Каких жанров мы только не повидали в игровой вселенной “Star Wars”: шутеры от первого лица, гонки, эдвенчуры, RPG-шки, космосимы, стратегии, игры смешанных жанров и даже шахматы, – всё это создавалось как Lucas Arts, так и другими разработчиками. А вот про компьютерные развлечения в старом добром формате “Fighting” в мире “Star Wars” как-то не было слышно. И вот, дабы исправить подобную досаднейшую ситуацию, энтузиасты (и, без сомнений, фанаты киновселенной SW) из команды “Cenobite 53” решили создать свой файтинг по тематике “Star Wars” на программной основе свободно распространяемого движка MUGEN…
Короче говоря, здесь собраны ВСЕ! Есть «наши»: Люк Скайвокер, Лея, Ган Соло, Чубакка, есть «имперцы»: штурмовики разных видов и сам Дарт Вейдер, ну и есть остальной, весьма познавательный «зоопарк» (автор этих строк даже и половины этих имён или названий никогда не слышал…). Даже просто взглянуть на таблицу выбора персонажей будет полезно в плане их изучения: вы наконец-то поймёте, чем отличаются джавы от тускенов или какими атаками выделяются коморрианские свиногвардейцы…
Всего бойцов тут 32, плюс, по самым достоверным, но непроверенным сведениям из Сети, есть ещё 2 скрытых персонажа. У каждого из участников заготовлена своя «родная» локация для проведения боя с тематическими видами на заднем плане: ледяная планета Хот, Татуин, Звезда Смерти и многое другое. Всего локаций – 34.
К сожалению, использованный движок совсем беден на разнообразие атак. Управление крайне примитивное (для игрока слева): ArrLR (влево, вправо), ArrUp (прыжок), A (лёгкая атака), S (сильная атака), ArrUp+A (атака в прыжке). А для второго игрока (справа) это будут клавиши на KeyPad. Прокрутки влево-вправо совсем нет – соперник загоняется в угол и всё. Фаталити, разумеется, по техническим причинам тоже не сделано. В общем, совсем бедная реализация файтинга. Но зато есть разнообразные вариации режимов игры: Arcade, VS Mode, Team Arcade, Team VS, Team Co-Op, Survival, Survival Co-Op и Training. Тут даже есть режим Watch, где можно посмотреть, как выбранные вами персонажи забавно лупят друг друга под управлением игрового ИИ.
Графика – в разрешении экрана 640х480. Пиксели спрайтов бойцов не радуют глаз грубоватостью своего исполнения. Зато задники вполне приятно и разнообразно нарисованы. Во время поединков играют мелодии из киносаги: от грозной темы Дарта Вейдера до весёлой музыки из трактира на Татуине (эпизод IV)…
Как файтинг – на три с жЫрным минусом, как первый прототип подобного жанра в антураже “Star Wars” – пять с плюсом! Смелая попытка энтузиастов попробовать такой концепт по-любому засчитывается. А нам остаётся лишь с лёгкой грустью фантазировать: какое же могло бы быть «фаталити» у самого Дарта Вейдера. Не исключено, что позже идею всё же уловили профессиональные геймдизайнеры и, возможно, где-то среди десятков тысяч тайтлов сегодня существует единственный и неповторимый «файтинг в игровселенной Звёздные Войны». Вот бы его отыскать…
Короче говоря, здесь собраны ВСЕ! Есть «наши»: Люк Скайвокер, Лея, Ган Соло, Чубакка, есть «имперцы»: штурмовики разных видов и сам Дарт Вейдер, ну и есть остальной, весьма познавательный «зоопарк» (автор этих строк даже и половины этих имён или названий никогда не слышал…). Даже просто взглянуть на таблицу выбора персонажей будет полезно в плане их изучения: вы наконец-то поймёте, чем отличаются джавы от тускенов или какими атаками выделяются коморрианские свиногвардейцы…
Всего бойцов тут 32, плюс, по самым достоверным, но непроверенным сведениям из Сети, есть ещё 2 скрытых персонажа. У каждого из участников заготовлена своя «родная» локация для проведения боя с тематическими видами на заднем плане: ледяная планета Хот, Татуин, Звезда Смерти и многое другое. Всего локаций – 34.
К сожалению, использованный движок совсем беден на разнообразие атак. Управление крайне примитивное (для игрока слева): ArrLR (влево, вправо), ArrUp (прыжок), A (лёгкая атака), S (сильная атака), ArrUp+A (атака в прыжке). А для второго игрока (справа) это будут клавиши на KeyPad. Прокрутки влево-вправо совсем нет – соперник загоняется в угол и всё. Фаталити, разумеется, по техническим причинам тоже не сделано. В общем, совсем бедная реализация файтинга. Но зато есть разнообразные вариации режимов игры: Arcade, VS Mode, Team Arcade, Team VS, Team Co-Op, Survival, Survival Co-Op и Training. Тут даже есть режим Watch, где можно посмотреть, как выбранные вами персонажи забавно лупят друг друга под управлением игрового ИИ.
Графика – в разрешении экрана 640х480. Пиксели спрайтов бойцов не радуют глаз грубоватостью своего исполнения. Зато задники вполне приятно и разнообразно нарисованы. Во время поединков играют мелодии из киносаги: от грозной темы Дарта Вейдера до весёлой музыки из трактира на Татуине (эпизод IV)…
Как файтинг – на три с жЫрным минусом, как первый прототип подобного жанра в антураже “Star Wars” – пять с плюсом! Смелая попытка энтузиастов попробовать такой концепт по-любому засчитывается. А нам остаётся лишь с лёгкой грустью фантазировать: какое же могло бы быть «фаталити» у самого Дарта Вейдера. Не исключено, что позже идею всё же уловили профессиональные геймдизайнеры и, возможно, где-то среди десятков тысяч тайтлов сегодня существует единственный и неповторимый «файтинг в игровселенной Звёздные Войны». Вот бы его отыскать…
На всякий случай упомяну, что как минимум один вполне официальный (и весьма посредственный) файтинг по вселенной "Star Wars" таки был - Star Wars: Masters of Teras Kasi. Правда, если не ошибаюсь, конкретно на ПК он не выходил, оставаясь эксклюзивом первой PlayStation.