего вида, между ними нет. Перспектива обзора - вид сбоку. Главный герой умеет прыгать ("Ctrl") и атаковать противников ("Alt") бесконечным боезапасом каких-либо объектов: на момент старта это камни (правда, дабы ими обзавестись, необходимо прямо у начальной отметки взять соответствующий бонус), которые затем по нашему желанию сменятся на водяные капли (!). Продолжительность игры формально на удивление небольшая: она состоит из девяти "миров", в восьми из которых по три уровня, а в девятом и вовсе один; последние в большинстве своём представляют собой одну локацию, иногда и вовсе лишь слегка превышающую размерами видимую часть экрана. Если не допускать ошибок, то дойти до финиша можно минут за десять (!), - но уровень сложности объективно серьёзный.
Главная трудность заключается в том, что у протагониста отсутствует какой бы то ни было запас здоровья: в случае контакта с противником он мгновенно погибает. Количество "жизней", отображаемое в левом верхнем углу в виде портретов героя, сначала кажется большим, - но на деле оно, наоборот, маленькое, ибо риск гибели здесь действительно высокий. Более того, по- или восполнить число "попыток" можно лишь одним способом: при переходе к следующему "миру" (именно ему, а не этапу) соответствующее значение всегда возрастает на единицу. Бонусы представлены тремя категориями: различные продукты питания служат исключительно для увеличения счёта; дважды встретится оружие, - это уже упоминавшийся камень и тыква (!), почему-то дающая возможность, как отмечалось выше, метать капли; наконец, минимум дважды можно будет найти транспорт (скейтборд и самокат), увеличивающий скорость перемещения. Никаких других "полезностей", включая дополнительные "жизни", нет в принципе. Возрождение в случае гибели происходит на старте текущего уровня без сохранения каких бы то ни было достижений, - то есть если мы потеряли второй вариант оружия или средство перемещения, взятые ранее на этом же этапе, то сможем обзавестись ими снова.
Ещё один неочевидный момент - необходимость разрушения некоторых объектов. В частности, уже почти в самом начале первого уровня понадобится метнуть камень в пьедестал, внутри которого скрывается трамплин-пружина для совершения прыжков. В дальнейшем чаще всего придётся уничтожать мешающие передвижению предметы (деревья, ящики, статуи). Оба транспортных средства, кстати, реально найти лишь таким же способом - ликвидировав то, внутри чего они находятся. Механика как таковая довольно-таки непростая: среди платформ встречаются движущиеся (к счастью, лишь по "стандартным" траекториям - влево-вправо либо вверх-вниз), а также мгновенно исчезающие после нашего на них приземления. Падение с последних далеко не всегда безопасно: герой при этом может угодить или в воду, смертельную для него, или в малозаметные пропасти (которые, как ни странно, вроде бы не будут представлять опасности, если не свалиться на этот же ландшафт, а просто перемещаться по нему, так как попасть в них таким способом нереально). Кроме того, один из уровней будет проходить целиком над поверхностью гибельной для нас воды, и там придётся как раз прыгать по платформам в виде облаков, в том числе исчезающим, - то есть любая осечка приводит к смерти.
На многих этапах присутствуют различные ловушки. Это могут быть как традиционные для корейских платформеров шипы, костры и ямы с вырывающимися оттуда языками пламени, которые нужно перепрыгивать, так и периодически опускающиеся и поднимающиеся столбы с бетонными блоками в основаниях, способные раздавить протагониста: требуется высчитывать интервалы их "работы" и быстро пробегать под ними. Встречаются также ещё менее приятные опасности: катающиеся шары и валуны, - причём те и другие могут появляться не только спереди, но и сзади, по факту "преследуя" нас. И если от первых, возникающих за нашей спиной, с учётом "ландшафта" соответствующего уровня вполне реально убежать, то вторые, увы, будут скатываться с горы, откуда персонажу предстоит спускаться, - и обогнать их не выйдет, придётся перепрыгивать (что технически осуществить не так-то легко).
Все встречающиеся по мере прохождения враги погибают от одного попадания и перемещаются туда-сюда по небольшим заданным траекториям, иногда довольно быстро. Кроме того, в отдельных локациях они, как и описанные выше объекты, могут появляться не только перед, но и за нами, - причём такие преследователи обычно двигаются с очень высокой скоростью и возникают тогда, когда и навстречу протагонисту тоже кто-то бежит; минимум из одной подобной ситуации "выкрутиться" весьма проблематично. Типов супостатов довольно много, но, к сожалению, интересных среди них очень мало. Сражаться предстоит с прямоходящими котами, крысами и зайцами (последние как раз двигаются быстро), двумя типами ёжиков (в тёмных очках и касках), бипедальными носорогами, ползающими змеями и червяками, курицами, фиолетовыми нелетающими пернатыми, несколькими видами динозавров и роботов и так далее, - темп происходящего высок, поэтому некоторых существ просто не успеваешь как следует рассмотреть. В воде водятся выпрыгивающие из неё рыбы, а в небесах - птицы минимум двух видов, в том числе маленькие (но не менее опасные, чем все прочие противники), попасть по которым иногда трудно. Отдельно хотелось бы отметить манипуляторы типа "мышь", действительно ставшие в этой игры грызунами, а также упомянуть три вида врагов, способных к дистанционной атаке: это мумии, стреляющие в героя собственными бинтами, двуногие жуки-олени, атакующие присосками, и самый неприятный противник - жёлтые роботы цилиндрической формы на колёсах, имеющие глаза и одну антенну на макушке, которые генерируют мощные электрические разряды не самого маленького радиуса действия.
"Визуально" уровни можно разделить на несколько категорий: лес, стройплощадка, помещения большого частного дома, канализация, побережье и море (тот самый уровень с действием над водной гладью, о котором говорилось выше) и так далее. В рамках любого "мира" локации относятся только к какой-то одной из них, а некоторые "темы" могут повторяться (например, лесами являются два "эпизода"), - но, что очень радует, любой этап (именно этап) внешне отличается (и иногда резко) от всех прочих, включая соседние. Финальный, девятый "отрезок" состоит из одного уровня, оформленного в стиле парка развлечений; ранее встретится похожий на него "мир", но другой.
Графика, несмотря на очевидную бюджетность проекта, в целом производит приятное впечатление: палитра "мягкая", прорисовка довольно чёткая, имеются различные анимации гибели противников (естественно, всегда бескровные). Кроме того, следует ещё раз отметить уникальность фона каждого уровня и пусть не слишком интересный, но всё же относительно продуманный дизайн противников, а равно и их неплохой внешний вид: модельки действительно аккуратные.
Примечательно, что помимо платформера в игре есть ещё один режим, для запуска которого предназначен отдельный исполняемый файл: это пресловутые "парные карты" со стандартной задачей - переворачивая данные объекты, по умолчанию расположенные к нам "рубашками" вверх, нужно выявлять пары идентичных друг другу картинок, изображающих главных героев аркады и их противников. Играть против компьютера нельзя, а вот ограничение по времени присутствует - в зависимости от выбранной перед стартом настройки оно может составлять 30, 45 или 60 секунд; с учётом не самого маленького числа карт победить не совсем уж легко.
Безусловно, главная ценность Uniminipet - коллекционная (игра стала доступна широкой аудитории лишь в первые дни 2022 года); однако и именно как платформер она, несмотря на формально крошечную продолжительность, способна бросить самый настоящий вызов даже бывалым мастерам жанра - которым, кстати, в первую очередь и рекомендуется.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер
Парные карты - Язык:
한국어