"Onkel Fisch" (рус. "Дядюшка Рыба") - дуэт немецких комиков Адриана Энгельса и Маркуса Ридингера, созданный в 1994 году и с тех пор работающий в первую очередь (хотя и не исключительно) в распространённом на Западе, но не слишком известном в наших краях жанре "радиокомедии". Пик их популярности пришёлся на вторую половину 1990-х и 2000-е, когда Энгельс и Ридингер выступали на крупнейших радиостанциях страны сразу с несколькими комедийными "радиоскетчкомами" с постоянными сюжетами и персонажами и даже издавали на CD альбомы с записями их выпусков. Самым "востребованным" у аудитории подобным проектом был сериал "Sataan - die Serie", где обыгрывалась повседневная жизнь управляемого Сатаной Ада, представлявшая собой сатиру на тогдашнюю действительность. И, каким бы это ни казалось удивительным, в 2004 году по его "мотивам" (правда, употребить данный термин тут можно разве что в больших кавычках) была сделана компьютерная игра в поджанре аркадной головоломки.
Кавычки в предыдущем предложении обусловлены практически полным отсутствием связи данной вещи с первоисточником, если не считать общего антуража. Играть предстоит за неожиданно умершего человека, попавшего в Ад и встретившегося там лицом к лицу с тем самым Сатаной из радиошоу. Последний предлагает несчастному сделку: если тот пройдёт все заготовленные князем тьмы испытания, то будет отправлен им на небеса, а если не справится - то останется в Преисподней навсегда. Испытания - это семь адских "миров", каждый из которых разделён на уровни, и практически на любом из них присутствует то или иное количество ловушек и прочих "подлостей".
К сожалению, подробно описывать данную игру, несмотря на то что она достаточно интересная и не совсем уж простая, нет никакого смысла, так как перед нами практически полный аналог вышедшей годом позже (а следовательно, по-видимому, скопированной с этой вещи) и давно представленной на нашем сайте Kong's World. Здесь точно такая же перспектива обзора от условного "третьего лица", те же уровни, состоящие из висящих в воздухе платформ различных типов (какие-то разрушаются практически сразу же после нашего на них приземления, какие-то изначально "пустые" и должны быть так или иначе "заполнены", какие-то содержат разного рода опасности и так далее) и почти та же механика. В частности, никогда не требуется высчитывать стартовую точку для совершения прыжка, но самих последних есть три типа: "обычные", выполняемые посредством "пробела" и используемые для перемещения между "соседствующими" (в том числе по диагонали) платформами; "длинные низкие" ("верхняя" курсорная стрелка + "пробел") для преодоления пропастей шириной в две условных "клетки" между "одноуровневыми" объектами; "длинные высокие" ("нижняя" курсорная стрелка + "пробел"), дающие возможность оказаться на платформе, расположенной выше или ниже той, на которой в данный момент находится персонаж. "Боковые" же курсорные стрелки предназначены для поворотов фигурки протагониста, - а вот непосредственно "ходить" он не может в принципе. Поскольку "быстроразрушаемые" объекты встречаются сравнительно часто, то ловкость пальцев и быстрота ума здесь вполне себе требуются: оказавшись на "опасной" платформе, нужно за долю секунды сообразить, какой именно тип прыжка и в каком направлении осуществить, а затем успеть всё это исполнить.
Время на прохождение каждого этапа ограничено, равно как и количество "жизней" (ибо погибнуть, естественно, вполне реально - в результате неудачного прыжка, попадания в ловушку или просто вследствие завершения работы таймера); "счётчики" того и другого расположены в левом верхнем углу. Как и в Kong's World, по мере продвижения появляются всевозможные усложнения в виде уже упоминавшихся опасностей, так или иначе связанных с "адским" антуражем и нередко (хотя и не всегда) устраняемых при помощи имеющихся на этапе предметов, которые необходимо предварительно взять. Таким образом, многие эпизоды требуется проходить в строго определённой и заблаговременно вычисленной последовательности. Радует, что с точки зрения архитектуры уровней эти две игры всё же не являются полными копиями друг друга: в частности, первые этапы у них, судя по всему, идентичны, но вот вторые уже отличаются.
Графика исполнена точно так же, как и в неоднократно упомянутой аркаде про обезьяну, то есть "кричаще" яркая и несколько размытая; правда, фоны здесь атмосфернее, а модель человечка-персонажа исполнена более аккуратно. Главным бонусом для поклонников первоисточника является анимированный (и отличающийся развитой мимикой) портрет Сатаны, постоянно отображаемый в правом верхнем углу и периодически комментирующий (вроде бы голосом Ридингера) наши действия словами и эмоциями, - как правило, последнее происходит во время неудач и успехов персонажа, которые соответственно радуют и огорчают дьявола; кроме того, если верить рецензиям, иногда он произносит цитаты из оригинального радиошоу. На всякий случай отметим, что игра исполнена в исключительно пародийном ключе и не содержит ни хоть сколько-нибудь детализированного насилия, ни - тем более - пропаганды "сатанизма". Вердикт полностью аналогичен таковому для Kong's World: если привыкнуть к не самому "типичному" (и первоначально кажущемуся неудобным) управлению, то от данной вещи вполне можно получить большое удовольствие.
