Наверное, при упоминании термина «серьёзный симулятор боевого самолёта» у сознательного геймера сразу должны начать немного трястись коленки от боязни забыть процедуру запуска двигателей или из-за внезапно вылетевшего из головы точного значения угла выпуска закрылков, задаваемого при посадке. А вот что такое «дружественно настроенный к пользователю авиасимулятор»? На этот вопрос легко ответить, если попробовать сыграть в игру MiG-29 Fulcrum…
МиГ-29 – детище КБ Микояна и Гуревича. В конце 1960-х годов окончательно устоявшееся деление истребителей в боевой авиации на лёгкие и тяжёлые машины породило термин – истребители четвёртого поколения. Разрабатывать тяжёлый вариант взяло на себя КБ Сухого, а работу над лёгким вариантом истребителя – КБ «МиГ». Тяжёлый истребитель был назван Су-27, и про него «спето» немало, а вот лёгкий – МиГ-29 - к сожалению, в компьютерных играх увидеть можно нечасто. Кстати, в 1990 году уже выходила в свет одноимённая игра на платформе DOS, посвящённая МиГ-29. И вот в 1998 году NovaLogic на платформе Windows издали игру, полностью посвящённую боевой машине советской разработки…
Собственно, подобный формат симуляторов был задан в NovaLogic ещё в 1996 году. Игра называлась F-22 Lightning II. Там, помнится, была реализована прекрасная и очень яркая графика. Автор этих строк сам любил в 1997 году немного баловаться этим симом, считая по неопытности подобное вершиной симуляторостроения. Однако авторы из NovaLogic сознательно делали упор на графической составляющей серий своих авиасимуляторов, при этом максимально упрощая реализацию аэродинамики и управления. Предшественником игры MiG-29 Fulcrum был симулятор F-16 Multirole Fighter. А вообще потом разработчики из этой компании хотели объединить МиГ-29, F-22 и F-16 в общий продукт под названием Jet Pack.
Что же можно увидеть в игре MiG-29 Fulcrum? Теперь всё стало полигональным. Ну кто же не помнит NovaLogic как законодателя симуляторов на воксельных движках? Теперь воксели отправлены на пенсию, теперь – только полигоны. Текстуры поверхности земли, кстати, очень чёткие и контрастные. Симуляция и аэродинамические эффекты предельно упрощены, но всё же содержат специфичные элементы - например, медленный поворот по крену от несимметрии боевой нагрузки в точках подвеса самолёта. Штопора так и не удаётся добиться при любом диапазоне малых скоростей. Зато можно делать «кобру». Впечатление такое, что садиться на ВПП можно даже при вертикальных скоростях - около 10 м/с (!). Конечно, у грамотных от авиации людей это значение вызывает лёгкий шок. Управление предельно упрощено, но назвать его неудобным категорически нельзя. Например, на участках захода на посадку и в окрестности траектории глиссады любого аэродрома ILS (Instrumental Landing System) включается автоматически сама по себе. А ещё с поднятием шасси автоматически убирается механизация крыла (закрылки). Взаимодействие с ведомыми предельно простое и укладывается в 3–4 команды. А вот реализация повреждений довольно жёсткая и бескомпромиссная. «Выносят» с первой-второй ракеты. Отказы систем частично смоделированы. Например, при отказе гидравлической системы управление самолётом становится резко затруднённым. Управление тягой реализовано в 4 градациях + форсажный режим.
Скорее всего, у любого человека с серьезными лётными познаниями, с десятками тысяч часов «налёта» во всевозможных сложных симуляторах все эти моменты вызовут только отвращение – «Аркадка, одним словом…». Ну а если подойти к проблеме с диаметрально противоположной стороны? Ведь есть талантливая, но очень непоседливая молодёжь, которая ну не хочет учить скучные игровые мануалы и тем более РЛЭ, а хочет сразу… и чтобы в бой. Вот тут такие игры и будут в помощь, в которых всё и просто, и живо, и самое главное – интересно. Это же некий элемент вовлечения в серьёзный игровой жанр, коим является авиационный симулятор. И игра MiG-29 Filcrum вполне удовлетворяет этому критерию. А там, глядишь, может быть, у молодого человека проснётся интерес и к лётной профессии…
Кабина МиГ-29 воссоздана хорошо. Однако упор сделан на HUD-индикацию, которая в игре выполнена по американским авиационным стандартам. А стрелки на аналоговых приборах сильно размыты, поэтому использовать приходится только HUD. Но первый сюрприз – вся индикация выполнена в метрической системе. Интересно выполнены переключения взора в кабине. Вообще, с переходом в симуляторах на Windows-3D-движки индикация в кабинах самолётов стала хуже из-за частичного размытия. Раньше на фиксированных экранных режимах 640х480х256с умудрялись распределить все приборы на панели и видно было очень чётко каждую стрелочку. А разработчики MiG-29 Filcrum, видимо, смогли найти золотую середину в подобных условиях, применив свою схему для смены видов и увеличений в кабине.
