Return of the Dinosaurs

Return of the Dinosaurs
Жанр: Educational, Quest
Разработчик: Intentional Educations
Издатель: American Education Computer
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Компания с говорящим названием American Education Computer, она же AEC Software, выпустила в 1980-х годах довольно внушительное количество образовательных проектов. Однако почти все они представляют собой различные интерактивные учебники, которые к собственно играм могут быть отнесены лишь с некоторой натяжкой – благодаря наличию в них каких-никаких тестов-викторин. Тем более примечательным оказывается существование чудом затесавшейся в стройные ряды всевозможных «EasyReader», «Spelling Grade» и «U.S. History Facts» практически полноценной адвенчуры!

«Return of the Dinosaurs», разработанная не менее опытной Intentional Educations, позиционировалась как первый выпуск в новой серии «DataVenture» – своего рода гибридов приключенческих игр и... баз данных (некоторые творения тех же авторов и правда принадлежат к последнему «жанру»). Увы, науке неизвестно, появились ли в итоге на свет какие-либо иные проекты заявленного класса, – как не совсем ясным остаётся и вопрос о существовании в природе первого издания 1985 г., возможно выходившего только на Apple II. Во всяком случае, доступная на сегодняшний день версия для IBM PC датируется 1988 годом, – хотя внешний её вид соответствует всё же скорее середине, чем концу того же десятилетия: из графических адаптеров поддерживаются только CGA и Hercules. Впрочем, выглядит всё совсем не плохо (на разных экранах даже используются различные подвиды палитры), да и музыкально-звуковое сопровождение в исполнении PC Speaker оставляет по себе вполне приятные впечатления, несмотря на одноканальность.

Завязка сюжета, а также суть и цель здешнего игрового процесса излагаются и в руководстве пользователя, и в опциональном для ознакомления разделе «See Instructions», первом по счёту в главном меню. Ранним утром одного не самого прекрасного дня нас будит друг – профессор с подозрительным именем Т. Рекс: оказывается, он изобрёл машину для путешествий в далёкое прошлое, однако вследствие перегрузок при её испытаниях во времени образовалась щель, через которую в наш город проникли динозавры! Пока что об этом знаем только мы двое, но и все остальные начинают уже подозревать что-то неладное. А потому целью игрока оказывается идентифицировать всех рептилий – нарушителей темпорального режима, после чего отправить их восвояси в мезозойскую эру – причём каждого динозавра в положенные ему время и место – ровно до десяти часов вечера в пятницу той же недели во избежание массовой паники.

События начинают разворачиваться во вторник в семь утра, так что времени у нас и правда немного, о чём на каждом экране напоминают часы в правом верхнем углу и сокращённое обозначение дня недели – в левом. Сложности возложенной на плечи игрока миссии добавляет и наличие в игре не самых миниатюрных ролевых элементов: передвижение по городу расходует энергию, так что протагонист должен ежедневно трижды принимать пищу – в 7:00, в 12:00 и в 18:00. Для приобретения продуктов питания самым естественным образом требуются деньги, как и для обзаведения некоторыми полезными предметами (включая, например, оплату топлива для машины времени), и для расходов на автобус и такси, позволяющие быстро перемещаться из одного района в другой. Изначально у нас на руках имеются сумма в 60 долларов и запас еды на три первые трапезы, – в дальнейшем же потребуется либо находить ничейную наличность в различных потайных местах (если повезёт), либо подрабатывать! К примеру, более-менее гарантированный разовый доход обеспечивает местная газета, которой всегда требуется ведущий колонки на тему динозавров; должностные обязанности, правда, сводятся к прохождению простой викторины на соответствующую тему: за правильный ответ на вопрос нам выдают десять долларов, но за ошибку – штрафуют на целых три у. е.

Для пополнения и закрепления нужных знаний в главном меню предусмотрен второй по счёту пункт – «Practice with DinoFile». Под последним заголовком скрывается та самая база данных: набор карточек о различных видах динозавров, общим количеством в 70 наименований. Информация по каждой рептилии включает в себя произношение её имени, указание величины размера и веса, описание изначального ареала обитания и рациона питания и т. д., в том числе – разнообразные «особые приметы» и комментарии. К счастью, к этой важнейшей составляющей «Return of the Dinosaurs» можно всегда обратиться и непосредственно из самой игры, дабы иметь возможность не только зарабатывать на жизнь, но и опознавать искомых динозавров, – примерно как в более поздней «Zombie Dinos from Planet Zeltoid».

