Несмотря на то что у японской компании Himeya Soft в портфолио преобладали эротическо-порнографические игры, данная контора изредка выпускала вещи, скажем так, неожиданные и рассчитанные на широкую аудиторию. К этой очень немногочисленной категории относится дилогия D'ark. Первую часть из неё мы сейчас и рассмотрим.
Итак, где-то далеко-далеко, чуть ли не на краю света, лежит большой остров, за который с незапамятных времён бьются силы Тьмы и Света (последние представляют человечество). Ни одна сторона за столетия противостояния так и не смогла изничтожить другую, вместо этого обходясь временными победами и оккупациями. Во время последней войны верх одержали силы Света. И вот уже сорок лет остров находится в их руках. Из-за длительного затишья некоторым начало казаться, что конфликт окончен. Но нет. В один прекрасный солнечный день на острове словно бы из ниоткуда появляется молодой человек с острыми ушами, который совершенно ничего не помнит о своём прошлом, но зато абсолютно точно знает два факта: его зовут Далдик (но почему-то разработчики транслитерировали его имя ダルディーク на английский как Dulldeek...), а также то, что силы Света нужно изничтожить под корень! Как можно скорее! Именно на этом моменте начинается игра. Первым делом наш протагонист решает проникнуть в крепость Вивик в гордом одиночестве и нахрапом попытаться захватить её (в застенках замка и проходит первая глава). Итог подобных действий, как понимаете, предсказуем. Далдик просчитался, недооценив противника. Силы Света оказались не так просты, протагонист проигрывает в дуэли и чуть не прощается с жизнью. К счастью, в самый последний момент Далдику удаётся сбежать. Остудив свой пыл и обдумав ситуацию, герой понимает, что сглупил и захват острова требует основательной подготовки. Первым делом необходимо самому стать сильнее, чтобы любого воина Света вынести из комнаты ногами вперёд одним ударом, а также обрести самых разношёрстных сторонников. И вот так начинается завоевательный поход Далдика…
Да, протагонист у нас является разумным Злом, Злом от начала до конца, Злом некарикатурным, которое мало того что умеет учиться на своих ошибках, так ещё и готово пойти на что угодно ради достижения своих целей. Необычный выбор для главного героя. Впрочем, именно в сюжете и нетривиальном протагонисте и заключается главная изюминка D'ark. Зачем спасать мир, когда его можно захватить, а всех несогласных или просто могущих в будущем помешать – заколоть или ослабить? Если они, конечно, не согласятся прислуживать Далдику…
Повествование разделено на главы. Каждая из них геймплейно обставлена так, что Далдик в гордом одиночестве проникает в некое место, чтобы сразить тамошнего босса и достичь поставленной цели, будь то нахождение ценного артефакта или взятие в плен кого-нибудь (варианты этим не ограничиваются). Шатаемся мы сплошь по замкам, башням, подземельям и прочим злачным местечкам. D'ark является упрощённым dungeon crawler'ом от первого лица. Насколько упрощённым, спросите вы? Например, здесь совершенно не стоит вопрос экипировки, а деньги отсутствуют. Мы исследуем коридоры в поисках скрытых объектов (о данном выборе слов позже) и лестниц на другой этаж, время от времени посматривая на автоматически заполняющуюся карту этажа и попутно сражаясь с возникающими противниками в пошаговом режиме (этим игра напоминает ранние Wizardry и их порты на консоли). В бою у нас имеются четыре варианта действий: обычная атака оружием ближнего боя, атакующая магия, самолечение (полностью восстанавливает HP) и побег. У протагониста кроме очков жизни есть и magic point(s) (читай: мана), отображающие общее суммарное оставшееся количество использований любой магии. Например, в самом начале у нас лишь три очка маны. В таком случае мы сможем скастовать дважды лечение на себя и однократно атакующее заклинание на врага (наносит в полтора-два раза больше урона, чем обычный удар). Если сражение окончилось в нашу пользу, то мы получаем энное количество очков опыта. При наборе их определённого количества Далдик получает новый уровень. Прокачка целиком автоматическая. Мы даже не знаем, какие навыки и атрибуты повышаются. Впрочем, очень быстро становится понятно, что level up'ы крайне важны, так как с каждым из них ощутимо повышаются наносимый урон, защита, шанс уворота, а также увеличивается на пять показатель здоровья. Негусто, конечно, – но уж лучше так, чем никак. А ещё восстанавливаются целиком здоровье и мана. Этого можно, конечно, достичь и иным способом – через выход из текущей локации, но подобное не всегда получается провернуть из-за противников и местных извилистых этажей. Так, что мы забыли рассказать? Ах да. Каждые 11 уровней запас очков маны увеличивается на два. Сражения тут исключительно дуэльные, «стенки на стенку» не ждите. При желании случайные встречи с врагами можно вообще целиком отключить. Только вот так игру пройти не получится – ведь сражения с боссами останутся. Но ничто не мешает чередовать включение и отключение встреч с врагами…
Графически D'ark выполнена в приятном анимешном стиле (да здравствуют девяностые!). Качество арта у Himeya Soft, как ни крути, в ту пору было на высоте. Данное заявление относится как к отдельным картинкам в половину экрана, так и к спрайтам врагов. Анимаций, к сожалению, нет. Управление осуществляется клавиатурой или мышью. По мнению автора данных строк, с «грызуном» играть менее удобно. Музыка выполнена в тему и довольно-таки неплоха, хотя и не представляет собой чего-нибудь крутого. Выше среднего, но ничего действительно запоминающегося. Сохранение и загрузка доступны в любой момент вне боя.
