Вторая часть дилогии южнокорейских платформеров по мотивам местного аниме-сериала, сделанного под явным влиянием громкого всемирного успеха японской франшизы "Покемон". Общий сюжет первоисточника следующий: из мира Uniland, населённого небольшими разумными антропоморфными животными, в мир людей сбегает несколько опасных преступников (естественно, тоже зверей). Два следователя, кот и хомяк, отправляются вслед за ними - и в нашем мире знакомятся с учеником начальной школы, вместе с которым будут бороться с этими злодеями.
Игра, несмотря на наличие в ней огромных по продолжительности "сюжетных роликов" с диалогами, на деле мало связана с этой предысторией: по факту перед нами очень короткий и не слишком сложный платформер с видом сбоку, состоящий из девяти весьма непродолжительных и разделённых сюжетными сценами уровней (на которых, однако, может быть больше одного типа заднего фона, то есть встречаются переходы из одной условной локации в другую), населённых враждебными существами. Перед стартом каждого эпизода разрешается выбрать себе протагониста - кота или хомяка; никакой разницы между ними, кроме чисто эстетической, нет, равно как и уровни независимо от нашего предпочтения в любом случае будут одни и те же: лес, парк перед неким административным зданием и затем его интерьеры (две локации в рамках одного эпизода), платформы перед огромным деревом (данный этап можно охарактеризовать как "вертикальный": всё время придётся прыгать вверх по элементам, висящим друг над другом в воздухе), продуктовый магазин и затем стадион (вновь две локации), пещеры, богатый особняк (преодолевать который придётся перемещением сначала по длинному столу, а затем по гигантским хрустальным люстрам), строительная площадка, задний двор большого частного дома и затем сам этот дом (опять-таки две локации), снова лес, но более "глухой", чем в первом эпизоде.
Любой из персонажей умеет прыгать ("Ctrl") и метать в противников бесконечный запас камней ("Alt"); кроме того, убивать врагов можно и напрыгиванием на них сверху, однако сделать это не так-то легко. У героя имеется несколько "жизней" и запас здоровья в рамках каждой из них, ограниченный тремя условными единицами: после любого третьего по счёту вредного воздействия он погибает (что показывается, естественно, абсолютно бескровно). Возрождение после смерти в случае наличия "попыток" происходит либо в условной "контрольной точке" (никак не помеченной), либо - если мы до таковой не добрались - в начале текущего этапа без сохранения достижений; впрочем, с учётом невысокой сложности и малого размера уровней серьёзных проблем из-за этого не возникнет. В качестве бонусов имеются доступные для сбора разноцветные щиты и некоторые другие объекты, - но они, по-видимому, нужны лишь для увеличения счёта. А вот лечиться, увы, вроде бы нет никакой возможности, и более того: на очередной этап мы приходим с тем запасом здоровья, с каким завершили предыдущий.
В рамках большинства уровней реально подобрать "альтернативное" оружие: так, на втором и на большинстве других это кусок магмы, дающий возможность стрелять огненными зарядами, а на третьем - встречающийся единожды самокат, позволяющий быстро уничтожать врагов напрыгиванием на них сверху; причём кусок магмы там тоже есть, и получаемыми от него "зарядами" можно пользоваться наряду с транспортным средством. К великому сожалению, даже в подобном формально детском платформере не обошлось без пошлости: на четвёртом уровне в качестве средства убиения врагов предлагается подозрительная жёлтая капсула, наделяющая протагониста способностью испускать из своего организма особо токсичные кишечные газы через задний проход, смертельно отравляющие недругов. Впоследствии этот предмет можно будет встретить (на других этапах) ещё несколько раз, - но пользоваться им в обязательном порядке никто, к счастью, не заставляет (в том числе при первом его обнаружении). На следующий уровень мы переходим с тем оружием, с которым закончили предыдущий, - однако в случае гибели лишаемся "альтернативного" средства убиения, если у нас таковое было. Интересно, что некоторые предметы, такие как урны в том же четвёртом эпизоде или ограждения в седьмом, мешающие нашему передвижению, можно как перепрыгивать, так и разрушать.
