Гонки на тягачах и грузовиках (именно гонки, а не симуляторы дальнобойщика) - явление не очень-то частое. Ещё более редки такие игры, в которых эти машины - особенность не только внешняя, но и действительно определяющая геймплей, как, например, в Mercedes-Benz Truck Racing (2000, Windows). Большинство же подобных проектов, увы, оказываются редкостной ерундой - это и Turbo Trucks (2006, Windows), и российские поделки студии Bug Hunter Software про КАМАЗы и не только, и Rig Racer 2, с которой читатели нашего сайта могут познакомиться на этой страничке.
Rig Racer 2 - это игра, в которой грузовики будут кувыркаться, как плохие художественные гимнасты, подпрыгивать на ровном месте, биться друг о друга и отлетать, как бильярдные шары, - всё в лучших традициях трэша, но - с учётом необычной тематики - смешно и задорно...
...правда, недолго. Совсем скоро смех сменится чувством безысходности от невозможности ответить на три вопроса. Первый - как это проходить? Второй - зачем это проходить? Третий - зачем это создали? Текст ниже ответов на них не даст.
Карьера горе-гонщика Rig Racer 2 состоит всего из трёх кубков по четыре гонки в каждом. Даже такой небольшой объём разработчики не вытянули на достойном уровне - в игре всего четыре карты с автодромными трассами в совершенно одинаковом дизайне, а "разнообразие" достигается вариативностью участков дороги и реверсом. На выбор предлагаются несколько тягачей, различающихся характеристиками, а ещё парочку предстоит разблокировать, проходя кубки. Хотите улучшать машины или хотя бы менять их внешний вид - вам не в эту игру.
Но всё это мелочи - главное то, что происходит во время гонок. Начнём с клавиш управления - они не подлежат изменению и, разумеется, назначены необъяснимо дико: стрелки влево и вправо для поворотов, Enter для разгона, правый Shift для торможения. Зачем, почему, - неизвестно никому. Что мешало в 2005 году предоставить купившим этот трэш пользователям переназначить клавиши, тоже остаётся тайной. Игроки, наверное, разделятся на три категории: одни будут привыкать к неудобному положению правой руки, другие приноровятся водить двумя руками, третьи - и таких явно большинство - выйдут из игры и удалят её от греха подальше. А зря - дальше веселее!
Итак, начало гонки, обратный отсчёт (не забываем сразу приготовиться нажимать Enter) и, наконец, старт. С самых первых секунд становится понятно, что мы имеем дело с "особенной" игрой, которая просто не оставляет шанса найти в ней хоть что-то хорошее. Поведение тягачей на дороге описать довольно сложно. Для начала стоит забыть, что речь идёт о массивных транспортных средствах. Местные грузовики способны летать как сумасшедшие, с треском и почти стопроцентной вероятностью влетая в ближайшие объекты, ни один из которых не может быть разрушен или деформирован. Столкновения с другими участниками гонки почти всегда заканчиваются разворотами или переворотами, при этом чувствуется какая-то удивительная лёгкость, будто бы тягачи не весят по нескольку тонн. Управляемость вне зависимости от величины этого показателя у того или иного грузовика находится на уровне абсолютного нуля. Даже просто проехать хоть сколько-нибудь серьёзный поворот может оказаться трудной задачей, потому что тягач то не слушается клавиш поворотов, то просто уходит в занос. Последние вообще будут оказывать колоссальное влияние на сложность, повышая её до зубодробительной (даже на лёгком уровне). В таких условиях частых столкновений не избежать, и разработчики словно бы специально подложили целых две свиньи игрокам. Во-первых, машина часто переворачивается, но далеко не всегда автовозвращение на трассу срабатывает. Вручную же это сделать нельзя, так что если игра не спешит вернуть ваш грузовик, лежащий колёсами кверху, на трассу, то извольте переигрывать гонку - иначе никак. Наконец, усугубляющая положение вещей жалкая попытка Rig Racer 2 прикинуться серьёзной игрой - возможность разбить машину. Когда запаса прочности не осталось, тягач начинает дымиться и ехать существенно медленнее, а для ремонта нужно заехать на... пит-стоп. Да, в этой чудовищно плохой поделке неожиданно оказываются пит-стопы.
Графика в игре неказистая и устаревшая, что никак не компенсируется интересными дизайнерскими решениями, потому что их просто нет, равно как и чего-то оригинального. Трассы, подобные местным и в подобных же декорациях, поклонники жанра видели не раз и в более качественных проектах. В общем, несъедобными получились и вершки и корешки. В целом Rig Racer 2 чем-то похожа на другие гонки этих же авторов, например Austin Cooper S Racing, - но она по ряду причин гораздо лучше этого парада пластиковых низкополигональных корыт, принявших обличье тягачей.
Итог - один балл, конечно. Единственная категория геймеров, которым можно порекомендовать эту игру, и то лишь для ознакомления, желательно с использованием защитных средств, - поклонники гонок именно на грузовиках. Естественно, понравиться она вряд ли сможет, но хотя бы будете знать, что такая есть. А если всё-таки понравилось, даже не пытайтесь искать "первую часть" - игры с названием "Rig Racer" не существует (к счастью), а Rig Racer 2 не является сиквелом. Почему же тогда её так назвали - ещё большая тайна, чем то, зачем она вообще появилась на свет белый.
