Раритетнейшая интерактивная книга по мотивам мультсериала "Приключения Бэтмена и Робина" (изначально называвшегося просто "Бэтмен"). Сюжет по факту отсутствует: игрок просто посещает знаменитую (во вселенной DC Comics) лечебницу Аркхэм, где содержатся различные преступники с необыкновенными способностями. После старта мы оказываемся в центре круглого помещения с четырьмя маленькими коридорами, заканчивающимися дверями; перспектива обзора - от первого лица, управление осуществляется курсором мыши. Одна из дверей ведёт к выходу из программы, три оставшихся - в камеры, где содержатся суперзлодеи: Мистер Фриз, Загадочник и Харли Квинн (да, их здесь всего трое...). Дабы подойти к конкретному месту заключения, необходимо щёлкнуть на соответствующем коридоре, а затем непосредственно на дверном полотне, после чего там появятся две иконки, "Story" и "Activity", позволяющие соответственно познакомиться с какой-либо историей про данного персонажа (но, если что, вовсе не с его биографией) либо сыграть в условно тематическую мини-игру. Дабы отойти от двери камеры, необходимо отвести от неё курсор таким образом, чтобы он превратился в стрелку, указывающую на нас, и щёлкнуть левой кнопкой мыши.
Любой рассказ состоит из трёх частей (начать знакомство с ним можно с любой), а также доступен в режимах самостоятельного чтения или прослушивания; для переключения между ними следует воспользоваться кнопкой "Reader" справа по центру. В первом мы можем самостоятельно листать страницы при помощи соответствующих кнопок, во втором же это происходит автоматически, а читаемый диктором в данный момент абзац текста подсвечивается. Отдельные слова выделены цветом; если щёлкнуть по такому в режиме самостоятельного чтения, то появится "бэтмобиль", а затем "комиксовый пузырь", в котором будет содержаться пояснение термина; щелчок по этому объекту приведёт к его исчезновению. Периодически в рассказах встречаются анимационные эффекты, а иногда действие прерывается просмотром картинок или видеороликов, представляющих собой фрагменты серий первоисточника. В режиме самостоятельного просмотра для их появления в правой верхней части экрана нужно щёлкать на специальные кнопки, расположенные прямо посреди текста, тогда как при прослушивании они демонстрируются автоматически.
Если мы читаем текст сами, то на каждом развороте можем при желании (обязательным это ни в коей мере не является) решить лингвистическую головоломку, всегда расположенную справа внизу и так или иначе связанную с "изученным" материалом: чаще всего это или анаграмма (требуется составить некое слово из перепутанных букв), или выбор из четырёх вариантов одного, не относящегося, в отличие от других, к заявленной тематике, - но бывают и другие задания. Соответствующие действия осуществляются курсором мыши, а за ошибочные ответы или решения никак не наказывают. По завершении каждой части рассказа нам задаётся какой-либо вопрос по её содержанию в формате викторины с тремя вариантами ответа (неверный выбор опять-таки не приводит ни к чему плохому), а затем даётся возможность частично собрать тематический "jigsaw puzzle", поместив на картинку несколько фрагментов (целиком он будет собран после финального фрагмента истории). В левой верхней части экрана находятся три кнопки: "Help" позволяет получить голосовые пояснения по интерфейсу, "Bookmark" - "сохранить" прогресс в чтении либо прослушивании истории, чтобы в следующий раз начать с того места, на котором остановились, а "Close File" - выйти из конкретной камеры; последнее действие осуществляется также подведением курсора к нижней части пространства таким образом, чтобы он принял вид указывающей на нас стрелочки, и щелчком левой кнопкой мыши.
Мини-игр всего три, причём одна из них, связанная с Загадочником, более-менее тривиальна и представляет собой, по сути, обычные "парные карты", просто реализованные в виде шляп, которые нужно переворачивать, дабы отыскивать под ними пары внешне идентичных друг другу ценных предметов, украденных злодеем. Забава с Харли Квинн в главной роли очень странная: необходимо, управляя ею, пройти лабиринт, водя по коридорам курсором мыши и отслеживая моменты, когда он превращается в её улыбающееся лицо, а не в печальное или удивлённое, - в этом случае нужно щёлкнуть мышью, после чего героиня автоматически переместится в точку пространства, рядом с которой находится принявший нужную форму указатель. Таким способом в итоге нужно вычислить путь к выходу, - но ничего сложного, равно как и интересного, в этом нет, тем более что ограничение по времени и какие-либо опасности отсутствуют. Наконец, с Мистером Фризом связано относительно интересное развлечение, в котором требуется найти несколько предметов, показанных в правой части экрана, на рисунке слева, где они изображены в виде "силуэтов" или "скрыты" иным способом. Радует, что в каждой из мини-игр есть несколько вариантов, - то есть наборов "парных шляп", лабиринтов и картинок для со спрятанными объектами больше одной. После победы нас всегда спрашивают, хотим ли мы запустить новый "вариант" развлечения или "пройти" ещё раз "текущий".
