Ещё одна китайская эдвенчура с шедевральной графикой, в который раз уносящая нас в глубины исторических эпох Поднебесной. На этот раз мы отправимся в XI в. н.э. – период правления династии Сун (宋)…
Игра основана на классическом китайском романе XIV века «Речные заводи» (水滸傳), написанном писателем Ши Найанем (кит. 施耐庵, 1296–1372 гг.). Пересказывать тут даже вкратце произведение объёмом около 100 глав не имеет смысла, ибо это невозможно. Достаточно упомянуть, что самые первые главы романа как раз соответствуют событиям, на которых основана данная игра…
В годы правления Сун воцарилось относительно спокойное время для всего Китая. Но хорошее обычно не длится очень долго: с той поры, как правитель Сун Жэньцзун (1010–1063 гг., кит. 宋仁宗) взошёл на престол, в стране началась эпидемия. Стабильность в Поднебесной вновь оказалась под угрозой. Проведённая амнистия и налоговые послабления ничего не изменили к лучшему – всё только ухудшалось. Нужно было что-то предпринимать. И вот до правителя дошла молва о великом даосском мастере Чжане Тяньши (張天師), у которого владение боевыми искусствами и навыками врачевания было поистине на недосягаемом уровне. Он жил в храме Шанцин (上清宫), что расположен в горах Лунху (龍虎山) возле города Синьчжоу (信州) в провинции Цзянси (江西). Вот по такому подробному «адресу» на поиски великого мастера отправился придворный министр Хун Синь (洪信), в роли которого – вы, игрок…
Сюжетная завязка выглядит следующим образом. После долгого путешествия Хун Синь пересаживается на небольшой корабль, чтобы приплыть к храму Шанцин, который с трёх сторон окружён водой, а с другой – горами. Дабы показать искренность своих намерений, Хун Синь, вопреки советам своей охраны, в одиночку идёт с причала на территорию храма. Там живут своей неторопливой размеренной жизнью даосы. Хун Синь беседует с разными служителями, пытаясь найти мастера, но большинство из них молчат о Чжане Тяньши. Никто не знает, где он сейчас находится. Хун Синь чувствует, что даосский храм окутан какой-то зловещей тайной…
Геймплей представляет собой смену локаций – например, храмовых двориков или внутренних помещений: вышли из одного места – перешли в другое и т.д. Поначалу некоторые участки храма Шанцин будут открываться только по мере прохождения игры. Постоянно нужно общаться с многочисленными персонажами различных профессий и сословий: от дворника или кухарки до служителя или настоятеля. Диалоги выводятся прямо на верхней половине экрана и снабжены колоритными детальными портретами почти для каждого из NPC, с которыми вы заведёте беседу.
Управление предельно простое и реализовано в основном только мышью. Тут вообще даже нет игрового меню в нашем классическом понимании. Клавиша “Space” активирует инвентарий, в котором будут лежать собранные вашим протагонистом предметы. Правая кнопка мыши циклически переключает режимы: «говорить», «идти», «взять», «применить», – все они отображаются анимированными иконками. Ещё при наведении на сюжетно значимый объект интерьера на нём возникает пиктограммка «глаз», а внизу – мелкий текст на иероглифах, которые означают пояснения либо то, что ваш персонаж смог прочитать на поверхности предмета. Есть даже короткие анимационные вставки! Если вы берёте предмет, например лежащий на столе в храме, то это сопровождается небольшой по размерам кадра FMV-анимацией с отображением сего действия. Вот с такой нехитрой геймплейной механикой вам предстоит пройти всю игру…
Графика потрясающе красива! Это яркие насыщенные цвета растений, а также одежды, элементов отделки стен, крыш домов, интерьеров, которые все оформлены в классическом древнекитайском стиле. Разрешения экрана для вывода такой красоты отведено явно недостаточно – всего лишь 640х480. Кстати, схожий стиль уже использовался ранее в двух тайваньских компьютерных играх: Legend of Power Book (如來金剛拳傳奇), 1992 и The Legend of the Condor Heroes (射雕英雄傳), 1993. В геймплее фоном играют однообразные музыкальные темы с традиционными для китайской культуры аккордами.
