Не всем девочкам нравится играть в куклы, но уж лошадок-то наверняка любит большинство? Вероятно, примерно таким образом рассуждали те люди из Mattel, которые принимали решение о начале производства соответствующих товаров. Не считая некой Horseback Riding из серии игрушек с ЖК-экраном Barbie for Girls, первым полноценным электронным развлечением на данную тему можно считать выпущенную в 1998-м для персональных компьютеров Barbie Adventure: Riding Club, на основе которой также будет создана вышедшая уже в следующем году Barbie: Race & Ride для приставки Sony PlayStation. В дальнейшем «конных» игр про Барби на разных платформах станет только больше, но сейчас речь пойдёт именно о той самой ранней для Windows.
После запуска программы нас встретит меню опций, где надо выбрать между наличием или отсутствием музыки и управлением мышью или клавиатурой — последний пункт касается только режима езды верхом, а в остальном игра преимущественно «мышиная»; и здесь также имеется пункт активации виртуальной лошадки, которая будет жить на рабочем столе (так называемый «screen mate»): её можно помыть, причесать гриву с хвостом или угостить одним из четырёх лакомств, а потом отправить прогуляться по экрану. Настроив игру по своему вкусу (или сбросив кнопкой «Reset» на значения по умолчанию) и щёлкнув по «OK», игрок перейдёт к следующему шагу, где ему предложат напечатать своё имя, чтобы создать карточку членства клуба верховой езды — профиль сохранения; если оставить поле ввода пустым, то по умолчанию будет использовано «Barbie». Чтобы удалить сохранение, достаточно нажать на мусорное ведро в нижней части экрана, а для добавления нового — на цветочек. Смысл двух других иконок вполне очевиден: щёлкнув по знаку вопроса, мы услышим подсказку, а через надпись «Quit» можем вернуться на рабочий стол или просмотреть список создателей. Последняя пиктограмма — это конюшня, где нам наконец-то позволят заполучить свою собственную лошадь (доступно четыре масти) и подобрать ей подходящую кличку из списка. Затем действие переместится в соседнее помещение, где Барби объяснит назначение находящихся там объектов, а также новых значков интерфейса. Фотоаппаратом делаются снимки — как необходимые для некоторых миссий, так и просто «для души». Через пейджер (больше похожий на рацию) члены клуба связываются друг с другом и просят либо о помощи с чем-нибудь, либо просто о гонке. Роза ветров открывает карту — здесь игрок сможет вручную выбрать любую из имеющихся ездовых тропинок. Ну и седельная сумка используется для хранения листка с текущим заданием и всех найденных во время приключения предметов. В левой части локации стоит доска объявлений: чтобы подойти поближе, достаточно щёлкнуть по ней самой, а чтобы отойти — ближе к краю экрана, когда курсор изменит форму. Тут висят списки доступных миссий двух типов: для повышения своего уровня наездника (за что дадут сертификат и новый титул, который будет написан на висящей здесь же карточке членства) и «сюжетные», выполняя которые мы приблизимся к раскрытию тайны обитающих в долине диких лошадей. На полочке рядом лежит книга, в которой хранятся все сделанные во время приключения фотографии (некоторые создаются автоматически, и их потом нельзя удалить), полученные за победы в соревнованиях и выполнение некоторых поучений награды, а также портреты живущих в конюшне четверых кобыл, о чьих характерах и привычках Барби с радостью расскажет подробнее. Отойдя от доски и переместив курсор ближе к правому краю экрана, мы передвинемся к зоне ухода за нашей четвероногой подругой и подготовки её к прогулке. Здесь доступно всё то же самое, что и для упомянутого ранее питомца для рабочего стола: кормёжка, купание и причёсывание, но есть ещё и упряжь (потник, седло и уздечка), которую надо перетянуть на животное. Ещё правее отсюда расположен выход на улицу, откуда можно отправиться на собственно верховую прогулку по одной из дорожек, выбрав любой из двух указателей.
