Польский шутер... Сколько же смысла и ненависти в это словосочетание вложили разочарованные фанаты "стрелялок". Здесь и блеклость, и баги на каждом углу, и плохонькая графика, и просто неудачные игровые элементы. Этот "жанр" проклинали даже ленивые, а "великие обзорщики" пытались всеми своими силами отогнать людей от такой субстанции, но на деле они только популяризовали подобные игры в массах. Ибо чёрный пиар - тоже пиар. Впрочем, в этой нише были и довольно неплохие игры, настоящие изумруды в навозной куче, например Mortyr и Code of Honor. Так что не всё так однозначно с этими шутерами. Именно такой неоднозначный проект, Terrorist Takedown, выложен на этой страничке.
Посвящена игра такой важной для человечества проблеме , как мировой терроризм. После 11 сентября 2001 года, когда захваченные исламистами самолёты врезались в башни ВТЦ и разрушили их, бойцы "Аль-Каиды" и прочих экстремистских группировок стали такой же страшилкой, как сейчас (на момент написания обзора) - коронавирус. По итогу, чтобы противостоять такой всесильной гидре, США в 2003 году вторглись в Ирак. Результатом этой операции стало свержение небезызвестного Саддама Хусейна. Отголоски этих событий легли в сюжет Terrorist Takedown: некие "силы коалиции" посылают свои войска в одну ближневосточную страну. Главному герою предстоит беспрерывно отражать атаки моджахедов и привести свою армию к победе над противником. Звучит довольно кратко и лаконично, но мы же прекрасно знаем, что "сюжет игры, как сюжет в порнофильме: он есть, но не особо нужен" (Джон Кармак).
Но нашему безымянному "супермену" так и не придётся пройтись по золотым пескам. Игра является представителем не самого многочисленного жанра под названием "рельсовый шутер". Иными словами, вместо ходьбы по опасной местности мы получаем тир, где нужно отстреливать из пулемёта не самых умных врагов (даже ездить никуда не надо, ибо игровые скрипты сами передвинут транспорт и предоставят игроку мишени на блюдечке с голубой каёмочкой). Да-да, ИИ противника здесь абсолютно не отличается умом и сообразительностью. Тем более цели в игре подсвечены - и игроку не придётся щурить глаза в поисках очередного шахида в тёмной одежде, стреляющего из не менее тёмного переулка. Да и патроны в пулемёте (как и в прочих средствах вооружения в игре) бесконечны (максимум - автомат может перегреться от столь интенсивного использования, но возвращается в строй буквально через несколько секунд). Здоровье здесь бесконечное, и да, ещё в 2004 году поляки снабдили свою игру функцией, без которой ныне не обходится ни один AAA-проект, - регенерацией здоровья. Если даже наш безымянный коммандос получит очень большую дозу свинца, то достаточно ему повернуться в другую сторону - и раны заживут задолго до свадьбы (хотя мы не знаем, женат наш герой или нет)! Так до тех пор, пока террористы нас снова не замучают. А учитывая то, что уровень сложности здесь всего один (и тот - чуть ниже среднего), Terrorist Takedown превращается в элегантные шорты идеальное средство для снятия напряжения.
Не забыли разработчики и про другие виды вооружений. Так, в течение 325 серий 16 миссий мы будем управлять не только пулемётом, но ещё и артиллерией, "ракетницей" и передвижной "зениткой" (правда, передвигаем её не мы, а игра). Нам даже придётся полноценно поуправлять вертолётом, оснащённым ракетами и старым добрым пулемётом (этот вид оружия в Terrorist Takedown просто вездесущ!). Вот тут уже игра напоминает, что она не просто развлечение после трудного дня, что здесь надо думать не только спинным мозгом, но и головным! Нельзя просто так взять и выстрелить из пушки по очередному танку, нужно правильно рассчитать траекторию полёта снаряда и только тогда крикнуть "Пли!" (тем более что боевая дальность ограничена). Иначе машина просто повредится (над каждой целью, что человеком, что машиной, видно уровень повреждений) и продолжит своё медленное, но уверенное шествие к цели. А пропускать технику мимо себя очень не рекомендуется: в некоторых подобных случаях миссия может не закончиться, а если мы прозевали около пяти единиц, то game over.