Режимы игры: кампания и одиночные миссии, мультиплеер – присутствует. Политическая подоплёка кампаний в игре довольно нестандартна (на фоне поднадоевшего в авиасимах формата классической «демократизации»). Горячих точек несколько: Курилы, Уганда, Эфиопия, Бирма и Таджикистан. В большинстве случаев это оказание помощи законному правительству против восставших военных или вторжения извне. «Горячие точки» представлены каждая со своими природно-климатическими условиями: снег, джунгли, саванна и др. Смена времени суток реализована. На Курилах вы воюете не за спорные территории, а со своими же гражданами – мятежниками, задумавшими свержение законной власти в Российской Федерации. В Уганде вы будете сражаться против повстанческой армии. В Бирме совместно с соединениями из других стран Юго-Восточной Азии поможете восстановить законную власть в стране. Эфиопии вы окажете, как и в 1977 году, братскую помощь в отражении агрессии из соседней Сомали. А законному правительству Таджикистана вы будете помогать в гражданской войне, развязанной националистическими силами. Однако не стоит забывать, что всё это – псевдоисторические события.
Звук. А тут и второй очень-очень приятный сюрприз. По умолчанию для переговоров экипажей и диспетчерских служб управления полётами установлен английский язык, но… Если присмотреться, в настройках звука можно найти опцию для переключения всех переговоров на могучий язык Пушкина и Толстого. То есть всё звучит не на голливудском Russkом диалекте, а именно на чистом русском языке. Запомните, ваш позывной – 300-й. Правда, иногда будут реплики в эфире на английском, исходящие от ваших коллег по оружию – американцев.
Что тут сказать? Игра очень яркая, динамичная и простая. Основное качество – дружественность по отношению к пользователю практически любой возрастной категории. Да, слишком многое упрощено, но… молодым и желторотым новичкам нужно ведь с чего-то будет начинать свой геймерский путь в далёкую синеву неба…
МиГ-29 – детище КБ Микояна и Гуревича. В конце 1960-х годов окончательно устоявшееся деление истребителей в боевой авиации на лёгкие и тяжёлые машины породило термин – истребители четвёртого поколения. Разрабатывать тяжёлый вариант взяло на себя КБ Сухого, а работу над лёгким вариантом истребителя – КБ «МиГ». Тяжёлый истребитель был назван Су-27, и про него «спето» немало, а вот лёгкий – МиГ-29 - к сожалению, в компьютерных играх увидеть можно нечасто. Кстати, в 1990 году уже выходила в свет одноимённая игра на платформе DOS, посвящённая МиГ-29. И вот в 1998 году NovaLogic на платформе Windows издали игру, полностью посвящённую боевой машине советской разработки…
Собственно, подобный формат симуляторов был задан в NovaLogic ещё в 1996 году. Игра называлась F-22 Lightning II. Там, помнится, была реализована прекрасная и очень яркая графика. Автор этих строк сам любил в 1997 году немного баловаться этим симом, считая по неопытности подобное вершиной симуляторостроения. Однако авторы из NovaLogic сознательно делали упор на графической составляющей серий своих авиасимуляторов, при этом максимально упрощая реализацию аэродинамики и управления. Предшественником игры MiG-29 Fulcrum был симулятор F-16 Multirole Fighter. А вообще потом разработчики из этой компании хотели объединить МиГ-29, F-22 и F-16 в общий продукт под названием Jet Pack.
Что же можно увидеть в игре MiG-29 Fulcrum? Теперь всё стало полигональным. Ну кто же не помнит NovaLogic как законодателя симуляторов на воксельных движках? Теперь воксели отправлены на пенсию, теперь – только полигоны. Текстуры поверхности земли, кстати, очень чёткие и контрастные. Симуляция и аэродинамические эффекты предельно упрощены, но всё же содержат специфичные элементы - например, медленный поворот по крену от несимметрии боевой нагрузки в точках подвеса самолёта. Штопора так и не удаётся добиться при любом диапазоне малых скоростей. Зато можно делать «кобру». Впечатление такое, что садиться на ВПП можно даже при вертикальных скоростях - около 10 м/с (!). Конечно, у грамотных от авиации людей это значение вызывает лёгкий шок. Управление предельно упрощено, но назвать его неудобным категорически нельзя. Например, на участках захода на посадку и в окрестности траектории глиссады любого аэродрома ILS (Instrumental Landing System) включается автоматически сама по себе. А ещё с поднятием шасси автоматически убирается механизация крыла (закрылки). Взаимодействие с ведомыми предельно простое и укладывается в 3–4 команды. А вот реализация повреждений довольно жёсткая и бескомпромиссная. «Выносят» с первой-второй ракеты. Отказы систем частично смоделированы. Например, при отказе гидравлической системы управление самолётом становится резко затруднённым. Управление тягой реализовано в 4 градациях + форсажный режим.