Внимательный игрок тут заметит, что хоть нам и обещали «свою собственную» лошадку, но фактически сидим на ней не мы, а Барби. Однако слишком расстраиваться не стоит, потому что во время поездки камера переключается на режим «из глаз», так что испытать ощущение нахождения в седле всё-таки удастся. При игре с клавиатуры клавиши-стрелки вперёд и назад отвечают за ускорение и замедление соответственно: одинарные нажатия делают это постепенно, а постоянное удерживание — плавно, тогда как кнопки влево и вправо заставят скакуна повернуть голову в указанное направление, что в дальнейшем пригодится для смены тропы. Иногда может потребоваться перепрыгивать через встречающиеся на пути препятствия — за это отвечает Enter — или остановиться совсем (например, чтобы сделать что-то важное или просто полюбоваться окрестностями), для чего достаточно ткнуть пробел. Для мыши схема такая: перемещение её в стороны управляет головой лошади, двойной щелчок левой кнопкой активирует прыжок, а правой — остановку, и одинарными или удерживанием регулируется скорость движения. Если мы не просто катаемся, а имеем при себе листок с миссией, то следует прислушиваться к замечаниям Барби — она подскажет, когда будем подъезжать к нужному участку. Прерывание прогулки вернёт камеру на вид сбоку, после чего можно щёлкнуть сперва по наезднице, а затем по разным частям экрана, дабы позволить ей слезть на землю и пройтись размять ноги, ну а потом обратно по седлу, чтобы вернуться в него и продолжить путешествие. Впрочем, если остановились ради выполнения какого-то задания или его части, то ничего из этого делать совершенно не обязательно, — взаимодействовать с любыми объектами допускается прямо сидя верхом. Для продвижения по сюжету от игрока в большинстве случаев не потребуется чего-то большего, чем простой осмотр определённых локаций (иногда даже ничего трогать не придётся), но есть и исключения в виде мини-игр: как совсем примитивных в духе «найди в траве части и соедини в целое» или «выбери лианы с цветами в порядке радуги», так и пары настоящих, хоть и несложных, головоломок. Первой такой являются пятнашки с лягушками, где надо провести одну с монеткой во рту на верхний лист, освобождая соседние, занятые другими лягушками, приказывая им всем скакать друг через друга, — через какую прыгнули, та покинет игровое поле, плюхнувшись в воду. Вторая заключается в сортировке яблок по цвету в две бочки при помощи специального приспособления из желобов, где нужно правильно выставлять перегородки. Побочные миссии же и вовсе ограничиваются фотографированием и ездой по всем дорогам от начала до конца. Кроме того, как уже было сказано ближе к началу обзора, иногда с нами будут связываться подруги Барби — Тереза и Кристи, чтобы дать дополнительные поручения, которые тоже, к сожалению, ничего особенного из себя не представляют, или предложить посоревноваться, что чуть поинтересней; последнее можно, кстати, инициировать и со своей стороны, нажав на соответствующую кнопку «Race» нашего устройства связи. В отличие от основного режима верховой езды, гонка проходит с видом камеры сбоку, но управление останется тем же, что в случае выбора «клавиатурной» схемы несколько сбивает с толку, так как жмешь клавишу вверх, а коняшка скачет вправо. Соперница никогда не разгоняется до максимума, поэтому одержать победу обычно невероятно легко, если только не совсем уж плохо прыгать через всякие камни и брёвна, кои встречаются, справедливости ради, не так часто.
Как видно, данная работа не может предложить игрокам такого уж большого разнообразия. После завершения всех миссий в ней практически нечего делать, если только кому-то не нравится выполнять одни и те же поручения по десятому кругу и участвовать в однообразных скачках наперегонки. Да и как средство просто расслабиться и покататься по округе она едва ли годится, и дело даже не в коротких трассах. Несмотря на довольно живописные локации, насладиться ими в полной мере не даст низкое разрешение и малое количество цветов, из-за чего все местные красоты на высокой скорости лошади превращаются в яркое месиво; а замедляться для рассматривания нет никакого желания, ведь вместо неспешных плавных движений нас ждёт банальное уменьшение частоты кадров, что выглядит, мягко говоря, не очень приятно. То же самое касается и в целом неплохих звуковых эффектов — нам не дадут спокойно послушать глухой стук копыт по песку или звонкое цоканье по брусчатке вперемешку с пением птиц или шумом моря, потому что излишне восторженные и больно частые комментарии (и они ещё и не всегда одного качества, т.е. одна фраза звучит нормально, а буквально соседняя — «как из бочки») от Барби про всё подряд начинают выводить из себя очень скоро, а заглушить их нельзя, в отличие от музыки, которая тоже звёзд с неба не хватает: в лучшем случае не запоминается, а в худшем имеет странные, несколько «судорожные» мелодии. Иронично, что хотя Тереза и Кристи и являются (как минимум здесь) по сути клонами нашей не в меру радостной блондинки, отличаясь от неё только цветом кожи, глаз, волос и одежды, но их голоса звучат куда более естественно и по-живому. К слову, игра явно не может определиться между подобием реализма и «кукольностью», причём не только во внешнем стиле: вряд ли будет полезным для детей посыл, что живая лошадь способна без устали бежать галопом целый день, а чистить, кормить и поить (возможность делать последнее и вовсе появляется далеко не сразу) её достаточно тогда, когда тебе захочется, словно это игрушка. Понятно, что такие упрощения встречаются во множестве проектов для детей, но от этого они не становятся менее сомнительными.
