Второй и последний аддон к игре Bet on Soldier: Blood Sport (2005, Windows). Причем, как и предыдущее дополнение, Bet on Soldier: Black-out Saigon является приквелом, раскрывающим историю одного из персонажей, фигурирующих в «основной» игре. А потому, прежде чем переходить к сюжету аддона, предлагаю вспомнить основные моменты «местного» сеттинга.
Итак, действо происходит во второй половине «альтернативного» XX века. Уже долгое время по всему земному шару идет война между двумя военными блоками – Западной Федерацией Республик (Western Republic Federation) и Объединенными Азиатскими Нациями (United Asian Nations). Как следствие, огромное количество людей задействовано в боевых действиях, а уровень жизни простого народа оставляет желать лучшего. Для того чтобы снять социальную напряженность, правящие круги запускают ряд медийных проектов, самым популярным из которых становится «Bet on Soldier». Смысл данного «развлечения» заключается в организации дуэлей между самыми свирепыми и умелыми бойцами противоборствующих сторон. Причем сражаются (естественно, насмерть) такие гладиаторы прямо на фронтах войны. Что, впрочем, не мешает записи их поединков, впоследствии транслируемых в эфире различных телеканалов.
Однако самым интересным является то, что организатором всего этого безобразия, начиная от самой войны и заканчивая шоу «Bet on Soldier», выступает тайная структура, именуемая «Синдикат» (Syndicate). Зачем ей это нужно? Дело в том, что ее членами являются богатые промышленники, извлекающие из глобального мирового конфликта баснословные прибыли и, соответственно, заинтересованные в его дальнейшей эскалации. Вот только, несмотря на глубокую конспирацию, о существовании «Синдиката» становится известно офицеру Объединенных Азиатских Наций по имени Хан Шаймин (Hang Shaiming). Недолго думая, бравый вояка создает свою собственную засекреченную организацию и начинает борьбу с коварными олигархами. Собственно, история Black-out Saigon как раз и посвящена тому, как Шаймин узнал о деятельности «Синдиката» и, чудом выжив после столкновения с его оперативниками, принял решение уйти «в подполье», дабы начать с разжигателями конфликта свою собственную тайную войну.
При этом какими-то ошеломляющими сюжетными ходами либо глубоким раскрытием персонажей - того же Шаймина, например, - аддон похвастаться не может. Впрочем, это и неудивительно, ведь продолжительность дополнения довольно невелика. Всего вниманию игрока предлагаются четыре более-менее продолжительных уровня, разбитых на отдельные «отрезки». В качестве же «склейки» частей этапов выступают либо ролики «на движке», либо обычные сообщения о загрузке.
Также аддон не может похвастаться и какими-то новшествами геймплея, чья «формула» по сравнению с оригинальной игрой осталась практически неизменной. Вкратце напомню основные моменты.
Во-первых, игрок платит в игре абсолютно за всё. Так, перед началом каждой миссии можно (нужно) купить герою один из трех вариантов нательной брони, а также выбрать из обширного списка четыре (или три, если отвести «слот» под штурмовой щит) единицы оружия, одна из которых всегда предназначена для рукопашной, в то время как остальные представлены разнообразными «пушками» для дистанционных атак. В частности, среди них присутствуют пистолеты (в том числе парные), снайперские и штурмовые винтовки, пулеметы и ракетные установки. Также есть возможность прикупить гранаты, которые делятся на две группы: обычные (например, противопехотные и кластерные) и химические (вроде зажигательных или кислотных).
Кроме того, геймеру доступна опция найма (простите за игру слов) наёмников, среди которых есть, например, снаряженные щитами «протекторы» и умеющие ремонтировать броню героя инженеры.
Но самое интересное заключается в том, что после начала очередной миссии количество трат отнюдь не уменьшится. Ведь игроку придется платить за всё: ремонт снаряжения (если нет соответствующего «наймита»), пополнение боезапаса и даже сохранения! Причем запастись патронами или, скажем, «засэйвиться» можно будет только с помощью специальных аппаратов.
