Солдаты на войне... Если употребить эти слова в контексте Второй мировой, то на ум любому американскому обывателю сразу придут Северная Африка, Сицилия, Нормандия, Рейн. Конечно, это ведь «ТОЛЬКО они, американцы, воевали и победили». Но в данный момент я хочу сказать не о нелепости таких взглядов, а о том, что слова эти, амбициозно вынесенные авторами в название игры, являются, пожалуй, единственным недостатком отличной пошаговой стратегии, созданной компанией SSI.
Итак, Soldiers at War. Да, эта игра не стала такой популярной, как, например, серия Х-СОМ, - уже хотя бы потому, что здесь нет науки, строительства баз, столкновений кораблей на стратегической карте, а есть только тактические битвы. Но ведь это тоже по-своему интересно: сосредоточиться только на управлении своим отрядом в боях, тем более что сами бои сделаны НЕВЕРОЯТНО реалистичными и захватывающими. Однако обо всём по порядку. В игре есть кампания и отдельные сценарии, в том числе и те, которые входят в кампанию, – так что вы можете пройти их в любой последовательности. Имеется и редактор для создания своих заданий. В различных сценариях вы можете управлять войсками разных сторон (кроме американцев и немцев есть еще бойцы французского Сопротивления - мирные жители, которые, однако, могут держать в руках оружие, и самые бравые вояки - итальянцы); конечно, существует и возможность сетевой игры. Выполнять кампанию можно только за армию США, и по мере ее прохождения ваши солдаты будут получать опыт, звания и награды, а на склад будут добавляться все предметы, которые вы добудете, пройдя с боями от Северной Африки до Германии. В кампании можно выбрать себе солдат в отряд и экипировать их в перерывах между боями, в сценариях этих возможностей нет.
Надо сказать, что выбор солдат в кампании - это часть уровня сложности: из четырех отделений по восемь человек вы должны отобрать восьмерых, так что если возьмете себе всех командиров отделений, то играть будет значительно легче – сержанты ведь и в Африке (даже Северной) - всегда сержанты; в ряде сценариев кампании к вам будут временно присоединяться дополнительные бойцы. Также процесс игры очень сильно облегчает опция, позволяющая видеть ходы врага (особенно если учесть, что во многих заданиях можно вызывать артиллерийскую и авиационную поддержку), поэтому если хотите интересного, динамичного и напряженного боя, то эту опцию лучше не включать. Ну и, наконец, можно выбрать еще и собственно уровень сложности. В каждом из боев вашему отряду надо будет выполнить определенное задание, причем однообразие вас здесь не утомит, боевые задачи те же, что и в жизни: освободить (защитить или уничтожить) кого-либо, удерживать позиции определенное время, принести что-то, подорвать важный военный объект и так далее. Жаль только, что кампания довольно короткая – всего пятнадцать боев.
Сами бои полноценно описать очень трудно – их надо видеть. Здесь великолепно и реалистично сделано всё: графика, рельеф, ход боевых действий. Карта имеет семь уровней, все предметы прорисованы очень красиво (хотя и статично) и являются не декорациями, а именно объектами местности, которые можно разрушать, использовать для обороны, укрытия или передвижения (к примеру, солдаты могут ползать по подземным ходам или бегать по крышам). Танки на поле боя – те, что еще не подбиты, - это вообще особая тема: находясь под контролем противника, они ведут огонь по вашим солдатам, но можно подобраться к танку вплотную, зачистить его броском гранаты, залезть внутрь и вдоволь пострелять по врагу, пока не закончатся снаряды (или не пропадет желание стрелять). Вооружение и снаряжение для солдат в игре есть любое, доступное в годы Второй мировой: от ножей и пистолетов до гранатометов и миноискателей, причем свойства его в целом такие же, что и в реальности, - например, станковый пулемет отличается большой мощью и плотностью огня, но очень уж громоздкий и тяжелый, а солдат, вооруженный огнеметом, не сможет двигаться ползком. Наиболее универсальное и эффективное в любых обстоятельствах оружие – это винтовки, автоматы и гранаты. Экипируя солдат вооружением, надо учитывать, что у каждого из них есть виды оружия, которые он использует эффективнее других (все эти данные указаны в их записных книжках). Реалистично воссоздано и применение вооружения: мощность любого взрыва в эпицентре сильнее, чем по краям, а пулеметная очередь поражает сразу нескольких человек, находящихся на линии огня. Особенно важно помнить, что большая часть попаданий в солдат будет приводить к смерти или тяжелому ранению (поскольку эффективных бронежилетов в то время не было), следовательно, надо грамотно выбирать укрытия и не подставляться под выстрел напрасно.
Soldiers at War – стратегия интересная, волнующая, захватывающая, всё в ней на своем месте, недостатков практически нет. По моему глубокому убеждению, с этой игрой должен основательно ознакомиться любой поклонник тактических пошаговых боев, она того стоит. Ну а на то, что она до безобразия американская, надо смотреть с пониманием: ведь они (солдаты и офицеры армии США) были нашими союзниками в той войне, они ТОЖЕ воевали...