Бестиарий в данном платформере, с одной стороны, довольно разнообразный, с другой - почти все враги выглядят как-то "приторно" и потому совсем не впечатляюще. В лесу на первом уровне нам противостоят ползающие, но умеющие прыгать низенькие зверьки в армейских касках, тоже ползающие, но не прыгающие ёжики в тёмных очках, белки, передвигающиеся на четырёх лапах, крупные птицы и ползающие (но опять-таки умеющие и прыгать) жёлтые глазастые шарики с двумя синими болтающимися отростками на макушках. В парке и административном здании обитают прыгучие бипедальные зайцы, аналогичные им по этим двум характеристикам носороги (весьма выносливые, надо заметить), маленькие птички и прыгающие розовые хомяки в комбинезонах (похожие на одного из наших протагонистов). На платформах около дерева живут уже встречавшиеся шарики с отростками из первого мира, совсем крошечные жёлтенькие прямоходящие зверьки типа тушканчиков, земляные червяки и крупные птицы, знакомые опять-таки по стартовому эпизоду. В магазине и на стадионе водятся два вида прямоходящих динозавриков (фиолетовые - и более крупные и крепкие зелёные), упоминавшиеся выше розовые хомяки и шарики с отростками, прыгающие синие рогатые ящеры (возможно, их тоже допустимо относить к динозаврам), толстые лопоухие мыши. Пещеры - дом для зверьков в касках из первого мира, "нормальных" (то есть очень маленьких и не антропоморфных) белых мышей, синих мышиных голов (если тела у них и есть, то совсем миниатюрные), каких-то четвероногих крупных мохнатых зверей, напоминающих кабанов, бипедальных носорогов со второго эпизода; также здесь имеется в единственном количестве прямоходящий жук с огромной головой, умеющий прыгать и плюющийся в нас присосками, - его можно считать своего рода "боссом", хотя вообще созданий такой "категории" в данной игре нет.
В особняке мы встретимся с синими сферическими роботами, прыгающими фиолетовыми нелетающими мотыльками, крошечными жёлтенькими созданиями из третьего мира, шариками с отростками, зайцами из второго мира. На стройплощадке интересного, несмотря на её колоритнейший антураж, мало: здесь водятся роботы из предыдущего мира, прямоходящие жуки (ставшие в местных реалиях обычными противниками и лишившиеся возможности плеваться присосками), зелёные динозавры, знакомые по магазину, маленькие белые мыши и мохнатые кабаны из пещер, маленькие птички, опять-таки уже встречавшиеся, - иными словами, фантазия авторов именно на этом моменте, похоже, вообще истощилась, ибо ни одного нового типа врагов мы в пределах данного этапа не увидим. К счастью, на заднем дворе и в доме ситуация выправляется: тут нам противостоят всё те же жуки, но вновь атакующие присосками, прыгающие мыши в жёлтых плащах и с одним рогом на макушке, приземистые шарообразные мумии, умеющие прыгать (но делающие это редко), синие роботы, попадавшиеся ранее, уже знакомые по особняку нелетающие мотыльки, а также разумные жёлтые кастрюли (или какие-то похожие на них существа из плоти и крови?), перемещающиеся на колёсиках и опять-таки умеющие прыгать. В глухом лесу нас ждут летающие маленькие шарики с крыльями и отростками на нижней части тела, кастрюли (имеющие здесь способность испускать из себя жёлтые молнии), носороги, ползающие шарики с отростками, синие роботы, внезапно научившиеся прыгать, белки, кабаны, крупные птицы и жуки с присосками, - то есть, увы, новый тип всего один, хотя общее количество врагов (как в принципе, так и по разновидностям) на этом финальном этапе самое большое.
Первоначально Uniminipet 2 может показаться очень простой игрой, - однако на деле это всё же не совсем так, и судить по ней по одному лишь первому уровню, действительно на удивление лёгкому, всё же не стоит. Во-первых, концентрация противников на определённых участках окажется довольно высокой, во-вторых - упоминавшаяся выше прыгучесть, присущая большинству их разновидностей, и относительно приличный в среднем запас их здоровья (некоторых для ликвидации нужно поразить минимум раз шесть, - хотя те же мелкие птички или белки гибнут и от одного попадания) вкупе со способностью героя по факту выдержать лишь два столкновения с врагами делают прохождение не самым лёгким, - хотя, естественно, данная вещь в разы проще "стереотипных" южнокорейских платформеров.