Отсюда следует момент номер два: геймеру придется постоянно заниматься добычей денег. При этом заработать «бабки» можно несколькими способами. Так, они выплачиваются за завершение миссий, ликвидацию техники врага, а также за «красивые убийства». Ведь уничтожение каждого солдата противника оплачивается по фиксированному тарифу. Однако если не просто прикончить врага, а сделать это эффектно, то сумма вознаграждения возрастет. Вот только вариантов для креативной ликвидации оппонентов совсем немного: хэдшоты, одновременное убийство нескольких противников и уничтожение их с помощью объектов обстановки (бочек с горючим и баллонов с газом).
А еще деньги можно получить за убийство вражеских гладиаторов. Собственно, это момент номер три. Данные товарищи, как правило, сражаются с игроком в одиночку и обладают особым, продвинутым снаряжением. При этом схема начисления «призовых» по сравнению с оригиналом не изменилась ни на йоту: каждый соперник имеет некую максимальную «цену», которая после начала сражения начинает уменьшаться. Соответственно, чем дольше игрок провозится с оппонентом, тем меньше он заработает.
Ну и в качестве заключительного момента отмечу интересный сеттинг, в котором обычные винтовые самолеты и вполне стандартные автомобили соседствуют с продвинутой нательной броней и боевыми экзоскелетами.
Конечно, выше я лишь перечислил наиболее значимые особенности проекта, да и то весьма кратко. Так что за более подробной информацией предлагаю обратиться к описанию оригинала. А мы перейдем к особенностям аддона.
И для начала стоит обратить внимание на «азиатский» колорит проекта. Ведь среди локаций, которые предстоит посетить игроку, присутствуют раскинувшийся посреди джунглей храмовый комплекс, а также расположенные на берегу океана поселения с установленными на сваях хижинами и пришвартованными рядом джонками. Впрочем, будут и вполне «стандартные» локации типа военного аэродрома.
Далее следует упомянуть о том, что авторы впервые позволили игрокам сражаться на стороне Объединенных Азиатских Наций. В результате, помимо бойцов «Синдиката», геймерам придется сразиться с солдатами Западной Федерации Республик. Появление в рядах врагов новой фракции позволило разработчикам ввести в свой проект «свежие», ранее не встречавшиеся в рамках серии типы противников. Однако, по сути, мы имеем дело с «перекрашенными» бойцами Объединенных Азиатских Наций из оригинала. Единственной «свежей кровью» являются новые гладиаторы. Вот только их относительно немного и встречаются они далеко не на каждом уровне. Да и какой-то «изюминки» они не имеют, несильно отличаясь от своих «коллег» из предыдущих проектов.
К слову, интеллект противников также не улучшился. Вражеские бойцы достаточно активно, но несколько хаотично перемещаются по полю боя, обстреливая при этом протагониста, либо стоят в определенном месте и ведут огонь. Причем поведение у всех ботов примерно одинаковое, так что обращать внимание в первую очередь стоит на их снаряжение - насколько мощную броню они носят, какое оружие используют, имеют ли щиты. Разумеется, обладающие тяжелой защитой ракетчики создадут немало проблем, даже не отличаясь особым интеллектом. Особенно на высокой сложности. Кстати, всего в Black-out Saigon присутствуют три уровня «трудности».
Если же говорить о каких-то особенностях дополнения, то нельзя не отметить возросшую интенсивность боев. Как обычно, разработчики, видимо, посчитали, что игроки уже достаточно «набили руку» в оригинале и первом аддоне, а потому с ходу бросают на несчастных геймеров тяжеловооруженных и обладающих мощной броней солдат, а также значительное число экзоскелетов. С последними, на мой взгляд, вообще вышел какой-то перебор.
