Тайваньский игропром в силу вполне определённых языковых барьеров – довольно необычная и малоизученная область IT-деятельности, – кто ж спорит? Однако и внутри неё встречается своя собственная неизведанная экзотика. Почти никому не известный разработчик с о. Тайвань, когда-то зарегистрированный под вывеской “Dreamforce Studios” (台灣次方科技股份有限公司), отметился всего лишь четырьмя играми, выпущенными в период 1999-2001 годов. Например, одна из них – Lost Prophecy (天諭) – была издана на полноценном 3D-движке собственной (!) разработки, который называется Ameba Game Constructor (AGC). Lost Prophecy представляла собой несколько неуклюжую, культурно выражаясь, полупрофессиональную поделку, но распространяемую аж на 3 или 4 CD. И ещё одна игра… О ней, собственно, и пойдёт сегодня речь…
Все мы привыкли, что китайские игры – это преобладающее засилье всяких там RPG или стратежек с уклоном в национальную историю, литературу, традиции, мифологию, боевые искусства и т.д., – это вполне истинное утверждение. Также мы привыкли, что игры поджанров «убей всё, что шевелится», или «суперкрутой космодесантник один против всех», или просто – “run-n-shoot” сосредоточены больше в американо-европейском сегменте мирового игропрома; подобные продукты мало распространены, по крайней мере на Тайване. Почему-то “Action” на платформе PC у китайцев в 1990-х и в «нулевых» вообще не пользовался спросом. Примерно из тысячи тайтлов, выпущенных в те времена на Тайване и в КНР, только считанные единицы представляли сие жанровое направление. Однако среди них есть крайне малоизвестная стрелялка, которая являет собой красочный неистово-чумовой 3D-экшен, где именно космический морпех/спецназовец/десантник в одиночку выкашивает полчища стальной военной техники. Название игры – The Fuse (導火線), и разработана она была именно Dreamforce Studios…
Сюжет в продукции подобного жанра по какой-то неписаной традиции никогда не был особо нужен. Здесь, в The Fuse, даже без текста всё становится предельно понятно из вступительного ролика, который выполнен на очень хорошем профессиональном уровне. Итак, подразделения армии какого-то тоталитарного государства воюют непонятно с кем в "далёком" 2030 году. О «тоталитарности» их общества нам-как-бы-намекает простой (да это давно уже общепринято во многих произведениях-антиутопиях) символ: в форме треугольника со стреловидно заострёнными углами, а также ниспадающие тёмно-красные полотнища во время проведения официальных мероприятий везде на стенах в помещениях с очень высокими потолками. Главного героя игры, который, судя уже только по его внешности, является нереально крутым спецом, за проявленный подвиг в бою главнокомандующий награждает отличительным нагрудным знаком упомянутой выше тоталитарно-геометрической формы. Почему-то наш протагонист в этот момент невесел…
А сюжетик-то тут есть… Видимо, что-то «очень не так» в этой армии и в самом государстве. У всех военных какие-то подозрительно неприятные, отталкивающие черты лица. А у нашего безымянного протагониста они – в лучших канонах «футуристического соцреализма», разумеется, – подчёркнуто правильные. Уже в межмиссионном ролике после окончания первого уровня какой-то урод из вверенного вам подразделения с мерзкой ухмылкой «прикола ради» с переносной установки засаживает мощную ракету прямо в плотину. В результате этого огромным потоком воды сносит целый город ниже по течению, где гибнут тысячи гражданских. А после того, как волна прошла, наш герой, молча смотря на разрушения, стиснув зубы от ненависти ко всей этой тоталитарной системе, срывает с себя ту самую награду, бросая её прямо в воду, – она медленно оседает на дно; всё аккурат так, как это уже было описано в песне про «бывшего подъесаула» одним печально известным российским певцом, который недолго был популярным в самом-самом начале 1990-х годов. В общем, далее в игре остаётся не вполне понятно, на чьей же стороне продолжил воевать главный персонаж, поскольку сочное обилие самой разнообразной вражеской техники и взрывов делает этот вопрос на последующих уровнях практически третьестепенным…
Ну а что же представляет собой геймплей? Это просто ЧУМА – бешеный разноцветный экшен! Тут нам противостоят (точнее, всё-таки мы противостоим) танки, катера, футуристические самолёты, всплывающие из реки подлодки (!) и многое другое. Помимо движущейся техники нужно разрушать ещё и крупные стационарные установки: трубопроводы, опоры ЛЭП, вышки связи. Уровней всего семь. Каждая локация отличается своими особенностями: берег реки, стройплощадка высокой башни, железная дорога, пещеры и т.д. Игра полностью трёхмерна, но при продвижении всегда доминирует какое-то одно измерение: либо идём вдоль берега реки слева направо, либо едем вперёд на подвижной платформе (с элементами виртуального тира), также ещё спускаемся сверху вниз по строящимся этажам какого-то сооружения. Часто нужно подбирать бонусы: это либо энергия для силового щита, либо временно используемые дополнительные вооружения, которые отображается в виде неимоверных по своей форме и размерам ранцев, экзоскелетов и прочих высокотехнологичных «наворотов» на теле протагониста. Чтобы взять что-то из бонусов, необходимо навести на него прицел и использовать клавишу «А». Собственно, и стрелять в противников следует путём наведения прицела с последующим нажатием “Space”. Вот и все премудрости с управлением.