Высший балл, – это шедевр! Имеются версии игры как на упрощённых иероглифах (для КНР), так и на традиционных (для Тайваня), поэтому затруднительно сделать уверенный вывод о том, в какой стране была изготовлена подобная красота. Если всё же в КНР, то это будет очень круто, поскольку гейминдустрия материкового Китая впервые заявила о себе продукцией весьма посредственного качества лишь в середине 1990-х годов. А тут – такая качественная графика, и это уже в 1997 году! В принципе, исходя из простоты заложенной игровой механики, если не вчитываться в диалоги, то можно порекомендовать попытаться пройти сей продукт нашим соотечественникам, которые ещё недостаточно освоили фонетику путунхуа, правила транскрипции пиньинь, список базовых иероглифических черт и таблицу из 214 ключевых знаков словаря Канси, короче… кто вообще с китайским языком даже не на «вы», а совсем «Никак» (с большой буквы). Ну а мы с нескрываемой радостью бережно кладём еще одну «китайскую до последнего бита» игру в золотую коллекцию нашего сайта…
Игра основана на классическом китайском романе XIV века «Речные заводи» (水滸傳), написанном писателем Ши Найанем (кит. 施耐庵, 1296–1372 гг.). Пересказывать тут даже вкратце произведение объёмом около 100 глав не имеет смысла, ибо это невозможно. Достаточно упомянуть, что самые первые главы романа как раз соответствуют событиям, на которых основана данная игра…
В годы правления Сун воцарилось относительно спокойное время для всего Китая. Но хорошее обычно не длится очень долго: с той поры, как правитель Сун Жэньцзун (1010–1063 гг., кит. 宋仁宗) взошёл на престол, в стране началась эпидемия. Стабильность в Поднебесной вновь оказалась под угрозой. Проведённая амнистия и налоговые послабления ничего не изменили к лучшему – всё только ухудшалось. Нужно было что-то предпринимать. И вот до правителя дошла молва о великом даосском мастере Чжане Тяньши (張天師), у которого владение боевыми искусствами и навыками врачевания было поистине на недосягаемом уровне. Он жил в храме Шанцин (上清宫), что расположен в горах Лунху (龍虎山) возле города Синьчжоу (信州) в провинции Цзянси (江西). Вот по такому подробному «адресу» на поиски великого мастера отправился придворный министр Хун Синь (洪信), в роли которого – вы, игрок…
Сюжетная завязка выглядит следующим образом. После долгого путешествия Хун Синь пересаживается на небольшой корабль, чтобы приплыть к храму Шанцин, который с трёх сторон окружён водой, а с другой – горами. Дабы показать искренность своих намерений, Хун Синь, вопреки советам своей охраны, в одиночку идёт с причала на территорию храма. Там живут своей неторопливой размеренной жизнью даосы. Хун Синь беседует с разными служителями, пытаясь найти мастера, но большинство из них молчат о Чжане Тяньши. Никто не знает, где он сейчас находится. Хун Синь чувствует, что даосский храм окутан какой-то зловещей тайной…
Геймплей представляет собой смену локаций – например, храмовых двориков или внутренних помещений: вышли из одного места – перешли в другое и т.д. Поначалу некоторые участки храма Шанцин будут открываться только по мере прохождения игры. Постоянно нужно общаться с многочисленными персонажами различных профессий и сословий: от дворника или кухарки до служителя или настоятеля. Диалоги выводятся прямо на верхней половине экрана и снабжены колоритными детальными портретами почти для каждого из NPC, с которыми вы заведёте беседу.
Управление предельно простое и реализовано в основном только мышью. Тут вообще даже нет игрового меню в нашем классическом понимании. Клавиша “Space” активирует инвентарий, в котором будут лежать собранные вашим протагонистом предметы. Правая кнопка мыши циклически переключает режимы: «говорить», «идти», «взять», «применить», – все они отображаются анимированными иконками. Ещё при наведении на сюжетно значимый объект интерьера на нём возникает пиктограммка «глаз», а внизу – мелкий текст на иероглифах, которые означают пояснения либо то, что ваш персонаж смог прочитать на поверхности предмета. Есть даже короткие анимационные вставки! Если вы берёте предмет, например лежащий на столе в храме, то это сопровождается небольшой по размерам кадра FMV-анимацией с отображением сего действия. Вот с такой нехитрой геймплейной механикой вам предстоит пройти всю игру…
Графика потрясающе красива! Это яркие насыщенные цвета растений, а также одежды, элементов отделки стен, крыш домов, интерьеров, которые все оформлены в классическом древнекитайском стиле. Разрешения экрана для вывода такой красоты отведено явно недостаточно – всего лишь 640х480. Кстати, схожий стиль уже использовался ранее в двух тайваньских компьютерных играх: Legend of Power Book (如來金剛拳傳奇), 1992 и The Legend of the Condor Heroes (射雕英雄傳), 1993. В геймплее фоном играют однообразные музыкальные темы с традиционными для китайской культуры аккордами.
Высший балл, – это шедевр! Имеются версии игры как на упрощённых иероглифах (для КНР), так и на традиционных (для Тайваня), поэтому затруднительно сделать уверенный вывод о том, в какой стране была изготовлена подобная красота. Если всё же в КНР, то это будет очень круто, поскольку гейминдустрия материкового Китая впервые заявила о себе продукцией весьма посредственного качества лишь в середине 1990-х годов. А тут – такая качественная графика, и это уже в 1997 году! В принципе, исходя из простоты заложенной игровой механики, если не вчитываться в диалоги, то можно порекомендовать попытаться пройти сей продукт нашим соотечественникам, которые ещё недостаточно освоили фонетику путунхуа, правила транскрипции пиньинь, список базовых иероглифических черт и таблицу из 214 ключевых знаков словаря Канси, короче… кто вообще с китайским языком даже не на «вы», а совсем «Никак» (с большой буквы). Ну а мы с нескрываемой радостью бережно кладём еще одну «китайскую до последнего бита» игру в золотую коллекцию нашего сайта…
- Время и место:
Средневековье
Дальний Восток - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Китай - Технические детали:
CD-audio - Язык:
中文
Очень обидно, что такие вещи не переводят ни на русский, ни даже на английский.