К счастью, как минимум в половине случаев главный герой будет сражаться не в одиночку. Да, временами вместе с ним бьются лишь купленные перед началом миссии наёмники (если, конечно, игрок на них потратится). Но в целом ряде случаев плечом к плечу с Шаймином окажутся довольно крупные группы дружественных солдат.
Также игроку представится возможность выступить в роли пилота экзоскелета. Причем как «мирного» погрузчика, способного лишь давить оппонентов и бить их манипуляторами, так и хорошо вооруженной боевой модели.
А вот что, на мой взгляд, в проекте ухудшилось, так это графика. Авторам явно не удались ни расположенные на заднем фоне джунгли, выглядящие как сборище плоских картонных деревьев, ни статичное некрасивое небо, ни крайне убогая вода. Также не радует и растительность, встречающаяся на пути игрока, - кустики травы абсолютно плоские, а стволы и ветки деревьев напоминают многоугольники. Как и колеса различного транспорта. Более того, если модели тех же самолетов на аэродроме разработчикам вполне удались (кроме всё тех же колес), то вот на большинство местных автомобилей без слез и не посмотришь.
В общем, идея перенести действо в джунгли явно была не самой удачной. Нет, есть и отдельные положительные моменты - храмовые комплексы, домики на сваях и джонки смотрятся вполне неплохо. Разве что копипаста внутренних помещений, равно как и простенькие интерьеры, несколько портит впечатление.
Также ничуть не изменилась ситуация с персонажами игры. Да, боты, равно как и их оружие (и «стволы» в руках игрока), отрисованы весьма неплохо, с большим количеством деталей, а «надетая» на них броня очень эффектно разлетается на куски от попаданий. Однако лицевая анимация персонажей, а также их отдельные движения получились довольно нереалистичными. Особенно эти проблемы заметны в роликах на «движке». Так, постоянно ходящий с полуоткрытым ртом Шаймин напоминает вышедшего к людям из джунглей дурачка. А слегка скользящие, словно по льду, после каждого шага бойцы заставляют задуматься о наличии среди ботов профессиональных фигуристов…
По-прежнему в наличии и различные модные «фичи» вроде «бамп-мэппинга» и «рэгдолл-физики». Вот только их «дефекты» авторы так и не поправили. В результате тела некоторых врагов принимают после их гибели какие-то дикие позы. Кроме того, «тушки» поверженных врагов, равно как и следы учиненных геймером разрушений, оперативно растворяются в воздухе. А главное - игровые персонажи всё так же имеют несколько нереалистичный, «пластмассовый» вид.
Неоднозначным вышло и звуковое сопровождение. Так, в игре присутствуют довольно неплохие музыкальные композиции, среди которых как весьма энергичные треки, так и довольно спокойные мелодии. Но их как-то совсем немного. Впрочем, с учетом небольшой продолжительности проекта надоесть они не успевают.
А вот голоса действующих лиц подобраны как-то совсем неудачно. Так, в английской версии игры большинство героев разговаривает словно британские аристократы. В свою очередь, русская озвучка просто… не цепляет. Голоса, на мой вкус, не слишком выразительны и опять же не особо подходят тем или иным персонажам. Плюс в обеих версиях имеется ошибка: когда комментатор перед началом очередного гладиаторского поединка представляет протагониста, то в русской версии называет его именем главного героя из первого аддона, а в английской упоминает нашего «альтер эго» из оригинала. Нешибко радует и озвучка союзников и противников во время боев - набор фраз у них не особо велик, да и голоса… ну вы поняли.
В общем, Bet on Soldier: Black-out Saigon - это просто еще одна небольшая «порция» уровней в новом антураже, дополненная очередной «пачкой» противников-гладиаторов. Соответственно, и играть в аддон стоит лишь в том случае, если вам понравился оригинал и захотелось «добавки». Если же Bet on Soldier: Blood Sport и/или Bet on Soldier: Blood of Sahara вам хватило «за глаза», то и обращать внимание на данное дополнение вряд ли стоит - никаких серьезных изменений в техническом исполнении проекта, равно как и в его геймплее, не наблюдается, а проходить игру ради одной лишь истории о том, как Хан Шаймин в партизаны ушел, вряд ли можно назвать хорошей идеей.
