Хоть лёгкую атлетику и называют "королевой спорта", но компьютерных игр по данной тематике, увы, обнаружить можно на удивление мало. И тем приятнее, что среди этого небольшого количества встречаются действительно интересные вещи, - именно такая и представлена на данной странице.
Начать, правда, придётся с грустного. В разных странах названия рассматриваемой игры отличались: во Франции, например, она получила его в честь знаменитого Карла Льюиса, а в Испании и Италии и вовсе обошлись без упоминаний чьих-либо фамилий, - но на обложках большинства изданий красовалось имя нашего прославленного соотечественника Сергея Бубки, советского, а впоследствии украинского легкоатлета. Вот только "участие" его в самом процессе ограничено лишь изображением в главном меню, - а среди представленных для выбора сборных ни Украины, ни России не наблюдается. Это первое и главное разочарование (о втором речь пойдёт несколько ниже), - но радует, что в остальном дело обстоит очень даже неплохо.
Прежде всего, положительно впечатляет общее количество представленных дисциплин, - их тут целых девятнадцать штук: бег на 100, 200 и 400 м, бег с барьерами (Hurdles) на 110 и 400 м, бег с препятствиями (Steeple Chase) на 800, 1500 и 3000 м, бег на 5000 м, эстафета на 100 и 400 м, прыжки в длину, в высоту, тройные и с шестом, а также метание копья, диска и молота и - ура - толкание ядра. Все эти виды спорта "распределены" между четырьмя условными направлениями: бег на длинные и короткие дистанции, прыжки и метание чего-либо. Общее количество доступных для выбора стран, откуда родом команды и спортсмены, куда скромнее: всего десять штук.
Имеется три режима прохождения. "Свободный" - "Free Play" - вряд ли нуждается в дополнительных пояснениях: здесь мы можем выбрать любое из девятнадцати соревнований и принять в нём участие, однако результаты, какими бы они ни были, ни к чему в дальнейшем не приведут. "Team Arcade" предполагает управление - но исключительно в плане "действий" (что, видимо, и понимается под словом "arcade") - какой-либо национальной сборной, состоящей из восьми спортсменов (имеющих разную специализацию), с целью победы (или хотя бы занятия достойного места) во всех девятнадцати описанных выше дисциплинах. Перед стартом данного режима разрешается дать всем подопечным имена и определиться с их полом, а также познакомиться с выраженными в условных единицах физическими параметрами спортсменов (сила, выносливость, скорость, прыгучесть) и выставить тот или иной уровень сложности процесса. Для получения доступа непосредственно к состязаниям требуется успешно пройти предварительный (квалификационный) этап (в котором нет соперников и нужно лишь показать результат не ниже определённой отметки), - причём даже после этого в каждом из четырёх ранее названных направлений первоначально будет доступен только какой-то один вид спорта; если в данном соревновании удастся получить бронзовую или серебряную медаль, то "откроется" второй вид, а если золотую - то сразу два.
Наиболее же интересным является третий режим, сочетающий в себе спортивно-аркадные, менеджерско-тренерские и даже рудиментарные "ролевые" (!) элементы. В нём нам предлагается руководить всеми аспектами "карьерного восхождения" того или иного спортсмена - обычно, хотя и не всегда, десятиборца, но всё равно имеющего какую-либо "базовую" специализацию, - причём оказаться придётся в роли как самого этого атлета, так и одновременно его тренера, менеджера и даже врача (!). Перед стартом мы опять-таки вводим имя и выбираем пол протагониста, но также и решаем, на каком именно из всё тех же четырёх направлений он будет специализироваться в первую очередь; от этого решения напрямую зависит то, какими будут его характеристики (те самые сила, выносливость, скорость и прыгучесть) по умолчанию; вместе с тем нам будет предоставлено ещё двадцать очков, которые мы можем - прямо как в RPG - распределить (!) между вышеперечисленными показателями.
Далее начинается непосредственно игровой процесс, формально включающий в себя четыре составных части; менеджерская, впрочем, чисто условная - и ограничивается, по сути, лишь выбором соревнований, в которых мы хотим участвовать. Задача в роли наставника - определять график тренировок, отдыха и питания спортсмена, получая за достижение успеха (в том числе даже на упомянутых тренировках) дополнительные очки, улучшающие его характеристики. Эти же баллы - по необходимости - придётся в роли врача тратить на исцеление подопечного от травм (которые опять-таки возможны не только в ходе именно состязаний), предварительно проведя его обследование. Интересно, что сразу оказаться на хоть сколько-нибудь серьёзных турнирах в принципе невозможно: для начала нужно успешно выполнить ряд тренировочных нормативов, после чего нас допустят к какому-нибудь незначительному соревнованию вроде, скажем, кубка университета. Плюс следует обязательно отслеживать общий прогресс нашего спортсмена и трезво оценивать свои шансы на победу в том или ином чемпионате: мастерство управления в этой игре решает далеко не всё, поэтому победить атлетов, значительно превосходящих "протагониста" по физическим показателям, невозможно никаким образом.
