После достаточно неплохого Top Gun: Fire at Will! у компании Microprose, лидера в производстве серьезных авиасимуляторов (Fleet Defender, F-15 Strike Eagle 3), на руках был карт-бланш в виде парамаунтовской лицензии Top Gun, для того чтобы игры по знаменитому фильму стали эталоном авиационного жанра. К сожалению, этого не произошло. Проблема в том, что вместо того, чтобы самой разработать новую игру, компания в 96-97 годах сосредоточила все свои усилия на разработке следующей части "Сокола" F-16, а вот производство следующей серии приключений Пита Митчела она доверила малоизвестной студии Zipper Interactive.
Чуда не произошло.
Первое - сюжет и подача. Хотя "Хондо" никуда не делся и в заставке вызывает "Мэверика" для участия в военных действиях против РФ за штурвалом одноместного F-18 (вместо классического для серии F-14). В итоге летаем теперь без оператора вооружения Мэрлина. Соответственно, большая часть диалогов в минус. Игра теперь занимает больше места, а CD диск всего один, поэтому долгие и красивые видеоролики тоже на минус (есть пара брифингов с харизматичным Джеймсом, актерская игра которого очень неплоха. Кто-кто, а актер из него хорош).
Сюжет в игре больше похож на "Миссия Невыполнима, или другие приключения Джеймса Бонда", чем на военную экшн-драму оригинального фильма. Так, воюем мы где-то в Сибири против русского генерала и уничтожаем оружие массового поражения, которое с помощью электрического импульса способно уничтожить целые города. В некоторых миссиях вам нужно за вылет уничтожить 10 разных наземных целей, в то время как небо кишит вражескими перехватчиками. Я понимаю, что для Ace Combat или HAWX это, может быть, и нормальная история, но для Hornet's Nest, который позиционировался как лайт-симулятор с реалистичным количеством боекомплекта, где всё-таки настроены на играбельную, но всё же реалистичность, такие задания вызывают вопросы... В этой игре на протяжении 30 миссий вас часто будут бросать с 3-мя гранатами против 5 танков. Вроде как вам дают в подчинение ведомых, но их хлебом не корми - дай убить себя и самолет стоимостью 30 миллионов долларов об землю. Искусственный интеллект в 4-й части Top Gun не выдерживает никакой критики.
Также в минус лайт-симулятора я бы записал целый набор вымышленного и несуществующего оружия. Есть образцы, которые могут выпилить с одного попадания целое звено вражеских истребителей. Но зато управляемые ракеты AGM-65 вам никак не получится навести на строения, кроме как прямым выстрелом. Скажите спасибо разработчикам, что хоть технику они сопровождают автоматически. А еще нам дали напалм, чтоб им жечь русских Иванов, и ракеты "воздух-воздух" SideWinder, чтобы ими уничтожать танки и мечети...
Управление... ах, это управление... Не знаю, о чем они там думали, но мне, например, летать в DCS World гораздо проще, чем в Hornet's Nest. В "Топ Гане" мой F-18 был больше похож на какой-нибудь жирный АН или ИЛ, нежели на юркий истребитель.
Как ни странно, всё вышеперечисленное безобразие из 30 миссий в России, Ираке и Колумбии обернуто в довольно качественный майкропроузовский графический движок от Mechwarrior 3 и обладает заводной - "по-топгановски" - музыкой и хорошими звуковыми эффектами. Местность, правда, немного размыта, но это не критично.
Также в игре есть настраиваемые быстрые миссии, которые позволят вам познакомиться с вашим "пепелацем". Да, в игре есть мультиплеер, но можете про него сразу забыть, ибо возможность найти напарника из вирпилов для полетов в сей продукт стремится к нулю.
В общем, игра получилась на твердую 2,5 по пятибальной шкале. Вроде и не кол, и не пять. И не симулятор (нет точного моделирования и реалистичных миссий), и не аркада (реалистично ограниченный запас оружия, ручное управление закрылками, но зато куча врагов, умноженная на вялое управление самолетом). Короче говоря, игра - только для фанатов творчества компании Zipper Interactive и Джеймса Толкана, так как издавать такое, пусть и красивое, но чудо в год выхода добротных Jane's IAF и Novalogic Mig-29 Fulcrum как минимум было не достойно такой великой компании, как MicroProse, особенно под своей маркой.
