Крестики-нолики (англ: Tic Tac Toe), пожалуй, были первой логической игрой, которую реализовали в коммерческом варианте для домашних компьютеров (ну а что, алгоритмы же простые…) По крайней мере, это уже было сделано чуть ли не в 1960-х годах. А вообще, исторически, какая из обычных настольных логических 2D-игр (ибо настольное = плоское, по определению) впервые совершила шаг в настоящее 3D в компьютерной виртуальной реальности? Это была Three Dimensional Tick-Tack-Toe в далёком 1962 году. Так и хочется тут пафосно высказаться наподобие «Один маленький шаг небольшой программы – огромный скачок для всего геймдизайнерства»… После этого было достаточно много реализаций механики “Tic Tac Toe” в виртуальном 3D, в игровых кубах различных размерностей. Сегодня мы рассмотрим ещё один любопытный компьютерный вариант трёхмерных крестиков-ноликов, изданный в солнечном и беззаботном 1985 году для платформ Apple II, Commodore 64 и DOS…
Реализация крестиков-ноликов в кубе 3х3х3 имеет один нюанс. Здесь математически обоснованно существенное преимущество имеет тот, кто сделал ход первым. Другое дело – игровой куб 4х4х4, вот тут уже реализована довольно оптимальная граница состязательности: оба игрока вроде бы равны, невзирая на первенство хода, да и к ничьей всё свести не так-то просто. Но в Cubic Tic Tac Toe разработчики пошли несколько дальше…
Итак, перед вами игровой куб 3х3х3. Вы делаете первый ход. Однако базовым критерием выигрыша здесь будет не «кто первым выстроит линию», а «кто больше встроит своих линий до полного заполнения куба», – вот так недостаток поля 3х3х3 обратили в несомненное достоинство!!! По сути, это уже немного другая игра, чем просто обычные крестики-нолики. Тут же напрашиваются две вариации правил: 1) выиграть за ограниченное число ходов (всего их может быть 27, как несложно подсчитать); 2) выиграть за ограниченное время, до того как куб будет полностью заполнен. И это также реализовано в Cubic Tic Tac Toe. Помимо компьютера, можно сыграть партейку-другую со своим товарищем по тем же правилам.
Управление тут простое. В пределах одной плоскости курсор двигается клавишами Arrows, а переход вверх/вниз между плоскостями - PgUp/ PgDn соответственно. Выставить крестик/нолик - клавиша Enter.
Графика типична для того времени. Для цветных мониторов предусмотрена 4-цветная палитра. Конкретно в этой игре применены белый, голубой, фиолетовый и чёрный. Также программно предусмотрен выбор и монохромных мониторов. Звуковые эффекты в моменты выполнения ходов и выстраивания линий издаёт надёжный (но немного противный…) PC-спикер.
Высший балл! Это действительно то «золотое» время, когда любая игра продумывалась до мелочей, даже с учётом математических теорий. И, кстати, выиграть у компьютера тут не так-то просто, хоть вам по-джентльменски и предоставлена возможность всегда делать первый ход. Удачи в геймплее!
Реализация крестиков-ноликов в кубе 3х3х3 имеет один нюанс. Здесь математически обоснованно существенное преимущество имеет тот, кто сделал ход первым. Другое дело – игровой куб 4х4х4, вот тут уже реализована довольно оптимальная граница состязательности: оба игрока вроде бы равны, невзирая на первенство хода, да и к ничьей всё свести не так-то просто. Но в Cubic Tic Tac Toe разработчики пошли несколько дальше…
Итак, перед вами игровой куб 3х3х3. Вы делаете первый ход. Однако базовым критерием выигрыша здесь будет не «кто первым выстроит линию», а «кто больше встроит своих линий до полного заполнения куба», – вот так недостаток поля 3х3х3 обратили в несомненное достоинство!!! По сути, это уже немного другая игра, чем просто обычные крестики-нолики. Тут же напрашиваются две вариации правил: 1) выиграть за ограниченное число ходов (всего их может быть 27, как несложно подсчитать); 2) выиграть за ограниченное время, до того как куб будет полностью заполнен. И это также реализовано в Cubic Tic Tac Toe. Помимо компьютера, можно сыграть партейку-другую со своим товарищем по тем же правилам.
Управление тут простое. В пределах одной плоскости курсор двигается клавишами Arrows, а переход вверх/вниз между плоскостями - PgUp/ PgDn соответственно. Выставить крестик/нолик - клавиша Enter.
Графика типична для того времени. Для цветных мониторов предусмотрена 4-цветная палитра. Конкретно в этой игре применены белый, голубой, фиолетовый и чёрный. Также программно предусмотрен выбор и монохромных мониторов. Звуковые эффекты в моменты выполнения ходов и выстраивания линий издаёт надёжный (но немного противный…) PC-спикер.
Высший балл! Это действительно то «золотое» время, когда любая игра продумывалась до мелочей, даже с учётом математических теорий. И, кстати, выиграть у компьютера тут не так-то просто, хоть вам по-джентльменски и предоставлена возможность всегда делать первый ход. Удачи в геймплее!
- Элемент жанра:
Крестики-нолики - Язык:
English