Кавычки в предыдущем предложении обусловлены практически полным отсутствием связи данной вещи с первоисточником, если не считать общего антуража. Играть предстоит за неожиданно умершего человека, попавшего в Ад и встретившегося там лицом к лицу с тем самым Сатаной из радиошоу. Последний предлагает несчастному сделку: если тот пройдёт все заготовленные князем тьмы испытания, то будет отправлен им на небеса, а если не справится - то останется в Преисподней навсегда. Испытания - это семь адских "миров", каждый из которых разделён на уровни, и практически на любом из них присутствует то или иное количество ловушек и прочих "подлостей".
К сожалению, подробно описывать данную игру, несмотря на то что она достаточно интересная и не совсем уж простая, нет никакого смысла, так как перед нами практически полный аналог вышедшей годом позже (а следовательно, по-видимому, скопированной с этой вещи) и давно представленной на нашем сайте Kong's World. Здесь точно такая же перспектива обзора от условного "третьего лица", те же уровни, состоящие из висящих в воздухе платформ различных типов (какие-то разрушаются практически сразу же после нашего на них приземления, какие-то изначально "пустые" и должны быть так или иначе "заполнены", какие-то содержат разного рода опасности и так далее) и почти та же механика. В частности, никогда не требуется высчитывать стартовую точку для совершения прыжка, но самих последних есть три типа: "обычные", выполняемые посредством "пробела" и используемые для перемещения между "соседствующими" (в том числе по диагонали) платформами; "длинные низкие" ("верхняя" курсорная стрелка + "пробел") для преодоления пропастей шириной в две условных "клетки" между "одноуровневыми" объектами; "длинные высокие" ("нижняя" курсорная стрелка + "пробел"), дающие возможность оказаться на платформе, расположенной выше или ниже той, на которой в данный момент находится персонаж. "Боковые" же курсорные стрелки предназначены для поворотов фигурки протагониста, - а вот непосредственно "ходить" он не может в принципе. Поскольку "быстроразрушаемые" объекты встречаются сравнительно часто, то ловкость пальцев и быстрота ума здесь вполне себе требуются: оказавшись на "опасной" платформе, нужно за долю секунды сообразить, какой именно тип прыжка и в каком направлении осуществить, а затем успеть всё это исполнить.
Время на прохождение каждого этапа ограничено, равно как и количество "жизней" (ибо погибнуть, естественно, вполне реально - в результате неудачного прыжка, попадания в ловушку или просто вследствие завершения работы таймера); "счётчики" того и другого расположены в левом верхнем углу. Как и в Kong's World, по мере продвижения появляются всевозможные усложнения в виде уже упоминавшихся опасностей, так или иначе связанных с "адским" антуражем и нередко (хотя и не всегда) устраняемых при помощи имеющихся на этапе предметов, которые необходимо предварительно взять. Таким образом, многие эпизоды требуется проходить в строго определённой и заблаговременно вычисленной последовательности. Радует, что с точки зрения архитектуры уровней эти две игры всё же не являются полными копиями друг друга: в частности, первые этапы у них, судя по всему, идентичны, но вот вторые уже отличаются.
Графика исполнена точно так же, как и в неоднократно упомянутой аркаде про обезьяну, то есть "кричаще" яркая и несколько размытая; правда, фоны здесь атмосфернее, а модель человечка-персонажа исполнена более аккуратно. Главным бонусом для поклонников первоисточника является анимированный (и отличающийся развитой мимикой) портрет Сатаны, постоянно отображаемый в правом верхнем углу и периодически комментирующий (вроде бы голосом Ридингера) наши действия словами и эмоциями, - как правило, последнее происходит во время неудач и успехов персонажа, которые соответственно радуют и огорчают дьявола; кроме того, если верить рецензиям, иногда он произносит цитаты из оригинального радиошоу. На всякий случай отметим, что игра исполнена в исключительно пародийном ключе и не содержит ни хоть сколько-нибудь детализированного насилия, ни - тем более - пропаганды "сатанизма". Вердикт полностью аналогичен таковому для Kong's World: если привыкнуть к не самому "типичному" (и первоначально кажущемуся неудобным) управлению, то от данной вещи вполне можно получить большое удовольствие.
- Атмосфера:
Юмор - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Ад - Технические детали:
CD-audio - Язык:
Deutsch