Упомянутое только что управление - это тот самый второй недостаток Sergei Bubka's Millennium Games. Причём формально даже в этом плане наблюдается разнообразие: так, в качестве устройств ввода поддерживаются клавиатура, геймпад и мышь, и управление посредством последней кардинально отличается от первых двух; в некоторых соревнованиях оно основано на нажатии исключительно левой кнопки манипулятора, но в строго определённые моменты. Например, во время бега под ногами "протагониста" располагаются зелёный и красный концентрические круги, и для увеличения скорости требуется держать синий курсор в области первого, а для снижения - наоборот, одновременно следя за сердечным ритмом спортсмена; а, скажем, в прыжках с шестом или в броске какого-либо предмета с помощью того же указателя придётся вычислять необходимый для начала движения угол; плюс в состязаниях из категории "метание" - непосредственно для совершения данного действия - применяется и правая кнопка мыши. К сожалению, удобным то, что было описано выше, назвать нельзя никак, - а управление с клавиатуры ещё хуже, ибо для достижения хотя бы каких-то (и совсем не факт, что достойных медали...) результатов лупить по клавишам приходится с поистине бешеной скоростью.
Графика - полное 3D, причём, что удивительно, не особенно угловатое. Да, модели несколько топорные, а выражения их лиц иногда способны вызвать смех, да и зрительские трибуны, естественно, плоские, - но в целом всё выглядит вполне приемлемо. В любом типе бега, а также в тройных прыжках и прыжках в длину доступны целых пять ракурсов камеры - разумеется, с видом "от третьего лица" (в остальных состязаниях угол обзора только один). Нельзя не отметить и замечательную атмосферу, формируемую в немалой степени звуковыми эффектами "шума толпы" и аплодисментов на стадионе. Все яркие моменты - победы, установки мировых рекордов (что здесь тоже вполне возможно) и, само собой, церемонии награждения - сопровождаются небольшими "видеоповторами" в форме роликов на движке (то же, кстати, верно и в отношении некоторых других происходящих на стадионе событий - например, разминки). Наконец, предусмотрен и мультиплеер, причём как для двух игроков за одним компьютером, так и по локальной сети для максимум восьми участников.
Какой-либо итог подвести сложновато - просто потому, что сравнивать данную вещь, собственно говоря, и не с чем - по крайней мере по состоянию на год её выхода. Если вы относитесь к малочисленной категории любителей компьютерной лёгкой атлетики и при этом готовы осваивать объективно трудное управление (а также не обижаетесь на невозможность играть за отечественные команды) - то обязательно посмотрите.
Начать, правда, придётся с грустного. В разных странах названия рассматриваемой игры отличались: во Франции, например, она получила его в честь знаменитого Карла Льюиса, а в Испании и Италии и вовсе обошлись без упоминаний чьих-либо фамилий, - но на обложках большинства изданий красовалось имя нашего прославленного соотечественника Сергея Бубки, советского, а впоследствии украинского легкоатлета. Вот только "участие" его в самом процессе ограничено лишь изображением в главном меню, - а среди представленных для выбора сборных ни Украины, ни России не наблюдается. Это первое и главное разочарование (о втором речь пойдёт несколько ниже), - но радует, что в остальном дело обстоит очень даже неплохо.
Прежде всего, положительно впечатляет общее количество представленных дисциплин, - их тут целых девятнадцать штук: бег на 100, 200 и 400 м, бег с барьерами (Hurdles) на 110 и 400 м, бег с препятствиями (Steeple Chase) на 800, 1500 и 3000 м, бег на 5000 м, эстафета на 100 и 400 м, прыжки в длину, в высоту, тройные и с шестом, а также метание копья, диска и молота и - ура - толкание ядра. Все эти виды спорта "распределены" между четырьмя условными направлениями: бег на длинные и короткие дистанции, прыжки и метание чего-либо. Общее количество доступных для выбора стран, откуда родом команды и спортсмены, куда скромнее: всего десять штук.
Имеется три режима прохождения. "Свободный" - "Free Play" - вряд ли нуждается в дополнительных пояснениях: здесь мы можем выбрать любое из девятнадцати соревнований и принять в нём участие, однако результаты, какими бы они ни были, ни к чему в дальнейшем не приведут. "Team Arcade" предполагает управление - но исключительно в плане "действий" (что, видимо, и понимается под словом "arcade") - какой-либо национальной сборной, состоящей из восьми спортсменов (имеющих разную специализацию), с целью победы (или хотя бы занятия достойного места) во всех девятнадцати описанных выше дисциплинах. Перед стартом данного режима разрешается дать всем подопечным имена и определиться с их полом, а также познакомиться с выраженными в условных единицах физическими параметрами спортсменов (сила, выносливость, скорость, прыгучесть) и выставить тот или иной уровень сложности процесса. Для получения доступа непосредственно к состязаниям требуется успешно пройти предварительный (квалификационный) этап (в котором нет соперников и нужно лишь показать результат не ниже определённой отметки), - причём даже после этого в каждом из четырёх ранее названных направлений первоначально будет доступен только какой-то один вид спорта; если в данном соревновании удастся получить бронзовую или серебряную медаль, то "откроется" второй вид, а если золотую - то сразу два.