Стоит также отметить, что механика на разных этапах может несколько отличаться. К примеру, в магазине платформ вообще фактически нет, и преодоление этого эпизода больше напоминает beat 'em up; с другой стороны, в третьем эпизоде фактически отсутствует (если не считать его начала) хоть сколько-нибудь "длинная" твёрдая поверхность: он весь состоит из платформ, по которым придётся изрядно попрыгать. В пещерах же и вовсе появляются движущиеся по воздуху элементы, смертельные пропасти и необходимость порой высчитывать перед прыжком стартовую точку для успешного приземления, а на стройплощадке - сразу два вида ловушек, горящие костры и цементные озёра, которые следует обязательно перепрыгивать; там же будет и целое "море" из последней названной субстанции, преодолеваемое посредством прыжков по плавающим в нём (то есть движущимся) платформам. Значительную часть особняка предстоит, как уже отмечалось, пройти, прыгая по люстрам под потолком; в доме (вторая часть предпоследнего эпизода) придётся избегать периодически открывающихся выдвижных ящиков многочисленных комодов; а в глухом лесу довольно велико количество "вертикальных" платформ, расположенных на не самом маленьком расстоянии друг над другом.
С точки зрения графики всё смотрится относительно неплохо, а местами так и вовсе достойно: данная игра - типичный представитель "среднебюджетных" восточноазиатских платформеров, которые не блещут какими-то особыми красотами и эффектами, но в целом вполне радуют глаз. Единственными действительно неприятными моментами являются горький плач того из двух протагонистов, которого мы не выбираем для прохождения уровня, а также уже упоминавшийся ранее способ атаки посредством испускания кишечных газов (который, правда, вполне реально вовсе не увидеть, если не брать соответствующий бонус). Кроме того, чрезвычайно раздражают отмечавшиеся выше и действительно чудовищно длинные "сюжетные сцены" в виде последовательностей сменяющих друг друга минималистичных анимешных картинок, - но их, к счастью, разрешается пропускать.
В общем и целом - пусть и не притязательная, но довольно добротная вещь, которая в силу своей малой продолжительности и не самой высокой сложности вполне может стать для любителя платформеров занятным развлечением на один вечер.
Игра, несмотря на наличие в ней огромных по продолжительности "сюжетных роликов" с диалогами, на деле мало связана с этой предысторией: по факту перед нами очень короткий и не слишком сложный платформер с видом сбоку, состоящий из девяти весьма непродолжительных и разделённых сюжетными сценами уровней (на которых, однако, может быть больше одного типа заднего фона, то есть встречаются переходы из одной условной локации в другую), населённых враждебными существами. Перед стартом каждого эпизода разрешается выбрать себе протагониста - кота или хомяка; никакой разницы между ними, кроме чисто эстетической, нет, равно как и уровни независимо от нашего предпочтения в любом случае будут одни и те же: лес, парк перед неким административным зданием и затем его интерьеры (две локации в рамках одного эпизода), платформы перед огромным деревом (данный этап можно охарактеризовать как "вертикальный": всё время придётся прыгать вверх по элементам, висящим друг над другом в воздухе), продуктовый магазин и затем стадион (вновь две локации), пещеры, богатый особняк (преодолевать который придётся перемещением сначала по длинному столу, а затем по гигантским хрустальным люстрам), строительная площадка, задний двор большого частного дома и затем сам этот дом (опять-таки две локации), снова лес, но более "глухой", чем в первом эпизоде.
Любой из персонажей умеет прыгать ("Ctrl") и метать в противников бесконечный запас камней ("Alt"); кроме того, убивать врагов можно и напрыгиванием на них сверху, однако сделать это не так-то легко. У героя имеется несколько "жизней" и запас здоровья в рамках каждой из них, ограниченный тремя условными единицами: после любого третьего по счёту вредного воздействия он погибает (что показывается, естественно, абсолютно бескровно). Возрождение после смерти в случае наличия "попыток" происходит либо в условной "контрольной точке" (никак не помеченной), либо - если мы до таковой не добрались - в начале текущего этапа без сохранения достижений; впрочем, с учётом невысокой сложности и малого размера уровней серьёзных проблем из-за этого не возникнет. В качестве бонусов имеются доступные для сбора разноцветные щиты и некоторые другие объекты, - но они, по-видимому, нужны лишь для увеличения счёта. А вот лечиться, увы, вроде бы нет никакой возможности, и более того: на очередной этап мы приходим с тем запасом здоровья, с каким завершили предыдущий.