Вообще, играть тут несложно: ничего не напрягает. Бегаешь, прицеливаешься и стреляешь. В конце каждого уровня вас ждёт босс. Это обычно какая-то циклопическая боевая машина или исполинская установка. Уничтожать их всё равно не так уж сложно, но довольно затратно по времени. Постепенный выход боссов из строя иллюстрируется дополнительными визуальными цветовыми эффектами, подразумевающими их частичное разрушение.
Графика бесподобна по своей яркости и обильному использованию цветовых полупрозрачных эффектов для бонусов, взрывов и выстрелов из самых разнообразных типов вооружений, которые только можно себе вообразить. Доступные разрешения экрана: от не вполне стандартного на сегодня 512х384 до вполне пока ещё стандартного – 1024х768. Звуки – это просто неостановимая «музыка» из взрывов, выстрелов, лязга и прочих военно-шутерных спецэффектов. Главное меню оформлено в очень оригинальном стиле: в виде трёхмерных поочерёдно открывающихся отсеков какой-то космической станции. А пункт «Выход из игры» в этой концепции откровенно подразумевает собой безвозвратный выход через открытый шлюз в безвоздушное пространство…
Высший балл! Вот так вот живёшь и думаешь, что уже многое знаешь про тайваньский игропром, а в результате – подобные приятно-неожиданные сюрпризы. Китайский язык тут только в меню, а также в названиях каждого из уровней (крупная надпись в начале прохождения), – и всё! Поэтому ценителям бешеных ‘run-n-shoot’-экшенов – категорически обязательно к освоению.
Все мы привыкли, что китайские игры – это преобладающее засилье всяких там RPG или стратежек с уклоном в национальную историю, литературу, традиции, мифологию, боевые искусства и т.д., – это вполне истинное утверждение. Также мы привыкли, что игры поджанров «убей всё, что шевелится», или «суперкрутой космодесантник один против всех», или просто – “run-n-shoot” сосредоточены больше в американо-европейском сегменте мирового игропрома; подобные продукты мало распространены, по крайней мере на Тайване. Почему-то “Action” на платформе PC у китайцев в 1990-х и в «нулевых» вообще не пользовался спросом. Примерно из тысячи тайтлов, выпущенных в те времена на Тайване и в КНР, только считанные единицы представляли сие жанровое направление. Однако среди них есть крайне малоизвестная стрелялка, которая являет собой красочный неистово-чумовой 3D-экшен, где именно космический морпех/спецназовец/десантник в одиночку выкашивает полчища стальной военной техники. Название игры – The Fuse (導火線), и разработана она была именно Dreamforce Studios…
Сюжет в продукции подобного жанра по какой-то неписаной традиции никогда не был особо нужен. Здесь, в The Fuse, даже без текста всё становится предельно понятно из вступительного ролика, который выполнен на очень хорошем профессиональном уровне. Итак, подразделения армии какого-то тоталитарного государства воюют непонятно с кем в "далёком" 2030 году. О «тоталитарности» их общества нам-как-бы-намекает простой (да это давно уже общепринято во многих произведениях-антиутопиях) символ: в форме треугольника со стреловидно заострёнными углами, а также ниспадающие тёмно-красные полотнища во время проведения официальных мероприятий везде на стенах в помещениях с очень высокими потолками. Главного героя игры, который, судя уже только по его внешности, является нереально крутым спецом, за проявленный подвиг в бою главнокомандующий награждает отличительным нагрудным знаком упомянутой выше тоталитарно-геометрической формы. Почему-то наш протагонист в этот момент невесел…