Скорее всего, у любого человека с серьезными лётными познаниями, с десятками тысяч часов «налёта» во всевозможных сложных симуляторах все эти моменты вызовут только отвращение – «Аркадка, одним словом…». Ну а если подойти к проблеме с диаметрально противоположной стороны? Ведь есть талантливая, но очень непоседливая молодёжь, которая ну не хочет учить скучные игровые мануалы и тем более РЛЭ, а хочет сразу… и чтобы в бой. Вот тут такие игры и будут в помощь, в которых всё и просто, и живо, и самое главное – интересно. Это же некий элемент вовлечения в серьёзный игровой жанр, коим является авиационный симулятор. И игра MiG-29 Filcrum вполне удовлетворяет этому критерию. А там, глядишь, может быть, у молодого человека проснётся интерес и к лётной профессии…
Кабина МиГ-29 воссоздана хорошо. Однако упор сделан на HUD-индикацию, которая в игре выполнена по американским авиационным стандартам. А стрелки на аналоговых приборах сильно размыты, поэтому использовать приходится только HUD. Но первый сюрприз – вся индикация выполнена в метрической системе. Интересно выполнены переключения взора в кабине. Вообще, с переходом в симуляторах на Windows-3D-движки индикация в кабинах самолётов стала хуже из-за частичного размытия. Раньше на фиксированных экранных режимах 640х480х256с умудрялись распределить все приборы на панели и видно было очень чётко каждую стрелочку. А разработчики MiG-29 Filcrum, видимо, смогли найти золотую середину в подобных условиях, применив свою схему для смены видов и увеличений в кабине.
Режимы игры: кампания и одиночные миссии, мультиплеер – присутствует. Политическая подоплёка кампаний в игре довольно нестандартна (на фоне поднадоевшего в авиасимах формата классической «демократизации»). Горячих точек несколько: Курилы, Уганда, Эфиопия, Бирма и Таджикистан. В большинстве случаев это оказание помощи законному правительству против восставших военных или вторжения извне. «Горячие точки» представлены каждая со своими природно-климатическими условиями: снег, джунгли, саванна и др. Смена времени суток реализована. На Курилах вы воюете не за спорные территории, а со своими же гражданами – мятежниками, задумавшими свержение законной власти в Российской Федерации. В Уганде вы будете сражаться против повстанческой армии. В Бирме совместно с соединениями из других стран Юго-Восточной Азии поможете восстановить законную власть в стране. Эфиопии вы окажете, как и в 1977 году, братскую помощь в отражении агрессии из соседней Сомали. А законному правительству Таджикистана вы будете помогать в гражданской войне, развязанной националистическими силами. Однако не стоит забывать, что всё это – псевдоисторические события.
Звук. А тут и второй очень-очень приятный сюрприз. По умолчанию для переговоров экипажей и диспетчерских служб управления полётами установлен английский язык, но… Если присмотреться, в настройках звука можно найти опцию для переключения всех переговоров на могучий язык Пушкина и Толстого. То есть всё звучит не на голливудском Russkом диалекте, а именно на чистом русском языке. Запомните, ваш позывной – 300-й. Правда, иногда будут реплики в эфире на английском, исходящие от ваших коллег по оружию – американцев.
Что тут сказать? Игра очень яркая, динамичная и простая. Основное качество – дружественность по отношению к пользователю практически любой возрастной категории. Да, слишком многое упрощено, но… молодым и желторотым новичкам нужно ведь с чего-то будет начинать свой геймерский путь в далёкую синеву неба…
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Технические детали:
Glide - Язык:
English
Запомнился, в первую очередь, радиопереговорами. Поначалу думал, что это перевод - ан нет, в английской версии то же самое оказалось
Миссии однообразны, а что вы хотите от истребителя, что бы он проводил миссии по эвакуации или еще что-то подобное, летает стреляет, осуществляет прикрытие бомбардировщиков. Вторая компания вообще прикольная. Даже в первой миссии надо немного головой подумать, чтобы и выполнить и живым остаться (ракет мало, противников много, и не все ракеты попадают). А в коне компании (кажется во второй), вообще ракет не дают. Одна пушка.
В общем хороший сим, качайте.
Ладно, я понимаю Novalogic с F-22 Raptor.
Комманч, там и дельта..
Но Миг, это здорово пошутили. Я надеялся что хоть буржуев на Миге покрошу:
F-16, F-15, F-18 ... куда там. Сражаемся против своих же, "восставших генералов".
З.Ы. Кому интересно почитать военную инструкцию по пилотированию МиГ-29 пишите, могу кинуть