Перед нами последняя версия шахматного симулятора, названного в честь Арона Исаевича Нимцовича. Человека для мира шахмат легендарного: его наработки в виде дебюта, контргамбита, собственной защиты, вариантов сицилианской и полуславянской защит используются на международных турнирах до сих пор. Его книгами зачитывались почти все чемпионы мира, впоследствии публикуя отзывы и воспоминания о том, как прочитанное повлияло на формирование шахматной мысли. Разработчиком же является математик Кристиан (Крилли) Доннингер, один из команды создателей шахматной машины «Гидра», достигшей 3000 пунктов рейтинга ЭЛО. Ещё он известен участием в создании шахматного тренажёра «Тигр-Гренадёр», алгоритма на программируемой вентильной матрице «Брутус» и программой «Сволочь» («Schweinehund»), отличающейся внедрённой в алгоритм генерацией «человеческих» ошибок.
Начальная версия именовалась «Nimzo-Guernica», символизируя связь со знаменитой картиной Пикассо, имея в виду антивоенную деятельность автора как картины, так и программы. Она неоднократно попадала в первую десятку ряда компьютерных шахматных турниров и, хотя мирового первенства не достигла, играет достаточно сильно, чтобы состязаться даже с гроссмейстерами. В частности, в 1997 году обыграла знатока компьютерных шахмат гроссмейстера Бронштейна, который сам до этого обыграл множество шахматных алгоритмов. Добавлена возможность играть не глядя на доску (т. н. шахматы вслепую). Является первой программой, которая хранит в памяти таблицы шахматных окончаний; разумеется, дебютная книга присутствует также. Есть и уникальная особенность: добавлена исправленная версия интерпретатора и компилятора шахматного языка программирования Che++. По утверждению соавторов — идеального языка начального уровня, лёгкого в освоении, изучив который можно не обращать внимания на Java, C и Pascal.
Что касается интерфейса, то это отдельная тема. Все предыдущие версии, а именно Nimzo Guernica, Nimzo 3, Nimzo 3.5, Nimzo 98, Nimzo 99, Nimzo 2000 и Nimzo 7.32, оснащались интерфейсом собственной разработки, исключением стала разве что упоминавшаяся «Сволочь», использующая алгоритм 7.32. Но в 8-ке движок был завёрнут в модифицированный интерфейс Fritz, при помощи которого позволяется производить донастройку движка, например менять ценность фигур. А также — добавлять базы данных в различных форматах и сторонние движки, среди которых доступно проведение групповых турниров (например, смешанных для людей и машин). Ещё можно подключать через последовательный порт электронные шахматные доски.
Ходы производятся методом перетаскивания фигур при помощи манипулятора типа мышь. В графическом и звуковом оформлении ничего особенного: 2D-/3D-режимы, несколько расцветок фона, досок и фигур, стандартный набор из стука, щелчков и звонков. Всё перечисленное, кстати, можно заменять на пользовательское.
Не рекомендую начинающим шахматистам ввиду отсутствия интерактивного обучения. А вот тем, кому не дают покоя лавры гроссмейстеров Флеша и Гареева, думаю, вполне придётся по душе.
Начальная версия именовалась «Nimzo-Guernica», символизируя связь со знаменитой картиной Пикассо, имея в виду антивоенную деятельность автора как картины, так и программы. Она неоднократно попадала в первую десятку ряда компьютерных шахматных турниров и, хотя мирового первенства не достигла, играет достаточно сильно, чтобы состязаться даже с гроссмейстерами. В частности, в 1997 году обыграла знатока компьютерных шахмат гроссмейстера Бронштейна, который сам до этого обыграл множество шахматных алгоритмов. Добавлена возможность играть не глядя на доску (т. н. шахматы вслепую). Является первой программой, которая хранит в памяти таблицы шахматных окончаний; разумеется, дебютная книга присутствует также. Есть и уникальная особенность: добавлена исправленная версия интерпретатора и компилятора шахматного языка программирования Che++. По утверждению соавторов — идеального языка начального уровня, лёгкого в освоении, изучив который можно не обращать внимания на Java, C и Pascal.
Что касается интерфейса, то это отдельная тема. Все предыдущие версии, а именно Nimzo Guernica, Nimzo 3, Nimzo 3.5, Nimzo 98, Nimzo 99, Nimzo 2000 и Nimzo 7.32, оснащались интерфейсом собственной разработки, исключением стала разве что упоминавшаяся «Сволочь», использующая алгоритм 7.32. Но в 8-ке движок был завёрнут в модифицированный интерфейс Fritz, при помощи которого позволяется производить донастройку движка, например менять ценность фигур. А также — добавлять базы данных в различных форматах и сторонние движки, среди которых доступно проведение групповых турниров (например, смешанных для людей и машин). Ещё можно подключать через последовательный порт электронные шахматные доски.
Ходы производятся методом перетаскивания фигур при помощи манипулятора типа мышь. В графическом и звуковом оформлении ничего особенного: 2D-/3D-режимы, несколько расцветок фона, досок и фигур, стандартный набор из стука, щелчков и звонков. Всё перечисленное, кстати, можно заменять на пользовательское.
Не рекомендую начинающим шахматистам ввиду отсутствия интерактивного обучения. А вот тем, кому не дают покоя лавры гроссмейстеров Флеша и Гареева, думаю, вполне придётся по душе.
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Австрия - Элемент жанра:
Шахматы - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
Español
Nederlands
Svenska
English
Slovenščina