Для начала собственно приключения в главном меню следует выбрать пункт за номером три (последний, четвёртый означает выход в систему). Первым делом потребуется ввести имя текущего игрока, дабы в дальнейшем при повторном входе можно было вернуться к тому же этапу своей общественно полезной деятельности. Игра предусматривает четыре уровня всё возрастающей сложности, но переключаться между ними вручную не дозволяется: смена происходит автоматически по мере выполнения заданий. Пока нам ещё не удалось опознать своего первого динозавра, мы находимся на наиболее лёгком из уровней: подсказка, вызываемая набором на клавиатуре знака «?», оказывается здесь чуть более содержательной – и даже подсвечивает на экране следующий рекомендуемый пункт назначения (в дальнейшем подобная услуга может превратиться в платную).

В самом начале пути мы получаем свою первую зацепку – некий более или менее прозрачный намёк на то, где или кто в городе стал свидетелем чего-то из ряда вон выходящего, – и оказываемся прямо в центральном районе, чья панорама отображается на весь экран, с игроком, представленным в виде мигающей звёздочки. Для управления используется исключительно клавиатура: за перемещение отвечают стрелки, а также дублирующие их клавиши PgUp, PgDown, Home и End; Ctrl-F вызывает уже упомянутую базу данных, а Ctrl-N – изначально пустой блокнот для опциональной записи обретаемых улик и зацепок; Ctrl-S позволяет свериться с текущим статусом игрока, включающим в себя сведения об имеющихся у нас в карманах запасах еды и наличности, тогда как Ctrl-I открывает инвентарь с перечнем уже приобретённых полезных предметов. Посредством F10 можно при желании отключить звук; F1 выводит экран общей помощи по интерфейсу – отличный от подсказки, получаемой благодаря «?»; ну а Esc отменяет текущее действие и возвращает куда-то назад.

Всего в нашем населённом пункте насчитываются четыре района, доступных для посещения и изучения, – помимо уже знакомого центрального («Главная улица»), это загородная «Сельская местность», «Музейный парк» и собственно «Музей». Перемещаться между ними можно как пешком по дорогам (бесплатно, но медленно и временами опасно для здоровья из-за возможных падений и травм), так и при помощи автобуса или даже такси. Чтобы воспользоваться услугами транспорта, нужно подвести свою «звёздочку» к остановке, на схеме условно обозначенной буквой «B» (в первом случае), или к телефонной будке (во втором) – и быть готовым немного потратиться.

Ровно таким же образом активируются и прочие точки интереса, которыми изобилуют четыре упомянутых городских экрана: к нашим услугам имеются полицейский участок и стадион, больница и магазин подарков, библиотека и столовая, банк и прачечная – и т. д. и т. п. Вывести на экран перечень текущих достопримечательностей поможет ещё одна клавиатурная комбинация – Ctrl-P. Где-то можно потратить деньги, где-то – заработать, но чаще всего мы будем просто встречаться с горожанами, способными поделиться с нами той или иной полезной или не очень информацией: кто-то слышал необычные звуки, кто-то видел странные следы, а кто-то – и некую гигантскую ящерицу, пусть и мельком.

Все обрывки полученных таким образом сведений полагается записывать в комплектный электронный блокнот, а затем сопоставлять с информацией из базы данных: например, там дозволяется выводить список динозавров родом только из Юрского периода, одних лишь травоядных и т. д. Как только очередной нежелательный мезозойский турист будет идентифицирован, следует отыскать на всё тех же городских локациях машину времени – и воспользоваться ею для транспортировки текущего динозавра в положенные ему место и время. Да-да: саму эту рептилию мы вовсе не ловим, – каким образом она влезает вместе с нами в уникальный транспортный аппарат, не очень понятно.

При управлении машиной сначала потребуется выбрать нужную эпоху (и уплатить в кассу требуемое количество долларов за топливо), а затем, по прибытии на «место», – тот из континентов, который и служит домом для сопровождаемого нами динозавра. Материки называются современными именами, но вот отображаются на экране в подходящей аутентичной конфигурации. Кстати говоря, самое первое такое «дело» на тему определения аллозавра для примера подробно разобрано в руководстве пользователя, да и обилие подсказок в самой игре вряд ли позволит провалить самое лёгкое из заданий, – ну а после успешного его завершения можно будет попытаться действовать полностью самостоятельно, а то и на более высоком уровне сложности.

В результате «Return of the Dinosaurs» оказывается на удивление оригинальным и любопытным проектом, который вполне способен заинтересовать и коллекционеров, и поклонников динозавров, и любителей самобытных детективных приключений. Наши лучшие рекомендации!
Автор обзора: Uka
Dyno-Quest
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.