Карлик Нос

Карлик Нос
Жанр: Quest
Разработчик: K-D Lab, Мельница
Издатель:
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 2
  • 13
Квест от «К-Д Лаб» и «Мельницы»? Сейчас многие игроки удивятся такому сочетанию. Каким же стал его результат? Рассмотрим это здесь.

Создатели экранизаций часто сопровождают свою продукцию выпуском игр к её выходу в кинотеатрах. Однако здесь совсем другой случай: полнометражный рисованный мультипликационный фильм по мотивам сказки В. Гауфа «Карлик Нос» появился в прокате весной 2003 года, а игра – осенью. Студию «Мельница» в начале 2000-х годов ещё почти никто не знал, и она в основном занималась рекламными роликами и короткометражками. И тут вдруг – коммерчески успешный выпуск полнометражки, который положил начало пути этой студии к известности, сохранившейся и через многие годы. Благодаря доходам от проката и появилась возможность разработать игру по мультику. Фоны и анимацию должны были рисовать в «Мельнице», озвучкой занимались те же актёры, что и в мультфильме, а программированием и тестированием – студия «К-Д Лаб», знаменитая стратегиями, головоломками и гонками… но не квестами.

Сюжет мультфильма во многом совпадал со сказкой: Якоб доставляет овощи ведьме, она превращает его в карлика с длинным носом; незаметно для себя он проводит семь лет в услужении у колдуньи, а потом сбегает и пытается снять заклятье. Есть и немало изменений. Например, Мими, дочь волшебника, стала принцессой Гретой; но она точно так же превращена в гусыню и помогает главному герою. А у ведьмы появился ещё и план завоевания королевства. В игре события изменены, кое-что переставлено, и тем людям, кто не читал сказку и не смотрел мультик, иногда может быть непонятно, что происходит, - однако в общем и целом всё достаточно ясно и ребёнку.

Студия «Мельница» знаменита прекрасными рисованными фонами к своим мультфильмам, и здесь художники тоже показали мастерство. Особенно красива ночь на водяной мельнице и интерьеры дворцов. Город состоит из нескольких улиц, но выглядит по-настоящему большим. Игра время от времени переходит в «катсцены» из мультика с хорошим качеством видео. Персонажи также анимированы плавно и довольно детально. Но виден недостаток взаимодействия художников со сценаристами: часть локаций не используется (что толку от красоты собора, если он никакой роли не играет?), а некоторые предметы появляются раньше, чем нужно (волшебные туфли на ногах карлика Носа, когда он их ещё не нашёл, а его только превратили).

Разработчики из «К-Д Лаб» решили сделать игру необычной - как всегда у этой студии. Во-первых, создали свой движок QD Engine, способный на многое, – к примеру, бесшовный переход между двумя героями (здесь это Якоб и Грета) всего лишь по нажатию мыши на них, а не на портреты персонажей, как обычно в квестах. В других играх на этом же движке его возможности показаны лучше, а здесь явно не успели придумать подходящие ситуации. Во-вторых, что обычно добавляют в квесты? Головоломки? Здесь их нет, зато есть аркады: залезть на крышу, пролететь по лесу… Их с десяток, и ни одной повторяющейся! Реализация их, увы, подкачала – из-за случайной генерации препятствий они могут появиться прямо перед персонажами, и игрок даже не успеет отреагировать. В то же время разработчики внимательно отнеслись к подсказкам: в течение испытаний показываются клавиши управления (они довольно стандартны для аркад – все находятся на клавиатуре; а в квестовой части игры управление только на мыши). Некоторые из этих мини-игр требуют взаимодействия героев, и нужно управлять ими попеременно. Графика в аркадах хуже и однообразнее, чем в остальной части «Карлика Носа», а финал их наступает неожиданно.

Квестовая часть предполагалась довольно обычной. Разговоры с NPC на самом деле хорошо сделаны: чтобы продвинуться по сюжету, необходимо не единожды, а несколько раз поговорить с местными и поприменять предметы (которых, к сожалению, слишком мало в инвентаре, да и попадает туда совсем немного; почти всё Якоб называет «мусором» или говорит, что ему это не нужно). Но как только наступает переход по локациям… начинается мучение. Кто тестировал его?! Не успели улучшить, торопились? Активные точки перехода слишком незаметны или мало выделяются из фона (необходимо пробовать заходить во все арки и двери, поскольку многие из них лишь кажутся декоративными). Однако, если удаётся продраться сквозь плохо сделанные «выходы», игра оказывается вполне приличной: NPC и герои подсказывают решения загадок, но лишь намёками; задачки по силам детям, а у взрослых не вызовут скуки. Правда, продолжительность «Карлика Носа» сравнима с мультфильмом; час или два - это слишком мало для хорошего квеста.

Все фразы и действия качественно озвучены актёрами. Есть и основные, и фоновые голоса. Только с голосом главного героя, Якоба (он же – «карлик Нос»), перемудрили: его озвучивали мальчик и мужчина (т.к. по сюжету проходит несколько лет), и на соседних локациях звучит то один, то другой голос (и опять – куда смотрели тестеры? Задумка-то хорошая, а сделано неправильно). Музыкальные дорожки очень неудачно обрезали, оставив от них зацикленные огрызки (на первой локации, городской площади, – самый короткий из них, а дальше будет чуть лучше). Хотя музыку можно выключить, если надоест.

«Карлик Нос» мог стать очень хорошей игрой по мультфильму, если бы его как следует протестировали. Здесь много недоработок, поскольку и для «Мельницы», и для «К-Д Лаб» это был первый опыт создания квеста (позже у анимационной студии будут более удачные результаты - например, Алёша Попович и Тугарин Змей). Жаль, что «Карлик Нос» получился пустоватым и коротким. Но при всех этих недостатках он остаётся неплохим, поэтому его можно порекомендовать тем, кто любит эту сказку, а также ценителям не совсем обычных решений в игровой механике.
Автор обзора: ВелоВояджер
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.