Rig Racer 2 - это игра, в которой грузовики будут кувыркаться, как плохие художественные гимнасты, подпрыгивать на ровном месте, биться друг о друга и отлетать, как бильярдные шары, - всё в лучших традициях трэша, но - с учётом необычной тематики - смешно и задорно...
...правда, недолго. Совсем скоро смех сменится чувством безысходности от невозможности ответить на три вопроса. Первый - как это проходить? Второй - зачем это проходить? Третий - зачем это создали? Текст ниже ответов на них не даст.
Карьера горе-гонщика Rig Racer 2 состоит всего из трёх кубков по четыре гонки в каждом. Даже такой небольшой объём разработчики не вытянули на достойном уровне - в игре всего четыре карты с автодромными трассами в совершенно одинаковом дизайне, а "разнообразие" достигается вариативностью участков дороги и реверсом. На выбор предлагаются несколько тягачей, различающихся характеристиками, а ещё парочку предстоит разблокировать, проходя кубки. Хотите улучшать машины или хотя бы менять их внешний вид - вам не в эту игру.
Но всё это мелочи - главное то, что происходит во время гонок. Начнём с клавиш управления - они не подлежат изменению и, разумеется, назначены необъяснимо дико: стрелки влево и вправо для поворотов, Enter для разгона, правый Shift для торможения. Зачем, почему, - неизвестно никому. Что мешало в 2005 году предоставить купившим этот трэш пользователям переназначить клавиши, тоже остаётся тайной. Игроки, наверное, разделятся на три категории: одни будут привыкать к неудобному положению правой руки, другие приноровятся водить двумя руками, третьи - и таких явно большинство - выйдут из игры и удалят её от греха подальше. А зря - дальше веселее!
Итак, начало гонки, обратный отсчёт (не забываем сразу приготовиться нажимать Enter) и, наконец, старт. С самых первых секунд становится понятно, что мы имеем дело с "особенной" игрой, которая просто не оставляет шанса найти в ней хоть что-то хорошее. Поведение тягачей на дороге описать довольно сложно. Для начала стоит забыть, что речь идёт о массивных транспортных средствах. Местные грузовики способны летать как сумасшедшие, с треском и почти стопроцентной вероятностью влетая в ближайшие объекты, ни один из которых не может быть разрушен или деформирован. Столкновения с другими участниками гонки почти всегда заканчиваются разворотами или переворотами, при этом чувствуется какая-то удивительная лёгкость, будто бы тягачи не весят по нескольку тонн. Управляемость вне зависимости от величины этого показателя у того или иного грузовика находится на уровне абсолютного нуля. Даже просто проехать хоть сколько-нибудь серьёзный поворот может оказаться трудной задачей, потому что тягач то не слушается клавиш поворотов, то просто уходит в занос. Последние вообще будут оказывать колоссальное влияние на сложность, повышая её до зубодробительной (даже на лёгком уровне). В таких условиях частых столкновений не избежать, и разработчики словно бы специально подложили целых две свиньи игрокам. Во-первых, машина часто переворачивается, но далеко не всегда автовозвращение на трассу срабатывает. Вручную же это сделать нельзя, так что если игра не спешит вернуть ваш грузовик, лежащий колёсами кверху, на трассу, то извольте переигрывать гонку - иначе никак. Наконец, усугубляющая положение вещей жалкая попытка Rig Racer 2 прикинуться серьёзной игрой - возможность разбить машину. Когда запаса прочности не осталось, тягач начинает дымиться и ехать существенно медленнее, а для ремонта нужно заехать на... пит-стоп. Да, в этой чудовищно плохой поделке неожиданно оказываются пит-стопы.
Графика в игре неказистая и устаревшая, что никак не компенсируется интересными дизайнерскими решениями, потому что их просто нет, равно как и чего-то оригинального. Трассы, подобные местным и в подобных же декорациях, поклонники жанра видели не раз и в более качественных проектах. В общем, несъедобными получились и вершки и корешки. В целом Rig Racer 2 чем-то похожа на другие гонки этих же авторов, например Austin Cooper S Racing, - но она по ряду причин гораздо лучше этого парада пластиковых низкополигональных корыт, принявших обличье тягачей.
Итог - один балл, конечно. Единственная категория геймеров, которым можно порекомендовать эту игру, и то лишь для ознакомления, желательно с использованием защитных средств, - поклонники гонок именно на грузовиках. Естественно, понравиться она вряд ли сможет, но хотя бы будете знать, что такая есть. А если всё-таки понравилось, даже не пытайтесь искать "первую часть" - игры с названием "Rig Racer" не существует (к счастью), а Rig Racer 2 не является сиквелом. Почему же тогда её так назвали - ещё большая тайна, чем то, зачем она вообще появилась на свет белый.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Техника:
Грузовой транспорт - Язык:
Deutsch
Français
English