В 2000-2001 годах Матвей Ильяшенко выпустил целый ряд головоломок. Все они открываются в небольшом окне и неплохо оформлены в сине-белых тонах, но самое главное - это содержание. Есть как обычные "пятнашки", так и сложные пятнашки на цилиндре и пятнашки на торе, есть двухслойные пятнашки, есть другие головоломки, преимущественно высокой сложности. Так что, несмотря на кажущуюся "мелкость", работы ILMAT'а достойны пристальнейшего внимания любителей подобного досуга.
"Стрелки" в чём-то близки другой игре этого же автора - Скролики (2000, Windows). Но всё же они отличаются. Дано поле от 3х3 до 6х6 клеток, в каждой из которых нарисована стрелка, смотрящая в одну из четырёх сторон. Цель игры - сделать так, чтобы все стрелки указывали в одну сторону, какую именно - неважно. Но как мы это делаем! Все вертикальные или горизонтальные ряды, кроме крайних, можно сдвигать на одну клетку, то есть та, что была последней, становится первой, продвигая все остальные. Это действие приводит к тому, что клетки соседних рядов поворачиваются по часовой стрелке с одной стороны и против часовой - с другой (автор назвал это "эффектом трения").
Сложность головоломки высока, и не в последнюю очередь из-за её оригинальности. Автор игры самостоятельно придумал механику, так что даже опытные поклонники подобных вещей едва ли сталкивались с тем, что предлагается в "Стрелках". Пару слов о графике уже было сказано - она здесь такая же, как и в других играх ILMAT'а, так сказать, фирменная.
Если вам нравятся головоломки, близкие по механике к "Стрелкам", то не стоит проходить мимо.
"Стрелки" в чём-то близки другой игре этого же автора - Скролики (2000, Windows). Но всё же они отличаются. Дано поле от 3х3 до 6х6 клеток, в каждой из которых нарисована стрелка, смотрящая в одну из четырёх сторон. Цель игры - сделать так, чтобы все стрелки указывали в одну сторону, какую именно - неважно. Но как мы это делаем! Все вертикальные или горизонтальные ряды, кроме крайних, можно сдвигать на одну клетку, то есть та, что была последней, становится первой, продвигая все остальные. Это действие приводит к тому, что клетки соседних рядов поворачиваются по часовой стрелке с одной стороны и против часовой - с другой (автор назвал это "эффектом трения").
Сложность головоломки высока, и не в последнюю очередь из-за её оригинальности. Автор игры самостоятельно придумал механику, так что даже опытные поклонники подобных вещей едва ли сталкивались с тем, что предлагается в "Стрелках". Пару слов о графике уже было сказано - она здесь такая же, как и в других играх ILMAT'а, так сказать, фирменная.
Если вам нравятся головоломки, близкие по механике к "Стрелкам", то не стоит проходить мимо.
- Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Украина - Язык:
Русский