Солдаты на войне... Если употребить эти слова в контексте Второй мировой, то на ум любому американскому обывателю сразу придут Северная Африка, Сицилия, Нормандия, Рейн. Конечно, это ведь «ТОЛЬКО они, американцы, воевали и победили». Но в данный момент я хочу сказать не о нелепости таких взглядов, а о том, что слова эти, амбициозно вынесенные авторами в название игры, являются, пожалуй, единственным недостатком отличной пошаговой стратегии, созданной компанией SSI.
Итак, Soldiers at War. Да, эта игра не стала такой популярной, как, например, серия Х-СОМ, - уже хотя бы потому, что здесь нет науки, строительства баз, столкновений кораблей на стратегической карте, а есть только тактические битвы. Но ведь это тоже по-своему интересно: сосредоточиться только на управлении своим отрядом в боях, тем более что сами бои сделаны НЕВЕРОЯТНО реалистичными и захватывающими. Однако обо всём по порядку. В игре есть кампания и отдельные сценарии, в том числе и те, которые входят в кампанию, – так что вы можете пройти их в любой последовательности. Имеется и редактор для создания своих заданий. В различных сценариях вы можете управлять войсками разных сторон (кроме американцев и немцев есть еще бойцы французского Сопротивления - мирные жители, которые, однако, могут держать в руках оружие, и самые бравые вояки - итальянцы); конечно, существует и возможность сетевой игры. Выполнять кампанию можно только за армию США, и по мере ее прохождения ваши солдаты будут получать опыт, звания и награды, а на склад будут добавляться все предметы, которые вы добудете, пройдя с боями от Северной Африки до Германии. В кампании можно выбрать себе солдат в отряд и экипировать их в перерывах между боями, в сценариях этих возможностей нет.
Надо сказать, что выбор солдат в кампании - это часть уровня сложности: из четырех отделений по восемь человек вы должны отобрать восьмерых, так что если возьмете себе всех командиров отделений, то играть будет значительно легче – сержанты ведь и в Африке (даже Северной) - всегда сержанты; в ряде сценариев кампании к вам будут временно присоединяться дополнительные бойцы. Также процесс игры очень сильно облегчает опция, позволяющая видеть ходы врага (особенно если учесть, что во многих заданиях можно вызывать артиллерийскую и авиационную поддержку), поэтому если хотите интересного, динамичного и напряженного боя, то эту опцию лучше не включать. Ну и, наконец, можно выбрать еще и собственно уровень сложности. В каждом из боев вашему отряду надо будет выполнить определенное задание, причем однообразие вас здесь не утомит, боевые задачи те же, что и в жизни: освободить (защитить или уничтожить) кого-либо, удерживать позиции определенное время, принести что-то, подорвать важный военный объект и так далее. Жаль только, что кампания довольно короткая – всего пятнадцать боев.
Сами бои полноценно описать очень трудно – их надо видеть. Здесь великолепно и реалистично сделано всё: графика, рельеф, ход боевых действий. Карта имеет семь уровней, все предметы прорисованы очень красиво (хотя и статично) и являются не декорациями, а именно объектами местности, которые можно разрушать, использовать для обороны, укрытия или передвижения (к примеру, солдаты могут ползать по подземным ходам или бегать по крышам). Танки на поле боя – те, что еще не подбиты, - это вообще особая тема: находясь под контролем противника, они ведут огонь по вашим солдатам, но можно подобраться к танку вплотную, зачистить его броском гранаты, залезть внутрь и вдоволь пострелять по врагу, пока не закончатся снаряды (или не пропадет желание стрелять). Вооружение и снаряжение для солдат в игре есть любое, доступное в годы Второй мировой: от ножей и пистолетов до гранатометов и миноискателей, причем свойства его в целом такие же, что и в реальности, - например, станковый пулемет отличается большой мощью и плотностью огня, но очень уж громоздкий и тяжелый, а солдат, вооруженный огнеметом, не сможет двигаться ползком. Наиболее универсальное и эффективное в любых обстоятельствах оружие – это винтовки, автоматы и гранаты. Экипируя солдат вооружением, надо учитывать, что у каждого из них есть виды оружия, которые он использует эффективнее других (все эти данные указаны в их записных книжках). Реалистично воссоздано и применение вооружения: мощность любого взрыва в эпицентре сильнее, чем по краям, а пулеметная очередь поражает сразу нескольких человек, находящихся на линии огня. Особенно важно помнить, что большая часть попаданий в солдат будет приводить к смерти или тяжелому ранению (поскольку эффективных бронежилетов в то время не было), следовательно, надо грамотно выбирать укрытия и не подставляться под выстрел напрасно.
Soldiers at War – стратегия интересная, волнующая, захватывающая, всё в ней на своем месте, недостатков практически нет. По моему глубокому убеждению, с этой игрой должен основательно ознакомиться любой поклонник тактических пошаговых боев, она того стоит. Ну а на то, что она до безобразия американская, надо смотреть с пониманием: ведь они (солдаты и офицеры армии США) были нашими союзниками в той войне, они ТОЖЕ воевали...