Итак, Soldiers at War. Да, эта игра не стала такой популярной, как, например, серия Х-СОМ, - уже хотя бы потому, что здесь нет науки, строительства баз, столкновений кораблей на стратегической карте, а есть только тактические битвы. Но ведь это тоже по-своему интересно: сосредоточиться только на управлении своим отрядом в боях, тем более что сами бои сделаны НЕВЕРОЯТНО реалистичными и захватывающими. Однако обо всём по порядку. В игре есть кампания и отдельные сценарии, в том числе и те, которые входят в кампанию, – так что вы можете пройти их в любой последовательности. Имеется и редактор для создания своих заданий. В различных сценариях вы можете управлять войсками разных сторон (кроме американцев и немцев есть еще бойцы французского Сопротивления - мирные жители, которые, однако, могут держать в руках оружие, и самые бравые вояки - итальянцы); конечно, существует и возможность сетевой игры. Выполнять кампанию можно только за армию США, и по мере ее прохождения ваши солдаты будут получать опыт, звания и награды, а на склад будут добавляться все предметы, которые вы добудете, пройдя с боями от Северной Африки до Германии. В кампании можно выбрать себе солдат в отряд и экипировать их в перерывах между боями, в сценариях этих возможностей нет.
Надо сказать, что выбор солдат в кампании - это часть уровня сложности: из четырех отделений по восемь человек вы должны отобрать восьмерых, так что если возьмете себе всех командиров отделений, то играть будет значительно легче – сержанты ведь и в Африке (даже Северной) - всегда сержанты; в ряде сценариев кампании к вам будут временно присоединяться дополнительные бойцы. Также процесс игры очень сильно облегчает опция, позволяющая видеть ходы врага (особенно если учесть, что во многих заданиях можно вызывать артиллерийскую и авиационную поддержку), поэтому если хотите интересного, динамичного и напряженного боя, то эту опцию лучше не включать. Ну и, наконец, можно выбрать еще и собственно уровень сложности. В каждом из боев вашему отряду надо будет выполнить определенное задание, причем однообразие вас здесь не утомит, боевые задачи те же, что и в жизни: освободить (защитить или уничтожить) кого-либо, удерживать позиции определенное время, принести что-то, подорвать важный военный объект и так далее. Жаль только, что кампания довольно короткая – всего пятнадцать боев.
Сами бои полноценно описать очень трудно – их надо видеть. Здесь великолепно и реалистично сделано всё: графика, рельеф, ход боевых действий. Карта имеет семь уровней, все предметы прорисованы очень красиво (хотя и статично) и являются не декорациями, а именно объектами местности, которые можно разрушать, использовать для обороны, укрытия или передвижения (к примеру, солдаты могут ползать по подземным ходам или бегать по крышам). Танки на поле боя – те, что еще не подбиты, - это вообще особая тема: находясь под контролем противника, они ведут огонь по вашим солдатам, но можно подобраться к танку вплотную, зачистить его броском гранаты, залезть внутрь и вдоволь пострелять по врагу, пока не закончатся снаряды (или не пропадет желание стрелять). Вооружение и снаряжение для солдат в игре есть любое, доступное в годы Второй мировой: от ножей и пистолетов до гранатометов и миноискателей, причем свойства его в целом такие же, что и в реальности, - например, станковый пулемет отличается большой мощью и плотностью огня, но очень уж громоздкий и тяжелый, а солдат, вооруженный огнеметом, не сможет двигаться ползком. Наиболее универсальное и эффективное в любых обстоятельствах оружие – это винтовки, автоматы и гранаты. Экипируя солдат вооружением, надо учитывать, что у каждого из них есть виды оружия, которые он использует эффективнее других (все эти данные указаны в их записных книжках). Реалистично воссоздано и применение вооружения: мощность любого взрыва в эпицентре сильнее, чем по краям, а пулеметная очередь поражает сразу нескольких человек, находящихся на линии огня. Особенно важно помнить, что большая часть попаданий в солдат будет приводить к смерти или тяжелому ранению (поскольку эффективных бронежилетов в то время не было), следовательно, надо грамотно выбирать укрытия и не подставляться под выстрел напрасно.
Soldiers at War – стратегия интересная, волнующая, захватывающая, всё в ней на своем месте, недостатков практически нет. По моему глубокому убеждению, с этой игрой должен основательно ознакомиться любой поклонник тактических пошаговых боев, она того стоит. Ну а на то, что она до безобразия американская, надо смотреть с пониманием: ведь они (солдаты и офицеры армии США) были нашими союзниками в той войне, они ТОЖЕ воевали...
- Время и место:
Вторая мировая война - Особенность геймплея:
Деформируемое окружение - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
English
Выбираем опытных бойцов,
снаряжение (любимое занятие в подобных играх) и вперед, за славой и трофеями. А трофеи есть неплохие- итальянская снайперская винтовка, немецкий атомат StG -44, противотанковые связки гранат.
Хотя, когда на вооружении появляется BAR,фрицы смело могут отправляться в отпуск.
Много приятных мелочей - дверь можно открыть , а можно снести противотанковой гранатой.
Можно зачистить гранатой немецкий танк, залезть внутрь и дать несколько залпов по позициям фрицев. Можно установить станковой пулемет MG и устроить дискотеку.
Можно вызвать авиаподдержку, артиллерию.
Веселая игрушка.
Прошу прощения, если написал не туда, но ссылку на "техн. проблемы" не нашел.