Представитель целой "линейки" простеньких образовательных игр начала 1990-х годов про семью антропоморфных медведей - героев одноимённой серии детских книжек с картинками авторства супругов Беренштейн, "подаривших" героям собственную фамилию.
Предусмотрены два режима, из которых сначала будет рассмотрен первый - "основной", тем более что на момент старта доступен лишь он. В нём, выбрав себе в качестве протагониста одного из медвежат, Брата либо Сестру, необходимо с видом "от третьего лица" (в квестовом смысле) путешествовать по локациям в поисках периодически появляющихся букв английского алфавита. Цель игры заключается в том, чтобы собрать все литеры, причём по умолчанию (здесь и далее описывается игровой процесс с предустановленными вариантами настроек, а о самих последних будет рассказано ниже) - в правильном порядке. В отличие от большинства подобных игр курсорные стрелки отвечают не непосредственно за перемещение героя, а за выбор его направления, так как в большинстве локаций представлены развилки, предлагающие от двух до четырёх вариантов дальнейшего пути; после предпочтения конкретного маршрута следует нажать "Enter", что приведёт к автоматическому переходу в следующую область (в рамках последних никакого движения не предполагается).
Довольно часто одновременно с персонажем, вошедшим в локацию, там появляется и какой-либо объект (животное, неодушевлённый предмет и так далее). В нижней части экрана по умолчанию указано его полное название, а ниже - оно же, но с пропущенной первой буквой; дабы иметь возможность продвинуться дальше, необходимо ввести при помощи клавиатуры нужную литеру и нажать "Enter"; за ошибки никак не наказывают, число попыток бесконечно, а для самостоятельного исправления случайной ошибки достаточно просто нажать на нужную клавишу, после чего ранее напечатанный символ автоматически заменится. После верного ввода буквы всегда демонстрируется какая-либо коротенькая анимация, связанная с соответствующим объектом. Очевидно, что поскольку, как было отмечено выше, название последнего показывается целиком, то какие-либо проблемы с вводом недостающей буквы вряд ли возникнут даже у совсем маленьких детей, знающих алфавит.
В нескольких локациях предусмотрены мини-игры, коих формально шесть, но полноценными можно назвать лишь четыре из них. В пещере паук предложит несколько раз найти на клавиатуре конкретную букву английского алфавита (после чего на соответствующую кнопку нужно нажать и подтвердить выбор "Enter'ом"), а в доме бабушки медвежат необходимо совместить представленные в нижней части экрана прописные литеры с их строчными аналогами в "основной" части пространства (переключение между символами осуществляется "боковыми" курсорными стрелками, подтверждение выбора конкретной буквы - "Enter'ом"; далее нужно при помощи тех же стрелок - уже всех четырёх - "довести" символ до подходящего места и оставить там, задействовав опять-таки "Enter"). Забава на мосту, где герой формально помогает дедушке рыбачить, лишь чуточку сложнее: в нижней части экрана показана какая-либо последовательность букв английского алфавита с одной пропущенной, которую и требуется указать, нажав на соответствующую клавишу и подтвердив выбор "Enter'ом". А вот развлечение в школе теоретически может представлять хотя бы какую-то сложность для игроков из наших краёв, так как требует минимального словарного запаса либо восприятия языка на слух: учительница-медведица рисует на классной доске какой-либо объект и произносит его название, а от нас требуется напечатать соответствующее слово - почти всегда, естественно, короткое и простое - в нижней части экрана.
Ещё две мини-игры правильнее назвать "активностями": если зайти на скотный двор или в конюшню, то на экране появятся находящиеся там животные (примечательно, что во втором названном строении это будут отнюдь не только лошади). Если перемещать курсор при помощи "пробела" (именно так, как бы странным это ни казалось) от одного обитателя к другому и нажимать "Enter" около приглянувшихся, то нам сообщат (в текстовом и голосовом виде) название соответствующего животного и отдельно обратят внимание на то, с какой буквы оно начинается, а само потревоженное существо издаст характерный для него звук. Все шесть забав разделены на некое нигде не показываемое количество "раундов" и завершаются автоматически; никаких "штрафов" за ошибки в первых четырёх из них не предусмотрено, а число попыток, похоже, бесконечно.
