Каким требованиям должен соответствовать хороший симулятор? Конечно, многим: это и интересный геймплей, и красивая графика, и удобный интерфейс, и всевозможное разнообразие (техники, оружия, уровней и так далее) – всё это очень важно. Но основным критерием всё же является реалистичность, точнее, максимальное приближение к ней, так как воссоздать ее в рамках игры на все 100% невозможно. Поэтому если симулятор слишком уж далек от реальности, то он, в принципе, может быть интересным, но вот симулятором быть перестает.
Silent Hunter целиком и полностью отвечает ВСЕМ этим требованиям. С какой бы завышенной меркой к нему ни подойти – можно сказать только одно: это шедевр. Никакой обзор не отразит полностью достоинства этой игры – их надо видеть, - поэтому я постараюсь кратко обрисовать все особенности Безмолвного Охотника, чтобы читатель мог составить хотя бы общее представление об этом симуляторе.
Silent Hunter Commander’s Edition включает в себя оригинальную игру и дополнение к ней. Вам предстоит командовать подводной лодкой в период Второй мировой войны: к сожалению, только американской лодкой и только на Тихом океане – здесь вам выбора не предоставлено. Зато во всём остальном огромное разнообразие: можете проходить кампанию, реальные исторические сценарии или же случайно сгенерированные бои. В каждом задании (кстати, имеется и редактор для их создания) есть определенная цель - атаковать боевые корабли или конвои японцев, вступить в поединок с субмариной противника, провести разведку побережья или спасти кого-либо; во всех сценариях (кроме исторических) вы можете выбрать себе любую лодку из находившихся на вооружении ВМС США в это время. Всё это очень увлекательно, но кампания еще интереснее, и, пожалуй, о ней стоит рассказать подробнее.
Как известно, участие американского флота в войне на Тихом океане началось 7 декабря 1941 года и завершилось 2 сентября 1945, когда официально капитулировала Япония. Вы можете начать свою кампанию в любой месяц и год этого периода времени, но, конечно, интереснее всего это сделать в роковой день перл-харборской трагедии, чтобы с боями пройти через всю войну. Боевые действия состоят из отдельных походов вашей субмарины, которые проходят потрясающе реалистично. Все аспекты и особенности подводной войны воссозданы замечательно, и почти всё, что было в реальности, есть и в игре. Ну, кроме самой войны, конечно...
Графически обстановка того времени представлена отлично, и – уверен – это скажет не только такой непритязательный в вопросах графики человек, как я, но и придирчивый ее ценитель. Техника и вооружение лодок и противостоящих им японских кораблей действуют так же, как и в жизни: стрельба из орудия – это именно стрельба из орудия, а не какое-то условное поражение цели; понятие «торпедный треугольник» имеет вполне определенное значение – пуск торпед «на глазок» не принесет вам успеха; будет повреждена радиорубка – потеряете связь с базой; это вроде бы мелочь, но ваша лодка «ослепнет», так как сообщений о передвижениях противника вы получать не будете; не вовремя разрядившиеся аккумуляторы обездвижат вашу субмарину, и останется только один выход – всплытие и перезарядка, ну а если аккумуляторные отсеки будут затоплены и начнется выделение хлора, то – при отсутствии возможности всплыть – ваш экипаж быстро погибнет от удушья.
Вообще, в игре вас подстерегает смерть от всех тех причин, от которых гибли и настоящие подводники: глубинных бомб, повреждений прочного корпуса и так далее - вплоть до гибели от собственной торпеды при ее неправильном пуске. (Здесь, наверное, стоит сделать чисто техническое отступление: при возвращении на базу или гибели вашей субмарины последняя запись автоматически обновляется, поэтому следует иметь несколько позиций для сохранения. Хотя меню для записи во время похода отсутствует, сохраняться там можно – Alt+O, – но только когда нет контакта с противником).
Эта реалистичность и определяет ваши действия. Чтобы добиться успеха, вам надо использовать те же тактические приемы, что применялись и в жизни. И учитывать особенности как войны на Тихом океане вообще, так и американского подводного флота в частности. К примеру, торпеды US Navy отличались своими, мягко говоря, не лучшими боевыми качествами – поэтому не удивляйтесь, если добившись попадания, вы не увидите взрыва - значит, не повезло, бывают в жизни огорчения. Выпустили торпеду в упор и тоже не видите взрыва? И это объяснимо: взрыватель не успел встать на боевой взвод, ведь торпеда – штука опасная и должна взрываться на определенном удалении от своей лодки, а вы как командир этой лодки ДОЛЖНЫ это (и еще очень, очень многое другое) знать!
Искусственный интеллект в игре звезд с неба не хватает, но дело свое знает более чем хорошо: если тихоходный транспорт еще и может подставить свой беззащитный борт под удар, то крупные боевые корабли и, тем более, силы эскорта – это смертельно опасные противники. Соединения противника, как правило, движутся не прямым курсом, а противолодочным зизагом, эскорт постоянно патрулирует в их охранной зоне, ну а самолеты в игре являются вообще настоящим бичом подлодок. Обнаружив вас, корабли эскорта и самолеты, естественно, начнут преследование (превосходство в скорости у них огромное), если же вы попытаетесь всплыть, то станете мишенью и для орудий крейсеров и линкоров, одного снаряда которых хватит, чтобы отправить на дно хрупкую субмарину...