Наиболее же интересным является третий режим, сочетающий в себе спортивно-аркадные, менеджерско-тренерские и даже рудиментарные "ролевые" (!) элементы. В нём нам предлагается руководить всеми аспектами "карьерного восхождения" того или иного спортсмена - обычно, хотя и не всегда, десятиборца, но всё равно имеющего какую-либо "базовую" специализацию, - причём оказаться придётся в роли как самого этого атлета, так и одновременно его тренера, менеджера и даже врача (!). Перед стартом мы опять-таки вводим имя и выбираем пол протагониста, но также и решаем, на каком именно из всё тех же четырёх направлений он будет специализироваться в первую очередь; от этого решения напрямую зависит то, какими будут его характеристики (те самые сила, выносливость, скорость и прыгучесть) по умолчанию; вместе с тем нам будет предоставлено ещё двадцать очков, которые мы можем - прямо как в RPG - распределить (!) между вышеперечисленными показателями.
Далее начинается непосредственно игровой процесс, формально включающий в себя четыре составных части; менеджерская, впрочем, чисто условная - и ограничивается, по сути, лишь выбором соревнований, в которых мы хотим участвовать. Задача в роли наставника - определять график тренировок, отдыха и питания спортсмена, получая за достижение успеха (в том числе даже на упомянутых тренировках) дополнительные очки, улучшающие его характеристики. Эти же баллы - по необходимости - придётся в роли врача тратить на исцеление подопечного от травм (которые опять-таки возможны не только в ходе именно состязаний), предварительно проведя его обследование. Интересно, что сразу оказаться на хоть сколько-нибудь серьёзных турнирах в принципе невозможно: для начала нужно успешно выполнить ряд тренировочных нормативов, после чего нас допустят к какому-нибудь незначительному соревнованию вроде, скажем, кубка университета. Плюс следует обязательно отслеживать общий прогресс нашего спортсмена и трезво оценивать свои шансы на победу в том или ином чемпионате: мастерство управления в этой игре решает далеко не всё, поэтому победить атлетов, значительно превосходящих "протагониста" по физическим показателям, невозможно никаким образом.
Упомянутое только что управление - это тот самый второй недостаток Sergei Bubka's Millennium Games. Причём формально даже в этом плане наблюдается разнообразие: так, в качестве устройств ввода поддерживаются клавиатура, геймпад и мышь, и управление посредством последней кардинально отличается от первых двух; в некоторых соревнованиях оно основано на нажатии исключительно левой кнопки манипулятора, но в строго определённые моменты. Например, во время бега под ногами "протагониста" располагаются зелёный и красный концентрические круги, и для увеличения скорости требуется держать синий курсор в области первого, а для снижения - наоборот, одновременно следя за сердечным ритмом спортсмена; а, скажем, в прыжках с шестом или в броске какого-либо предмета с помощью того же указателя придётся вычислять необходимый для начала движения угол; плюс в состязаниях из категории "метание" - непосредственно для совершения данного действия - применяется и правая кнопка мыши. К сожалению, удобным то, что было описано выше, назвать нельзя никак, - а управление с клавиатуры ещё хуже, ибо для достижения хотя бы каких-то (и совсем не факт, что достойных медали...) результатов лупить по клавишам приходится с поистине бешеной скоростью.
Графика - полное 3D, причём, что удивительно, не особенно угловатое. Да, модели несколько топорные, а выражения их лиц иногда способны вызвать смех, да и зрительские трибуны, естественно, плоские, - но в целом всё выглядит вполне приемлемо. В любом типе бега, а также в тройных прыжках и прыжках в длину доступны целых пять ракурсов камеры - разумеется, с видом "от третьего лица" (в остальных состязаниях угол обзора только один). Нельзя не отметить и замечательную атмосферу, формируемую в немалой степени звуковыми эффектами "шума толпы" и аплодисментов на стадионе. Все яркие моменты - победы, установки мировых рекордов (что здесь тоже вполне возможно) и, само собой, церемонии награждения - сопровождаются небольшими "видеоповторами" в форме роликов на движке (то же, кстати, верно и в отношении некоторых других происходящих на стадионе событий - например, разминки). Наконец, предусмотрен и мультиплеер, причём как для двух игроков за одним компьютером, так и по локальной сети для максимум восьми участников.
Какой-либо итог подвести сложновато - просто потому, что сравнивать данную вещь, собственно говоря, и не с чем - по крайней мере по состоянию на год её выхода. Если вы относитесь к малочисленной категории любителей компьютерной лёгкой атлетики и при этом готовы осваивать объективно трудное управление (а также не обижаетесь на невозможность играть за отечественные команды) - то обязательно посмотрите.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Испания - Язык:
English