После всех дифирамбов стоит обсудить местные недостатки. Их немного, но они умудряются огорчать. Первый из них – это, разумеется, упрощённый геймплей. Не сказать что подобный ход объективно плох, но через часик-другой вы захотите большего разнообразия. Но нет. Вас будет ждать ровно всё то же самое, что и час-два назад, – исследование извилистых этажей местных «данжей» и сражения с бесконечными вражинами (вероятность появления настолько же случайна, насколько же и дурна). Да, рандомов можно отключить совсем, но останется другая проблема: местами тут для победы над боссами нужен долгий и упорный гринд опыта, потому что иначе не победить – экипировки, могущей «затащить» бой, нет! Особенно явно данная проблема заметна в первой трети, когда можно вылечиться лишь 3-5 раз. К проблемам стоит отнести и малое разнообразие обликов данжей. В какой-то момент все эти одинаковые серые кирпично-каменные стены набьют оскомину. Но больше всего вопросов вызывает тот факт, что переходы на другой уровень, сундуки, рычаги или места с важными объектами не отображаются, их можно увидеть лишь на карте или случайно наткнувшись при прочёсывании комнат. Странное решение, очень странное. Для кого-то, впрочем, будет недостатком то, что эротика отсутствует, если не считать мелькающих время от времени полуголых девиц в бронелифичках. Какие женщины, если на острове до сих пор шастают воины Света?
Что же можно сказать о D'ark? Любопытная игра со своими проблемами и странными геймплейными решениями, которая вывозит прежде всего обаятельным мерзавцем-протагонистом, рисовкой и сюжетом. И, к сожалению, требующая знания японского языка для понимания происходящего.
Спустя чуть более чем полгода Himeya Soft выпускает ответвление/продолжение - D'ark Gaiden, в котором некоторые недостатки исправили, а также дали возможность взглянуть на конфликт глазами антагониста – героя Света. О данной игре мы тоже как-нибудь с вами поговорим.
Итак, где-то далеко-далеко, чуть ли не на краю света, лежит большой остров, за который с незапамятных времён бьются силы Тьмы и Света (последние представляют человечество). Ни одна сторона за столетия противостояния так и не смогла изничтожить другую, вместо этого обходясь временными победами и оккупациями. Во время последней войны верх одержали силы Света. И вот уже сорок лет остров находится в их руках. Из-за длительного затишья некоторым начало казаться, что конфликт окончен. Но нет. В один прекрасный солнечный день на острове словно бы из ниоткуда появляется молодой человек с острыми ушами, который совершенно ничего не помнит о своём прошлом, но зато абсолютно точно знает два факта: его зовут Далдик (но почему-то разработчики транслитерировали его имя ダルディーク на английский как Dulldeek...), а также то, что силы Света нужно изничтожить под корень! Как можно скорее! Именно на этом моменте начинается игра. Первым делом наш протагонист решает проникнуть в крепость Вивик в гордом одиночестве и нахрапом попытаться захватить её (в застенках замка и проходит первая глава). Итог подобных действий, как понимаете, предсказуем. Далдик просчитался, недооценив противника. Силы Света оказались не так просты, протагонист проигрывает в дуэли и чуть не прощается с жизнью. К счастью, в самый последний момент Далдику удаётся сбежать. Остудив свой пыл и обдумав ситуацию, герой понимает, что сглупил и захват острова требует основательной подготовки. Первым делом необходимо самому стать сильнее, чтобы любого воина Света вынести из комнаты ногами вперёд одним ударом, а также обрести самых разношёрстных сторонников. И вот так начинается завоевательный поход Далдика…
Да, протагонист у нас является разумным Злом, Злом от начала до конца, Злом некарикатурным, которое мало того что умеет учиться на своих ошибках, так ещё и готово пойти на что угодно ради достижения своих целей. Необычный выбор для главного героя. Впрочем, именно в сюжете и нетривиальном протагонисте и заключается главная изюминка D'ark. Зачем спасать мир, когда его можно захватить, а всех несогласных или просто могущих в будущем помешать – заколоть или ослабить? Если они, конечно, не согласятся прислуживать Далдику…
