Практически неизвестная даже после выхода трёхмерная аркада, рассказывающая о приключениях пришельца Эда на Земле.
Какими мы привыкли видеть пришельцев? Либо злобными высокоразвитыми извергами, намеревающимися уничтожить нашу и без того многострадальную планету, либо маленькими комическими существами, образы которых нередко служат своеобразной сатирой на действительность. За таких могут даже дать поиграть. Но здесь – не тот случай.
Эд – не взрослый пришелец. Это ребёнок. Ребёнок расы гримлоидов, который вместе со своей семьёй спасался на маленьком кораблике от гражданской войны, охватившей его родной мир. Увы, спастись не удалось, и корабль был подбит врагами. Однако же отец сумел поместить Эда в спасательный челнок, который совершил аварийную посадку на… Земле. Да не просто на Земле, а на территории «державы», которая считает себя величайшей на свете. Естественно, заполучить технологию, по которой сделан кораблик, им хочется, а вот самого Эда… разве что изучить. Но наш герой не так прост: у него есть свято хранимые подарки отца – бластер и Универсальная Летающая Капсула, а также очень большое желание выжить… Это не всё; потом, когда «плохие» Гримлоиды нападут на Землю, чтобы превратить её в гигантскую скотоводческую ферму, Эд станет спасителем планеты. Но это будет потом…
Игровой процесс довольно стандартен для аркадного 3D-action’а: вид от «высокого» третьего лица, крайне высокий динамизм, масса прыжков, всевозможных бонусов и врагов. В игре много уровней, объединённых в эпизоды, цель каждого из них, как правило, - просто пройти дальше, собрав всё, что можно, открыв всё, что нужно, и убив всех, кто есть.
Главное в игре – реализация. Атмосфера совершенно особая – трагикомическая. Да, возможно, враги и выглядят карикатурно, а умирают ненатурально, а смешные звуки лишь добавляют комичности, но всё же от происходящего, особенно в начале игры, становится немного жутко. Ведь Эд – всего лишь маленький ребёнок, оказавшийся в огромном чуждом враждебном мире, где все – против него, и когда пробираешься по мрачным коридорам секретной американской базы, где за каждым углом может таиться солдат с автоматом, стреляющий на поражение, ощущения возникают довольно сильные.
Графика – главная причина, по которой игра была отвергнута: её сразу после выхода объявили «убогой» и «безнадёжно устаревшей». Честно говоря, мне она такой не казалась ни тогда, ни сейчас: полное 3D, очень красивые фоны и локации… Американская база – только начало: будет и центр Лондона, где предстоит драться с обезумевшими от ужаса «бобби», и джунгли южной Мексики, где озлобленные на всех и вся индейцы до сих пор пользуются испанскими мушкетами XVI века, и много чего ещё… И всё это выглядит если не великолепно, то, как минимум, не отталкивающе. А вот звуковое оформление «тогда» хвалили, присоединюсь к лестным отзывам: озвучено буквально всё, но вот язык гримлоидов слушать сможет не каждый (а в скриптовых роликах диалоги иногда длятся по пять минут…). Кстати говоря, игра снабжена субтитрами, где речь пришельцев переводится.
Говорят, что сначала игру делали как «детскую» и даже так её позиционировали, и лишь потом осознали ошибку. Эта игра не для детей – уж слишком мрачная в ней атмосфера, слишком много убийств, пусть и бескровных (тела врагов исчезают)… Она для тех, кто задумывается о проблемах выживания в современном мире того, кто непохож на других (этот подтекст довольно очевидно проявляется к концу игры), а также, разумеется, для всех любителей динамичных и довольно сложных трёхмерных платформеров.
Какими мы привыкли видеть пришельцев? Либо злобными высокоразвитыми извергами, намеревающимися уничтожить нашу и без того многострадальную планету, либо маленькими комическими существами, образы которых нередко служат своеобразной сатирой на действительность. За таких могут даже дать поиграть. Но здесь – не тот случай.
Эд – не взрослый пришелец. Это ребёнок. Ребёнок расы гримлоидов, который вместе со своей семьёй спасался на маленьком кораблике от гражданской войны, охватившей его родной мир. Увы, спастись не удалось, и корабль был подбит врагами. Однако же отец сумел поместить Эда в спасательный челнок, который совершил аварийную посадку на… Земле. Да не просто на Земле, а на территории «державы», которая считает себя величайшей на свете. Естественно, заполучить технологию, по которой сделан кораблик, им хочется, а вот самого Эда… разве что изучить. Но наш герой не так прост: у него есть свято хранимые подарки отца – бластер и Универсальная Летающая Капсула, а также очень большое желание выжить… Это не всё; потом, когда «плохие» Гримлоиды нападут на Землю, чтобы превратить её в гигантскую скотоводческую ферму, Эд станет спасителем планеты. Но это будет потом…
Игровой процесс довольно стандартен для аркадного 3D-action’а: вид от «высокого» третьего лица, крайне высокий динамизм, масса прыжков, всевозможных бонусов и врагов. В игре много уровней, объединённых в эпизоды, цель каждого из них, как правило, - просто пройти дальше, собрав всё, что можно, открыв всё, что нужно, и убив всех, кто есть.
Главное в игре – реализация. Атмосфера совершенно особая – трагикомическая. Да, возможно, враги и выглядят карикатурно, а умирают ненатурально, а смешные звуки лишь добавляют комичности, но всё же от происходящего, особенно в начале игры, становится немного жутко. Ведь Эд – всего лишь маленький ребёнок, оказавшийся в огромном чуждом враждебном мире, где все – против него, и когда пробираешься по мрачным коридорам секретной американской базы, где за каждым углом может таиться солдат с автоматом, стреляющий на поражение, ощущения возникают довольно сильные.
Графика – главная причина, по которой игра была отвергнута: её сразу после выхода объявили «убогой» и «безнадёжно устаревшей». Честно говоря, мне она такой не казалась ни тогда, ни сейчас: полное 3D, очень красивые фоны и локации… Американская база – только начало: будет и центр Лондона, где предстоит драться с обезумевшими от ужаса «бобби», и джунгли южной Мексики, где озлобленные на всех и вся индейцы до сих пор пользуются испанскими мушкетами XVI века, и много чего ещё… И всё это выглядит если не великолепно, то, как минимум, не отталкивающе. А вот звуковое оформление «тогда» хвалили, присоединюсь к лестным отзывам: озвучено буквально всё, но вот язык гримлоидов слушать сможет не каждый (а в скриптовых роликах диалоги иногда длятся по пять минут…). Кстати говоря, игра снабжена субтитрами, где речь пришельцев переводится.
Говорят, что сначала игру делали как «детскую» и даже так её позиционировали, и лишь потом осознали ошибку. Эта игра не для детей – уж слишком мрачная в ней атмосфера, слишком много убийств, пусть и бескровных (тела врагов исчезают)… Она для тех, кто задумывается о проблемах выживания в современном мире того, кто непохож на других (этот подтекст довольно очевидно проявляется к концу игры), а также, разумеется, для всех любителей динамичных и довольно сложных трёхмерных платформеров.
- Время и место:
Современность - Главный герой:
Ребёнок
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English