Упоминавшийся выше второй режим игры, появляющийся в главном меню после прохождения "основного", как раз и состоит только из вышеперечисленных мини-игр, но выбирать их нельзя: они запускаются и проходятся одна за другой в случайно определённом порядке. Отметим на всякий случай, что для завершения "основного" режима не требуется обязательно находить любую из перечисленных забав (и тем более побеждать в ней) и даже посещать все существующие локации - достаточно просто добиться появления всех букв в нужном порядке и собрать их. Хотя за выигрыш в каждом из предусматривающих его четырёх развлечений игрок гарантированно получает одну нужную букву (но в противном случае её, естественно, можно будет отыскать где-то на местности).
Наконец, если на титульном экране задействовать комбинацию клавиш "Alt + Shift + L", то откроется перечень настроек, позволяющий упростить или, наоборот, усложнить игровой процесс. В частности, с помощью него - среди прочего - можно разрешить медвежонку-протагонисту собирать буквы в произвольном порядке, а не в алфавитном, отменить демонстрацию на экране названий появляющихся в "основном" режиме объектов (что сделает игру для целевой аудитории - маленьких детей - явно куда труднее и интереснее), выставить один из трёх вариантов временного ограничения (по умолчанию таковое в принципе отсутствует), запустить демонстрационное прохождение и так далее.
В визуальном плане The Berenstain Bears: Learn about Letters практически не отличается от других игр серии: та же "мягкая", довольно чёткая и в меру яркая палитра, тот же узнаваемый стиль рисовки, характерный для иллюстраций книжек-первоисточников. Отдельно хотелось бы отметить разнообразие локаций при общем небольшом количестве таковых: герой побывает и на просёлочной дороге рядом с фермой, и у водопада, и в тёмном и условно "страшном" лесу. В целом - очень уж простая (независимо от выставленных настроек) вещь, но для совсем маленьких детей может представлять объективный интерес, если убрать отображение названий предметов и добавить ограничение по времени.
Предусмотрены два режима, из которых сначала будет рассмотрен первый - "основной", тем более что на момент старта доступен лишь он. В нём, выбрав себе в качестве протагониста одного из медвежат, Брата либо Сестру, необходимо с видом "от третьего лица" (в квестовом смысле) путешествовать по локациям в поисках периодически появляющихся букв английского алфавита. Цель игры заключается в том, чтобы собрать все литеры, причём по умолчанию (здесь и далее описывается игровой процесс с предустановленными вариантами настроек, а о самих последних будет рассказано ниже) - в правильном порядке. В отличие от большинства подобных игр курсорные стрелки отвечают не непосредственно за перемещение героя, а за выбор его направления, так как в большинстве локаций представлены развилки, предлагающие от двух до четырёх вариантов дальнейшего пути; после предпочтения конкретного маршрута следует нажать "Enter", что приведёт к автоматическому переходу в следующую область (в рамках последних никакого движения не предполагается).
Довольно часто одновременно с персонажем, вошедшим в локацию, там появляется и какой-либо объект (животное, неодушевлённый предмет и так далее). В нижней части экрана по умолчанию указано его полное название, а ниже - оно же, но с пропущенной первой буквой; дабы иметь возможность продвинуться дальше, необходимо ввести при помощи клавиатуры нужную литеру и нажать "Enter"; за ошибки никак не наказывают, число попыток бесконечно, а для самостоятельного исправления случайной ошибки достаточно просто нажать на нужную клавишу, после чего ранее напечатанный символ автоматически заменится. После верного ввода буквы всегда демонстрируется какая-либо коротенькая анимация, связанная с соответствующим объектом. Очевидно, что поскольку, как было отмечено выше, название последнего показывается целиком, то какие-либо проблемы с вводом недостающей буквы вряд ли возникнут даже у совсем маленьких детей, знающих алфавит.
