Польская детская игра не совсем ясного происхождения: судя по всему, изначально она выходила (или как минимум создавалась) в 1993 г., но спустя четыре года была переиздана в составе сборника из нескольких аналогичных вещей. В любом случае в поле зрения широкого круга любителей такого рода артефактов она попала уже только в XXI веке, когда версия 1997 г. выпуска появилась в сети в качестве официально "освобождённой" и доступной для скачивания.
Как можно видеть по названию, "Figurki, Cyferki, Kierunki" предназначена для самых юных пользователей, совсем ещё не умеющих читать, - и призвана помочь им научиться различать формы, фигуры и прочие символы (подобно "Je découvre les formes", "Bambinours: Formes et Couleurs" и т. д.). Текста здесь практически нет, если не считать заставки, меню настроек и прощального приветствия при выходе, так что поддержка одного только польского языка нисколько не мешает знакомству с игрой детей (и коллекционеров) любых стран и народов. Картинка тут далеко не самая яркая и цветастая, вызывающая в памяти скорее эпоху 1980-х, но всё же вполне приятная и выполненная в солидном разрешении 640х480; из звуковых эффектов присутствует лишь мелодия в исполнении PC Speaker - бодрая и настраивающая на рабочий лад, но всё же предельно короткая и однообразная (что может даже раздражать с учётом того, что звучит она постоянно и отключению не подлежит).
Упомянутое меню, появляющееся после нажатия пробела во время демонстрации заставки с заголовком и милой анимацией вертолётика и двух забавных маленьких и волосатых существ, белого и чёрного, предлагает три пункта по настройке партии (для смены вариантов используются стрелки клавиатуры, "ввод" запускает игру, а "Esc" здесь и везде означает возврат на предыдущий экран и далее в систему). Первая строка отвечает за выбор предметов, которые нам предстоит распознавать: из шести доступных наборов три являются различными комбинациями фигур (в их число входят квадрат, звезда, круг, эллипс, прямоугольник и др.), а остальные представляют собой символы (на самом деле - миниатюры с изображениями привычных вещей: мяча, снежинки, гриба, колокольчика и т. д.) цифры (от 0 до 9 включительно) и направления (те самые "kierunki" - или попросту один и тот же предмет, но повёрнутый в различные стороны). Вторая настройка означает скорость действа: на выбор имеются три варианта, от "медленного" до "быстрого", устанавливать которые следует сообразно мощности вашего ПК или его эмуляции. Наконец, третья и последняя опция позволяет указать количество доступных попыток, от 1 до 3 включительно.
Основной экран представляет собой некий условный пейзаж - с землёй, тропинкой на ней, облаками и линией горизонта. Внизу на фоне неба выделяются несколько холмиков - их либо шесть (в первых пяти режимах), либо четыре (в случае если вы предпочли "направления"); прямо под ними синим цветом в жёлтоватых квадратиках приводятся те предметы, которые необходимо будет распознавать. Периодически из левого края экрана вылетает уже знакомый нам вертолётик - с привязанным к нему снизу грузом в лице одного из искомых символов: задача заключается в том, чтобы успеть нажать "пробел" ровно в тот момент, когда летательный аппарат, более-менее динамично перемещающийся слева направо, окажется именно над тем холмиком, который и помечен соответствующим знаком. В случае ошибки чёрное существо из всё той же заставки подбежит по дорожке внизу к только что упавшей с неба цифре или фигуре - и унесёт её с экрана долой; белый же его напарник отвечает за полное очищение всех элементов после того, как они будут собраны надлежащим образом (для этого потребуется лишний раз нажимать "пробел"). Ну и всегда можно вернуться в меню настроек при помощи "Esc" - и предпочесть другую разновидность предметов для распознавания.