Необходимо добавить, что ваше командование требует от вас результатов - как, впрочем, всегда и везде, - поэтому если ваша лодка не потопит ни одного судна в течение трех походов (рыболовные джонки не в счет), то вас отправят «в хозяйственный взвод, свиньям хвосты крутить» (извините, ошибся с эпохой и армией, но суть та же). Зато уж если будете регулярно отправлять на дно японцев, то будете отмечены всевозможными наградами американского флота и благодарностями своего командующего и даже президента.
Возможно, описывая особенности игры, я, как говорится, «перегнул палку», и кому-то она покажется сверхсложной. Нет. Она не простая и не сложная, она именно реалистичная, из этого – повторюсь – и должны исходить все ваши действия; кстати, надо отметить, что в опциях есть различные установки для отображения реализма, с помощью которых можно создать любые необходимые вам условия: можно изменить уровень противника, качество вооружения, погоду и другое.
Конечно, первый взгляд на отсеки лодки, под завязку набитые хитроумными приборами и механизмами, приводит в ужас, но получив опыт и знания в процессе игры, вы поймете, что здесь нет ничего лишнего, и будете ориентироваться автоматически. Этому способствует и удобный интерфейс: вы можете управлять лодкой как из рубки, так и на карте, а в надводном положении - и с мостика.
Избегайте шаблонов – это самый лучший способ освоить игру, так как возможностей здесь масса; каждый может создать для себя собственную неповторимую тактику и стать отличным командиром подводной лодки. Тем более что у вас, в отличие от реальных подводников, есть мощное «оружие» в виде сохранений и считываний записей. Так что и достижения ваши легко могут превзойти исторические в несколько раз.
Вердикт Silent Hunter можно вынести один: надо играть или, в крайнем случае, ознакомиться. Абсолютно всем (единственное «противопоказание» - «индивидуальная непереносимость» симуляторов как жанра). Многие ругают последующие продолжения этой игры за отсутствие принципиальных новшеств и даже некоторые ухудшения; я думаю, это не совсем правильно, хотя и сам считаю первую часть лучшей в серии: это не они плохие, это она – шедевр, ну а создать рядом с шедевром еще один - невероятно сложно. В общем, успешной вам охоты и возвращения на базу (без торпед, конечно).
Silent Hunter целиком и полностью отвечает ВСЕМ этим требованиям. С какой бы завышенной меркой к нему ни подойти – можно сказать только одно: это шедевр. Никакой обзор не отразит полностью достоинства этой игры – их надо видеть, - поэтому я постараюсь кратко обрисовать все особенности Безмолвного Охотника, чтобы читатель мог составить хотя бы общее представление об этом симуляторе.
Silent Hunter Commander’s Edition включает в себя оригинальную игру и дополнение к ней. Вам предстоит командовать подводной лодкой в период Второй мировой войны: к сожалению, только американской лодкой и только на Тихом океане – здесь вам выбора не предоставлено. Зато во всём остальном огромное разнообразие: можете проходить кампанию, реальные исторические сценарии или же случайно сгенерированные бои. В каждом задании (кстати, имеется и редактор для их создания) есть определенная цель - атаковать боевые корабли или конвои японцев, вступить в поединок с субмариной противника, провести разведку побережья или спасти кого-либо; во всех сценариях (кроме исторических) вы можете выбрать себе любую лодку из находившихся на вооружении ВМС США в это время. Всё это очень увлекательно, но кампания еще интереснее, и, пожалуй, о ней стоит рассказать подробнее.
Как известно, участие американского флота в войне на Тихом океане началось 7 декабря 1941 года и завершилось 2 сентября 1945, когда официально капитулировала Япония. Вы можете начать свою кампанию в любой месяц и год этого периода времени, но, конечно, интереснее всего это сделать в роковой день перл-харборской трагедии, чтобы с боями пройти через всю войну. Боевые действия состоят из отдельных походов вашей субмарины, которые проходят потрясающе реалистично. Все аспекты и особенности подводной войны воссозданы замечательно, и почти всё, что было в реальности, есть и в игре. Ну, кроме самой войны, конечно...
Графически обстановка того времени представлена отлично, и – уверен – это скажет не только такой непритязательный в вопросах графики человек, как я, но и придирчивый ее ценитель. Техника и вооружение лодок и противостоящих им японских кораблей действуют так же, как и в жизни: стрельба из орудия – это именно стрельба из орудия, а не какое-то условное поражение цели; понятие «торпедный треугольник» имеет вполне определенное значение – пуск торпед «на глазок» не принесет вам успеха; будет повреждена радиорубка – потеряете связь с базой; это вроде бы мелочь, но ваша лодка «ослепнет», так как сообщений о передвижениях противника вы получать не будете; не вовремя разрядившиеся аккумуляторы обездвижат вашу субмарину, и останется только один выход – всплытие и перезарядка, ну а если аккумуляторные отсеки будут затоплены и начнется выделение хлора, то – при отсутствии возможности всплыть – ваш экипаж быстро погибнет от удушья.