В нескольких локациях предусмотрены мини-игры, коих формально шесть, но полноценными можно назвать лишь четыре из них. В пещере паук предложит несколько раз найти на клавиатуре конкретную букву английского алфавита (после чего на соответствующую кнопку нужно нажать и подтвердить выбор "Enter'ом"), а в доме бабушки медвежат необходимо совместить представленные в нижней части экрана прописные литеры с их строчными аналогами в "основной" части пространства (переключение между символами осуществляется "боковыми" курсорными стрелками, подтверждение выбора конкретной буквы - "Enter'ом"; далее нужно при помощи тех же стрелок - уже всех четырёх - "довести" символ до подходящего места и оставить там, задействовав опять-таки "Enter"). Забава на мосту, где герой формально помогает дедушке рыбачить, лишь чуточку сложнее: в нижней части экрана показана какая-либо последовательность букв английского алфавита с одной пропущенной, которую и требуется указать, нажав на соответствующую клавишу и подтвердив выбор "Enter'ом". А вот развлечение в школе теоретически может представлять хотя бы какую-то сложность для игроков из наших краёв, так как требует минимального словарного запаса либо восприятия языка на слух: учительница-медведица рисует на классной доске какой-либо объект и произносит его название, а от нас требуется напечатать соответствующее слово - почти всегда, естественно, короткое и простое - в нижней части экрана.
Ещё две мини-игры правильнее назвать "активностями": если зайти на скотный двор или в конюшню, то на экране появятся находящиеся там животные (примечательно, что во втором названном строении это будут отнюдь не только лошади). Если перемещать курсор при помощи "пробела" (именно так, как бы странным это ни казалось) от одного обитателя к другому и нажимать "Enter" около приглянувшихся, то нам сообщат (в текстовом и голосовом виде) название соответствующего животного и отдельно обратят внимание на то, с какой буквы оно начинается, а само потревоженное существо издаст характерный для него звук. Все шесть забав разделены на некое нигде не показываемое количество "раундов" и завершаются автоматически; никаких "штрафов" за ошибки в первых четырёх из них не предусмотрено, а число попыток, похоже, бесконечно.
Упоминавшийся выше второй режим игры, появляющийся в главном меню после прохождения "основного", как раз и состоит только из вышеперечисленных мини-игр, но выбирать их нельзя: они запускаются и проходятся одна за другой в случайно определённом порядке. Отметим на всякий случай, что для завершения "основного" режима не требуется обязательно находить любую из перечисленных забав (и тем более побеждать в ней) и даже посещать все существующие локации - достаточно просто добиться появления всех букв в нужном порядке и собрать их. Хотя за выигрыш в каждом из предусматривающих его четырёх развлечений игрок гарантированно получает одну нужную букву (но в противном случае её, естественно, можно будет отыскать где-то на местности).
Наконец, если на титульном экране задействовать комбинацию клавиш "Alt + Shift + L", то откроется перечень настроек, позволяющий упростить или, наоборот, усложнить игровой процесс. В частности, с помощью него - среди прочего - можно разрешить медвежонку-протагонисту собирать буквы в произвольном порядке, а не в алфавитном, отменить демонстрацию на экране названий появляющихся в "основном" режиме объектов (что сделает игру для целевой аудитории - маленьких детей - явно куда труднее и интереснее), выставить один из трёх вариантов временного ограничения (по умолчанию таковое в принципе отсутствует), запустить демонстрационное прохождение и так далее.
В визуальном плане The Berenstain Bears: Learn about Letters практически не отличается от других игр серии: та же "мягкая", довольно чёткая и в меру яркая палитра, тот же узнаваемый стиль рисовки, характерный для иллюстраций книжек-первоисточников. Отдельно хотелось бы отметить разнообразие локаций при общем небольшом количестве таковых: герой побывает и на просёлочной дороге рядом с фермой, и у водопада, и в тёмном и условно "страшном" лесу. В целом - очень уж простая (независимо от выставленных настроек) вещь, но для совсем маленьких детей может представлять объективный интерес, если убрать отображение названий предметов и добавить ограничение по времени.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры
Ограничение по времени - Происхождение:
Книги - Язык:
English
Он вполне может быть связан с тем, что сегодня (и сейчас) мы смотрим с другого экрана на игру.
А в те годы всё очень симпатично всегда выглядело, ведь авторы создавали графику с расчетом на ЭЛТ-экраны и под малое разрешение.
Поэтому сейчас частенько некое разочарование испытываешь, что старые игры выглядят не так как их запомнил в детстве.
Геймплей же оценить трудно, т.к. совсем уж детский.