В рамках большинства уровней реально подобрать "альтернативное" оружие: так, на втором и на большинстве других это кусок магмы, дающий возможность стрелять огненными зарядами, а на третьем - встречающийся единожды самокат, позволяющий быстро уничтожать врагов напрыгиванием на них сверху; причём кусок магмы там тоже есть, и получаемыми от него "зарядами" можно пользоваться наряду с транспортным средством. К великому сожалению, даже в подобном формально детском платформере не обошлось без пошлости: на четвёртом уровне в качестве средства убиения врагов предлагается подозрительная жёлтая капсула, наделяющая протагониста способностью испускать из своего организма особо токсичные кишечные газы через задний проход, смертельно отравляющие недругов. Впоследствии этот предмет можно будет встретить (на других этапах) ещё несколько раз, - но пользоваться им в обязательном порядке никто, к счастью, не заставляет (в том числе при первом его обнаружении). На следующий уровень мы переходим с тем оружием, с которым закончили предыдущий, - однако в случае гибели лишаемся "альтернативного" средства убиения, если у нас таковое было. Интересно, что некоторые предметы, такие как урны в том же четвёртом эпизоде или ограждения в седьмом, мешающие нашему передвижению, можно как перепрыгивать, так и разрушать.
Бестиарий в данном платформере, с одной стороны, довольно разнообразный, с другой - почти все враги выглядят как-то "приторно" и потому совсем не впечатляюще. В лесу на первом уровне нам противостоят ползающие, но умеющие прыгать низенькие зверьки в армейских касках, тоже ползающие, но не прыгающие ёжики в тёмных очках, белки, передвигающиеся на четырёх лапах, крупные птицы и ползающие (но опять-таки умеющие и прыгать) жёлтые глазастые шарики с двумя синими болтающимися отростками на макушках. В парке и административном здании обитают прыгучие бипедальные зайцы, аналогичные им по этим двум характеристикам носороги (весьма выносливые, надо заметить), маленькие птички и прыгающие розовые хомяки в комбинезонах (похожие на одного из наших протагонистов). На платформах около дерева живут уже встречавшиеся шарики с отростками из первого мира, совсем крошечные жёлтенькие прямоходящие зверьки типа тушканчиков, земляные червяки и крупные птицы, знакомые опять-таки по стартовому эпизоду. В магазине и на стадионе водятся два вида прямоходящих динозавриков (фиолетовые - и более крупные и крепкие зелёные), упоминавшиеся выше розовые хомяки и шарики с отростками, прыгающие синие рогатые ящеры (возможно, их тоже допустимо относить к динозаврам), толстые лопоухие мыши. Пещеры - дом для зверьков в касках из первого мира, "нормальных" (то есть очень маленьких и не антропоморфных) белых мышей, синих мышиных голов (если тела у них и есть, то совсем миниатюрные), каких-то четвероногих крупных мохнатых зверей, напоминающих кабанов, бипедальных носорогов со второго эпизода; также здесь имеется в единственном количестве прямоходящий жук с огромной головой, умеющий прыгать и плюющийся в нас присосками, - его можно считать своего рода "боссом", хотя вообще созданий такой "категории" в данной игре нет.