P.S. Ради справедливости стоит отметить, что кроме Hornet's Nest в 1998 году MicroProse таки смыла пятно позора, выпустив сногшибательный, лучший симулятор F-16 под названием Falcon 4.0.
Чуда не произошло.
Первое - сюжет и подача. Хотя "Хондо" никуда не делся и в заставке вызывает "Мэверика" для участия в военных действиях против РФ за штурвалом одноместного F-18 (вместо классического для серии F-14). В итоге летаем теперь без оператора вооружения Мэрлина. Соответственно, большая часть диалогов в минус. Игра теперь занимает больше места, а CD диск всего один, поэтому долгие и красивые видеоролики тоже на минус (есть пара брифингов с харизматичным Джеймсом, актерская игра которого очень неплоха. Кто-кто, а актер из него хорош).
Сюжет в игре больше похож на "Миссия Невыполнима, или другие приключения Джеймса Бонда", чем на военную экшн-драму оригинального фильма. Так, воюем мы где-то в Сибири против русского генерала и уничтожаем оружие массового поражения, которое с помощью электрического импульса способно уничтожить целые города. В некоторых миссиях вам нужно за вылет уничтожить 10 разных наземных целей, в то время как небо кишит вражескими перехватчиками. Я понимаю, что для Ace Combat или HAWX это, может быть, и нормальная история, но для Hornet's Nest, который позиционировался как лайт-симулятор с реалистичным количеством боекомплекта, где всё-таки настроены на играбельную, но всё же реалистичность, такие задания вызывают вопросы... В этой игре на протяжении 30 миссий вас часто будут бросать с 3-мя гранатами против 5 танков. Вроде как вам дают в подчинение ведомых, но их хлебом не корми - дай убить себя и самолет стоимостью 30 миллионов долларов об землю. Искусственный интеллект в 4-й части Top Gun не выдерживает никакой критики.
Также в минус лайт-симулятора я бы записал целый набор вымышленного и несуществующего оружия. Есть образцы, которые могут выпилить с одного попадания целое звено вражеских истребителей. Но зато управляемые ракеты AGM-65 вам никак не получится навести на строения, кроме как прямым выстрелом. Скажите спасибо разработчикам, что хоть технику они сопровождают автоматически. А еще нам дали напалм, чтоб им жечь русских Иванов, и ракеты "воздух-воздух" SideWinder, чтобы ими уничтожать танки и мечети...
Управление... ах, это управление... Не знаю, о чем они там думали, но мне, например, летать в DCS World гораздо проще, чем в Hornet's Nest. В "Топ Гане" мой F-18 был больше похож на какой-нибудь жирный АН или ИЛ, нежели на юркий истребитель.
Как ни странно, всё вышеперечисленное безобразие из 30 миссий в России, Ираке и Колумбии обернуто в довольно качественный майкропроузовский графический движок от Mechwarrior 3 и обладает заводной - "по-топгановски" - музыкой и хорошими звуковыми эффектами. Местность, правда, немного размыта, но это не критично.
Также в игре есть настраиваемые быстрые миссии, которые позволят вам познакомиться с вашим "пепелацем". Да, в игре есть мультиплеер, но можете про него сразу забыть, ибо возможность найти напарника из вирпилов для полетов в сей продукт стремится к нулю.
В общем, игра получилась на твердую 2,5 по пятибальной шкале. Вроде и не кол, и не пять. И не симулятор (нет точного моделирования и реалистичных миссий), и не аркада (реалистично ограниченный запас оружия, ручное управление закрылками, но зато куча врагов, умноженная на вялое управление самолетом). Короче говоря, игра - только для фанатов творчества компании Zipper Interactive и Джеймса Толкана, так как издавать такое, пусть и красивое, но чудо в год выхода добротных Jane's IAF и Novalogic Mig-29 Fulcrum как минимум было не достойно такой великой компании, как MicroProse, особенно под своей маркой.
P.S. Ради справедливости стоит отметить, что кроме Hornet's Nest в 1998 году MicroProse таки смыла пятно позора, выпустив сногшибательный, лучший симулятор F-16 под названием Falcon 4.0.
- Атмосфера:
Клюква - Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица
Фиксированная камера - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English
Во-вторых, как известно, игры на сайт добавляются только при наличии описаний к ним. Соответственно, если вы опишете данную игру, то она обязательно появится на сайте.
Эта информация не соответствует действительности: игра явно есть на различных сайтах (например,