Сложнее с зениткой: чтобы попасть по вертолёту, нужно удерживать его на прицеле несколько секунд и только потом выстрелить. Последнее действие затрудняется тем, что цель постоянно находится в движении и удержать её на мушке становится нелёгким делом, которое под силу лишь терпеливым и упёртым. Но соглашусь, что в этом типе заданий разработчики перегнули палку: в пятой миссии придётся отбиваться от ОЧЕНЬ большого числа вражеских вертолётов, которые, несмотря на преграду в виде ЗРК, всё летят и летят. Отрада наступает лишь тогда, когда нам в руки дают ручную установку: на таких уровнях вертолёты летят по прямой, поэтому "пасти" их становится легче.
Настоящее веселье начинается на уровнях с вертолётом. Так как управление вертолёта очень аркадное и в целом простенькое (это не Ил-2 Штурмовик, и одной комбинацией клавиш WASD здесь можно и обойтись), то мы сможем свободно полетать над местами дислокации террористов и вдоволь накормить супостатов свинцом. Тем более в нашем арсенале есть ракеты, с помощью которых можно эффективно бомбить вражеские склады и пикапы. И не только эффективно, но и эффектно: хоть графика здесь бюджетная, но взрываются объекты довольно красочно. Обладатели слабых ПК будут довольны!
Перед игрой на нужный лад настраивает не только вступительный видеоролик, целиком и полностью состоящий из поставки демократии в захваченный боевиками посёлок, но и видеоклип "Lives", любезно положенный разработчиками в корневую директорию игры. Поэтому сайт Old-Games приглашает вас, уважаемые олдгеймеры, попробовать Terrorist Takedown на вкус. Тем более на этой страничке выложен очередной эксклюзив: официальное русское издание от "Нового Диска" на двух CD, ровно до этого момента отсутствовавшее на просторах Интернета.
Посвящена игра такой важной для человечества проблеме , как мировой терроризм. После 11 сентября 2001 года, когда захваченные исламистами самолёты врезались в башни ВТЦ и разрушили их, бойцы "Аль-Каиды" и прочих экстремистских группировок стали такой же страшилкой, как сейчас (на момент написания обзора) - коронавирус. По итогу, чтобы противостоять такой всесильной гидре, США в 2003 году вторглись в Ирак. Результатом этой операции стало свержение небезызвестного Саддама Хусейна. Отголоски этих событий легли в сюжет Terrorist Takedown: некие "силы коалиции" посылают свои войска в одну ближневосточную страну. Главному герою предстоит беспрерывно отражать атаки моджахедов и привести свою армию к победе над противником. Звучит довольно кратко и лаконично, но мы же прекрасно знаем, что "сюжет игры, как сюжет в порнофильме: он есть, но не особо нужен" (Джон Кармак).
Но нашему безымянному "супермену" так и не придётся пройтись по золотым пескам. Игра является представителем не самого многочисленного жанра под названием "рельсовый шутер". Иными словами, вместо ходьбы по опасной местности мы получаем тир, где нужно отстреливать из пулемёта не самых умных врагов (даже ездить никуда не надо, ибо игровые скрипты сами передвинут транспорт и предоставят игроку мишени на блюдечке с голубой каёмочкой). Да-да, ИИ противника здесь абсолютно не отличается умом и сообразительностью. Тем более цели в игре подсвечены - и игроку не придётся щурить глаза в поисках очередного шахида в тёмной одежде, стреляющего из не менее тёмного переулка. Да и патроны в пулемёте (как и в прочих средствах вооружения в игре) бесконечны (максимум - автомат может перегреться от столь интенсивного использования, но возвращается в строй буквально через несколько секунд). Здоровье здесь бесконечное, и да, ещё в 2004 году поляки снабдили свою игру функцией, без которой ныне не обходится ни один AAA-проект, - регенерацией здоровья. Если даже наш безымянный коммандос получит очень большую дозу свинца, то достаточно ему повернуться в другую сторону - и раны заживут задолго до свадьбы (хотя мы не знаем, женат наш герой или нет)! Так до тех пор, пока террористы нас снова не замучают. А учитывая то, что уровень сложности здесь всего один (и тот - чуть ниже среднего), Terrorist Takedown превращается в элегантные шорты идеальное средство для снятия напряжения.