Вообще, в игре вас подстерегает смерть от всех тех причин, от которых гибли и настоящие подводники: глубинных бомб, повреждений прочного корпуса и так далее - вплоть до гибели от собственной торпеды при ее неправильном пуске. (Здесь, наверное, стоит сделать чисто техническое отступление: при возвращении на базу или гибели вашей субмарины последняя запись автоматически обновляется, поэтому следует иметь несколько позиций для сохранения. Хотя меню для записи во время похода отсутствует, сохраняться там можно – Alt+O, – но только когда нет контакта с противником).
Эта реалистичность и определяет ваши действия. Чтобы добиться успеха, вам надо использовать те же тактические приемы, что применялись и в жизни. И учитывать особенности как войны на Тихом океане вообще, так и американского подводного флота в частности. К примеру, торпеды US Navy отличались своими, мягко говоря, не лучшими боевыми качествами – поэтому не удивляйтесь, если добившись попадания, вы не увидите взрыва - значит, не повезло, бывают в жизни огорчения. Выпустили торпеду в упор и тоже не видите взрыва? И это объяснимо: взрыватель не успел встать на боевой взвод, ведь торпеда – штука опасная и должна взрываться на определенном удалении от своей лодки, а вы как командир этой лодки ДОЛЖНЫ это (и еще очень, очень многое другое) знать!
Искусственный интеллект в игре звезд с неба не хватает, но дело свое знает более чем хорошо: если тихоходный транспорт еще и может подставить свой беззащитный борт под удар, то крупные боевые корабли и, тем более, силы эскорта – это смертельно опасные противники. Соединения противника, как правило, движутся не прямым курсом, а противолодочным зизагом, эскорт постоянно патрулирует в их охранной зоне, ну а самолеты в игре являются вообще настоящим бичом подлодок. Обнаружив вас, корабли эскорта и самолеты, естественно, начнут преследование (превосходство в скорости у них огромное), если же вы попытаетесь всплыть, то станете мишенью и для орудий крейсеров и линкоров, одного снаряда которых хватит, чтобы отправить на дно хрупкую субмарину...
Необходимо добавить, что ваше командование требует от вас результатов - как, впрочем, всегда и везде, - поэтому если ваша лодка не потопит ни одного судна в течение трех походов (рыболовные джонки не в счет), то вас отправят «в хозяйственный взвод, свиньям хвосты крутить» (извините, ошибся с эпохой и армией, но суть та же). Зато уж если будете регулярно отправлять на дно японцев, то будете отмечены всевозможными наградами американского флота и благодарностями своего командующего и даже президента.
Возможно, описывая особенности игры, я, как говорится, «перегнул палку», и кому-то она покажется сверхсложной. Нет. Она не простая и не сложная, она именно реалистичная, из этого – повторюсь – и должны исходить все ваши действия; кстати, надо отметить, что в опциях есть различные установки для отображения реализма, с помощью которых можно создать любые необходимые вам условия: можно изменить уровень противника, качество вооружения, погоду и другое.
Конечно, первый взгляд на отсеки лодки, под завязку набитые хитроумными приборами и механизмами, приводит в ужас, но получив опыт и знания в процессе игры, вы поймете, что здесь нет ничего лишнего, и будете ориентироваться автоматически. Этому способствует и удобный интерфейс: вы можете управлять лодкой как из рубки, так и на карте, а в надводном положении - и с мостика.
Избегайте шаблонов – это самый лучший способ освоить игру, так как возможностей здесь масса; каждый может создать для себя собственную неповторимую тактику и стать отличным командиром подводной лодки. Тем более что у вас, в отличие от реальных подводников, есть мощное «оружие» в виде сохранений и считываний записей. Так что и достижения ваши легко могут превзойти исторические в несколько раз.
Вердикт Silent Hunter можно вынести один: надо играть или, в крайнем случае, ознакомиться. Абсолютно всем (единственное «противопоказание» - «индивидуальная непереносимость» симуляторов как жанра). Многие ругают последующие продолжения этой игры за отсутствие принципиальных новшеств и даже некоторые ухудшения; я думаю, это не совсем правильно, хотя и сам считаю первую часть лучшей в серии: это не они плохие, это она – шедевр, ну а создать рядом с шедевром еще один - невероятно сложно. В общем, успешной вам охоты и возвращения на базу (без торпед, конечно).
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Подводный мир - Техника:
Подводные лодки - Язык:
English
Там описаны и более тонкие настройки. Имеет смысл добавить в раздел "файлы" ибо в стандартном мануале я такой инфы не видел.
2)Alt + D - Настройка видимости
3) Tab произвести фотосъемку (после получение специального радиосообщения, на карте появится буковка T, к которой нужно приблизится и произвести фотосъемку)
4) Подобрать пилотов на буковку E (Скорость лодки не более 5 ти узлов, радиус для подбора 200 ярдов)