Итак, действо происходит во второй половине «альтернативного» XX века. Уже долгое время по всему земному шару идет война между двумя военными блоками – Западной Федерацией Республик (Western Republic Federation) и Объединенными Азиатскими Нациями (United Asian Nations). Как следствие, огромное количество людей задействовано в боевых действиях, а уровень жизни простого народа оставляет желать лучшего. Для того чтобы снять социальную напряженность, правящие круги запускают ряд медийных проектов, самым популярным из которых становится «Bet on Soldier». Смысл данного «развлечения» заключается в организации дуэлей между самыми свирепыми и умелыми бойцами противоборствующих сторон. Причем сражаются (естественно, насмерть) такие гладиаторы прямо на фронтах войны. Что, впрочем, не мешает записи их поединков, впоследствии транслируемых в эфире различных телеканалов.
Однако самым интересным является то, что организатором всего этого безобразия, начиная от самой войны и заканчивая шоу «Bet on Soldier», выступает тайная структура, именуемая «Синдикат» (Syndicate). Зачем ей это нужно? Дело в том, что ее членами являются богатые промышленники, извлекающие из глобального мирового конфликта баснословные прибыли и, соответственно, заинтересованные в его дальнейшей эскалации. Вот только, несмотря на глубокую конспирацию, о существовании «Синдиката» становится известно офицеру Объединенных Азиатских Наций по имени Хан Шаймин (Hang Shaiming). Недолго думая, бравый вояка создает свою собственную засекреченную организацию и начинает борьбу с коварными олигархами. Собственно, история Black-out Saigon как раз и посвящена тому, как Шаймин узнал о деятельности «Синдиката» и, чудом выжив после столкновения с его оперативниками, принял решение уйти «в подполье», дабы начать с разжигателями конфликта свою собственную тайную войну.
При этом какими-то ошеломляющими сюжетными ходами либо глубоким раскрытием персонажей - того же Шаймина, например, - аддон похвастаться не может. Впрочем, это и неудивительно, ведь продолжительность дополнения довольно невелика. Всего вниманию игрока предлагаются четыре более-менее продолжительных уровня, разбитых на отдельные «отрезки». В качестве же «склейки» частей этапов выступают либо ролики «на движке», либо обычные сообщения о загрузке.
Также аддон не может похвастаться и какими-то новшествами геймплея, чья «формула» по сравнению с оригинальной игрой осталась практически неизменной. Вкратце напомню основные моменты.
Во-первых, игрок платит в игре абсолютно за всё. Так, перед началом каждой миссии можно (нужно) купить герою один из трех вариантов нательной брони, а также выбрать из обширного списка четыре (или три, если отвести «слот» под штурмовой щит) единицы оружия, одна из которых всегда предназначена для рукопашной, в то время как остальные представлены разнообразными «пушками» для дистанционных атак. В частности, среди них присутствуют пистолеты (в том числе парные), снайперские и штурмовые винтовки, пулеметы и ракетные установки. Также есть возможность прикупить гранаты, которые делятся на две группы: обычные (например, противопехотные и кластерные) и химические (вроде зажигательных или кислотных).
Кроме того, геймеру доступна опция найма (простите за игру слов) наёмников, среди которых есть, например, снаряженные щитами «протекторы» и умеющие ремонтировать броню героя инженеры.
Но самое интересное заключается в том, что после начала очередной миссии количество трат отнюдь не уменьшится. Ведь игроку придется платить за всё: ремонт снаряжения (если нет соответствующего «наймита»), пополнение боезапаса и даже сохранения! Причем запастись патронами или, скажем, «засэйвиться» можно будет только с помощью специальных аппаратов.