А сюжетик-то тут есть… Видимо, что-то «очень не так» в этой армии и в самом государстве. У всех военных какие-то подозрительно неприятные, отталкивающие черты лица. А у нашего безымянного протагониста они – в лучших канонах «футуристического соцреализма», разумеется, – подчёркнуто правильные. Уже в межмиссионном ролике после окончания первого уровня какой-то урод из вверенного вам подразделения с мерзкой ухмылкой «прикола ради» с переносной установки засаживает мощную ракету прямо в плотину. В результате этого огромным потоком воды сносит целый город ниже по течению, где гибнут тысячи гражданских. А после того, как волна прошла, наш герой, молча смотря на разрушения, стиснув зубы от ненависти ко всей этой тоталитарной системе, срывает с себя ту самую награду, бросая её прямо в воду, – она медленно оседает на дно; всё аккурат так, как это уже было описано в песне про «бывшего подъесаула» одним печально известным российским певцом, который недолго был популярным в самом-самом начале 1990-х годов. В общем, далее в игре остаётся не вполне понятно, на чьей же стороне продолжил воевать главный персонаж, поскольку сочное обилие самой разнообразной вражеской техники и взрывов делает этот вопрос на последующих уровнях практически третьестепенным…
Ну а что же представляет собой геймплей? Это просто ЧУМА – бешеный разноцветный экшен! Тут нам противостоят (точнее, всё-таки мы противостоим) танки, катера, футуристические самолёты, всплывающие из реки подлодки (!) и многое другое. Помимо движущейся техники нужно разрушать ещё и крупные стационарные установки: трубопроводы, опоры ЛЭП, вышки связи. Уровней всего семь. Каждая локация отличается своими особенностями: берег реки, стройплощадка высокой башни, железная дорога, пещеры и т.д. Игра полностью трёхмерна, но при продвижении всегда доминирует какое-то одно измерение: либо идём вдоль берега реки слева направо, либо едем вперёд на подвижной платформе (с элементами виртуального тира), также ещё спускаемся сверху вниз по строящимся этажам какого-то сооружения. Часто нужно подбирать бонусы: это либо энергия для силового щита, либо временно используемые дополнительные вооружения, которые отображается в виде неимоверных по своей форме и размерам ранцев, экзоскелетов и прочих высокотехнологичных «наворотов» на теле протагониста. Чтобы взять что-то из бонусов, необходимо навести на него прицел и использовать клавишу «А». Собственно, и стрелять в противников следует путём наведения прицела с последующим нажатием “Space”. Вот и все премудрости с управлением.
Вообще, играть тут несложно: ничего не напрягает. Бегаешь, прицеливаешься и стреляешь. В конце каждого уровня вас ждёт босс. Это обычно какая-то циклопическая боевая машина или исполинская установка. Уничтожать их всё равно не так уж сложно, но довольно затратно по времени. Постепенный выход боссов из строя иллюстрируется дополнительными визуальными цветовыми эффектами, подразумевающими их частичное разрушение.
Графика бесподобна по своей яркости и обильному использованию цветовых полупрозрачных эффектов для бонусов, взрывов и выстрелов из самых разнообразных типов вооружений, которые только можно себе вообразить. Доступные разрешения экрана: от не вполне стандартного на сегодня 512х384 до вполне пока ещё стандартного – 1024х768. Звуки – это просто неостановимая «музыка» из взрывов, выстрелов, лязга и прочих военно-шутерных спецэффектов. Главное меню оформлено в очень оригинальном стиле: в виде трёхмерных поочерёдно открывающихся отсеков какой-то космической станции. А пункт «Выход из игры» в этой концепции откровенно подразумевает собой безвозвратный выход через открытый шлюз в безвоздушное пространство…
Высший балл! Вот так вот живёшь и думаешь, что уже многое знаешь про тайваньский игропром, а в результате – подобные приятно-неожиданные сюрпризы. Китайский язык тут только в меню, а также в названиях каждого из уровней (крупная надпись в начале прохождения), – и всё! Поэтому ценителям бешеных ‘run-n-shoot’-экшенов – категорически обязательно к освоению.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Тематика:
Научная фантастика
Антиутопия - Технические детали:
CD-audio - Язык:
中文