Вероятно, в своё время "Figurki, Cyferki, Kierunki" и правда помогала польским дошкольникам в нелёгком деле знакомства с цифрами и фигурами. Однако сегодня, как и большинство других подобного рода вещей родом из 1980-х и начала 1990-х, она способна привлечь внимание разве что коллекционеров экзотических редкостей.
Как можно видеть по названию, "Figurki, Cyferki, Kierunki" предназначена для самых юных пользователей, совсем ещё не умеющих читать, - и призвана помочь им научиться различать формы, фигуры и прочие символы (подобно "Je découvre les formes", "Bambinours: Formes et Couleurs" и т. д.). Текста здесь практически нет, если не считать заставки, меню настроек и прощального приветствия при выходе, так что поддержка одного только польского языка нисколько не мешает знакомству с игрой детей (и коллекционеров) любых стран и народов. Картинка тут далеко не самая яркая и цветастая, вызывающая в памяти скорее эпоху 1980-х, но всё же вполне приятная и выполненная в солидном разрешении 640х480; из звуковых эффектов присутствует лишь мелодия в исполнении PC Speaker - бодрая и настраивающая на рабочий лад, но всё же предельно короткая и однообразная (что может даже раздражать с учётом того, что звучит она постоянно и отключению не подлежит).
Упомянутое меню, появляющееся после нажатия пробела во время демонстрации заставки с заголовком и милой анимацией вертолётика и двух забавных маленьких и волосатых существ, белого и чёрного, предлагает три пункта по настройке партии (для смены вариантов используются стрелки клавиатуры, "ввод" запускает игру, а "Esc" здесь и везде означает возврат на предыдущий экран и далее в систему). Первая строка отвечает за выбор предметов, которые нам предстоит распознавать: из шести доступных наборов три являются различными комбинациями фигур (в их число входят квадрат, звезда, круг, эллипс, прямоугольник и др.), а остальные представляют собой символы (на самом деле - миниатюры с изображениями привычных вещей: мяча, снежинки, гриба, колокольчика и т. д.) цифры (от 0 до 9 включительно) и направления (те самые "kierunki" - или попросту один и тот же предмет, но повёрнутый в различные стороны). Вторая настройка означает скорость действа: на выбор имеются три варианта, от "медленного" до "быстрого", устанавливать которые следует сообразно мощности вашего ПК или его эмуляции. Наконец, третья и последняя опция позволяет указать количество доступных попыток, от 1 до 3 включительно.
Основной экран представляет собой некий условный пейзаж - с землёй, тропинкой на ней, облаками и линией горизонта. Внизу на фоне неба выделяются несколько холмиков - их либо шесть (в первых пяти режимах), либо четыре (в случае если вы предпочли "направления"); прямо под ними синим цветом в жёлтоватых квадратиках приводятся те предметы, которые необходимо будет распознавать. Периодически из левого края экрана вылетает уже знакомый нам вертолётик - с привязанным к нему снизу грузом в лице одного из искомых символов: задача заключается в том, чтобы успеть нажать "пробел" ровно в тот момент, когда летательный аппарат, более-менее динамично перемещающийся слева направо, окажется именно над тем холмиком, который и помечен соответствующим знаком. В случае ошибки чёрное существо из всё той же заставки подбежит по дорожке внизу к только что упавшей с неба цифре или фигуре - и унесёт её с экрана долой; белый же его напарник отвечает за полное очищение всех элементов после того, как они будут собраны надлежащим образом (для этого потребуется лишний раз нажимать "пробел"). Ну и всегда можно вернуться в меню настроек при помощи "Esc" - и предпочесть другую разновидность предметов для распознавания.
Вероятно, в своё время "Figurki, Cyferki, Kierunki" и правда помогала польским дошкольникам в нелёгком деле знакомства с цифрами и фигурами. Однако сегодня, как и большинство других подобного рода вещей родом из 1980-х и начала 1990-х, она способна привлечь внимание разве что коллекционеров экзотических редкостей.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Способ распространения:
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
Польша - Язык:
Polski