Отсюда следует момент номер два: геймеру придется постоянно заниматься добычей денег. При этом заработать «бабки» можно несколькими способами. Так, они выплачиваются за завершение миссий, ликвидацию техники врага, а также за «красивые убийства». Ведь уничтожение каждого солдата противника оплачивается по фиксированному тарифу. Однако если не просто прикончить врага, а сделать это эффектно, то сумма вознаграждения возрастет. Вот только вариантов для креативной ликвидации оппонентов совсем немного: хэдшоты, одновременное убийство нескольких противников и уничтожение их с помощью объектов обстановки (бочек с горючим и баллонов с газом).
А еще деньги можно получить за убийство вражеских гладиаторов. Собственно, это момент номер три. Данные товарищи, как правило, сражаются с игроком в одиночку и обладают особым, продвинутым снаряжением. При этом схема начисления «призовых» по сравнению с оригиналом не изменилась ни на йоту: каждый соперник имеет некую максимальную «цену», которая после начала сражения начинает уменьшаться. Соответственно, чем дольше игрок провозится с оппонентом, тем меньше он заработает.
Ну и в качестве заключительного момента отмечу интересный сеттинг, в котором обычные винтовые самолеты и вполне стандартные автомобили соседствуют с продвинутой нательной броней и боевыми экзоскелетами.
Конечно, выше я лишь перечислил наиболее значимые особенности проекта, да и то весьма кратко. Так что за более подробной информацией предлагаю обратиться к описанию оригинала. А мы перейдем к особенностям аддона.
И для начала стоит обратить внимание на «азиатский» колорит проекта. Ведь среди локаций, которые предстоит посетить игроку, присутствуют раскинувшийся посреди джунглей храмовый комплекс, а также расположенные на берегу океана поселения с установленными на сваях хижинами и пришвартованными рядом джонками. Впрочем, будут и вполне «стандартные» локации типа военного аэродрома.
Далее следует упомянуть о том, что авторы впервые позволили игрокам сражаться на стороне Объединенных Азиатских Наций. В результате, помимо бойцов «Синдиката», геймерам придется сразиться с солдатами Западной Федерации Республик. Появление в рядах врагов новой фракции позволило разработчикам ввести в свой проект «свежие», ранее не встречавшиеся в рамках серии типы противников. Однако, по сути, мы имеем дело с «перекрашенными» бойцами Объединенных Азиатских Наций из оригинала. Единственной «свежей кровью» являются новые гладиаторы. Вот только их относительно немного и встречаются они далеко не на каждом уровне. Да и какой-то «изюминки» они не имеют, несильно отличаясь от своих «коллег» из предыдущих проектов.
К слову, интеллект противников также не улучшился. Вражеские бойцы достаточно активно, но несколько хаотично перемещаются по полю боя, обстреливая при этом протагониста, либо стоят в определенном месте и ведут огонь. Причем поведение у всех ботов примерно одинаковое, так что обращать внимание в первую очередь стоит на их снаряжение - насколько мощную броню они носят, какое оружие используют, имеют ли щиты. Разумеется, обладающие тяжелой защитой ракетчики создадут немало проблем, даже не отличаясь особым интеллектом. Особенно на высокой сложности. Кстати, всего в Black-out Saigon присутствуют три уровня «трудности».
Если же говорить о каких-то особенностях дополнения, то нельзя не отметить возросшую интенсивность боев. Как обычно, разработчики, видимо, посчитали, что игроки уже достаточно «набили руку» в оригинале и первом аддоне, а потому с ходу бросают на несчастных геймеров тяжеловооруженных и обладающих мощной броней солдат, а также значительное число экзоскелетов. С последними, на мой взгляд, вообще вышел какой-то перебор.
К счастью, как минимум в половине случаев главный герой будет сражаться не в одиночку. Да, временами вместе с ним бьются лишь купленные перед началом миссии наёмники (если, конечно, игрок на них потратится). Но в целом ряде случаев плечом к плечу с Шаймином окажутся довольно крупные группы дружественных солдат.