Итак, Soldiers at War. Да, эта игра не стала такой популярной, как, например, серия Х-СОМ, - уже хотя бы потому, что здесь нет науки, строительства баз, столкновений кораблей на стратегической карте, а есть только тактические битвы. Но ведь это тоже по-своему интересно: сосредоточиться только на управлении своим отрядом в боях, тем более что сами бои сделаны НЕВЕРОЯТНО реалистичными и захватывающими. Однако обо всём по порядку. В игре есть кампания и отдельные сценарии, в том числе и те, которые входят в кампанию, – так что вы можете пройти их в любой последовательности. Имеется и редактор для создания своих заданий. В различных сценариях вы можете управлять войсками разных сторон (кроме американцев и немцев есть еще бойцы французского Сопротивления - мирные жители, которые, однако, могут держать в руках оружие, и самые бравые вояки - итальянцы); конечно, существует и возможность сетевой игры. Выполнять кампанию можно только за армию США, и по мере ее прохождения ваши солдаты будут получать опыт, звания и награды, а на склад будут добавляться все предметы, которые вы добудете, пройдя с боями от Северной Африки до Германии. В кампании можно выбрать себе солдат в отряд и экипировать их в перерывах между боями, в сценариях этих возможностей нет.
Надо сказать, что выбор солдат в кампании - это часть уровня сложности: из четырех отделений по восемь человек вы должны отобрать восьмерых, так что если возьмете себе всех командиров отделений, то играть будет значительно легче – сержанты ведь и в Африке (даже Северной) - всегда сержанты; в ряде сценариев кампании к вам будут временно присоединяться дополнительные бойцы. Также процесс игры очень сильно облегчает опция, позволяющая видеть ходы врага (особенно если учесть, что во многих заданиях можно вызывать артиллерийскую и авиационную поддержку), поэтому если хотите интересного, динамичного и напряженного боя, то эту опцию лучше не включать. Ну и, наконец, можно выбрать еще и собственно уровень сложности. В каждом из боев вашему отряду надо будет выполнить определенное задание, причем однообразие вас здесь не утомит, боевые задачи те же, что и в жизни: освободить (защитить или уничтожить) кого-либо, удерживать позиции определенное время, принести что-то, подорвать важный военный объект и так далее. Жаль только, что кампания довольно короткая – всего пятнадцать боев.
Сами бои полноценно описать очень трудно – их надо видеть. Здесь великолепно и реалистично сделано всё: графика, рельеф, ход боевых действий. Карта имеет семь уровней, все предметы прорисованы очень красиво (хотя и статично) и являются не декорациями, а именно объектами местности, которые можно разрушать, использовать для обороны, укрытия или передвижения (к примеру, солдаты могут ползать по подземным ходам или бегать по крышам). Танки на поле боя – те, что еще не подбиты, - это вообще особая тема: находясь под контролем противника, они ведут огонь по вашим солдатам, но можно подобраться к танку вплотную, зачистить его броском гранаты, залезть внутрь и вдоволь пострелять по врагу, пока не закончатся снаряды (или не пропадет желание стрелять). Вооружение и снаряжение для солдат в игре есть любое, доступное в годы Второй мировой: от ножей и пистолетов до гранатометов и миноискателей, причем свойства его в целом такие же, что и в реальности, - например, станковый пулемет отличается большой мощью и плотностью огня, но очень уж громоздкий и тяжелый, а солдат, вооруженный огнеметом, не сможет двигаться ползком. Наиболее универсальное и эффективное в любых обстоятельствах оружие – это винтовки, автоматы и гранаты. Экипируя солдат вооружением, надо учитывать, что у каждого из них есть виды оружия, которые он использует эффективнее других (все эти данные указаны в их записных книжках). Реалистично воссоздано и применение вооружения: мощность любого взрыва в эпицентре сильнее, чем по краям, а пулеметная очередь поражает сразу нескольких человек, находящихся на линии огня. Особенно важно помнить, что большая часть попаданий в солдат будет приводить к смерти или тяжелому ранению (поскольку эффективных бронежилетов в то время не было), следовательно, надо грамотно выбирать укрытия и не подставляться под выстрел напрасно.
Soldiers at War – стратегия интересная, волнующая, захватывающая, всё в ней на своем месте, недостатков практически нет. По моему глубокому убеждению, с этой игрой должен основательно ознакомиться любой поклонник тактических пошаговых боев, она того стоит. Ну а на то, что она до безобразия американская, надо смотреть с пониманием: ведь они (солдаты и офицеры армии США) были нашими союзниками в той войне, они ТОЖЕ воевали...
- Время и место:
Вторая мировая война - Особенность геймплея:
Деформируемое окружение - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
English
Soldiers at War is a turn based action/tactical game in which you control a couple of soldiers and carry out missions, but the nice aspect of this is that you can loot the enemy. Your soldiers have an inventory in which they can carry ammo, weapons and such. Just to be clear, this is not about stealth like "Commandos" games.
The game is not something that you will love nor hate. I mean, it is not special in any sense, there are many games that work like this one, so this time its personal nostalgia here that you are reading. The score will try to make up for my personal nostalgia and try to give a roughly "fair" idea of the game not being good nor bad.
Выбираем опытных бойцов,
снаряжение (любимое занятие в подобных играх) и вперед, за славой и трофеями. А трофеи есть неплохие- итальянская снайперская винтовка, немецкий атомат StG -44, противотанковые связки гранат.
Хотя, когда на вооружении появляется BAR,фрицы смело могут отправляться в отпуск.
Много приятных мелочей - дверь можно открыть , а можно снести противотанковой гранатой.
Можно зачистить гранатой немецкий танк, залезть внутрь и дать несколько залпов по позициям фрицев. Можно установить станковой пулемет MG и устроить дискотеку.
Можно вызвать авиаподдержку, артиллерию.
Веселая игрушка.
Прошу прощения, если написал не туда, но ссылку на "техн. проблемы" не нашел.