История про Сизифа, обречённого вечно толкать камень в гору, широко известна, но лишь раз разработчики компьютерных игр решили связать её с Soko-Ban - головоломкой, чья механика как раз и основана на толкании различных объектов (в оригинале это были ящики). Правда, дело ограничилось лишь названием - в Syzyf, за исключением стартового экрана, нет древнегреческого антуража, толкать придётся отнюдь не камни, а героем и вовсе является робот.
Поклонники строгой классики игру не оценят. Несмотря на то что разработчики вдохновлялись именно Soko-Ban, они не только создали свои собственные уровни, но и модернизировали геймплей, добавив немало новшеств и изменив цель каждой головоломки - не расставить все блоки на обозначенные клетки, а расчистить путь до клетки выхода. Некоторые блоки при толкании движутся не на одну клетку, а до ближайшей преграды, другие могут быть растворены при подборе специального бонуса и так далее. Разные особенности имеет и поверхность: например, лёд, по которому герой не может двигаться шагами - скользит либо до преграды, либо до конца такого участка поля. Иногда блоки, закрывающие путь в выходу, образуют заторы и не могут быть подвинуты - на помощь приходят бомбы, причём некоторые уровни полностью основаны на использовании взрывчатки.
Как и положено, сложность игры с каждым уровнем возрастает, на что влияет ещё и введение новых механик, а также их комбинирование с уже имевшимися на предыдущих этапах. Ко всему прочему, действует ограничение по времени. Если оно истекло, отнимается одна жизнь, но рестарт уровня не происходит. Погибнуть в Syzyf невозможно, но проще простого попасть в безвыходную ситуацию, так как часто даже одно неверное действие приводит к непроходимости уровня. В этих случаях игроку придётся самому нажимать кнопку, отвечающую за рестарт этапа, что, естественно, тоже стоит одну жизнь. К счастью, каждый уровень имеет пароль и при проигрыше не требуется начинать игру сначала, тем более что её продолжительность велика - целых 80 головоломок! А для тех, кому и столько будет мало, в игру встроен редактор, с помощью которого можно создать свои собственные. В памяти может храниться одновременно до пятнадцати пользовательских уровней.
Графика в Syzyf типична для подобных головоломок на платформе Amiga, которых в своё время вышло очень много. Все плитки и поверхности, обладающие разными свойствами, выглядят каждая по-своему, так что картинка получается довольно пёстрая. С другой стороны, всё ограничивается полем и панелью интерфейса - никаких других украшений нет. Имеются три варианта рисовки робота и несколько музыкальных композиций.
Эта игра рекомендуется всем поклонникам головоломок эпохи 1990-х, особенно являющихся дальними родственниками Soko-Ban.
Поклонники строгой классики игру не оценят. Несмотря на то что разработчики вдохновлялись именно Soko-Ban, они не только создали свои собственные уровни, но и модернизировали геймплей, добавив немало новшеств и изменив цель каждой головоломки - не расставить все блоки на обозначенные клетки, а расчистить путь до клетки выхода. Некоторые блоки при толкании движутся не на одну клетку, а до ближайшей преграды, другие могут быть растворены при подборе специального бонуса и так далее. Разные особенности имеет и поверхность: например, лёд, по которому герой не может двигаться шагами - скользит либо до преграды, либо до конца такого участка поля. Иногда блоки, закрывающие путь в выходу, образуют заторы и не могут быть подвинуты - на помощь приходят бомбы, причём некоторые уровни полностью основаны на использовании взрывчатки.
Как и положено, сложность игры с каждым уровнем возрастает, на что влияет ещё и введение новых механик, а также их комбинирование с уже имевшимися на предыдущих этапах. Ко всему прочему, действует ограничение по времени. Если оно истекло, отнимается одна жизнь, но рестарт уровня не происходит. Погибнуть в Syzyf невозможно, но проще простого попасть в безвыходную ситуацию, так как часто даже одно неверное действие приводит к непроходимости уровня. В этих случаях игроку придётся самому нажимать кнопку, отвечающую за рестарт этапа, что, естественно, тоже стоит одну жизнь. К счастью, каждый уровень имеет пароль и при проигрыше не требуется начинать игру сначала, тем более что её продолжительность велика - целых 80 головоломок! А для тех, кому и столько будет мало, в игру встроен редактор, с помощью которого можно создать свои собственные. В памяти может храниться одновременно до пятнадцати пользовательских уровней.
Графика в Syzyf типична для подобных головоломок на платформе Amiga, которых в своё время вышло очень много. Все плитки и поверхности, обладающие разными свойствами, выглядят каждая по-своему, так что картинка получается довольно пёстрая. С другой стороны, всё ограничивается полем и панелью интерфейса - никаких других украшений нет. Имеются три варианта рисовки робота и несколько музыкальных композиций.
Эта игра рекомендуется всем поклонникам головоломок эпохи 1990-х, особенно являющихся дальними родственниками Soko-Ban.
- Особенность геймплея:
Подобие Sokoban
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Польша - Технические детали:
Редактор - Язык:
Polski