Безусловно, Barbie Adventure: Riding Club заслуживает и внимания и некоторого уважения как одна из самых ранних попыток серии совместить популярные интересы женской аудитории младшего возраста. Однако первый блин вышел пусть и вполне съедобным, но всё-таки комом, так что пробовать такое спустя годы стоит, наверное, только из ностальгии или интереса к истории подобных видеоигр. Для остальных же будет куда проще подобрать что-нибудь из гораздо более отполированных поздних экземпляров, даже если брать исключительно издания конкретно про Барби и лошадок.
После запуска программы нас встретит меню опций, где надо выбрать между наличием или отсутствием музыки и управлением мышью или клавиатурой — последний пункт касается только режима езды верхом, а в остальном игра преимущественно «мышиная»; и здесь также имеется пункт активации виртуальной лошадки, которая будет жить на рабочем столе (так называемый «screen mate»): её можно помыть, причесать гриву с хвостом или угостить одним из четырёх лакомств, а потом отправить прогуляться по экрану. Настроив игру по своему вкусу (или сбросив кнопкой «Reset» на значения по умолчанию) и щёлкнув по «OK», игрок перейдёт к следующему шагу, где ему предложат напечатать своё имя, чтобы создать карточку членства клуба верховой езды — профиль сохранения; если оставить поле ввода пустым, то по умолчанию будет использовано «Barbie». Чтобы удалить сохранение, достаточно нажать на мусорное ведро в нижней части экрана, а для добавления нового — на цветочек. Смысл двух других иконок вполне очевиден: щёлкнув по знаку вопроса, мы услышим подсказку, а через надпись «Quit» можем вернуться на рабочий стол или просмотреть список создателей. Последняя пиктограмма — это конюшня, где нам наконец-то позволят заполучить свою собственную лошадь (доступно четыре масти) и подобрать ей подходящую кличку из списка. Затем действие переместится в соседнее помещение, где Барби объяснит назначение находящихся там объектов, а также новых значков интерфейса. Фотоаппаратом делаются снимки — как необходимые для некоторых миссий, так и просто «для души». Через пейджер (больше похожий на рацию) члены клуба связываются друг с другом и просят либо о помощи с чем-нибудь, либо просто о гонке. Роза ветров открывает карту — здесь игрок сможет вручную выбрать любую из имеющихся ездовых тропинок. Ну и седельная сумка используется для хранения листка с текущим заданием и всех найденных во время приключения предметов. В левой части локации стоит доска объявлений: чтобы подойти поближе, достаточно щёлкнуть по ней самой, а чтобы отойти — ближе к краю экрана, когда курсор изменит форму. Тут висят списки доступных миссий двух типов: для повышения своего уровня наездника (за что дадут сертификат и новый титул, который будет написан на висящей здесь же карточке членства) и «сюжетные», выполняя которые мы приблизимся к раскрытию тайны обитающих в долине диких лошадей. На полочке рядом лежит книга, в которой хранятся все сделанные во время приключения фотографии (некоторые создаются автоматически, и их потом нельзя удалить), полученные за победы в соревнованиях и выполнение некоторых поучений награды, а также портреты живущих в конюшне четверых кобыл, о чьих характерах и привычках Барби с радостью расскажет подробнее. Отойдя от доски и переместив курсор ближе к правому краю экрана, мы передвинемся к зоне ухода за нашей четвероногой подругой и подготовки её к прогулке. Здесь доступно всё то же самое, что и для упомянутого ранее питомца для рабочего стола: кормёжка, купание и причёсывание, но есть ещё и упряжь (потник, седло и уздечка), которую надо перетянуть на животное. Ещё правее отсюда расположен выход на улицу, откуда можно отправиться на собственно верховую прогулку по одной из дорожек, выбрав любой из двух указателей.