Не забыли разработчики и про другие виды вооружений. Так, в течение 325 серий 16 миссий мы будем управлять не только пулемётом, но ещё и артиллерией, "ракетницей" и передвижной "зениткой" (правда, передвигаем её не мы, а игра). Нам даже придётся полноценно поуправлять вертолётом, оснащённым ракетами и старым добрым пулемётом (этот вид оружия в Terrorist Takedown просто вездесущ!). Вот тут уже игра напоминает, что она не просто развлечение после трудного дня, что здесь надо думать не только спинным мозгом, но и головным! Нельзя просто так взять и выстрелить из пушки по очередному танку, нужно правильно рассчитать траекторию полёта снаряда и только тогда крикнуть "Пли!" (тем более что боевая дальность ограничена). Иначе машина просто повредится (над каждой целью, что человеком, что машиной, видно уровень повреждений) и продолжит своё медленное, но уверенное шествие к цели. А пропускать технику мимо себя очень не рекомендуется: в некоторых подобных случаях миссия может не закончиться, а если мы прозевали около пяти единиц, то game over.
Сложнее с зениткой: чтобы попасть по вертолёту, нужно удерживать его на прицеле несколько секунд и только потом выстрелить. Последнее действие затрудняется тем, что цель постоянно находится в движении и удержать её на мушке становится нелёгким делом, которое под силу лишь терпеливым и упёртым. Но соглашусь, что в этом типе заданий разработчики перегнули палку: в пятой миссии придётся отбиваться от ОЧЕНЬ большого числа вражеских вертолётов, которые, несмотря на преграду в виде ЗРК, всё летят и летят. Отрада наступает лишь тогда, когда нам в руки дают ручную установку: на таких уровнях вертолёты летят по прямой, поэтому "пасти" их становится легче.
Настоящее веселье начинается на уровнях с вертолётом. Так как управление вертолёта очень аркадное и в целом простенькое (это не Ил-2 Штурмовик, и одной комбинацией клавиш WASD здесь можно и обойтись), то мы сможем свободно полетать над местами дислокации террористов и вдоволь накормить супостатов свинцом. Тем более в нашем арсенале есть ракеты, с помощью которых можно эффективно бомбить вражеские склады и пикапы. И не только эффективно, но и эффектно: хоть графика здесь бюджетная, но взрываются объекты довольно красочно. Обладатели слабых ПК будут довольны!
Перед игрой на нужный лад настраивает не только вступительный видеоролик, целиком и полностью состоящий из поставки демократии в захваченный боевиками посёлок, но и видеоклип "Lives", любезно положенный разработчиками в корневую директорию игры. Поэтому сайт Old-Games приглашает вас, уважаемые олдгеймеры, попробовать Terrorist Takedown на вкус. Тем более на этой страничке выложен очередной эксклюзив: официальное русское издание от "Нового Диска" на двух CD, ровно до этого момента отсутствовавшее на просторах Интернета.
- Время и место:
Современность
Ближний Восток - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Техника:
Вертолёты - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
Русский
English
По сути, это тот же TT, только с новыми миссиями и минимумом нововведений (например, добавили второй уровень сложности и возможность поездить на БТРе).
В целом, банальный тир, ничего интересного. Однообразие, грязно-жёлтая мазня, слишком затянутые миссии.