В особняке мы встретимся с синими сферическими роботами, прыгающими фиолетовыми нелетающими мотыльками, крошечными жёлтенькими созданиями из третьего мира, шариками с отростками, зайцами из второго мира. На стройплощадке интересного, несмотря на её колоритнейший антураж, мало: здесь водятся роботы из предыдущего мира, прямоходящие жуки (ставшие в местных реалиях обычными противниками и лишившиеся возможности плеваться присосками), зелёные динозавры, знакомые по магазину, маленькие белые мыши и мохнатые кабаны из пещер, маленькие птички, опять-таки уже встречавшиеся, - иными словами, фантазия авторов именно на этом моменте, похоже, вообще истощилась, ибо ни одного нового типа врагов мы в пределах данного этапа не увидим. К счастью, на заднем дворе и в доме ситуация выправляется: тут нам противостоят всё те же жуки, но вновь атакующие присосками, прыгающие мыши в жёлтых плащах и с одним рогом на макушке, приземистые шарообразные мумии, умеющие прыгать (но делающие это редко), синие роботы, попадавшиеся ранее, уже знакомые по особняку нелетающие мотыльки, а также разумные жёлтые кастрюли (или какие-то похожие на них существа из плоти и крови?), перемещающиеся на колёсиках и опять-таки умеющие прыгать. В глухом лесу нас ждут летающие маленькие шарики с крыльями и отростками на нижней части тела, кастрюли (имеющие здесь способность испускать из себя жёлтые молнии), носороги, ползающие шарики с отростками, синие роботы, внезапно научившиеся прыгать, белки, кабаны, крупные птицы и жуки с присосками, - то есть, увы, новый тип всего один, хотя общее количество врагов (как в принципе, так и по разновидностям) на этом финальном этапе самое большое.
Первоначально Uniminipet 2 может показаться очень простой игрой, - однако на деле это всё же не совсем так, и судить по ней по одному лишь первому уровню, действительно на удивление лёгкому, всё же не стоит. Во-первых, концентрация противников на определённых участках окажется довольно высокой, во-вторых - упоминавшаяся выше прыгучесть, присущая большинству их разновидностей, и относительно приличный в среднем запас их здоровья (некоторых для ликвидации нужно поразить минимум раз шесть, - хотя те же мелкие птички или белки гибнут и от одного попадания) вкупе со способностью героя по факту выдержать лишь два столкновения с врагами делают прохождение не самым лёгким, - хотя, естественно, данная вещь в разы проще "стереотипных" южнокорейских платформеров.
Стоит также отметить, что механика на разных этапах может несколько отличаться. К примеру, в магазине платформ вообще фактически нет, и преодоление этого эпизода больше напоминает beat 'em up; с другой стороны, в третьем эпизоде фактически отсутствует (если не считать его начала) хоть сколько-нибудь "длинная" твёрдая поверхность: он весь состоит из платформ, по которым придётся изрядно попрыгать. В пещерах же и вовсе появляются движущиеся по воздуху элементы, смертельные пропасти и необходимость порой высчитывать перед прыжком стартовую точку для успешного приземления, а на стройплощадке - сразу два вида ловушек, горящие костры и цементные озёра, которые следует обязательно перепрыгивать; там же будет и целое "море" из последней названной субстанции, преодолеваемое посредством прыжков по плавающим в нём (то есть движущимся) платформам. Значительную часть особняка предстоит, как уже отмечалось, пройти, прыгая по люстрам под потолком; в доме (вторая часть предпоследнего эпизода) придётся избегать периодически открывающихся выдвижных ящиков многочисленных комодов; а в глухом лесу довольно велико количество "вертикальных" платформ, расположенных на не самом маленьком расстоянии друг над другом.
С точки зрения графики всё смотрится относительно неплохо, а местами так и вовсе достойно: данная игра - типичный представитель "среднебюджетных" восточноазиатских платформеров, которые не блещут какими-то особыми красотами и эффектами, но в целом вполне радуют глаз. Единственными действительно неприятными моментами являются горький плач того из двух протагонистов, которого мы не выбираем для прохождения уровня, а также уже упоминавшийся ранее способ атаки посредством испускания кишечных газов (который, правда, вполне реально вовсе не увидеть, если не брать соответствующий бонус). Кроме того, чрезвычайно раздражают отмечавшиеся выше и действительно чудовищно длинные "сюжетные сцены" в виде последовательностей сменяющих друг друга минималистичных анимешных картинок, - но их, к счастью, разрешается пропускать.
В общем и целом - пусть и не притязательная, но довольно добротная вещь, которая в силу своей малой продолжительности и не самой высокой сложности вполне может стать для любителя платформеров занятным развлечением на один вечер.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어