Внимательный игрок тут заметит, что хоть нам и обещали «свою собственную» лошадку, но фактически сидим на ней не мы, а Барби. Однако слишком расстраиваться не стоит, потому что во время поездки камера переключается на режим «из глаз», так что испытать ощущение нахождения в седле всё-таки удастся. При игре с клавиатуры клавиши-стрелки вперёд и назад отвечают за ускорение и замедление соответственно: одинарные нажатия делают это постепенно, а постоянное удерживание — плавно, тогда как кнопки влево и вправо заставят скакуна повернуть голову в указанное направление, что в дальнейшем пригодится для смены тропы. Иногда может потребоваться перепрыгивать через встречающиеся на пути препятствия — за это отвечает Enter — или остановиться совсем (например, чтобы сделать что-то важное или просто полюбоваться окрестностями), для чего достаточно ткнуть пробел. Для мыши схема такая: перемещение её в стороны управляет головой лошади, двойной щелчок левой кнопкой активирует прыжок, а правой — остановку, и одинарными или удерживанием регулируется скорость движения. Если мы не просто катаемся, а имеем при себе листок с миссией, то следует прислушиваться к замечаниям Барби — она подскажет, когда будем подъезжать к нужному участку. Прерывание прогулки вернёт камеру на вид сбоку, после чего можно щёлкнуть сперва по наезднице, а затем по разным частям экрана, дабы позволить ей слезть на землю и пройтись размять ноги, ну а потом обратно по седлу, чтобы вернуться в него и продолжить путешествие. Впрочем, если остановились ради выполнения какого-то задания или его части, то ничего из этого делать совершенно не обязательно, — взаимодействовать с любыми объектами допускается прямо сидя верхом. Для продвижения по сюжету от игрока в большинстве случаев не потребуется чего-то большего, чем простой осмотр определённых локаций (иногда даже ничего трогать не придётся), но есть и исключения в виде мини-игр: как совсем примитивных в духе «найди в траве части и соедини в целое» или «выбери лианы с цветами в порядке радуги», так и пары настоящих, хоть и несложных, головоломок. Первой такой являются пятнашки с лягушками, где надо провести одну с монеткой во рту на верхний лист, освобождая соседние, занятые другими лягушками, приказывая им всем скакать друг через друга, — через какую прыгнули, та покинет игровое поле, плюхнувшись в воду. Вторая заключается в сортировке яблок по цвету в две бочки при помощи специального приспособления из желобов, где нужно правильно выставлять перегородки. Побочные миссии же и вовсе ограничиваются фотографированием и ездой по всем дорогам от начала до конца. Кроме того, как уже было сказано ближе к началу обзора, иногда с нами будут связываться подруги Барби — Тереза и Кристи, чтобы дать дополнительные поручения, которые тоже, к сожалению, ничего особенного из себя не представляют, или предложить посоревноваться, что чуть поинтересней; последнее можно, кстати, инициировать и со своей стороны, нажав на соответствующую кнопку «Race» нашего устройства связи. В отличие от основного режима верховой езды, гонка проходит с видом камеры сбоку, но управление останется тем же, что в случае выбора «клавиатурной» схемы несколько сбивает с толку, так как жмешь клавишу вверх, а коняшка скачет вправо. Соперница никогда не разгоняется до максимума, поэтому одержать победу обычно невероятно легко, если только не совсем уж плохо прыгать через всякие камни и брёвна, кои встречаются, справедливости ради, не так часто.
Как видно, данная работа не может предложить игрокам такого уж большого разнообразия. После завершения всех миссий в ней практически нечего делать, если только кому-то не нравится выполнять одни и те же поручения по десятому кругу и участвовать в однообразных скачках наперегонки. Да и как средство просто расслабиться и покататься по округе она едва ли годится, и дело даже не в коротких трассах. Несмотря на довольно живописные локации, насладиться ими в полной мере не даст низкое разрешение и малое количество цветов, из-за чего все местные красоты на высокой скорости лошади превращаются в яркое месиво; а замедляться для рассматривания нет никакого желания, ведь вместо неспешных плавных движений нас ждёт банальное уменьшение частоты кадров, что выглядит, мягко говоря, не очень приятно. То же самое касается и в целом неплохих звуковых эффектов — нам не дадут спокойно послушать глухой стук копыт по песку или звонкое цоканье по брусчатке вперемешку с пением птиц или шумом моря, потому что излишне восторженные и больно частые комментарии (и они ещё и не всегда одного качества, т.е. одна фраза звучит нормально, а буквально соседняя — «как из бочки») от Барби про всё подряд начинают выводить из себя очень скоро, а заглушить их нельзя, в отличие от музыки, которая тоже звёзд с неба не хватает: в лучшем случае не запоминается, а в худшем имеет странные, несколько «судорожные» мелодии. Иронично, что хотя Тереза и Кристи и являются (как минимум здесь) по сути клонами нашей не в меру радостной блондинки, отличаясь от неё только цветом кожи, глаз, волос и одежды, но их голоса звучат куда более естественно и по-живому. К слову, игра явно не может определиться между подобием реализма и «кукольностью», причём не только во внешнем стиле: вряд ли будет полезным для детей посыл, что живая лошадь способна без устали бежать галопом целый день, а чистить, кормить и поить (возможность делать последнее и вовсе появляется далеко не сразу) её достаточно тогда, когда тебе захочется, словно это игрушка. Понятно, что такие упрощения встречаются во множестве проектов для детей, но от этого они не становятся менее сомнительными.
Безусловно, Barbie Adventure: Riding Club заслуживает и внимания и некоторого уважения как одна из самых ранних попыток серии совместить популярные интересы женской аудитории младшего возраста. Однако первый блин вышел пусть и вполне съедобным, но всё-таки комом, так что пробовать такое спустя годы стоит, наверное, только из ностальгии или интереса к истории подобных видеоигр. Для остальных же будет куда проще подобрать что-нибудь из гораздо более отполированных поздних экземпляров, даже если брать исключительно издания конкретно про Барби и лошадок.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English