Собственно, это всё; сказать что-либо о графике проблематично, ибо здесь её немного, - но та, что есть в мини-играх, исполнена в стилистике мультсериала-первоисточника и в целом оставляет приятное впечатление. Общая же оценка будет неоднозначной: эта вещь отнюдь не убога, но издавать (и продавать) подобное на CD под видом полноценной игры, мягко говоря, странно. По-видимому, именно это обстоятельство и привело к тому, что данная вещь стала колоссальной редкостью, вернувшейся к человечеству лишь в начале 2022 года.
Любой рассказ состоит из трёх частей (начать знакомство с ним можно с любой), а также доступен в режимах самостоятельного чтения или прослушивания; для переключения между ними следует воспользоваться кнопкой "Reader" справа по центру. В первом мы можем самостоятельно листать страницы при помощи соответствующих кнопок, во втором же это происходит автоматически, а читаемый диктором в данный момент абзац текста подсвечивается. Отдельные слова выделены цветом; если щёлкнуть по такому в режиме самостоятельного чтения, то появится "бэтмобиль", а затем "комиксовый пузырь", в котором будет содержаться пояснение термина; щелчок по этому объекту приведёт к его исчезновению. Периодически в рассказах встречаются анимационные эффекты, а иногда действие прерывается просмотром картинок или видеороликов, представляющих собой фрагменты серий первоисточника. В режиме самостоятельного просмотра для их появления в правой верхней части экрана нужно щёлкать на специальные кнопки, расположенные прямо посреди текста, тогда как при прослушивании они демонстрируются автоматически.
Если мы читаем текст сами, то на каждом развороте можем при желании (обязательным это ни в коей мере не является) решить лингвистическую головоломку, всегда расположенную справа внизу и так или иначе связанную с "изученным" материалом: чаще всего это или анаграмма (требуется составить некое слово из перепутанных букв), или выбор из четырёх вариантов одного, не относящегося, в отличие от других, к заявленной тематике, - но бывают и другие задания. Соответствующие действия осуществляются курсором мыши, а за ошибочные ответы или решения никак не наказывают. По завершении каждой части рассказа нам задаётся какой-либо вопрос по её содержанию в формате викторины с тремя вариантами ответа (неверный выбор опять-таки не приводит ни к чему плохому), а затем даётся возможность частично собрать тематический "jigsaw puzzle", поместив на картинку несколько фрагментов (целиком он будет собран после финального фрагмента истории). В левой верхней части экрана находятся три кнопки: "Help" позволяет получить голосовые пояснения по интерфейсу, "Bookmark" - "сохранить" прогресс в чтении либо прослушивании истории, чтобы в следующий раз начать с того места, на котором остановились, а "Close File" - выйти из конкретной камеры; последнее действие осуществляется также подведением курсора к нижней части пространства таким образом, чтобы он принял вид указывающей на нас стрелочки, и щелчком левой кнопкой мыши.
Мини-игр всего три, причём одна из них, связанная с Загадочником, более-менее тривиальна и представляет собой, по сути, обычные "парные карты", просто реализованные в виде шляп, которые нужно переворачивать, дабы отыскивать под ними пары внешне идентичных друг другу ценных предметов, украденных злодеем. Забава с Харли Квинн в главной роли очень странная: необходимо, управляя ею, пройти лабиринт, водя по коридорам курсором мыши и отслеживая моменты, когда он превращается в её улыбающееся лицо, а не в печальное или удивлённое, - в этом случае нужно щёлкнуть мышью, после чего героиня автоматически переместится в точку пространства, рядом с которой находится принявший нужную форму указатель. Таким способом в итоге нужно вычислить путь к выходу, - но ничего сложного, равно как и интересного, в этом нет, тем более что ограничение по времени и какие-либо опасности отсутствуют. Наконец, с Мистером Фризом связано относительно интересное развлечение, в котором требуется найти несколько предметов, показанных в правой части экрана, на рисунке слева, где они изображены в виде "силуэтов" или "скрыты" иным способом. Радует, что в каждой из мини-игр есть несколько вариантов, - то есть наборов "парных шляп", лабиринтов и картинок для со спрятанными объектами больше одной. После победы нас всегда спрашивают, хотим ли мы запустить новый "вариант" развлечения или "пройти" ещё раз "текущий".
Собственно, это всё; сказать что-либо о графике проблематично, ибо здесь её немного, - но та, что есть в мини-играх, исполнена в стилистике мультсериала-первоисточника и в целом оставляет приятное впечатление. Общая же оценка будет неоднозначной: эта вещь отнюдь не убога, но издавать (и продавать) подобное на CD под видом полноценной игры, мягко говоря, странно. По-видимому, именно это обстоятельство и привело к тому, что данная вещь стала колоссальной редкостью, вернувшейся к человечеству лишь в начале 2022 года.
- Особенность геймплея:
Сборник игр - Происхождение:
Мультфильмы
Комиксы - Серия игр:
Вселенная DC - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Викторина
Пазл
Книги-игры
Парные карты - Язык:
English