Также игроку представится возможность выступить в роли пилота экзоскелета. Причем как «мирного» погрузчика, способного лишь давить оппонентов и бить их манипуляторами, так и хорошо вооруженной боевой модели.
А вот что, на мой взгляд, в проекте ухудшилось, так это графика. Авторам явно не удались ни расположенные на заднем фоне джунгли, выглядящие как сборище плоских картонных деревьев, ни статичное некрасивое небо, ни крайне убогая вода. Также не радует и растительность, встречающаяся на пути игрока, - кустики травы абсолютно плоские, а стволы и ветки деревьев напоминают многоугольники. Как и колеса различного транспорта. Более того, если модели тех же самолетов на аэродроме разработчикам вполне удались (кроме всё тех же колес), то вот на большинство местных автомобилей без слез и не посмотришь.
В общем, идея перенести действо в джунгли явно была не самой удачной. Нет, есть и отдельные положительные моменты - храмовые комплексы, домики на сваях и джонки смотрятся вполне неплохо. Разве что копипаста внутренних помещений, равно как и простенькие интерьеры, несколько портит впечатление.
Также ничуть не изменилась ситуация с персонажами игры. Да, боты, равно как и их оружие (и «стволы» в руках игрока), отрисованы весьма неплохо, с большим количеством деталей, а «надетая» на них броня очень эффектно разлетается на куски от попаданий. Однако лицевая анимация персонажей, а также их отдельные движения получились довольно нереалистичными. Особенно эти проблемы заметны в роликах на «движке». Так, постоянно ходящий с полуоткрытым ртом Шаймин напоминает вышедшего к людям из джунглей дурачка. А слегка скользящие, словно по льду, после каждого шага бойцы заставляют задуматься о наличии среди ботов профессиональных фигуристов…
По-прежнему в наличии и различные модные «фичи» вроде «бамп-мэппинга» и «рэгдолл-физики». Вот только их «дефекты» авторы так и не поправили. В результате тела некоторых врагов принимают после их гибели какие-то дикие позы. Кроме того, «тушки» поверженных врагов, равно как и следы учиненных геймером разрушений, оперативно растворяются в воздухе. А главное - игровые персонажи всё так же имеют несколько нереалистичный, «пластмассовый» вид.
Неоднозначным вышло и звуковое сопровождение. Так, в игре присутствуют довольно неплохие музыкальные композиции, среди которых как весьма энергичные треки, так и довольно спокойные мелодии. Но их как-то совсем немного. Впрочем, с учетом небольшой продолжительности проекта надоесть они не успевают.
А вот голоса действующих лиц подобраны как-то совсем неудачно. Так, в английской версии игры большинство героев разговаривает словно британские аристократы. В свою очередь, русская озвучка просто… не цепляет. Голоса, на мой вкус, не слишком выразительны и опять же не особо подходят тем или иным персонажам. Плюс в обеих версиях имеется ошибка: когда комментатор перед началом очередного гладиаторского поединка представляет протагониста, то в русской версии называет его именем главного героя из первого аддона, а в английской упоминает нашего «альтер эго» из оригинала. Нешибко радует и озвучка союзников и противников во время боев - набор фраз у них не особо велик, да и голоса… ну вы поняли.
В общем, Bet on Soldier: Black-out Saigon - это просто еще одна небольшая «порция» уровней в новом антураже, дополненная очередной «пачкой» противников-гладиаторов. Соответственно, и играть в аддон стоит лишь в том случае, если вам понравился оригинал и захотелось «добавки». Если же Bet on Soldier: Blood Sport и/или Bet on Soldier: Blood of Sahara вам хватило «за глаза», то и обращать внимание на данное дополнение вряд ли стоит - никаких серьезных изменений в техническом исполнении проекта, равно как и в его геймплее, не наблюдается, а проходить игру ради одной лишь истории о том, как Хан Шаймин в партизаны ушел, вряд ли можно назвать хорошей идеей.
- Аудитория:
Жестокость - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика
Альтернативная история - Язык:
Русский
English