Повествование разделено на главы. Каждая из них геймплейно обставлена так, что Далдик в гордом одиночестве проникает в некое место, чтобы сразить тамошнего босса и достичь поставленной цели, будь то нахождение ценного артефакта или взятие в плен кого-нибудь (варианты этим не ограничиваются). Шатаемся мы сплошь по замкам, башням, подземельям и прочим злачным местечкам. D'ark является упрощённым dungeon crawler'ом от первого лица. Насколько упрощённым, спросите вы? Например, здесь совершенно не стоит вопрос экипировки, а деньги отсутствуют. Мы исследуем коридоры в поисках скрытых объектов (о данном выборе слов позже) и лестниц на другой этаж, время от времени посматривая на автоматически заполняющуюся карту этажа и попутно сражаясь с возникающими противниками в пошаговом режиме (этим игра напоминает ранние Wizardry и их порты на консоли). В бою у нас имеются четыре варианта действий: обычная атака оружием ближнего боя, атакующая магия, самолечение (полностью восстанавливает HP) и побег. У протагониста кроме очков жизни есть и magic point(s) (читай: мана), отображающие общее суммарное оставшееся количество использований любой магии. Например, в самом начале у нас лишь три очка маны. В таком случае мы сможем скастовать дважды лечение на себя и однократно атакующее заклинание на врага (наносит в полтора-два раза больше урона, чем обычный удар). Если сражение окончилось в нашу пользу, то мы получаем энное количество очков опыта. При наборе их определённого количества Далдик получает новый уровень. Прокачка целиком автоматическая. Мы даже не знаем, какие навыки и атрибуты повышаются. Впрочем, очень быстро становится понятно, что level up'ы крайне важны, так как с каждым из них ощутимо повышаются наносимый урон, защита, шанс уворота, а также увеличивается на пять показатель здоровья. Негусто, конечно, – но уж лучше так, чем никак. А ещё восстанавливаются целиком здоровье и мана. Этого можно, конечно, достичь и иным способом – через выход из текущей локации, но подобное не всегда получается провернуть из-за противников и местных извилистых этажей. Так, что мы забыли рассказать? Ах да. Каждые 11 уровней запас очков маны увеличивается на два. Сражения тут исключительно дуэльные, «стенки на стенку» не ждите. При желании случайные встречи с врагами можно вообще целиком отключить. Только вот так игру пройти не получится – ведь сражения с боссами останутся. Но ничто не мешает чередовать включение и отключение встреч с врагами…
Графически D'ark выполнена в приятном анимешном стиле (да здравствуют девяностые!). Качество арта у Himeya Soft, как ни крути, в ту пору было на высоте. Данное заявление относится как к отдельным картинкам в половину экрана, так и к спрайтам врагов. Анимаций, к сожалению, нет. Управление осуществляется клавиатурой или мышью. По мнению автора данных строк, с «грызуном» играть менее удобно. Музыка выполнена в тему и довольно-таки неплоха, хотя и не представляет собой чего-нибудь крутого. Выше среднего, но ничего действительно запоминающегося. Сохранение и загрузка доступны в любой момент вне боя.
После всех дифирамбов стоит обсудить местные недостатки. Их немного, но они умудряются огорчать. Первый из них – это, разумеется, упрощённый геймплей. Не сказать что подобный ход объективно плох, но через часик-другой вы захотите большего разнообразия. Но нет. Вас будет ждать ровно всё то же самое, что и час-два назад, – исследование извилистых этажей местных «данжей» и сражения с бесконечными вражинами (вероятность появления настолько же случайна, насколько же и дурна). Да, рандомов можно отключить совсем, но останется другая проблема: местами тут для победы над боссами нужен долгий и упорный гринд опыта, потому что иначе не победить – экипировки, могущей «затащить» бой, нет! Особенно явно данная проблема заметна в первой трети, когда можно вылечиться лишь 3-5 раз. К проблемам стоит отнести и малое разнообразие обликов данжей. В какой-то момент все эти одинаковые серые кирпично-каменные стены набьют оскомину. Но больше всего вопросов вызывает тот факт, что переходы на другой уровень, сундуки, рычаги или места с важными объектами не отображаются, их можно увидеть лишь на карте или случайно наткнувшись при прочёсывании комнат. Странное решение, очень странное. Для кого-то, впрочем, будет недостатком то, что эротика отсутствует, если не считать мелькающих время от времени полуголых девиц в бронелифичках. Какие женщины, если на острове до сих пор шастают воины Света?
Что же можно сказать о D'ark? Любопытная игра со своими проблемами и странными геймплейными решениями, которая вывозит прежде всего обаятельным мерзавцем-протагонистом, рисовкой и сюжетом. И, к сожалению, требующая знания японского языка для понимания происходящего.
Спустя чуть более чем полгода Himeya Soft выпускает ответвление/продолжение - D'ark Gaiden, в котором некоторые недостатки исправили, а также дали возможность взглянуть на конфликт глазами антагониста – героя Света. О данной игре мы тоже как-нибудь с вами поговорим.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Особенность геймплея:
Бесконечные противники - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
日本語